Как ни странно, послушав довольно интересный и подробный рассказ о EVE-fanfest, Исландии и CCP, мы успели обсудить массу других тем — нужен ли искусственный “лор” в MMO спустя много лет после того, как в мир пришли игроки, чем хороши и плохи внешние каналы коммуникации между игроками, и не убивают ли они MMO, чем крут мерчендайз в MMO, поделились субъективные впечатления об эксперименте Reddit — “Место”, поговорили о фундаменте игровой деятельности в MMO, о том, как Haven and Hearth минимизирует вероятность необратимой смерти, и о ключевых изъянах RvR. А ведь это только часть того, что прозвучало в нашем двухчасовом разговоре. Ниже я разместил ссылки на ключевые моменты наших пятничных посиделок.
ddemch , конечно же, порадовал нас рассказом о EVE-фанфесте, Исландии, игроках и разработчиках Евы:
- Самое яркое впечатление от фанфеста.
- Почему после чемпионата мира по футболу Фанфест перестал быть самым большим магнитом туристов, и почему это не так уж плохо.
- Почему все ждут следующего фанфеста.
- Какое на вкус фирменное исландское блюдо — “тухлая акула”.
- О личных впечатлениях от VR.
Внезапно вспыхнувшая дискуссия по поводу того, нужен ли MMO “лор”, особенно после десятилетия событий, созданных игроками.
Lavayar не решился заняться предсказаниями о EVE, но скупо поделился впечатлениями о шестой альфе Worlds Adrift.
В процессе разговора мы обсудили, чем хороши, а чем плохи внешние каналы общения, когда уже не виртуальный мир становится объединяющим моментом, а канал общения.
Внезапно перешли на тему растущей популярности мерчендайза.
hitzu вернул нас к обсуждению эксперимента под названием “Место”, который провел Reddit. Получился большой и интересный разговор с ретроспективой и субъективными оценками.
Интересный разговор неожиданно возник вокруг обсуждения фундамента геймплея, каждодневной игровой деятельности на примере Ashes of Creation.
FrankStein рассказал о своих впечатлениях о двух неделях и еще раз поделился впечатлениями вернувшегося в No Man’s Sky после длительного перерыва. И еще немного о личном опыте из Final Fantasy XIV.
Ingodwetrust рассказал о важных философских изменениях в Haven and Hearth — существенном снижении вероятности, что игроков настигнет неообратимая смерть.
Andre рассказал интересное о Rain World, еще раз порекомендовав ее всем.
И, наконец, мы обсудили тему, которую подняла Chiarra в заметке “Золото в тумане: зыбкая и топкая привлекательность RvR” — не теряют ли RvR базовую ценность онлайновых миров, населенных живыми людьми со своими ценностями и интересами. На эту тему у нас оставалось всего двадцать минут, но даже за это время удалось почувствовать базовый скепсис по поводу RvR-миров. Но у них все-таки есть шанс.
Огромное спасибо за такой интересный и динамичный разговор всем участникам, а также тем, кто поддерживает нас, слушает и делится впечатлениями.
Ссылка на аудиоверсию (можно скачать аудиофайл):
0 комментариев