В Массачусетском Технологическом Институте, оказывается, есть лаборатория, занимающаяся разработкой игр. Они создали A Slower Speed of Light, посвященную изучению физики.
Игрок перемещается по деревне, собирает шарики и чем дальше, тем больше скорость перемещений приближается к скорости света, и вещи, которые казались очевидными, становятся менее тривиальными
Можно будет наблюдать эффект Доплера, аберрации света, преобразование Лоренца и замедление времени.



Разработчики из МТИ сейчас работают над набором инструментов OpenRelativity по симуляции эффектов специальной теории относительности для игрового движка Unity3D. Он будет доступен бесплатно в 2013 году и позволит другим людям создавать симуляции и игры о скорости света.

Игру можно скачать здесь.

11 комментариев

avatar
Какая прелесть! Андре, ты в восторге, да? :)
  • 0
avatar
Тут я в восторге :) отличная задумка.
  • 0
avatar
О! Какая клевая штука. Сейчас поковыряем :)
  • 0
avatar
Просто прелесть, жаль из-за отъезда не смогу на неё посмотреть еще неделю :)
  • 0
avatar
У меня пока тоже не получилось внимательно посмотреть. Но так любопытно! Особенно если учесть, что я сейчас читаю Кратчайшую историю времени Хокинга. =)
  • 0
avatar
Очень здорово и представляет ценность для обучения. Популяризовать науку, конечно, надо.

Игра, конечно, несколько преувеличенно сказано, скорее демонстрация.
  • 0
avatar
Она вышла! Спасибо :)

Меняется, получается, цвет и размер (искажение пропорций)? Интересно, что ещё можно из этого придумать.
  • 0
avatar
Ну, собственно, что еще могло бы поменяться в плоском изображении монитора ;-)

В принципе еще есть переход в видимую область обычно невидимых ИК и УФ диапазонов. Хотя судить об излучении объектов в этих диапазонах можно только по смещенному в видимую область излучению. Кроме того, искажение движений других объектов. Для этого там и есть движущиеся тени.

Самое главное, в конце игры подробно описывается, что же ты, собственно, видел ;-)
  • 0
avatar
что еще могло бы поменяться в плоском изображении монитора
Ну да, поэтому ж и «вау, так ещё никто не делал!» идёт в параллельным «хм… и всё?» :)

На этом фоне особенно удивляет решение выпустить это как инструмент создания других игр. КАКИХ? И ещё больше удивит, когда кто-то действительно что-то из этого сделает :D
  • 0
avatar
Об этом я говорил еще на старом мозговеде. Если есть обучающая ценность, как у этой игры, то ценность как игры получается не очень. Если сделать поинтересней игровую составляющую, как у того же KSP, обучающая ценность падает.

Но всегда можно надеяться, что будет все и сразу ;-)
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.