avatar
ank комментирует:

>Вот такой я неисправимый романтик.

с наклонностями наркомана. давно это у вас, батенька, подозревал.
avatar
Atron комментирует:

@Algori

>Я как раз и пытаюсь тебе сказать, что дело не в тупости, а в разных приоритетах. Ну вот абстрагируйся от того, что тебе это неприятно.

Это мы уже в область философии уходим. Но с основной твоей мыслью я полностью согласен -- не нужно игроков ограничивать и говорить, что им делать. Именно поэтому мои ставки на ArcheAge такие высокие. Мне кажется, что там будут очень разные люди зависеть и влиять друг на друга. Но в данном конкретном случае мы обсуждаем аттракцион с четкими целями, где одни от других зависят, а повлиять не могут. Именно в этом контексте твой изначальный вопрос -- "а почему ты думаешь, что твое понимание целей ММО-игрока - правильное, а девелоперы должны старательно подгонять игру под него?" -- мне показался странным.

Что же до моей субъективной оценки их умственного развития, которое проявляется в выборе метода прокачки путем движения между двумя точками на карте многие часы подряд, то, мне кажется, я имею на нее право. :)
avatar
Algori комментирует:

>Я никогда не говорил, что этот аттракцион должен быть интересен всем. Но я предполагал, что до такой тупости не дойдет. Пока выходит, что ошибался. :)
Я как раз и пытаюсь тебе сказать, что дело не в тупости, а в разных приоритетах. Ну вот абстрагируйся от того, что тебе это неприятно. Представь, что твоя основная игровая цель - прокачка персонажа. И все. В этом варианте ты, не будучи ни тупым, ни внушаемым, начнешь бегать в том же паровозе. Потому что это - эффективно. В рамках поставленной себе задачи.

Буквально только что близзард продемонстрировал образец правильного понимания психологии игрока. Сделано это было в Д3.

Следите за руками :) Д3 - апофеоз концепции "прокачка+коллекционирование" - в том смысле, что в нем вообще больше нет ничего, даже в намеке. Через некоторое время после релиза большинство игроков докачалось до капа и из двух стимулов один отвалился - а только коллекционирования для плотного удержания игроков недостаточно. И близзард делает просто-таки фантастический финт. Он легким движением добавляет к существующим 60 лвл еще... 100!!!!. Длинных и долгопрокачиваемых. Назвав это "совершенствованием" и не особо заморачиваясь их осмысленностью - так, чисто механический рост части параметров, никаких новых возможностей и т.п. избыточных сущностей. Тем самым - вернув игрокам стимул "прокачка" в его максимально упрощенном линейном виде.

И все. Финт сработал. Точных цифр нет, но это сразу стало заметно по динамике игрового аукциона.

Это не ММО? А пофиг. Ведущие стимулы ММО ровно те же самые. Отменить психологию невозможно, как и законы физики. Можно только научиться использовать... как-то так.
avatar
Atron комментирует:

@Alesvit

>А так, более вопросов не имею. Уровень ясен. Полностью.

Меня уровень Шкуурника боле чем устраивает, так что поставьте меня, пожалуйста, на ту же полочку рядом. ;)
avatar
Atron комментирует:

@Netzari

Уже довольно давно я перестал спорить по поводу двух вещей: творчества Гребенщикова и горных походов. Очень сложно объяснять людям, почему тебе это нравится. Так как они формальным подходом вполне могут доказать, что я идиот. :) Причем формальных аргументов в свою защиту я найти не смогу. Их просто не существует.

Жизнь, с ее глупостями, жестокостью, несправедливостью, тоже ведь может преподнесена в довольно печальном свете. Особенно в контексте неминуемой смерти и тщетности всех этих усилий по преодолению вышесказанного. Тоже ведь просчитывается на много ходов вперед. Но вот мы с тобой познакомились в ММО и общаемся до сих пор. Сейчас я сижу и формулирую эти мысли, чтобы объяснить тебе свою позицию. И все это часть общей жизни, а не какая-то альтернатива. Она может не устраивать, это нормально, если что-то увлекает и затягивает больше. Но меня лично на глобальном уровне это увлекает и затягивает больше всего. Но объяснить это я могу примерно так же, как то, за что люблю тексты Гребенщикова. То есть не могу вообще. :)
avatar
Alesvit комментирует:

«Какое отношение нынешние элитисты имеют к Паскалю. Да и этот священник-пессимист был неправ -- Великая француская революция это доказала многим, считавшим себя незаменимыми.В общем лучше бы математикой занимался, а не самолюбованием.»

Угу. Вот говорил же я ему за завтраком: «Вы, воля ваша, профессор, что-то нескладное придумали. Оно, может и умнО, но больно непонятно. Над вами потешаться будут…». Стоп. Это не я. И не ему.

«Истребили цвет нации мечом Робеспьера,
И Париж до сих пор отмывает позор…» (Игорь Тальков)

А так, более вопросов не имею. Уровень ясен. Полностью.


Да, да, Атрон, я уже ухожу. Извините.
avatar
Alesvit комментирует:

P.P.S. «То есть негром назвать - это фу как неприлично, а быдлом вполне нормально? Ого.»


А где у меня написано, что назвать негром – неприлично? Например, если бы вы немного знали историю 20-го века, то вспомнили бы такие слова: «белополяки», «белофинны», «белокитайцы». Так вот, уже тогда готовились освободительные походы в Африку, и понятие «белый негр» было вполне себе официальное.

Просто тут нужно различать негативную коннотацию коверканного прочтения слова «nigger» - «нигер», исковерканного вот этой самой чернью…

Если духовные потребности индивида выражаются вот в подобном (из песни «Дебил» С.Слепаков):

Я люблю пиво пить,
А ещё люблю курить.
Есть люблю, а так же
Срать и спать.

Не люблю я хачей,
Не люблю я москвичей.
Гомиков, евреев
И читать.

То, простите, как его называть? Быдло и есть, что же тут такого? Ну, давайте предложим другой термин, но это хуже, зачем что-то выдумывать, когда всё уже есть. Просто антоним этого понятия не очень выражен. Я применил «приличные игроки». В разговоре, обычно, применяют «интеллигент». Но не для обращения, а для описания. Для обращения – только «господин», другого просто нет… В польском языке лучше: «пан». К любому. От нищего до президента. А в русском только «товарищ – господин», «холоп – барин», «чернь – интеллигент». И к каждому – своё обращение. Это просто фигура речи, а не оскорбление.
avatar
Anonymous комментирует:

Метафора понятна, но приведи конкретный пример какого-нибудь из "дорогих ресторанов"?
*****************
Ну допустим описываемый здесь Сайлем. или французская игра не помню название с кучей условий крафта и гринда зависящих чуть ли не от погоды. Вкусно, но приходится платить временем и погружением/изучением.

Rift игра AAA класса.
*************
рифт это понты ААА класса от Триона. Не более.
ААА это кроме близ-игр(ы) ВАХА, Конан, ЛОТРО, Айон, ЛА2, СВТОР.

Передайте привет игровому Макдональдсу от Блеза Паскаля: «Если из Франции уедут триста человек – Франция станет страной идиотов»
**************
Какое отношение нынешние элитисты имеют к Паскалю. Да и этот священник-пессимист был неправ -- Великая француская революция это доказала многим, считавшим себя незаменимыми.В общем лучше бы математикой занимался, а не самолюбованием.


- отменили начисление опыта на БГ;
- отменили «достижения» на БГ, включая счётчик «почётных убийств», на достижение «Кровожадный+».
********
угу чтобы на БГ осталось полтора твинка и случайно зашедший новичек вылетал оттуда клочками?
Собственно отобрать у кровожалного один нолик справа и достаточно будет. фармеры будут пролетать этот этап и уходить в столицу хвастаться, а остальным будет возможность покачаться оттачивая навыки с которыми он потом пойдут на арену.

С уважением, Шкуурник
avatar
Netzari комментирует:

В ХиХ мне не хватило внутриигровой информации. Я делаю что-то, на это действие что-то происходит. Или нет. Я не люблю искать вслепую то, не знаю что, мне нужен более полный контакт с реальностью, пусть и виртуальной. Тот злополучный столбик с хуем был просто вишенкой на пироге.
Мой скепсис происходит из вопроса: стоит тратить на эту игру мои силы и время или лучше на что-то другое? А опыт ММОРПГ и да, таки способность видеть реальность, позволяет заранее ответить на этот вопрос. Смоделировать в голове что меня может ждать через месяц-два-три игры. Увы, на данный момент я не вижу ни одного проекта, где я не мог бы это сказать. Думаешь, слишком самонадеянно так считать? Но я знаю точно, что довольно скоро столкнусь с чем-то типа этого почему-то так удивившего тебя "поезда". Нужно ли инвестировать время и какие-то надежды в то, что точно случится и точно будет неприятным? Это не боязнь проигрыша - ты это знаешь. Я и в реале не имею ничего против риска свернуть себе шею, занимаясь чем-то интересным. Это... я даже не знаю как сказать... отвращение от несовершенства, граничащего с убожеством.
avatar
Atron комментирует:

@Netzari

>Вообще хорошая тема эта. Мне кажется, ММОзговед наконец начал потихоньку замечать то, о чем я толкую уже который год :) Точнее не замечать а открыто признавать и говорить.

В твоих словах просто слишком много скепсиса. Как я уже говорил, если у меня будет такой градус скепсиса по отношению к MMO, я просто перестану о них писать. У меня же совсем другие настроения в целом. :)

>Так что я просто повторю вопрос: что делать-то? В условиях, когда невозможно абстрагироваться.

Ты же понимаешь, что это глубоко субъективная грань, которая заставляет тебя лично увидеть в ХиХ только надпись неприличным русским на табличке. Никто и ничего с этим не сможет поделать. Это может случиться с тобой, со мной, с кем угодно. Нет никакого лекарства от этого. Может, только время, новые проекты и новые надежды. :)
avatar
dymm комментирует:

Солярис оказался безумен :)
avatar
Atron комментирует:

@Algori

>Это и есть отсутствие ответа. Потому что объективных игровых целей в ММО-игре в принципе не может быть, как бы этого ни хотелось части разработчиков и игроков.

Твое утверждение верно в контексте MMO, как большого и разнообразного мира. Но мы говорим о pvp-аттракционе с четкими целями. Нет, безусловно, они могут наплевать на все эти цели и даже игнорировать собственных союзников, а также забивать онлайн карты, занимаясь, фактически, вредительством. Но и я имею право проявить свое отношение к их действиям. Нет, постойте, кроме бессильных криков в чате, я ничего не могу сделать. То есть вредительство по отношению к другим возможно, а последствий это никаких не вызывает.

> Ты же исходишь из аксиомы "WvW-цели должны быть интересны игроку, потому что так задумано". Не-а. Это не аксиома и так не будет.

Я никогда не говорил, что этот аттракцион должен быть интересен всем. Но я предполагал, что до такой тупости не дойдет. Пока выходит, что ошибался. :)
avatar
Alesvit комментирует:

«Ну и БГ никогда не были самым интересным. Так побегать слегка --как в ТФ например. Пыщь, Пыщь, бряк, здраствуй 30секундный таймер.»

Такой подход к игре на БГ мне хорошо известен. Мало кто вспоминает, что условия победы на БГ (кроме Альтерака, да и то сейчас и косвенно) – это НЕ УБИТЬ противника. Даже более того. Есть такая карта – Око Бури. Её мало кто любит потому, что не понимают её красоты. Око Бури – блицкриг в чистом виде. Там самое главное – ИЗБЕГАТЬ БОЯ. Обходить противника и атаковать пустые точки. И никакого «пыщь-пыщь».


«Игровому макдональдсу ты не интересен. Учись готовить сам для себя или езжай в дорогие рестораны. но первое сложно, а второе дорого и интересно только небольшому кругу.»

Передайте привет игровому Макдональдсу от Блеза Паскаля: «Если из Франции уедут триста человек – Франция станет страной идиотов».
avatar
Alesvit комментирует:

P.S. И ещё вот что. Чтобы в корне пресечь кривотолки. Я не желаю «скорейшей кончины WoW и Blizzard». Наоборот, я желаю им блага и долгих лет. И чтобы у них просветлело в голове. Минуты и даже годы помрачения бывают у всех. И чтобы они сделали всего две вещи:

- отменили начисление опыта на БГ;
- отменили «достижения» на БГ, включая счётчик «почётных убийств», на достижение «Кровожадный+».

Вот только эти две вещи вполне достаточны, на первое время, чтобы гарантированно начать возрождение своего проекта.
avatar
Gmugra комментирует:

2Шкуурник

Rift игра AAA класса.
Её сделала и издала не большая фирма, новичок на рынке.
Rift сделан на древнем движке 2006 года и там даже, уже общепринятых инноваций использовано малл (из-за чего анимация ужасна и требования к железу завышены)
Ну насчёт "рассчитанная на длительное использование большой аудиторией"... Salem тоже на это рассчитан, поверьте. Такой расчёт это отличительная особенность любой MMO.

Так почему Rift AAA-класс? - потому что Trion так сказали. Такие вот дела :)
avatar
Netzari комментирует:

2Шкуурник

Метафора понятна, но приведи конкретный пример какого-нибудь из "дорогих ресторанов"?
avatar
Allian комментирует:

>Чего ж так резко? «Чернь», это не от цвета кожи негроидной расы, это литературный синоним слова «быдло».

То есть негром назвать - это фу как неприлично, а быдлом вполне нормально? Ого.
avatar
Anonymous комментирует:

И что в заметке о паровозе вы видите только просчеты разработчиков, а не выеденный вовом в частности мозг игроков, которые просто разучились играть и думать при движении к капу (даже не понимая, зачем им этот кап). Что в WvW на четыре карты с десятками сооружений разного типа и их апгрейдов, логической цепочки снабжения ресурсами и охраняемых маршрутных точек, вы видите Тол Барад.
*****************************
Не просчеты а вполне стандартную ошибку/недорботку, которую в общем не сложно закрыть и которая точно не стоит таких эмоций. Особенно сразу после выхода когда дыры еще не закрыты.
Выеденный ВоВом мозг игроков это конечно очень элитно. но тут опять же нет ничего плохого. Это не игроки изменились -- это количество перешло в качество. Просто сейчас играют не только бородатые админы. но и те кто раньше был у телевизора/на лавочке. Им все эти истории и сюжеты ... им набигать и ногебать надо. А поезд это круто даже без учета плюшек -- пришел вынес, пришел вынес... РРомантика.
И не ТолБарад, а ситуацию аналогичную той которая была на ТБ (перелив и похожая ломка игроками механики под себя). Так то мне любое ПВП на одно лицо. Мне еще только в игре конфликтов не хватало.

Ребята из Близзард умудрились за четыре года полностью угробить самое интересное в своей игре – «поля боя» (БГ). БГ в WoW больше нет.
******************
Введение возможности ПВП боев ИМХО вообще было главной ошибкой. Куча проблем с балансом и ненужными перекосами классов для выравнивания их на Аренах или БГ.
Ну и БГ никогда не были самым интересным. Так побегать слегка --как в ТФ например. Пыщь, Пыщь, бряк, здраствуй 30секундный таймер.

Я знаю только форм-фактор батареек «ААА». Что такое “Игра ААА класса”
*******************
Игра сделанная крупной фирмой, использующая последние успешные наработки игростроения, и рассчитанная на длительное использование большой аудиторией.

«Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Ты лучше голодай, чем что попало есть…»?
****************
Игровому макдональдсу ты не интересен. Учись готовить сам для себя или езжай в дорогие рестораны. но первое сложно, а второе дорого и интересно только небольшому кругу.

С уважением Шкуурник.
avatar
Alesvit комментирует:

>И если они решили сделать ставку на чернь
«У белого господина, конечно, может быть свое мнение, но я в этой ситуации предпочту оказаться вместе с чернью. Не из игростроительных, а из моральных соображений. Зачем эти эпитеты? Если человек делает что-то глупое, можно об этом сказать, но вот это вот деление на некие касты... я не понимаю, честно.»

Чего ж так резко? «Чернь», это не от цвета кожи негроидной расы, это литературный синоним слова «быдло». Причём здесь эпитеты, в смысле «ярлыки». Нужно же пассажиров вашего поезда как-то называть.


>Близзард на гране разорения.
«Ну, уж это вы хватили, дорогой друг (надеюсь, высокий штиль вас расположит ко мне ;)). Но вообще, я, конечно, понимаю, что WoW -- это самая понятная для широкого круга тема и мы все время скатываемся в разговоры "про баб", но все же, может про GW2 и паровозики? :)»

Только про паровозики не выйдет. Они же кого-то перевозят. Я не рассматриваю игры без игроков. Даже так, игры сами по себе вообще бессмысленны. (Может быть только за исключением шахмат. И то только потому, что там большая доля искусства присутствует.) Придумывать можно так, а можно – иначе. Меня мало волнует игровая механика, и какой класс сейчас «тру». Меня больше интересует коммюнити, потому что именно оно пишет мне маркером в лифте «ANUS». Меня интересуют те «певуны», что стащили калоши в 18-ом… Ибо, я с ними не только рядом живу, но и взаимодействую в игре.

И об этом уже писал. Вы отвечали, что-де «они играют в то, что предложено». Предложено-то как раз много разного. Но они выбирают всегда одно и то же. И жалуются ещё, что слишком всё сложно. «А-я-яй! Только 21 кролик в месяц на целый сервер! Как же так!!!» Или вот это:

«Уберите примы с БГ.» (http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/5207751466)
Кромос:
Пост №10
«Не нравится чтобы тебя фармили - фарми сам. Как ты предлагаешь без примов делать 250.000 хк? Сидеть пару лет на бг?»


И нет. Не хватил. Это моё особое мнение. С пролонгированным пессимизмом. Числа 10-го апреля 2013-го года, когда выйдет отчёт за первый квартал 13-го, мы узнаем, удалось ли Близзард отползти.

И ещё раз. У меня на GW2 большие надежды. Должен же хоть у кого-то в этой индустрии быть разум. Вот такой я неисправимый романтик.
avatar
Alex комментирует:

Близзард не "испортил". Просто помог перевести из бессознательного в сознательное кое-что, что лучше было бы не трогать. Это в своем роде "первородный грех", который определил отношение к жанру ММОРПГ на многие годы вперед, если не навсегда.