Нет ничего более яркого и показательного, чем примеры из реальной жизни. Можно сколько угодно теоретизировать по поводу того, какой была бы игра при другой модели оплаты, как развивались бы дела конкретного издателя, выбери он другую бизнес-модель, но слабое место всех этих рассуждений лежит в бездоказательности теоретических рассуждений. То же самое относится к поведению игроков. История вокруг последнего изменения пользовательского соглашения Minecraft, которую сейчас обсуждают на всех игровых сайтах, случилась на самом деле. И она прекрасна.
Как многим из вас известно, у игроков Minecraft есть возможность запускать свои серверы и приглашать туда своих друзей или любых желающих. Текущее количество таких миров может посоревноваться с количеством звезд на небе. В общем, это целая вселенная. А вселенная любит разнообразие. Где-то просят написать небольшое сочинение на тему «Почему я хочу играть на вашем сервере», чтобы попасть в белый список и родиться среди избранных этого мира. Где-то рады всем, пока не узнают о ком-то плохое. Где-то есть миры с телепортами, фабриками и другими модификациями, а кто-то предпочитает классическую аскетичность «ванилы». Кто-то создает сервер для того, чтобы рядом друг с другом возникали постройки, как на выставке ВДНХ, а кто-то придумывает свои правила, шахты и покупку права владения землей. Но среди всего этого разнообразия есть еще одна группа миров. Как оказалось, довольно многочисленная. Это серверы, в которых за реальные деньги можно получить игровое преимущество. В Майнкрафте, да.
Конечно, вы не сможете стать более талантливым архитектором или более упорным рудокопом, но вы легко можете получить преимущества в виде особых умений или ресурсов. В Майнкрафте, да. Очень многие люди, как выяснилось, делают на этом бизнес. Как следствие, наличие постоянного бизнеса для очень многих людей означает, что намного большее количество людей с удовольствием такой услугой пользуется. В Майнкрафте, да.
Pay-to-win в Майнкрафте. Как бизнес со своими титульными представителями. Более красноречивой демонстрации современного состояния игровой культуры в целом сложно представить. Всегда найдутся толпы сторонников получить преимущество за деньги. Даже в Майнкрафте, да. Всегда найдется достаточно энтузиастов, готовых эти преимущества предложить. Даже в Майнкрафте, да. И, вроде как, остается нам только развести руками, пробормотать что-то о спросе и предложении, напомнить о том, что жизнь такая и никто не виноват. Но, к счастью, Бог есть. Не у этого мира, а у мира Майнкрафта. Впрочем, у этого, говорят, тоже есть, но он не проявляет активной позиции в твиттере и предпочитает действовать очень пространными намеками, вызывающими самое широкое толкование. Нотч же куда более конкретен.
В конце концов, действительно, это же его мир. Это же он его сотворил. И вот, видимо, внемля очередному крику по направлению к небу от очередной жертвы пейтувина – «для чего все это?!» — Нотч твитнул: «не для этого». И еще девблогом для верности приложил.
Девблог, фактически, такой себе завет с шестью заповедями, резко ограничивающими свободу тех, кто на основе Minecraft уже соорудил свой небольшой или большой бизнес. Вот несколько из них:
Вы можете брать деньги за доступ к вашему серверу
Ровно до тех пор, пока плата для всех игроков одинаковая, вы можете брать деньги за игру на вашем сервере. Вам не разрешено разделять аудиторию по размеру платежей, или на платящих и не платящих. Вам запрещено менять доступ к элементам игры в зависимости от принадлежности игрока к какой-нибудь из групп.
Вам разрешено брать пожертвования
Вы можете принимать пожертвования со стороны игроков. Вы можете благодарить их вне игры или в игре, но вы не можете давать им преференции за это. Вы не можете ограничивать игровые возможности в целях получить деньги за их разблокировку.
Вы можете продавать внутриигровые предметы, но они должны быть полностью косметическими
Мы не против того, чтобы вы продавали внутриигровые предметы, которые имеют исключительно косметическую ценность. Питомцы, шляпы и визуальные эффекты – пожалуйста, но никаких мечей, зелий невидимости, или свиней-людоедов. Мы хотим, чтобы всем игрокам были представлены одинаковые игровые возможности, независимо от того, хотят они платить или нет.
Вы не можете обменивать реальную валюту на игровую
Мы не против ввода внутриигровой валюты, которой игрок пользуется в вашем мире, но мы не позволяем вам продавать ее за реальные деньги. Помните, если то, что вы продаете, влияет на геймплей, мы не будем с этим мириться.
Вот про «не будем мириться» — это же важно. Потому что нотации нотациями, но Бог известен умением прицельно метать молнии. И это самое безболезненное из наказаний, как известно. Так вот, приведу вам, пожалуй, ответы представителя Mojang одному из возмущенных держателей сервера без купюр и перевода:
В общем, в случае нарушения этих условий сначала они попросят спокойно, а потом приедут серьезные дяди с повесткой в суд. То есть эти ребята готовы нанимать еще и юристов, которые будут подавать иски против тех, кто нарушает права игроков на равноправную игру.
Если у игровой индустрии есть Бог, то его явно стоит заменить Богом Майнкрафта. Тот справляется лучше. В общем, ребята, мы можем друг друга бесконечно убеждать и искать новые аргументы, но, по-моему, эта история говорит более чем красноречиво: на все воля… автора. И спрос с него, соответственно.
28 комментариев
Да и авторство это наверно одна из самых больных тем современности(в рамках прав)
Есть такая игра как Fallout Online, которая является переделанной под многопользовательский режим 2 частью игры. Правами на серию владеет, если не ошибаюсь, Bethesda. Пока владельцы серверов не получают прибыль с игры, то они могут быть спокойны. Насколько я знаю так обстояли дела с серверами в России.
Почему с правами в IT все очень сложно, пример
Владелец — китаец
Основная аудитория Россия
Сервера в Германии
Я не юрист, он знакомый юрист часто с такого бесится )
Немцы могут заблокировать сервера за авторские нарушения, китайцы закрыть хозяина за изобраеия костей, а русские перекрыть доступ к серверам по мотивам… да по любым мотивам.
Китаю вообще все равно, у них нет авторского права, аудитория тоже не китайская поэтому изображать можно, что угодно(у них правда есть запрет на изображение костей?Oo ), узнать где стоит сервер не простая задача, особенно если будет желание не давать такой информации,
ну а русские
правда сейчас у депутатов в тренде защита детей.
Но уверен, что Нотч это делает не только для выгоды, уж больно он своеобразный.
Что с него взять?
Таких комплексов аппаратно-программных на самом деле прод пруди. Почему знаю, мы сами такой поддерживали. Софт позволяет настроить фильтрацию с очешуенного количества ресурсов (входящий поток — все популярные социалки, поисковики и еще немного сверху) по ключевым словам, правилам и т.п. Плюс к этому на том конце садится белковый аналитик, который разгребает все то, на что сагрилась железка.
И уже после аналитиков все самое вкусное (считай релевантное) передается на вход клиенту, покупающему это все счастье как услугу по подписке.
Опять таки, есть сервисы, которым можно этот список за денежку скормить, и уже сам сервис будет искать владельцев, вежливо просить, потом стучать в бубен, требовать разделегировать домен у провайдера и забанить по айпи.
В девблоге говорится об изменении EULA для того, что бы у игроков была возможность монетизировать не только видео(let's play), но и брать пожертвования и продавать косметику.
В переводе «Хостинг(говорится об официальном хостинге) дорогой. Мы хотим дать возможность владельцам хостингом покрыть расходы.
Также в своем твитере, Нотч подтвердил изменение EULA.
Эх а было бы интересно посмотреть на его борьбу с фришками.
В девблоге говорится совершенно другое, хотя и признается необходимость заработка денег для тех, кто организует игру на своих серверах. Приведенное высказывание является только частью абзаца, тогда как весь абзац выглядит так:
Я выделил «That said», потому что эта фраза ключевая и означает «Тем не менее».
notch.net/2014/06/literally-worse-than-ea/
из-за чего сложил мнение, что идет речь только о офф серверах.
www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#newwindow=1&q=minecraft+%D1%82%D0%BE%D0%BF+%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2