Все познается в сравнении. Fancom выпустил свою первую MMO — Anarchy Online — в 2001 году. Затем в 2008 году была запущена вторая MMO — Age of Conan. И, наконец, в 2012 году выходит The Secret World, третья MMO. Все три поддерживаются на плаву и даже в последнем финансовом отчете объявлены тремя основными источниками дохода компании. Сейчас, как известно, вышла песочница-выживалка Conan Exiles, которая на финансовый отчет повлияла незначительно. Вот и славно, нам же проще считать.
На руках у Funcom три MMO. О двух из трех в финансовом отчете за 2016 год явно сказано: «Больше не планируется никаких существенных работ по этим проектам». То есть они, по большому счету, поддерживают на плаву серверную часть. The Secret World — проект, который меньше всего соответствует термину MMO, в 2017 году попытаются перезапустить, переработав знакомство с игрой для новичков и «существенно улучшив геймплей, включая боевую систему», а также перейдя на другую систему монетизации с более свободным доступом к контенту. Но пока этого не произошло, показатели за 2016 вот такие.
Все MMO вместе взятые принесли Funcom в 2016 году 5 796 000 долларов. И вот почему заметку я начал с фразы «все познается в сравнении». Финансовый отчет EVE Online за 2016 год — первый на моей памяти, который меня совершенно не радует, несмотря на то, что он радует CEO CCP. А не радует он меня из-за смены структуры доходов. Но даже если взять предыдущий — 2015 год, далеко не самый успешный для CCP, то мы увидим сумму, превышающую 65 000 000. От одной MMO, которую развивали.
И что бы там не затевали сейчас авторы EVE Online, это хороший пример, чего можно добиться с одной MMO без всякого бренда в духе Conan, и чего можно не добиться даже с тремя MMO, каждая из которых вполне хорошо была принята игроками и прессой, но, увы, не развивалась дальше.
Anarchy Online в свое время была принята очень хорошо как игроками, так и игровой прессой. Вот оценки этой MMO от трех ведущих в тот момент игровых изданий: GameSpot — 7,6/10, GameSpy — 79/100, IGN — 7,2/10. Учитывая теплый прием и малое количество конкурентов, AO могла продемонстрировать ошеломительные показатели, но не продемонстрировала.
Хотя, мне кажется, есть сходство в выпуске нескольких MMO одной компанией с поведением игрока, мечущегося от старта одного MMO-сервера к старту другого. У CCP, несмотря на попытки, не было ни одной полновесной альтернативы EVE Online. Поэтому улучшать и развивать приходилось именно ее, а не надеяться на следующую:
Источник: www.funcom.com/investors/funcoms_fourth_quarter_financial_report_for_2016
6 комментариев