Несмотря на то, что жанром игры считается онлайновый шутер, в нем нашлось место разнообразной системе развития персонажа (в очередной раз изменяемой), небезынтересной системе крафта, и, неожиданно, системе добычи и разведки ресурсов, ненамного уступающей онлайн играм в жанре мморпг. Именно о последней я хочу рассказать поподробнее.
Наш единственный (пока) предмет, осуществляющий поиск перспективного места добычи ресурсов — это вот такой вот молот:
Единственный способ при помощи этого самого молота узнать месторасположение ресурсов — это размахнуться посильнее и от души ударить по земле. Получившаяся в результате этого сейсмическая волна и укажет нам, что у нас впереди. Любопытно, что анализируется при ударе молотом только сектор (по наблюдениям составляет примерно 50-60 градусов) перед персонажем. То есть, если мы увидели, что впереди нас не ждет ничего интересного — можно чуть покрутится по сторонам, и проверить все 360 градусов.
- Сейсмические волны в игре честные, удар молота беспокоит подземную живность по ходу движения волны и она вполне может напасть на разведчика.Однажды такая волна побеспокоила и навлекла на меня гнев стада мирных, но ОЧЕНЬ больших существ, от которых я едва смог скрыться (они, ко всему, оказались еще и весьма злопамятными и преследовали меня в течение почти часа).
- Молот хоть и геологоразведочный, но вполне себе «чугуниевый» и при прямом попадании, наносит случайно подвернувшейся жертве примерно 400 единиц повреждений.
Произведя сие шумное, и, как говорилось выше, не совсем безопасное действие, мы увидим визуализацию бегущей вперед от нас сейсмической волны, окрашенной в разные цвета, а также одно из нескольких сообщений от игры. Тип сообщения, цвет, наличие разрывов в цветном полотне, интенсивность самого цвета — все это полезная информация, которую необходимо учитывать. Например, мы можем получить сообщение о том, что мы слишком близко к одной из баз, и использование молотов здесь запрещено. Или сообщение о том, что данную поверхность бесполезно изучать. Или сообщение о том, что в исследуемом месте нет ничего ценного:
Самый благоприятный вариант тот, когда мы получаем сообщение следующего вида:
Нам сразу же показывается потенциальный центр месторождения (позиции, куда уже можно вызывать ресурсодобытчик), название материала, номер его изотопа (чем выше — тем более ценный материал), содержание минерала в руде (остальная часть — пустая порода, которую, впрочем, можно будет впоследствии переработать).
- Все минералы в игре бывают 5 степеней редкости, их названия отображаются цветом: белый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый.
- Чем большая степень редкости, тем в более высоком диапазоне будет находится номер его изотопа.
- От номера изотопа зависит числовое значение характеристик конкретного минерала (чем выше номер, тем сильнее будут выражены характеризующие конкретный вид минерала параметры).
Можно, конечно, на этом и остановиться. А можно посмотреть на, опять же, интенсивность зеленого цвета в сейсмической волне и попытаться поискать, следуя наиболее интенсивным линиям, более богатые части найденного месторождения. Как показывает практика, всегда можно найти место для добычи с процентом полезной породы около 80%:
Иногда можно найти месторождение, в котором присутствуют сразу 2 различных минерала (а старожилы рассказывают байки и про 3 минерала сразу). Поиск сразу усложняется, так как месторасположения разных минеров не полностью совпадают, и необходимо искать оптимальные точки добычи:
Финальной стадией добычи является, вызов и защита тампера (ресурсодобытчика) в течение определенного времени, по окончанию которой хозяин добытчика и его группа получают соответствующие ресурсы:
- Вблизи границы мелдинга (агрессивное ко всему живому поле, накрывшее Землю и, предположительно, являющееся результатом деятельности и местом базирования одних из основных ПвЕ антагонистов игры — расы Избранных), как правило, находятся более богатые и интересные месторождения. Компенсируется это ОЧЕНЬ сильно возрастающей силой и агрессивностью животных и Избранных по отношению к группе старателей. Нередки случаи, когда тампер и всех его защитников убивают.
- Ресурсы можно добывать и убивая различную ПвЕ живность, однако действительно ценные изотопы могут быть добыты только в процессе геологодобычи.
26 комментариев
Хотя есть теория, пока неподтвержденная, что месторождения элементов существуют не просто так, а на основе двигающихся жил, которые сменяют друг-друга. Но пока что это только теория.
Опять же, есть закономерности (например все 3 известных мне случая добычи фиолетовых изотопов были сделаны на северо-востоке от Касапабланки), но это еще на уровне совпадений, четкой закономерности нет.
Вообще интересно, если закономерность есть. Это как следующий уровень просветления, для самых настойчивых.
Другой вопрос, что, пока что, этим смысла заниматься нету в Firefall, т.к. нету долгосрочных целей, для которых эта информация бы понадобилась.
Про долгосрочные цели — тоже верно.
на почте ничего нет…
Отправлял на адрес почты, который ты мне прислал.
Что примечательно, одновременно с выпуском игры стартует одноименный сериал. По задумке события в игре будут влиять на события в сериале и/или наоборот.
какой-то тупой баг из за которого не выбирался предмет в инвентаре по двойному щелчку на 4ку. пришлось выбирать его при помощи [].