avatar
Algori комментирует:

>Звучит так, как если бы вы мне писали письма уже много лет, а я их старательно игнорировал. Хорошее начало для беседы. :)
Прошу прощения за формулировку. Я имел в виду, что я много раз задавал аналогичные вопросы другим людям и в других беседах.

>Я понял, вы считаете действия, описанные в этой заметке, осмысленными и не тупыми. Я даже не буду начинать с этим спорить, простите. Отсутствие у вас хотя бы попытки признать существование объективных целей в режиме WvW наводит на неприятные выводы.

Это и есть отсутствие ответа. Потому что объективных игровых целей в ММО-игре в принципе не может быть, как бы этого ни хотелось части разработчиков и игроков. Только субьективные, интересные данному конкретному игроку. Прокачка и коллекционирование (в широком смысле) среди таких целей лидируют по простейшим психологическим соображениям. А "общественные интересы" - всегда будут на последних местах, по тем же соображениям.

Задавать вопрос "а зачем вы рветесь к капу" - совершенно бессмысленно. Низачем. Это самодостаточная цель. Получения "поглаживания" в классической терминологии. А игровые условности типа "наших бьют" очень быстро становятся неинтересны игрокам. Ты же исходишь из аксиомы "WvW-цели должны быть интересны игроку, потому что так задумано". Не-а. Это не аксиома и так не будет.

Можно, конечно, повозмущаться неидеальным устройством геймера (и человека вообще). Можно еще поискать игры, ориентированные на то или иное меньшинство по интересам, вроде часто приводимого в пример космоэкселя. Но считать, что игроков испортил злой близзард или что-то в этом роде - несколько наивно, не?
avatar
Netzari комментирует:

Ат, причины у всех разные. Есть люди, искренне желающие скорейшей кончины WoW и Blizzard вовсе не из-за зависти иликакой-то там иррациональной ненависти, а, например, в надежде что это событие откроет путь новым, более интересным проектам. Но почему бы не назвать их хейтерами?
avatar
Netzari комментирует:

Вообще хорошая тема эта. Мне кажется, ММОзговед наконец начал потихоньку замечать то, о чем я толкую уже который год :) Точнее не замечать а открыто признавать и говорить.
Так что я просто повторю вопрос: что делать-то? В условиях, когда невозможно абстрагироваться. Когда фан маленькой и тщательно подобранной команды жестко зависит от действий сотни совершенно посторонних "орангутангов", а любой игровой креатив оборачивается сизифовым трудом. Бодаться в лоб с таким вот поездом? Прекратить играть?
avatar
Atron комментирует:

@Netzari

>хомячки обеспокоены, хейтеры ликуют

Как-то не ожидал, что ты скатишься до подобной классификации. Сокращения необязательно означают, это правда. Правда, это же необязательно означает, что они не означают ничего. ;) Но говорить об этом могут только хейтеры, конечно же. И прямо до дрожи в коленях ликуют, потому что вся их жизнь завязана на ненависть к Близзарду. Даже плохо спят по ночам из-за этого. :)
avatar
Gmugra комментирует:

"Но ведь характеристики оружия и брони прибавляются к базовым тоже, или я ошибаюсь?"
AT, да, и это чувствуется. Хотя в GW2 многократной разницы между шмотом разного грейда и уровня нету, шмот всё ж е играет заметную роль. Т.е. Кайзер с желтыми пистолетами 60+ уровня и мастер скилом, конечно, опасней меня с синими пистолетами 30-го. Это когда 1 vs 1 :)

Но 1 vs 1 на WvW нет. В чём и прелесть. А а драке группа VS группа примерно равной численности, понятное дело, выигрывает более организованная и умелая группа. Выигрывает группа, которая быстро поднимает своих, фокусит, умеет использовать технику. А то что там кто-то в группе врагов наносит на 50% больше дамага - от этого не холодно и не жарко.
avatar
Netzari комментирует:

Сокращения персонала в современных корпорациях вовсе не обязательно означает сворачивание каких-то работ. Это может означать оптимизацию управления, лицензирование каких-то компонент общего назначения, аутсорсинг, перевод персонала в какие-то дочерние фирмы и еще много всего разного. Но да, в новостях звучит сенсационно: хомячки обеспокоены, хейтеры ликуют.
avatar
Allian комментирует:

@Но ведь характеристики оружия и брони прибавляются к базовым тоже, или я ошибаюсь?

При динамическом выравнивании увеличиваются здоровье и базовые характеристики до уровня 80го уровня. Остальные прибавки - обмундирование и трейты не модифицируются. Это судя по вики, лично не проверял.
Так что теоретически хайлвл дает преимущество. Но практически вряд ли кто занимается дуэлями в ВвВ.
avatar
Atron комментирует:

@Alesvit

>И если они решили сделать ставку на чернь

У белого господина, конечно, может быть свое мнение, но я в этой ситуации предпочту оказаться вместе с чернью. Не из игростроительных, а из моральных соображений. Зачем эти эпитеты? Если человек делает что-то глупое, можно об этом сказать, но вот это вот деление на некие касты... я не понимаю, честно.

>Близзард на гране разорения.

Ну, уж это вы хватили, дорогой друг (надеюсь, высокий штиль вас расположит ко мне ;)). Но вообще, я, конечно, понимаю, что WoW -- это самая понятная для широкого круга тема и мы все время скатываемся в разговоры "про баб", но все же, может про GW2 и паровозики? :)
avatar
Alesvit комментирует:

«Это при кризисе то? Да и "взяться за ум" в вашем смысле, в коммерческом плане будет называться устроить авантюру и испортить себе прибыльную стратегию. Близзы и в классике то выезжали на том что их игры были легче большинства аналогов. (Читал много воспоминаний что "ванила" была намного казуальнее ЕQ или ультимы). Так что им нет смысла "браться за ум". Они и так одни из самых прибыльных игродевелоперов.»


Вот это: «Это при кризисе то? Да и "взяться за ум" в вашем смысле, в коммерческом плане будет называться устроить авантюру и испортить себе прибыльную стратегию.» полностью исключает это: «Так что им нет смысла "браться за ум". Они и так одни из самых прибыльных игродевелоперов.»

Вы уж определитесь-то в предпочтениях.
Либо у Близзард – кризис и угроза разорения, либо они «в тёмном шоколаде с орехами» из-за многолетней «прибыльной стратегии».

Сейчас «взяться за ум», это вовсе не авантюра для Близзард, а единственный путь к спасению. Это моё особое мнение. Ребята из Близзард умудрились за четыре года полностью угробить самое интересное в своей игре – «поля боя» (БГ). БГ в WoW больше нет. В смысле, что там сейчас нет игры, то, что там происходит сейчас, иначе как «апофиозом опупея» я назвать не могу. Вот хочется синоним придумать, щелкаю пальцами… И ничего не выходит.

А в Пандарии они решили замордовать всех дейликами. Это и есть их «прибыльная игродевелоперия»?



«Вас мало. А Боевых покемонов на безумных поездах много. поэтому они и ЦА. так что радость и деньги сейчас как раз покемоны и доставляют.»

Угу. Доставляют. Вот прямо на этих поездах. Штабелями банковских пачек.
На 30.06.12 потеря 25% подписчиков WoW и снижение почти на 50% прибыли. В квартал выхода Diablo-3.
А сейчас 05.09.12. Сколько там в WoW сейчас подписчиков, мы не узнаем, думаю, никогда. Они вынуждены были поставить релиз Панадарии на 25.09.12, чтобы спасти третий квартал.
Желаю им купить ещё пару погрузчиков, штабеля разгружать…



«13 млн оплатившие полгода это по деньгам как 500тысяч платящие 13 лет. Так что этими полугодами они закроют например EVE (ИМХО пример игры где разрабы "взялись за ум") полностью даже с запасом. А там SC2.2, Д3+,5.1,.....
Не мир но калейдоскоп миров за счет смены которых и можно жить и развиваться.»

Велика ли разница, кого они там «закроют», если, согласно их отчёта за второй квартал, у них окупаемость примерно 6-7 млн. подписок WoW. Хотите верить в розовых слоников – верьте. Но Близзард на гране разорения. Тут где-то раньше, месяц назад, я об этом подробно писал. И если они решили сделать ставку на чернь, чтобы спастись, а так похоже и есть, то следует заказывать чёрный фрак. На похороны.

Тут вот ещё что. «Коммьюнити-менеджеры» Близзард в последнее время уж больно снизили уровень своей речи. Ну вот, например (http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/5208754746?page=3#45):

«В игре есть ряд редких питомцев и средств передвижения, вспомните хотя бы затерянного во времени протодракона или питомцев с мизерным шансом выпадения. Они на то и редкие, что есть у небольшого числа игроков. Так и задумывалось. Кролик ярмарки Новолуния - один из таких питомцев. Мне уже довелось с ним сражаться, но сроллить пока не удалось. Как же он смачно ваншотит людей, муахаха! >:)»

Высокий стиль. «… Мы привыкли к тому, что римский прокуратор выбирает слова, прежде чем что-нибудь сказать. …»
Но их это уже, похоже, не интересует. У них приказ – смешаться с толпой и присоединиться к Безумному Поезду. Конвульсии.



«Имелась в виду игра ААА класса. …»

Я знаю только форм-фактор батареек «ААА». Что такое “Игра ААА класса”, я не знаю. И, честно говоря, не очень интересно. Я всегда был в меньшинстве. Как сказал Шендерович: «Если ты оказался в большинстве, то что-то не то сделал…» Стоит немедленно оглянуться.

А играть в поделки этих «прибыльных игродевелоперов» лично я больше не стремлюсь. Посмотреть – посмотрю. Вполне возможно, что больше – со стороны. Помните:

«Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Ты лучше голодай, чем что попало есть…»?
avatar
Gmugra комментирует:

В WoW и близко нет аналогов WvW из GW2. Забудьте. ТБ и рядом не валялся, ничего общего.

WvW это настолько другое, что если Вы не пробовали, понять что это такое довольно не просто. Защитные сооружения с многочисленными апгрейдами, осадная и оборонительная техника, замечательная концепция снабжения, ОГРОМНАЯ карта и сотни участников одновременно - это надо почувствовать.

Да, не без косяков. Ну и что? - все равно очень увлекательно. :)
avatar
Atron комментирует:

@Шкуурник

>Большая часть проблем или фишек многих игр вызывает именно такое ощущение.
Особенно фишек связанных с ПВЕ и аттракционами. 90% из которых или это уже есть в ВоВ или это было в ВоВ и оказалось полной фигней.

Вам, как любителю аттракционов, виднее. Серьезно, я в этом точно не эксперт. Я, собственно, не очень удивлен тому, что "сценарии -- это круто, а GW2 -- это на 90% WoW". И что в заметке о паровозе вы видите только просчеты разработчиков, а не выеденный вовом в частности мозг игроков, которые просто разучились играть и думать при движении к капу (даже не понимая, зачем им этот кап). Что в WvW на четыре карты с десятками сооружений разного типа и их апгрейдов, логической цепочки снабжения ресурсами и охраняемых маршрутных точек, вы видите Тол Барад. Привязанность -- состояние иррациональное, но вполне понимаемое.
avatar
Atron комментирует:

@DrWowa

Но ведь характеристики оружия и брони прибавляются к базовым тоже, или я ошибаюсь?
avatar
Anonymous комментирует:

Странная бухгалтерия. :) Считаются не абстрактные "деньги", а доходы/расходы плюс структура распределения полученных денег.
*****************
Ну при планировании расходов и структуры распределния нужно учитывать именно входящий поток. Собственно на этом Биовары прогорели СВТОРом-- они ИМХО ждали поток с 2-3миллионов в течении пары лет, а просли на 500 тысяч в течении года. Ну и не выдержали. Так что бухгальтерия именно что отвечала на "Вот только радости это разработчикам не доставит. Да и денег тоже." -- всем бы такую безрадостность.
*************
Какая разница, сколько денег получила компания, если ни один доллар не превратился в игровую идею, вызвавшую у вас тот самый звук, который так тщательно пыталась повторить аббревиатура World of Warcraft? А ведь именно это должно вас, по идее, интересовать, как игрока.
**************
А почему вдруг не превратился и не вызвал?.
Я был (и есть в общем) в восторге от катаклизмовских квестов и изменения мира. Мне было в кайф сходить в ЛФР, были замечательные контент патчи. Красивое развитие гильдий. Я и от панд ожидаю довольно много вкусностей. от покемонов и до сценариев. Не говоря уже о новой порции квестовых цепочек. Реально ожидаю.
И это не считая Дьяблы3 которая уже забрала у меня 180+часов отдыха.

Чтобы она взахлеб рассказывала о том, как ей интересно и что ей интересно,
*************
Ну вот есть например блог Кувалдыча, который именно этим и занимается. Я просто рассказывать не умею особо. Даже об RL отпуске.

И именно в этой связи аргумент "зато у меня денег в сто раз больше, чем у вас" выглядит особенно нелепо, так как, казалось бы, имея такие ресурсы, проект может жить жизнью во много раз более яркой, чем его "младшие братья".
***************
Вполне может быть что так и есть. Даже нынешняя заметка про ГВ, например. Вызвала у меня ощущение -- "чего тут такого то -- это же уже было на ТБ" и легко решилось разарботчиками путем хотфиксов. Большая часть проблем или фишек многих игр вызывает именно такое ощущение.
Особенно фишек связанных с ПВЕ и аттракционами. 90% из которых или это уже есть в ВоВ или это было в ВоВ и оказалось полной фигней.

Или вы уже забыли 600 человек, уволенных из Blizzard в прошлом году?
*********
Ну так там был расчет на 10-11кк в течении нескольких лет. ужался поток --сократили состав.

С уважением Шкуурник.
avatar
DrWowa комментирует:

Гму, на ВвВ игроки выравниваются не только по хитам, но и по базовым параметрам (сила, точность и т.д.). То есть разница между уровнями в наличных умениях и талантах. Не велика разница, прямо скажем :)
avatar
Atron комментирует:

@Шкуурник

>13 млн оплатившие полгода это по деньгам как 500тысяч платящие 13 лет. Так что этими полугодами они закроют например EVE

Странная бухгалтерия. :) Считаются не абстрактные "деньги", а доходы/расходы плюс структура распределения полученных денег. Или вы уже забыли 600 человек, уволенных из Blizzard в прошлом году?

Какая разница, сколько денег получила компания, если ни один доллар не превратился в игровую идею, вызвавшую у вас тот самый звук, который так тщательно пыталась повторить аббревиатура World of Warcraft? А ведь именно это должно вас, по идее, интересовать, как игрока.

Самая обсуждаемая новость вокруг WoW -- выход отрендеренного ролика, который настолько абстрагирован от игры, что даже главный вопрос, заданный в нем, никого не побудил искать ответ. Скучно. И именно в этой связи аргумент "зато у меня денег в сто раз больше, чем у вас" выглядит особенно нелепо, так как, казалось бы, имея такие ресурсы, проект может жить жизнью во много раз более яркой, чем его "младшие братья". Не для меня яркой, но для своей аудитории. Чтобы она взахлеб рассказывала о том, как ей интересно и что ей интересно, а не множила транзакции с кредиток на месяцы. Так ведь недалеко до фанатов нефтяной промышленности.
avatar
Anonymous комментирует:

Проект не обязан быть новым: «какого-нибудь», это любого, почему бы Близзард, например, не взяться за ум?
*************
Это при кризисе то? Да и "взяться за ум" в вашем смысле, в коммерческом плане будет называться устроить авантюру и испортить себе прибыльную стратегию. Близзы и в классике то выезжали на том что их игры были легче большинства аналогов. (Читал много воспоминаний что "ванила" была намного казуальнее ЕQ или ультимы). Так что им нет смысла "браться за ум". Они и так одни из самых прибыльных игродевелоперов.
*************
Впрочем, если не найдётся этого «какого-нибудь», ну, значит, не найдётся. В ММО будут и дальше бегать «Безумные Поезда», и доминировать «Боевые Покемоны», а мы будем возвращаться к преферансу… Вот только радости это разработчикам не доставит. Да и денег тоже.
*********************
Вас мало. А Боевых покемонов на безумных поездах много. поэтому они и ЦА. так что радость и деньги сейчас как раз покемоны и доставляют.
**************
не более полугода у Близзард появится, даже если они поставят очередной рекорд продаж и отрапортуют «за 13 млн.». Но это вполне могут оказаться последние полгода, из того, что у них было.
****************
13 млн оплатившие полгода это по деньгам как 500тысяч платящие 13 лет. Так что этими полугодами они закроют например EVE (ИМХО пример игры где разрабы "взялись за ум") полностью даже с запасом. А там SC2.2, Д3+,5.1,.....
Не мир но калейдоскоп миров за счет смены которых и можно жить и развиваться.
*********************
Она не только вероятна, она уже есть. И очень-очень давно. И денег не нужно почти. Колода карт стоит пару долларов. Листок бумаги да карандашик… Комплект шахмат тоже не дорог, я племяннику весной за 10$ покупал.
*******************
Имелась в виду игра ААА класса. Игр за 5-10 долларов то и в стиме на любой вкус. Да же неплохие нишевые виртуальные миры и те разрабатываются (Вроде Салема или DayZ). Но это нишевый продукт. который вряд ли повлияет на игровое сообщество или индустрию (разве что Близзы спионерят что нить у таких продуктов потом).

С уважением Шкуурник.
avatar
Funky комментирует:

Дааа... Сегодня целый день доминировали Вабби. =)
дин раз красные решились на штурм северного оплота. Оборонялись мы в меньшинстве, но упорно. Строили казан с маслом, укрепляли ворота. В общем, продержались и побежали в контратаку. На удивление, паровоза не получилось. Тихонько захватили две башни и склады и ломанулись добивать вражину, не забывая защищать отвоеванное. Весело было.
Хотя... На пве карте тоже было не скучно - некоторые динамические ивенты на 18м уровне эпичны. Финального босса двадцать-тридцать тел било минут пятнадцать. Мясо, однако.
avatar
Q, комментирует:

Пока не с кем. Я не то чтобы раздражен, скорее изумлен - все таки есть кроме этого чем заняться в игре. Наделся, что есть время когда "наших" если не больше, то хотя бы столько же... должен же быть такой период, я верю! :)
avatar
Atron комментирует:

@Q.

>Атрон, пожалуйста, если вам не сложно - подскажите, в какое время заходить на WvW чтобы это было хоть как-то интересно?

Боюсь, что мой ответ будет не "когда", а "с кем". Если есть с кем, то в любое время. Мы вчера даже зажатые у респа прекрасно фокусили врага и собирали баджики с большим успехом. А потом и крепость захватили. Если пока не с кем, срочно ищите! Вот ComCon тот же с радостью берет хороших людей. :)

Впрочем, я понимаю ваше раздражение. Сам как-то устал складываться под зергами. Ситуация с сильным перекосом онлайна утомляет и мне начинает казаться, что тут скрыта очень серьезная ошибка со стороны Арены. Но пока не раскопал всех деталей и не убедился в том, что система имеет изъян, не буду обвинять. :) Сейчас, кстати, зергуем мы, по сообщению ребят, но от этого не легче.
avatar
Alesvit комментирует:

«Так для такого результата и игра должна разрабатываться с внешней идеей и внешним финансированием. …»

Вовсе нет. Я же сознательно применил формулировку: «Разорвать этот порочный круг можно только принципиальной политикой разработчиков какого-нибудь коммерчески успешного проекта.» Проект не обязан быть новым: «какого-нибудь», это любого, почему бы Близзард, например, не взяться за ум? Если у GW2 пойдёт, Близзард будет вынуждена пересматривать свою политику БГ. Её принудят вспомнить о здравом смысле и благоразумии.

Впрочем, если не найдётся этого «какого-нибудь», ну, значит, не найдётся. В ММО будут и дальше бегать «Безумные Поезда», и доминировать «Боевые Покемоны», а мы будем возвращаться к преферансу… Вот только радости это разработчикам не доставит. Да и денег тоже. Дело в том, что чернь не способна на созидание в принципе. И если в проекте остаётся только чернь, то он просто тихо скукоживается, как WoW сейчас. Я особой стратегической надежды на Пандарию не питаю; думаю, не более полугода у Близзард появится, даже если они поставят очередной рекорд продаж и отрапортуют «за 13 млн.». Но это вполне могут оказаться последние полгода, из того, что у них было.


«А вот игра для хардкорщиков и "правильных пасанов", ой т.е. "тругеймеров" конечно маловероятна -- нет у этого комьюнити столько денег для создания такой игры.»

Она не только вероятна, она уже есть. И очень-очень давно. И денег не нужно почти. Колода карт стоит пару долларов. Листок бумаги да карандашик… Комплект шахмат тоже не дорог, я племяннику весной за 10$ покупал.