MMO-timeline: 1996-2016

MMO-индустрия: MMO-timeline: 1996-2016
Первая версия полной линии жизни MMO-индустрии за двадцать лет готова. Впереди еще много правок и добавлений деталей, но фундамент перед вами. Что особенно важно, на основе этой линии жизни можно строить массу дополнительных интересный срезов, перекрашивая полоски проектов. Вот только несколько из них: «pay-to-play / free-to-play», «азиатские ММО / европейские ММО», «парки / песочницы». Потому что с параметром «время» и сравнительными характеристиками многое может выглядеть очень интересно.

MMO-индустрия: MMO-timeline: 1996-2016
Кликните для увеличения

В предыдущем десятилетнем промежутке учтены некоторые ваши замечания. Добавлены Puzzle Pirates и RF Online. Также в дальнейшем у большинства проектов появится детальная информация об обновлениях. В целом, это первый маленький шаг к будущей системе интерактивных линий жизни по каждому проекту. Но об этом мы поговорим подробно в будущем.

Сама визуализация событий в виде линии жизни мне лично кажется очень интересной и наглядной. Лично я, составляя эту схему, уже сделал для себя несколько интересных открытий, которыми поделюсь с вами в ближайшее время. Надеюсь, и вы поделитесь своими наблюдениями.
Читайте также

58 комментариев

avatar
Нет Блесс и Ревелейшн, мы же не по локализациям смотрим? С локализациями печально все — закрылись Рифт, Dragon prophet, LoTRO, EQ2…
  • Devina
  • +2
  • v
avatar
Спасибо. Добавил. Заодно уточнил даты выхода нескольких других проектов, так что изменений больше, чем два. :)
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Можно отдельно нарисовать график по локализациям. Тут уже про p2p vs f2p будет интереснее, тк у нас p2p очень мало.
  • Eley
  • 0
  • v
avatar
В принципе, достаточно добавления в полосу жизни игры флажка страны, или языка локализации Ru, к примеру. Со знаком + к появлению, и знаком — к закрытию локализации. Можно разнообразить, метку языка для добавленных языков первоначальным разработчиком\издателем, и метку страны для сторонних издателей.

Значок P2P игры, для таковых, тоже не помешал бы. Отметка момента перехода игры на F2P / B2P тоже была бы очень полезной.
avatar
Все это возможно реализовать, но в интерактивной части, с возможностью зума и фильтрации отметок (или вообще переключения представлений). А в графической версии все это превратиться в нечитабельное, как мне кажется. Могу быть не прав. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Переход на F2P \ B2P можно пометить изменением тона полосы, делается-то раз в жизни для игры.

Добавление нового языка самим разработчиком малозначимо, да и превращает полосу в кашу.

Добавление локализации сторонним издателем ведет к отставанию по патчам\аддонам. Опять же каша.

Так что да, по локализациям лучше отдельный график :).
Комментарий отредактирован 2016-10-28 17:07:20 пользователем Dekadara
avatar
но в интерактивной части, с возможностью зума и фильтрации отметок (или вообще переключения представлений)
Ну да, тогда будет гораздо проще анализировать и делать свои фильтры (игры, в которые я играл). Сейчас можно только смотреть.
  • Eley
  • 0
  • v
avatar
Пока посмотрел очень бегло, но например год запуска Айона указан неверно. 2007 а не 2009.

И еще. APB не закрылся, а трансформировался в APB Reloaded.
Комментарий отредактирован 2016-10-26 18:53:14 пользователем Redneckk
avatar
Спасибо. Исправил.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Сфера 3, вроде как, не так давно вышла
avatar
Так посмотреть — большинство игр живут и до сих пор… А читаешь заметки, новости, и кажется — все плохо, все закрывается… Спасибо за график!
  • Devina
  • 0
  • v
avatar
Так посмотреть — большинство игр живут и до сих пор…
Что ещё раз доказывает, что расходы на сервера — ничтожная часть в расходах игры. Основное, насколько я понял, тратится на рекламу и зарплату разработчикам. И то, и другое можно сократить почти до нуля, но официально игра живёт.
  • Eley
  • +2
  • v
avatar
Интересную инфу нашел по Bless, на вики en.wikipedia.org/wiki/Bless_(video_game)

Указано, что первый взгляд на игру был аж в 2012 году в декабре.
Однако именно релиз дата указано вообще 2017 годом. Думаю стоит поправить сей момент, или я чего то не понимаю?
avatar
Открытая бета стартовала в Корее 27 января 2016 года:

steparu.com/news/open-beta/1957-bless-online-open-beta-begins-on-january-27th
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Perfect World забыли! У неё было несколько клонов: Jade Dynasty и ещё что-то.

И Atlantica Online, руофф уже закрыли, а евро вроде живёт.
Комментарий отредактирован 2016-10-26 21:27:34 пользователем Eley
  • Eley
  • 0
  • v
avatar
Neocron жив! играл недавно www.neocron-game.com/
  • Ieliar
  • +1
  • v
avatar
Это то, что поначалу называлось Neocron 2, пока параллельно после его выпуска недолго существовал Neocron. Возможно, как и в случае с H&H, их можно объединить в одну линию.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Угу. Сильно недооцененный проект. Для своего времени там было много не обычного. Я когда-то порывался о нем заметку написать, но так и не осилил :)

Ieliar может возьмешься?

У нас, даже мир для него создан :)
Комментарий отредактирован 2016-10-27 09:46:19 пользователем Gmugra
avatar
Время будет напишу обязательно. Но только после Elite Dangerous.
avatar
Атрон, ты забыл ещё внести «самую популярную игру» — Dungeon Fighter Online

Dungeon Fighter had a 300 million registered users celebration on May 25, 2011 © WikipediA
  • Ieliar
  • 0
  • v
avatar
Wizardry Online ещё пока жива в Японии — Wizardry Online JP
Даже успел поиграть на серверах Sony. В России игра не стрельнула, и-за высокой хардкорности и кривоты движки. Но игрушка имела свой шарм и мне она нравилась.
  • Ieliar
  • 0
  • v
avatar
MechWarrior Online — сессионка типа World of Tanks или Wartunder
  • Atrax
  • 0
  • v
avatar
Ну тогда вообще надо и Dota 2, LoL, HotS, и всякие Heartstone добавлять )))) Не надо пожалуйста!
avatar
Согласен. Исключу.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Dofus?
avatar
Да, тоже хотел про него написать :)
  • mrkot
  • 0
  • v
avatar
Trove
avatar
Тогда и про Wakfu пишите :)
avatar
Есть же :)
  • mrkot
  • 0
  • v
avatar
Да, спасибо. Добавлю.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
И еще непонятно, по какому критерию не включены броузерные/мобильные игры. Отсутствие персонажа? Платформа?
График станет совсем экспоненциальным :)
Комментарий отредактирован 2016-10-27 10:12:40 пользователем Rocknroll
avatar
Я так понимаю, что тут представлены ММО, которые немного значимы в индустрии. Пихать браузерки и всякие мобильные, списка не хватит. Тут именно те ММО которые хоть как-то набирали большую аудиторию. Если зайти например на mmorpg.com, то там список намного больше. Вписывать всякие Crystal Saga, Dead Earth, Dreamland Online, Ether Saga Online, Everlight никто не будет. Это игры о которых вы даже не слышали наверно. И зачем раздувать список до безумных 1500-3000 ММО. Тут надо делать уже базу а не график.
avatar
Что такое значимость в индустрии? Как ее измерить?
Травиан с миллионами игроков — значимая в индустрии?
ХиХ с сотнями игроков — значимая в индустрии?
avatar
Травиан — браузерная игра с характерной механикой, отличающей ее от ММО кардинально. ХиХ — чистая ММО с кучей крутых механик. Кстати, а Salem-то я забыл. :)
  • Atron
  • +2
  • v
avatar
-Армяне лучше чем грузины
-Чем лучше?
-Чем грузины
avatar
Я не говорю «лучше/хуже», я объясняю критерии отбора. Можно обсуждать. Но что будет, если мы начнем добавлять в список браузерки? Это будет полезно тем, кто просматривает и анализирует такой список?
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
А что за критерии?
в формализованном виде я их не вижу или я что-то пропустил…
  • mrkot
  • 0
  • v
avatar
Я честно скажу, что проводил отбор по наитию, основываясь на собственном представлении о том, какие качества онлайновых миров представляют основной интерес не только для меня, но и для основной аудитории ММОзговеда. Мне кажется, что это ММО с единым миром и относительно широкими возможностями взаимодействия. Я действительно открыт для дискуссии и более точной формализации критериев. К тому же я сразу сказал, что это самая начальная версия. Давайте развивать этот таймлайн и совершенствовать его. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Вариант «экспертная оценка» не самый худший в принципе, почему бы и нет. Можно и пул экспертов делать, чтобы не было предвзятости
Но более прозрачные критерии, по мне, всегда лучше(при этом я понимаю что они же и добавляют сложность), когда понятно это попало потому что удовлетворяет условиям. Это не попало потому что нет.
Причём они могут быть абсолютно любые, просто навскидку(понятно что-то хуже, что-то лучше):
— Количество подписчиков
— Количество аккаунтов
— Среднее количество игроков за период времени
— Некий доход игры за период времени
— Платформа. Тип игры: десктоп/браузерная/мобильная
— Цитируемость/Упоминание в определенных источниках(youtube,twitter,reddit,facebook итд)
— Упоминание на MMOзговеде
— Яркость на ММОзговеде
  • mrkot
  • 0
  • v
avatar
Ну хотя бы добавить игры с раздела ММО на Лурке! %) Абы что туда не попадает)

БК онлайн — это просто знаковая игра-предупреждение. Донат в ней стал притчей во языцех. Все кто хотя бы слышал о ней, знали что игрошоп и премиумы — это катастрофа для ММО. Задолго до всяких АрхЭйджев.

ТаймЗеро — это легенда отечественного игростроя. С единым миром и широкими возможностями взаимодействия. Я лично ходил на сходки игроков — довольно таки масштабные. И с разработчиками общался — им не удалось выпустить после ТЗ трехмерную игру, но разработка велась. И обидно когда об отечественном разработчике забывают — он ничуть не хуже того же Рагнарька.

ЗЫ: сам я провел в браузерках намного больше времени, чем в трехмерных клиентских ММО, но некоторые по качеству не уступали многим «шедеврам» из текущего таймлайна)
avatar
Ну хотя бы добавить игры с раздела ММО на Лурке! %) Абы что туда не попадает)
Нет, извини, лурк — это без меня. Тот еще источник. Хотя конкретно ТаймЗеро можно рассмотреть, если там единый мир и широкие возможности взаимодействия.
Комментарий отредактирован 2016-10-28 15:16:44 пользователем Atron
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Я не про лучше/хужа, а про то, что на вопрос «почему нет браузерок, например, Травиана» ты отвечаешь «потому что Травиан — браузерка»
avatar
А, прости, мне показалось, что ты отнес ХиХ к браузеркам по техническим параметрам. Ну, а в целом, да, браузерки и мобильные игры не включены в этот список сознательно, не только для сохранения относительной компактности, но и потому что они, в целом, не интересны аудитории, судя по тому, о чем пишут ММОзговеды.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Я опять отвечу анекдотом, прости :)

«Опрос на нашем сайте показал, что у 100% посетителей есть интернет»

Если ты фильтруешь данные «по наитию», то и докажешь ровно то, что у тебя в голове.
О Травиане, кстати, я узнал на ММОзговеде, а о многих играх из списка первый раз слышу. Не знаю, как другие, но я думаю, что ты ошибаешься в оценке того, что мне интересно :)

Давайте развивать этот таймлайн
Давайте. Только как? Комментарии (особенно 5й их уровень) плохо подходят, как мне кажется
avatar
Вот давайте не будем набивать график всяким шлаком, только потому что «у них в названии тоже указано ММО».
  • Atrax
  • 0
  • v
avatar
Как только будут четкие критерии «шлака», шлак не пройдет, 1000%
avatar
По определённым критериям она и мерится. Ты уже привёл пример значимых ММО
ХиХ добавлен в список уже давно.
Травиан, конечно стоило бы добавить не спорю.
avatar
А что, есть браузерки с не «походовой» механикой?
avatar
Что такое походовая механика? В бою? Как в ХОММ?
Масса
В Вакфу походовая механика, кстати
Комментарий отредактирован 2016-10-27 12:18:06 пользователем Rocknroll
avatar
Нет, как раз не в бою. Насколько я сталкивался с MMO браузерками там механика всегда была такая, что ты делаешь какие то действия, но взаимодействие с другими игроками обсчитывается раз в какой-то такт. И «такт» это раз в час или там раз в 4 часа.

т.е. это, в целом, по ходовое что-то.
Комментарий отредактирован 2016-10-27 13:48:48 пользователем Gmugra
avatar
Все в реальном времени (из тех, что знаю я). Обсчитываются только битвы, да и то не всегда
avatar
В целом, это первый маленький шаг к будущей системе интерактивных линий жизни по каждому проекту. Но об этом мы поговорим подробно в будущем.
Вот это действительно было бы круто! Хотя бы по активности авторов, пишущих о том или ином проекте на ММОзге, выделять яркие точки на линии жизни проекта, а если интерес угас то заводить линию в бездну черноты забвения.
avatar
Именно так — помимо общей информации о ММО (обновления, ключевые события) главную ценность линии жизни будут составлять материалы авторов ММОзговеда. Причем, чем ярче материал, тем он заметнее (линию жизни можно будет масштабировать — приближать, удалять).
  • Atron
  • +3
  • v
avatar
Wurm Online еще
  • mrkot
  • +3
  • v
avatar
Ребят, пока небольшая пауза с обновлением таймлайна из-за подготовки к подкасту. Все замечания я записываю и обязательно внесу (а еще я вспомнил про Albion Online, внезапно :)). Всем большое спасибо. Предлагайте еще. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
А я думал Albion специально не внесли так как ЗБТ еще и релиза не было.
  • mrkot
  • 0
  • v
avatar
Можно и в будущее нарисовать, проекты в разработке. Даже если нет даты релиза, всегда можно прибавить 4-5 лет к дате начала разработки.
  • Eley
  • 0
  • v
avatar
И ишо маленький нюансик — не указано новое название AoC'а — Age of Conan: Unchained.

Оставить комментарий