Порой целые миры встречаются нам не только на просторах компьютерных пространств, не только в книгах или фильмах, но и в музыке.
И сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями от прослушивания альбома «Метагерой» группы The Meto. Альбом состоит из двух частей («Метагерой, pt.1» и «Метагерой, pt.2»), которые представляют собой одну цельную и завершенную историю. Да, да, это концептуальный альбом (ближайшим аналогом в музыке в качестве примера можно привести такой жанр, как «рок опера»).
И это пожалуй один из лучших концептуальных альбомов, с которым мне доводилось сталкиваться за последние несколько лет.
Это не просто набор песен, это настоящее сюжетное литературно-музыкальное приключение, выполненное в лучших традициях «символизма».
Это история о том, как протагонист, влекомый голосом совести, спускается в глубины своего внутреннего мира или подсознания, чтобы защитить его от поселившихся там демонов, сомнений, страхов и фобий.
Это история, которая оставляет ощущение не рассеивающегося после пробуждения сновидения.
Структура изложения примерно следующая. Текстовый «пролог» (с музыкальным сопровождением) чередуется с песней. При этом события строго последовательны и идут друг за другом. Песня не повторяет действия «пролога» (чем часто грешат рок оперы) — а является точно таким же сюжетным способом повествования, в ходе которого и происходит развитие сюжета.
Если говорить о звучании, то это что-то вроде «альтернативного рока». Используются как различные экспериментальные звуки (что характерно для «альтернативы»), так и более привычные инструменты наподобие гитары, скрипки, фортепьяно и так далее. И хотя я вообще не любитель «экспериментального звучания» (что выражается в виде странных или резких звуков) — тут этим не сильно злоупотребляют, и вообще за «сюжет и историю» я готов простить в данном случае многое.
При этом стилистика песен внутри альбома очень сильно отличается друг от друга. Состав песен альбома совершенно разный. Есть нежные и мелодичные песни; есть целеустремленные и возвышенные; есть стремительные и быстрые; а есть агрессивные, с нотками злости, безумия и отчаянья.
Но при этом все песни не обращаются к проблемам общества, неравенства людей, критики окружающего мира (что характерно для многих других исполнителей в жанре «альтернативы»).
Тексты песен исключительно фантастические, относятся непосредственно к произведению, а потому не вызывают негатива или отторжения. А настроение и стиль песни, или музыкальное сопровождение «прологов» — служит для создания антуража происходящего, для лучшей передачи событий, и для подчеркивания характеров и психологического состояния действующих лиц.
Исполнитель как будто музыкой рисует декорации происходящего в голове у слушателя, в то время как тексты рассказывают историю в этих декорациях.
Я уже говорил, что произведение выполнено в направлении «символизма». Это значит, что произведение не будет вываливать на слушателя все свои «секреты». Вместо этого слушателю предоставится возможность разгадать все происходящее самостоятельно, собрать кусочки мозаики воедино. При этом «уровней» у всего происходящего несколько, а взаимосвязи между символами и событиями могут постоянно меняться.
Это приводит к интересному эффекту. В ходе прослушивания, чем больше у слушателя становится информации о происходящем по ходу повествования — тем чаще происходит в голове переосмысление всех произошедших событий.
«Неожиданные сюжетные повороты»™ — тоже в наличии, как в любом хорошем фантастическом произведении.
А то, что мы наблюдаем за событиями не просто со стороны, но практически глазами главного героя — делает погружение еще лучше. И если в литературе таким приемом уже никого не удивить, то в музыке он смотрится очень здорово.
Поскольку это в первую очередь повествовательное произведение, я очень рекомендую выделить специально время для прослушивания, когда вас ничто не будет отвлекать. Отнеситесь к прослушиванию как к чтению отличной книги, или просмотру хорошего фильма. Слушать произведение «фоном» или постоянно отвлекаться — в данном случае будет большой ошибкой.
Также я настоятельно рекомендую при прослушивании щелкнуть по каждой песне в проигрывателе, и открыть ее полный текст, чтобы он был перед глазами (чтобы можно было следить глазами за текстом на случай если не получится при прослушивании разобрать какое-то слово).
Поскольку понимать происходящее очень важно. Ведь каждое слово зачастую является символом, недосказанностью, намёком из которых слушатель сам выстраивает картину происходящего и логику мира. А если упустить какое-либо событие — это может быть критично для дальнейшего восприятия сюжета.
Любителем фантастических произведений. Любителям рок-музыки и альтернативных направлений в музыке.
Либо тому, кто изголодался по приключениям и новым впечатлениям, а в поле зрения пока нет достойной компьютерной игры, книги или сериала, в которые хотелось бы окунуться.
На Яндекс.Музыке
Первая часть альбома
music.yandex.ru/album/6313614
Вторая часть альбома
music.yandex.ru/album/7579714
На Youtube
Первая часть альбома
Вторая часть альбома
И сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями от прослушивания альбома «Метагерой» группы The Meto. Альбом состоит из двух частей («Метагерой, pt.1» и «Метагерой, pt.2»), которые представляют собой одну цельную и завершенную историю. Да, да, это концептуальный альбом (ближайшим аналогом в музыке в качестве примера можно привести такой жанр, как «рок опера»).
И это пожалуй один из лучших концептуальных альбомов, с которым мне доводилось сталкиваться за последние несколько лет.
Это не просто набор песен, это настоящее сюжетное литературно-музыкальное приключение, выполненное в лучших традициях «символизма».
Это история о том, как протагонист, влекомый голосом совести, спускается в глубины своего внутреннего мира или подсознания, чтобы защитить его от поселившихся там демонов, сомнений, страхов и фобий.
Структура изложения примерно следующая. Текстовый «пролог» (с музыкальным сопровождением) чередуется с песней. При этом события строго последовательны и идут друг за другом. Песня не повторяет действия «пролога» (чем часто грешат рок оперы) — а является точно таким же сюжетным способом повествования, в ходе которого и происходит развитие сюжета.
Если говорить о звучании, то это что-то вроде «альтернативного рока». Используются как различные экспериментальные звуки (что характерно для «альтернативы»), так и более привычные инструменты наподобие гитары, скрипки, фортепьяно и так далее. И хотя я вообще не любитель «экспериментального звучания» (что выражается в виде странных или резких звуков) — тут этим не сильно злоупотребляют, и вообще за «сюжет и историю» я готов простить в данном случае многое.
При этом стилистика песен внутри альбома очень сильно отличается друг от друга. Состав песен альбома совершенно разный. Есть нежные и мелодичные песни; есть целеустремленные и возвышенные; есть стремительные и быстрые; а есть агрессивные, с нотками злости, безумия и отчаянья.
Но при этом все песни не обращаются к проблемам общества, неравенства людей, критики окружающего мира (что характерно для многих других исполнителей в жанре «альтернативы»).
Тексты песен исключительно фантастические, относятся непосредственно к произведению, а потому не вызывают негатива или отторжения. А настроение и стиль песни, или музыкальное сопровождение «прологов» — служит для создания антуража происходящего, для лучшей передачи событий, и для подчеркивания характеров и психологического состояния действующих лиц.
Я уже говорил, что произведение выполнено в направлении «символизма». Это значит, что произведение не будет вываливать на слушателя все свои «секреты». Вместо этого слушателю предоставится возможность разгадать все происходящее самостоятельно, собрать кусочки мозаики воедино. При этом «уровней» у всего происходящего несколько, а взаимосвязи между символами и событиями могут постоянно меняться.
Это приводит к интересному эффекту. В ходе прослушивания, чем больше у слушателя становится информации о происходящем по ходу повествования — тем чаще происходит в голове переосмысление всех произошедших событий.
«Неожиданные сюжетные повороты»™ — тоже в наличии, как в любом хорошем фантастическом произведении.
А то, что мы наблюдаем за событиями не просто со стороны, но практически глазами главного героя — делает погружение еще лучше. И если в литературе таким приемом уже никого не удивить, то в музыке он смотрится очень здорово.
Рекомендации по прослушиванию
Поскольку это в первую очередь повествовательное произведение, я очень рекомендую выделить специально время для прослушивания, когда вас ничто не будет отвлекать. Отнеситесь к прослушиванию как к чтению отличной книги, или просмотру хорошего фильма. Слушать произведение «фоном» или постоянно отвлекаться — в данном случае будет большой ошибкой.
Также я настоятельно рекомендую при прослушивании щелкнуть по каждой песне в проигрывателе, и открыть ее полный текст, чтобы он был перед глазами (чтобы можно было следить глазами за текстом на случай если не получится при прослушивании разобрать какое-то слово).
Поскольку понимать происходящее очень важно. Ведь каждое слово зачастую является символом, недосказанностью, намёком из которых слушатель сам выстраивает картину происходящего и логику мира. А если упустить какое-либо событие — это может быть критично для дальнейшего восприятия сюжета.
Кому может понравиться?
Любителем фантастических произведений. Любителям рок-музыки и альтернативных направлений в музыке.
Либо тому, кто изголодался по приключениям и новым впечатлениям, а в поле зрения пока нет достойной компьютерной игры, книги или сериала, в которые хотелось бы окунуться.
Ссылки для прослушивания
На Яндекс.Музыке
Первая часть альбома
music.yandex.ru/album/6313614
Вторая часть альбома
music.yandex.ru/album/7579714
На Youtube
Первая часть альбома
Вторая часть альбома
2 комментария
ВНИМАНИЕ!!! Далее по ссылке следует ударное количество спойлеров. Не рекомендуется к ознакомлению, пока вы не прослушаете произведение хотя бы раза 2-3, а также не ознакомитесь со всеми другими песнями группы, которые не входят в альбом. (ибо большинство песен объединено «общей вселенной», а в «Метагоере» очень много отсылок и взаимосвязей с другими произведениями, которые, тем не менее не критичны для восприятия основного сюжета, но могут помочь найти ответы на ряд возникающих вопросов)
Также авторское видение, изложенное в виде текста, может сильно «обеднить» Ваше личное впечатление от прослушивания. Об этом указывает и сам Автор. (несколько другими словами)
Поэтому переходить по ссылке только на свой страх и риск и только если вы заслушали все песни группы «до дыр». Но плюсом выступают просто офигительно подобранные картинки в статье Исполнителя (по несколько совершенно разных экземпляров для каждого действующего лица, но идеально им подходящие)
Ссылка на статьи Исполнителя в ВК
Если кто то знает еще подобных исполнителей или произведения — прошу поделиться.