avatar
Сергей Матвеев комментирует:

@Atron: А в чём смысл ролевой игры, по-вашему? Как раз в этом. Жизнь героя крутится вокруг него, так же как ваша - вокруг вас. И в ММО этого эффекта добиться невозможно :-)

В общем, я не вижу необходимости противопоставлять эти два направления. MMO может то, чего не может "сингл", но лучшие RPG _всегда_ будут одиночными. Ну или хоть и multipleer, но никак не massive ;-)

P.S. Собственно, все эти фазовые локации в WoW это как раз попытки попасть "на территорию" сингла.
avatar
Atron комментирует:

@Сергей Матвеев

>Ну какой же это "ужас"? Можно подумать, Ваша жизнь не крутится "вокруг Вас" :-)

Моя жизнь, очевидно, крутится вокруг меня. Но мир -- абсолютно точно нет. Это все же очень разные вещи. :)
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

@Atron

Ну какой же это "ужас"? Можно подумать, Ваша жизнь не крутится "вокруг Вас" :-)
avatar
Atron комментирует:

@Сергей Матвеев

>"Одиночные игры" это единственное место где можно сделать иллюзию "мира, вертящегося вокруг тебя".

Совершенно верно. В этом же и заключается весь ужас. ;)
avatar
Atron комментирует:

@Yuri Zholobov

>Мазать одной краской синглплеерные рельсовые "кинематографичные" игры и все остальные синглплеерные игры... редкая эксцентричность.

Возможно. :) Но я рассуждаю с точки зрения тенденций. Мне кажется, что все эксперименты с созданием живого, динамичного мира, где герой -- лишь элемент мозаики, а не пуп земли, с развитием ММО потеряли всякий смысл. Потому что неизбежно нужно заменять "Мозг Джека" действиями и репликами, которые ему не принадлежат. Так зачем полумеры? Дадим ему Тайлера. На самом деле, это логично, по-моему.
avatar
Сергей Матвеев комментирует:

"Одиночные игры" это единственное место где можно сделать иллюзию "мира, вертящегося вокруг тебя". Ни в какой ММО это не выйдет нормально. И все эти разговоры про то, что "живой человек убедительнее скрриптов" убедительны только в случае профессионала в роли "Живого человека".

Вт честное слово, после нескольких лет в WoW с огромным удовольствием играю в неновые и старые RPG (Gothic, Dragon Age, Mass Effect (1-2)) и жду Wastelnd II и никакая MMO мне этого не заменит. В самой популярной MMO (угу, я про WoW) ролевая составляющая близка к нулю. Да, есть ролевые срвера, но я легко могу себе представить ролевой сайт тетриса к примеру, и что? ;-)

P.S. И кстати, можно подумать в ММО не встречаются "кинематографические рельсы" :-)
avatar
Yuri Zholobov комментирует:

Мазать одной краской синглплеерные рельсовые "кинематографичные" игры и все остальные синглплеерные игры... редкая эксцентричность. Желаю вашим любимым вагончикам получить вскоре мультиплеерные рельсовые "кинематографичные" игры. То-то будет когнитивный диссонанс наверное. ;)
avatar
eggbert комментирует:

+1 - выражение лица большинства игроков мало привязано к происходящему в игре. Более разумно было бы привязать эту фичу к голосовому чату.
avatar
arykalin комментирует:

А ну да, еще там можно было использовать две мышки, не буду уточнять для чего. Но вообще я как то плохо себе представляю замес 200х200 где у каждого на лице будут отражаться дополнительные эмоции, или скажем густо населенный город. Обработка всех этих штук это не хилое увеличение запросов к серверу. Хотя, это может быть забавно - яростный троль рубящий врагов в капусту со скучающе туповатым выражением на лице.
avatar
Atron комментирует:

@arykalin

>реализована в какой то порнушно-хентайной игрушке

Порнография вообще двигатель прогресса. :) Благодаря ей у нас были VHS и теперь BlueRay. А еще бурное развитие технологии потокового видео. :)
avatar
arykalin комментирует:

Насколько я знаю эта фишка уже довольно давно реализована в какой то порнушно-хентайной игрушке от илюжион, или что то вроде того.
avatar
Atron комментирует:

@David Mugalashvili

>К счастью, ролевые игры это всё же про "казатся" а не "быть собой".

Вот и посмотрим. ;)
avatar
David Mugalashvili комментирует:

К счастью, ролевые игры это всё же про "казатся" а не "быть собой".
avatar
Atron комментирует:

@Allian

>А, собственно, какого живого сервиса ты ожидаешь от парка приключений?

Механизмы, инструменты, но не контент. Потому что производство статичного контента занимает несоизмеримо больше времени, чем его потребление. Живой контент -- события, вызванные использованием игровых механизмов -- другое дело. Ведь на нем и держатся даже парки развлечений. Тот же рендом в дропе стимулирует проходить раз за разом подземелья, несмотря на всю абсурдность в контексте контента, который нам пытается скормить любое подземелье. Ведь, по идее, в этом подземелье мы побеждаем кого-то конкретного. И под "побеждаем", как правило, мы подразумеваем убийство, смерть какого-то конкретного персонажа. Представь, как выглядела бы одиночная RPG, в которой бы мы могли раз за разом убивать одного и того же злодея. А в парках развлечений -- это практика, существенно растягивающая игровой процесс. То есть в сути похода в подземелье лежит попытка раздобыть какую-то шмотку, а не победить того злодея. И в этом контексте рандомный дроп (простейший элемент игровой механики) существенно растягивает потребление контента в виде определенного интерьера подземелья, расставленных монстров и даже набивших оскомину реплик главзлодея "Пришла ваша смиээээрть" или "Вам меня никогда не убииыыыть". :)
avatar
Allian комментирует:

>Контент просто съедается в первые месяцы и аля-улю. Он говорит правильные рецепты, но блюдо готовит по-старому.

Они достаточно часто добавляли контент и до этого дополнения. Мне из интервью кажется, что под живым сервисом он и подразумевает частое добавление контента. И именно это противопоставляется свтору, в который нового добавили мало.

А, собственно, какого живого сервиса ты ожидаешь от парка приключений?
avatar
Gmugra комментирует:

Ну, за прошедшие 15 месяцев в Rift добавили много контента и не только контента, всё же. То что они рассчитывают по этой коробочной модели еще денег срубить на мой взгляд просто бизнес :) Пока народ будет за это платить это будут пытаться продавать. как-то так. Одно другому не очень мешает :)
avatar
Atron комментирует:

@Allian

>Под коробочным видимо имеется в виду то, что было изначально, а не добавили потом.

Они сейчас готовят платное дополнение Storm Legion, которое является корбокой с контентом и наследует все болезни "трехмесячников". Контент просто съедается в первые месяцы и аля-улю. Он говорит правильные рецепты, но блюдо готовит по-старому.
avatar
Allian комментирует:

>у самих с 700 тыс сползло до 200
C 600 до 250 ;-)

>Подготовка новых материков и квестов в большом готовящемся дополнении, это точно такой >же коробочный впрыск контента.

Под коробочным видимо имеется в виду то, что было изначально, а не добавили потом. Он как раз не против добавлений, раз гордо говорит, что в рифт они постоянно добавляют, а СВТОРовцы вафлят с добавлением контента.
avatar
Gmugra комментирует:

По моему субъективному мнению Rift держится успешнее SWTOR:
они никого не увольняли, даже наоборот
они продолжают выпускать дополнения завидной содержательности с впечатляющей интенсивностью (в этом плане с ними вообще мало кто может сравниться и уж точно не SWTOR)
они сохранили всё же примерно четверть стартовых подписок, что не звездочка с неба конечно, но совсем не плохо (ещё посмотрим сколько SWTOR будет к концу года)
плюс держим в уме в разы меньший бюджет. Rift скорее всего уже окупился
avatar
Moderix комментирует:

Согласен с предыдущим оратором. Уж ему то так троллить СВтоР вообще не с руки, как минимум не этим. Но, тем не менее, очень жду следующего впрыска. Как раз успею соскучится.