Всех нас, жителей виртуальных миров, снова попытались посчитать. На этот раз статистики заметно меньше, но титульные проекты все еще держатся бодрячком и честно отдают данные, даже если они их не сильно красят. Так что усаживайтесь поудобнее, слегка поанализируем вместе.
В этот раз мы начнем с зубров ММО, насчитывающих более миллиона подписчиков.
Положение WoW нам всем более-менее хорошо известно. Разработчики открыто признавали отток подписчиков, так что текущая отметка в 11 миллионов никого не должна удивить. График же лишний раз наглядно демонстрирует простой факт — что для одного «временная неудача», то для всех остальных — «недостижимая мечта». Вторым примечательным моментом визуализации стало то, что количество подписчиков вернулось к отметке, которую показывала аудитория до запуска дополнения Wrath of the Lich King.
Aion сражается за аудиторию, окончательно разочаровавшись в попытке подражать WoW. Новая установка — активная миграция в сторону PvP-составляющей. Правда, завсегдатаи относятся к идее скептически, утверждая, что основу игры уже ничего не изменит. И все же 3 000 000 — это второе место среди всех. Правда, в основном, благодаря азиатскому рынку.
Три остальных графика можно не учитывать, потому что по ним новых данных просто нет. Тем не менее, NCSoft предпринимает отчаянные попытки оживить свой второй по значимости проект — Lineage 2 — изменив игру в новом дополнении the Goddess of Destruction довольно существенно. Из интересных социальных аспектов можно назвать работу над ошибками, которые создали вокруг проекта ореол места для беспричинного проявления агрессии и насилия ради самоутверждения. Правила PvP существенно изменены и в этом аспекте проект возвращается к истокам. Теперь персонаж, убивший того, кто не принял бой, получает более серьезные штрафы, от которых сложнее избавиться, и способен потерять собственную экипировку при смерти, «подарив» ее преследователю. Мало того, те, кто охотится за ним, получают положительную репутацию. Насколько это сможет повлиять на общую атмосферу в проекте нам предстоит узнать в будущем.
Стоит также упомянуть еще один интересный факт. На днях NCSoft объявила о том, что все управление европейской версией игры переходит в руки российского издателя Innova с соответствующими изменениями в структуре подписки. По мнению NCSoft, на фоне неудач с оттоком европейских игроков, Innova добилась значительных успехов на своем направлении. Хотелось бы, конечно, знать, понимает ли NCSoft, какое влияние на русскоязычную аудиторию оказали фришарды Lineage-2, будучи на заре ММО в наших пенатах фактически безальтернативным да еще и бесплатным вариантом, и сколько в последующем интересе к проекту после открытия официальных серверов реальных заслуг Innova. Что ж, результаты на европейском рынке дадут ответы на эти вопросы.
А мы тем временем переходим ко второй категории ММО-проектов, не дотянувших до миллиона. И первым, кто бросается нам в глаза — зеленая линия жизни Rift, который, несмотря на возложенные ожидания, не только не перебрался через семизначную отметку, но и упал ниже 500 000 подписчиков.
Попытка реанимировать LotRO переходом на free to play и прекрасные результаты, которые она дала и о которых рапортовали нам в конце 2010-го года, увы, дали лишь краткосрочный эффект. А уже в 2011-м мы наблюдаем активное снижение интереса к игре.
Странно, но несмотря на все неутешительные прогнозы, недовольство игроков, настоящий кризис, разразившийся в EVE-online, и последовавшее за всем этим раскаяние CEO CCP, этот проект единственный, кто показал пускай и незначительный, но рост аудитории. Провал в 2010-м году полностью компенсирован и рост продолжился. Совершенно неожиданная для меня ситуация, откровенно говоря.
Так или иначе, аудитория ММО, судя по всему, зависла в ожидании новых проектов. Текущий интерес тянут старые игроки, но они не могут совершить чуда. Популярность free to play среди разработчиков и тот бум, который был в 2010-м вокруг этой темы, согласно графикам, не принес не то что революции, но даже не повлиял хоть сколько-нибудь существенно на положение вещей. Эмоции — это одно, а с числами спорить сложно. Похоже, модель подписки не может кардинально повлиять на базовый интерес к проекту. С другой стороны, если такой интерес есть, то подписка точно не будет существенным сдерживающим фактором.
10 комментариев
Бедные графики в этот раз. WoW больше не даёт данные о распределении подписок по регионам, Rift ничего не дает вообще... Dofus тоже... эххх
Соглашусь с Гму. Данных очень мало. например, данные по РИФТ, имхо. вообще отсуствуют - в смысле - все осталось на том же месте, что и месяца три назад. Ну не верю я что за это время ситуация вообще не изменилась. значит данные зажимают :)
Кроме того. что-то темнят греки насчет ДФ - неужели сложно рассказать, сколько у них подписчиков? Это же не коммерческая тайна в конце концов...
На самом деле даже вторая отметка Rift не 100% достоверна(Accuracy Rating B). Но можно смело утверждать что количество подписчиков Rift упало, даже по сравнению с ней. Часть серверов-то закрыли. Сейчас там в лучшем случае ~200к-300к игроков. Что не плохо, если удержат.
1кк из WoW будто бы исчез в никуда, роста нигде нет :D что бы это значило
Айон, выдали 2 дня подписки у Инновы, пробую 2.7 свежим взглядом. В игре много вещей, которые нужно исправлять в корне, если с 3.0 добавят ап до 60го уровня и новую локацию в которой этих ошибок нет - тогда есть шансы.
EvE не может быстро падать, даже если какие-то решения фейлятся. Игрокам некуда уходить. А нововведения со станциями приносят новых игроков. Тем кто привык в фентези вселенным, сложно воспринимать персонажа как кораблик, теперь этот барьер более менее стерт, а с общественными комнатами будет еще лучше.
>>Похоже, модель подписки не может кардинально повлиять на базовый интерес к проекту.
>>С другой стороны, если такой интерес есть,
>>то подписка точно не будет существенным сдерживающим фактором.
F2P не влияет на начальное количество "постоянных подписчиков".
F2P - это меньший проходной порог, эта система увеличивает количество "непостоянных подписчиков", часть из которых может перейти в постоянные.
Единственная причина, по которой эту систему не применяют массово - трудно найти правильный подход и обеспечить совместное существование "постоянных" и "непостоянных".
На мой взгляд, Turbine в LotRO показали отличный пример гибридной подписки. Увеличение за год количества подписчиков в 3 раза. Да и сейчас, несмотря на падение, количество подписчиков в 1.5 раза больше чем на момент ввода F2P. Единственная причина, почему рост не продолжился и началось падение - игра уже довольно старая.
C WoW вообще всё очень темно, невозможно ответить на вопрос из какого-же региона они теряют подписчиков :) Подозреваю, там был бы ряд неожиданных откровений на таком графике.
LotRO ничего не увеличили на мой взгляд. Они просто привлекли кучу народа на "посмотреть на халяву", но не смогли заметную часть этого народ удержать и вернутся к тому что и было через полгода. Если повезёт.
А самая лучшая форма подписки, на мой взгляд, в Dofus. :)
>>Они просто привлекли кучу народа на "посмотреть на халяву"
И какая-то часть, пока играли, платили деньги за TurbinePoints или через раз оплачивали Premium.
>>но не смогли заметную часть этого народ удержать
Если бы такую форму подписки применили у новой игры, скачок был бы куда выше, и процент оставшихся куда больше.
А в Dofus не играл. Какая там форма?
В Dofus p2p, но не ограниченный по времени триал с некоторыми внутригрупповыми ограничениями.
По сути в LotRO то же самое :) только есть еще возможность покупать контент частями и навсегда.
Интересно было бы вывести диаграмму по числу подписчиков по всем играм в сумме.
Ру, ты про этот график - http://users.telenet.be/mmodata/Charts/TotalSubs.png? Я правда не знаю, как он строился для 2010-2011, учитывая явную нехватку данных.