Напомнило мне мой опыт игры в Майнкрафт. Я несколько раз начинал играть соло и бросал через пару дней. В модах на тот момент я совершенно не разбирался и искренне верил, что лучше всего играть в игру такой, какой ее создал разработчик.
Потом знакомые по другой игре ребята подняли собственный сервер, я зашел к ним и был просто ошеломлен.
Во-первых как невообразимо круто изменила игру сборка сложных технических модов, какие в ней появились невероятные возможности для развития и построения сложнейших крафтовых цепочек, обеспечение их ресурсами и т.д. (Эко до этого как до Луны пешком на данный момент). Обилие возможностей таково, что одному человеку их просто не охватить, и не из-за тупого ограничения на количество скиллпойнтов, а из-за широчайшего выбора этих самых возможностей и малого количества часов в сутках.
Во-вторых, как много эмоций и вызовов приносит игра с другими людьми. Это и дух соревнования, соперничества, и объединение, совместная работа над какими-то мегапроектами. И вдохновение от иногда потрясающих работ других людей, их оригинальных решений, о возможности которых ты и не догадывался и т.п.
А еще я понял как круто можно настроить свой сервер, как далеко можно уйти от первоначальной задумки игры. Например мы создавали мир, расположенный на парящих в воздухе островах. Блоки земли и камня осыпались в пустоту, если их оставался слишком тонкий слой. В этом мире почти не было воды (а она необходима для множества крафтов и станков), факелы имели ограниченное время горения, а в пещерах персонаж сходил с ума от темноты, голода и жажды. В мире периодически открывались порталы и начиналось вторжение орд зомби. Вот это был настоящий челлендж, решить все эти проблемы и выжить в таком мире.
Если говорить об ошибочных суждениях, то в моем случае, это как раз об Эко. Будучи давно голодным к ММО я начал искать ресурсы где о них можно было бы почитать, и таким образом, набрел на ммозг. В ходе чтения разных блогов по ярким мирам, я наткнулся на Эко и решил что раз мне нравился майнкрафт то можно и попробовать. Как раз я перестал играть в майнкрафт когда ни кто не развивал IdustrialCraft2 и ему подобные моды.
При первом входе на главный экран Эко у меня случился паралич, даже будучи опытным геймером, я не мог решить что мне делать — идти в сингл плеер, или искать сервер. Покрутив мышкой и поклацав сортировки по серверам, я немного приуныл, так как даже в мой прайм тайм вечером, там можно было пересчитать на пальцах одной руки сервера с онлайном более 5 человек. В сухом остатке, полазив в сингле, я расстроился и закрыл игру. Наиграл я 45 минут и сразу же после закрытия, я смог вернуть деньги за игру и забыть о ней.
Далее я увидел посты о эковском сервере ммозговеда. Увидел я их с небольшим опозданием в неделю после старта сервера и решил, что я этой игре дам еще один шанс. Шанс я ей дал, и игра заиграла совершенно другими красками.
Для себя я сделал вывод, что мой интерес конкретно к игре и механикам пропал где то через 100 часов и далее игра из интересной перешла в разряд подходящей. Я её расцениваю как игру на досуге с друзьями — кто любит в дурака, а кто в покер и т.д. Фактически, я вижу в Эко как раз такую игру где самым важным элементом выступают именно люди с которыми ты играешь и коллаборируешь. А геймплей и картинка это лишь инструмент, как раз та самая игра в дурака которой вы решили скоротать время, развлечься и потусить вместе.
Пока что кроме ммозга я ни где не прижился, так как мне лень снова выстраивать какие то отношения, что то запоминать о новых людях. Я бы назвал Ммозговедский сервер — Гильдией. Потому, в эко я играю теперь только на ммозге и другого желания запускать её нет. Может после мажорных релизов будет интерес пощупать что то новое, но пока его нет.
Мне кажется сбор подобной статистики — не только сложно реализуем, но и избыточен.
Характер ролей и степень доверия, который требует игра, вполне можно оценить ознакомившись с самой игрой и ее механиками. Поиграв в нее самому, а также посмотрев, как играют другие люди.
Понятно, что статистика вещь более точная, но порой такой уровень точности просто не нужен.
Перспективы сбора такой статистики действительно видятся довольно заманчивые — но, чисто дилетантски, предполагаю, что это потребует существенных мощностей от СУБД. Бигдата, она такая…
Поначалу я искренне верил, что во фритуплей можно играть бесплатно. Потом понял, что бесплатно можно влачить жалкое существование.
Также всегда хочется верить, что обновления игры улучшают её и развивают вверх и вширь. А на деле они ломают или убирают то, что работало, убивают игру донатом и заменяют десять старых локаций на две новых, так как предыдущие локации становятся неактуальны. Применимо почти ко всем играм.
Попробовав Рифт первый раз, решил, что он мало чем отличается от Аиона, и нет смысла в него играть. Со второго раза втянулся и понял, что это совсем не так.
Игнорировал новости по ГВ2, описание динамических событий казалось чем-то запутанным и непонятным, а также думал, что раз в первую часть не играл, то и во второй делать нечего. Пошёл туда только из-за клана, и потом понял, что игра-то хорошая.
Но больше всего у меня непроверенных суждений об играх, в которые я не играл:
* ЛА2 — игра про гринд и жестокое ПвП за всё, даже за полянки мобов
* Ева — игра про Эксель, культ боли и кучу непонятных слов
* Вов — Рифт с другими текстурами
* Эко — это как песочница во дворе, в которой можешь построить замок из песка, но уже завтра от него ничего не останется, да и никто его не увидит, кроме нескольких человек с того же двора
Правдивы они или нет — это могут сказать те, кто играл, и всё равно мнение будет у каждого своё.
Кстати, «суждения об играх, в которые вы не играли» могут быть интересной темой для вопроса на следующую неделю.
Действительно, единожды показав незнакомцу в игре дорогу, проассистировав в убийстве сильных квестовых мобов, полечив истекающего кровью нуба
В современных ММО путь и так показан стрелочками, а квестов, которые не пройти в одиночку, практически нет. Так что, помогать тут и не нужно, получается. А нуб легко может оказаться третьим окном игрока из вражеского клана.
Опять одна вода и ничего полезного. Лучше бы исследование проводили конкретно для ММО. Попытались сделать «теорию всего», обобщив прятки, футбол и ММО — получились размышления обо всём и ни о чём.
Помощь: когда один игрок помогает другому (фиксируются индентификаторы обоих игроков, тип помощи — лечение, подарок и так далее — а также время события).
Если подарок дорогой, это скорее РМТ.
В RPG-игре маг обладает эксклюзивной ролью: только он может вызывать заклинания. Тем не менее, у вас в команде может быть несколько магов. В этом случае мы получаем «избыточное действие». Хорошо подобранная команда может вообще не иметь дублирующих ролей, тогда как команда, собранная на менее жёстких условиях, вполне может содержать избыточные роли.
Жрецы, друиды и прочие классы тоже могут вызывать заклинания. А если в команде несколько магов, это может означать, что маги — имба в игре или в конкретном данже. И команда из магов может быть как раз самой эффективной.
Хотите – верьте, а хотите – нет, но для меня ситуация с EVE была отчасти похожей. Товарищ советовал, рассказывал, заманивал. А для меня все смотрелось каким-то скучным… Начал изучать и затянулся.
После EVE не мог смотреть на большинство MMO: все слишком простым кажется.
Книгу Карен Прайор очень рекомендую. Жена советует читать её всем знакомым, которые жалуются на проблемы со своими детьми или домашними питомцами. У нас же по Прайор воспитаны два цвергшнауцера и одна дочь.
Когда локация Две короны была перегружена, корабли начинали в ней плавать медленней. Граница была чёткой, при этом скорость передвижения персонажей не менялась, то есть это были не клиентские лаги (скорее всего).
Не знаю, как два кумира равные одному Киану, но вижу, что оценки сайберпанка после Киану резко подскочили вверх, хотя почти ничего нового про них не появилось.
Потом знакомые по другой игре ребята подняли собственный сервер, я зашел к ним и был просто ошеломлен.
Во-первых как невообразимо круто изменила игру сборка сложных технических модов, какие в ней появились невероятные возможности для развития и построения сложнейших крафтовых цепочек, обеспечение их ресурсами и т.д. (Эко до этого как до Луны пешком на данный момент). Обилие возможностей таково, что одному человеку их просто не охватить, и не из-за тупого ограничения на количество скиллпойнтов, а из-за широчайшего выбора этих самых возможностей и малого количества часов в сутках.
Во-вторых, как много эмоций и вызовов приносит игра с другими людьми. Это и дух соревнования, соперничества, и объединение, совместная работа над какими-то мегапроектами. И вдохновение от иногда потрясающих работ других людей, их оригинальных решений, о возможности которых ты и не догадывался и т.п.
А еще я понял как круто можно настроить свой сервер, как далеко можно уйти от первоначальной задумки игры. Например мы создавали мир, расположенный на парящих в воздухе островах. Блоки земли и камня осыпались в пустоту, если их оставался слишком тонкий слой. В этом мире почти не было воды (а она необходима для множества крафтов и станков), факелы имели ограниченное время горения, а в пещерах персонаж сходил с ума от темноты, голода и жажды. В мире периодически открывались порталы и начиналось вторжение орд зомби. Вот это был настоящий челлендж, решить все эти проблемы и выжить в таком мире.
При первом входе на главный экран Эко у меня случился паралич, даже будучи опытным геймером, я не мог решить что мне делать — идти в сингл плеер, или искать сервер. Покрутив мышкой и поклацав сортировки по серверам, я немного приуныл, так как даже в мой прайм тайм вечером, там можно было пересчитать на пальцах одной руки сервера с онлайном более 5 человек. В сухом остатке, полазив в сингле, я расстроился и закрыл игру. Наиграл я 45 минут и сразу же после закрытия, я смог вернуть деньги за игру и забыть о ней.
Далее я увидел посты о эковском сервере ммозговеда. Увидел я их с небольшим опозданием в неделю после старта сервера и решил, что я этой игре дам еще один шанс. Шанс я ей дал, и игра заиграла совершенно другими красками.
Для себя я сделал вывод, что мой интерес конкретно к игре и механикам пропал где то через 100 часов и далее игра из интересной перешла в разряд подходящей. Я её расцениваю как игру на досуге с друзьями — кто любит в дурака, а кто в покер и т.д. Фактически, я вижу в Эко как раз такую игру где самым важным элементом выступают именно люди с которыми ты играешь и коллаборируешь. А геймплей и картинка это лишь инструмент, как раз та самая игра в дурака которой вы решили скоротать время, развлечься и потусить вместе.
Пока что кроме ммозга я ни где не прижился, так как мне лень снова выстраивать какие то отношения, что то запоминать о новых людях. Я бы назвал Ммозговедский сервер — Гильдией. Потому, в эко я играю теперь только на ммозге и другого желания запускать её нет. Может после мажорных релизов будет интерес пощупать что то новое, но пока его нет.
Характер ролей и степень доверия, который требует игра, вполне можно оценить ознакомившись с самой игрой и ее механиками. Поиграв в нее самому, а также посмотрев, как играют другие люди.
Понятно, что статистика вещь более точная, но порой такой уровень точности просто не нужен.
Также всегда хочется верить, что обновления игры улучшают её и развивают вверх и вширь. А на деле они ломают или убирают то, что работало, убивают игру донатом и заменяют десять старых локаций на две новых, так как предыдущие локации становятся неактуальны. Применимо почти ко всем играм.
Попробовав Рифт первый раз, решил, что он мало чем отличается от Аиона, и нет смысла в него играть. Со второго раза втянулся и понял, что это совсем не так.
Игнорировал новости по ГВ2, описание динамических событий казалось чем-то запутанным и непонятным, а также думал, что раз в первую часть не играл, то и во второй делать нечего. Пошёл туда только из-за клана, и потом понял, что игра-то хорошая.
Но больше всего у меня непроверенных суждений об играх, в которые я не играл:
* ЛА2 — игра про гринд и жестокое ПвП за всё, даже за полянки мобов
* Ева — игра про Эксель, культ боли и кучу непонятных слов
* Вов — Рифт с другими текстурами
* Эко — это как песочница во дворе, в которой можешь построить замок из песка, но уже завтра от него ничего не останется, да и никто его не увидит, кроме нескольких человек с того же двора
Правдивы они или нет — это могут сказать те, кто играл, и всё равно мнение будет у каждого своё.
Кстати, «суждения об играх, в которые вы не играли» могут быть интересной темой для вопроса на следующую неделю.
Откуда взялся второй тур, если в первом, кажется, есть явный победитель?Уже нашёл, не заметил сразу, что изначально так планировалось.
Если подарок дорогой, это скорее РМТ.
Жрецы, друиды и прочие классы тоже могут вызывать заклинания. А если в команде несколько магов, это может означать, что маги — имба в игре или в конкретном данже. И команда из магов может быть как раз самой эффективной.
После EVE не мог смотреть на большинство MMO: все слишком простым кажется.
Но мне нравится Меланж, ибо там есть скопления маленьких островков :))