avatar
Allian комментирует:

>где он взял официальные данные о 5% — неизвестно

Это, при желании можно заключать в кавычки, тот "общеизвестный" факт, что ресурсы человеческого мозга используются человеком на 5%, а стоит начать использовать весь мозг...

>Но разве плохо сделать проект, в котором люди будут думать, что что-то изучают?
С одной стороны неплохо, с других сторон нужно как-то отделить это от промывки мозгов ;-)
Опять же надо умудриться не создать неоправданных ожиданий - "В НАСА лайф я каждую неделю совершаю перевороты в науке, почему же в рл ученые такие тормоза?"

К тому же ученые не совсем бизнесмены, если ему дали денег, употребит ли он их на популяризацию науки или на собственное исследование?
avatar
Anton Maslo комментирует:

> и что понравится всем

Поэтому Ат и не верит в успешность такого проекта, «Я не говорю о том, что подобный проект станет коммерчески успешным. Не станет. Люди в большинстве своем не любят использовать мозг, даже на те официальные 5%.» (где он взял официальные данные о 5% — неизвестно :))

Но разве плохо сделать проект, в котором люди будут думать, что что-то изучают? Это же популяризация и есть — важно изменить отношение, а не заставить всех годами в белых халатах (и обязательных очках) сидеть над бумажками.
avatar
Allian комментирует:

>Нужно, чтобы в игре было интересно что-то узнавать :)
А дальнейшая дискуссия (та её ветвь, в которой всплыли 4исла) о том, что NASA вряд ли это сделает, потому что они непопулярны и денег у них нет — но если бы что-то такое сделали, то может стали бы популярными, и им дали бы деньги :)

Вот я и продолжаю, что если бы НАСА нужны были деньги, они бы поступили как продюсеры чисел: сделали что-то для людей, которым нравится думать, что они что-то изучают, вместо того, чтобы делать что-то, что учит, но что мало кто будет смотреть.

Задача сделать что-то, что учит новому, и что понравится всем - на мой взгляд что-то типа воспитания советского человека. Идея замечательная, но что-то не получается. И действительно ли задача глобального изменения ментальности человечества - задача НАСА?
avatar
Anton Maslo комментирует:

> Нужно, чтобы все это популяризовало науку так, чтобы на нее давали деньги,
> или чтобы люди научились чему-нибудь?

Нужно, чтобы в игре было интересно что-то узнавать :)

А дальнейшая дискуссия (та её ветвь, в которой всплыли 4исла) о том, что NASA вряд ли это сделает, потому что они непопулярны и денег у них нет — но если бы что-то такое сделали, то может стали бы популярными, и им дали бы деньги :)
avatar
Allian комментирует:

Я не совсем понял вашу позицию. Нужно, чтобы все это популяризовало науку так, чтобы на нее давали деньги, или чтобы люди научились чему-нибудь? Хотя надо посмотреть сезончик, спасибо за информацию.

If you’re watching NUMB3RS because you think you’re learning some mathematics, or because you think you’re watching mathematics as it’s actually used in the real world, be warned: you’re not. Getting the math right and getting it to fit with the plot are not priorities of the NUMB3RS team, according to Cheryl Heuton, one of the show’s producers and creators, who correctly points out that few viewers will know the difference.

Alice Silverberg, профессор математики в UCI, консультант сериала.

www.maa.org/pubs/nov06focus.pdf
http://www.math.uci.edu/node/15231
avatar
Netzari комментирует:

@Atron

>Просто хочется иногда такой виртуальный мир, где знания, эрудиция, желание учиться, поступать, экспериментировать, нестандартно мыслить, изобретать, будут цениться значительно больше рефлексов или изначальной жестокости.

То, что ты называешь "рефлексами или изначальной жестокостью" - это человеческий характер. То единственное, что вносится в игру НЕ разработчиками. Увы.
На данный же момент, если кто-то и может создать мир, где знание, эрудиция, желание учиться и пр. хорошие вещи действительно будут важны и интересны, это только Господь Бог :)
avatar
Anton Maslo комментирует:

Ат, я ж чёрным по бежевому написал: «хотя такая популяризация как раз могла бы решить другие проблемы НАСА». Так что — согласен.

Хотя numb3rs я не смог терпеть, но пипл хавает ;), так что стратегия работает, вот бы НАСА это освоить!

(статью не прочитал, длина скроллбара отпугнула, — ох уж эта современная молодёжь!)
avatar
Atron комментирует:

@Anton Maslo

>У НАСА своих проблем хватает

А вот зря ты так. Почитай: http://offline.computerra.ru/2007/684/316706/

Цитаты из текста по ссылке:

"...вряд ли следует удивляться, что в 2006 году на ежегодном симпозиуме AAAS, очень влиятельной в США национальной Ассоциации содействия развитию науки, одна из главных сессий (собравшая битком набитую аудиторию) была целиком посвящена обсуждению "Numb3rs", нового криминального сериала компании CBS, - как примера чрезвычайно успешного ТВ-проекта, ощутимо изменяющего в глазах общественности восприятие математики и науки в целом."

"До появления Numb3rs в США никто, пожалуй, и помыслить не мог, чтобы каждый вечер по пятницам - то есть в самый что ни на есть прайм-тайм - на телеэкранах абсолютно всерьез обсуждали проблемы анализа потока в сети, вероятностную теорию графов, изоспектральную геометрию, линейный дискриминантный анализ и прочие нетривиальные области математики. Тем не менее, именно это происходит вот уже третий сезон, причем Numb3rs по сию пору остается одним из двух ТВ-шоу с наибольшим в стране зрительским рейтингом для вечера пятницы."
avatar
Anton Maslo комментирует:

Спасибо, посмотрю! Они действительно часто совпадают.
avatar
Tarikka Fiddlesticks комментирует:

http://exler.livejournal.com/2255765.html

Но честно скажу, сами игры я не смотрела. Пишут, что для Андроида есть точно такие же.
avatar
Anton Maslo комментирует:

Тарикка, а о каких играх речь? Я ничего толкового не нашёл, всё «детское» значит «низкокачественное» :( Надо для Андроида.

Про энтузиазм — правильное замечание :) У НАСА своих проблем хватает, чтобы морочиться ещё и вложениями в проекты, которые могут никогда не взлететь (хотя такая популяризация как раз могла бы решить другие проблемы НАСА).
avatar
Tarikka Fiddlesticks комментирует:

Такую игру должны делать энтузиасты. Это как с учителями - есть такие, кто заражают детей своей любовью к предмету, а есть такие, что наоборот. Такие игры должны делать первые.
Недавно в жж читала заметку от разработчиков развивающих игр на планшетах для малышей. Они и с невропатологом консультируются, и находят детей для тестирования, учитывают их особенности восприятия. Понятно, что они делают это ради денег, но людям не всё равно и что они делают: "один комментарий "мой ребенок научился различать буквы, играя с вашей азбукой" - это настолько мотивирует, что других стимулов для того чтобы продолжать - уже и не нужно."
avatar
Atron комментирует:

@Avicorn

>Как бы намекаю на обещанную статью "Почему сейчас не стоит играть в Дейзи?"

Постараюсь завтра опубликовать. :)
avatar
Avicorn комментирует:

Насчет дейзи одну вещь я могу сказать наверняка - буст по продажам они себе этим обеспечили. Как минимум на Стиме игрушка опять появилась в "рекомендуемых", а из моих товарищей, подсаженных на этот блог, ее пока не купил только я, потому что мне откровенно говоря жалко 25 баксов на игру, в которую я может буду играть, а скорее что нет.
avatar
Atron комментирует:

@Netzari

>Не нужно недооценивать Дьябло :)

Я, кстати, не Дьябло ругаю, а людей, которые отключают мозг, как если бы он у них перенапрягался весь рабочий день, а теперь дельфинит полушариями. Я когда получал тонны удовольствия от Diablo. И мозг там тоже работал. Не в качестве калькулятора или wiki, конечно, но мозг вообще универсальная штука, поэтому он также годится для воображения, погружения, впитывания атмосферы.
avatar
Avicorn комментирует:

Как бы намекаю на обещанную статью "Почему сейчас не стоит играть в Дейзи?" https://www.youtube.com/watch?v=rYft9Kd8nIQ
avatar
Allian комментирует:

>физикотехническим наукам

>первые проверки кучи гипотез и прикидок можно проводить в виртуале и видеть наиболее >грубые ляпы пропущенные на бумаге.

рассмешил ;-)

Все-таки Атрон говорил о
>Не без условностей, конечно, но вот как раз на уровне Kerbal Space.

Это более-менее осуществимо и, возможно, интересно.
avatar
dymm комментирует:

Увы, увы...
Сам все время попадаю в эту ловушку изучения мира, которое очень быстро кончается (гайды и базы знаний лишь усугубляют проблему, вместо того, чтобы делать изучение интересней). Где желание сделать эффективней не лишает интереса, а дает ему новый толчок. Как в жизни.. :)

Есть принципиальная причина - игра творение разработчиков, а их фантазия не может произвести бесконечно-познаваемый мир. Игроки всегда будут постигать его быстрее, чем разработчик придумывать.

До тех пор, пока не придумают достаточно хороший АИ :), единственный неопределенный фактор - сами игроки. Но... то значит, что или они будут сами делать игру, или изучать нужно не мир :)
avatar
Anton Maslo комментирует:

Кстати, было бы интересно строить игру вокруг того, что внешние wiki и прочие источники информации того, что обнаружили другие игроки, приветствовались бы — а не убивали бы смысл исследования.

Хотя это означает невероятно сложный мир, наверное :(

Ну и надо строить, как ты говоришь, не вокруг знаний, а применения их в конкретно твоём случае. Очень контекстно всё должно быть.
avatar
Atron комментирует:

@Anton Maslo

>Вообще, я не могу себе представить то, что ты описываешь.

Я и сам не могу. ;) Наверное, в моем воспаленном воображении это выглядит, скорее, как некий метод проб и ошибок, где ресурсов достаточно на то, чтобы совершать эти пробы и ошибки. Но, вместе с тем, это должно поддерживать какую-то экономическую модель (добыча чего-то полезного, что в будущем могло бы понадобиться на Земле) или вовсе гонка за призами-грантами от некоего мифического спонсора. То есть я хотел бы, чтобы человек сталкивался с какими-то открытиями (для себя), начиная с элементарных знаний. Типа "Черт! Что произошло? Почему мы потеряли связь с зондом?". И при этом не в саппорт писать, а в книжках читать, пока не дойдет: ага, я же не учел вот это... То есть такое, практическое познание через неудачи. Грубо говоря, Космос должен очень жестоко обламывать. Это и есть самый большой враг, супер-босс, который страшен не потому что задумал что-то плохое, а потому что ему на тебя начхать.

Не, я понимаю, тут первый же вопрос: это не работает, потому что я чего не учел, или потому что ваша суперсложная модель солнечной системы глючит. Но это просто мечта, даже не проект. Это как сон, тут больше места настроению, чем объяснению и стройным логическим цепочкам. :)

Просто хочется иногда такой виртуальный мир, где знания, эрудиция, желание учиться, поступать, экспериментировать, нестандартно мыслить, изобретать, будут цениться значительно больше рефлексов или изначальной жестокости.