Что-то шарообразное в центре комнаты тускло светится, озаряя пространство голубоватым отливом. Кажется, тут кто-то есть. На мгновение глазам удается сфокусироваться, но только на мгновение и все что удается разглядеть – это повисшие на гвоздике в стене сцепленные бечевкой черепушки. Появляется желание переключить канал, но неразборчивый голос прорезается сквозь завесу сознания, направляется куда-то в потайные глубины мозга, извиваясь, словно змея, задевает потайные рычажки и кнопочки и в конце концов обвивает и сжимает мысль убежать, выключить, бросить, не давая той и шанса на спасение.
— Добрый вечер, жители ММОзговеда. – донеслось из динамиков. Вкрадчивый голос не внушал доверия, но змея задушила и эти сомнения. — До нас дошли слухи, что вы еще не слышали про Кровавый Футбол. И чтобы заполнить этот пробел в ваших знаниях сегодня для вас работают Джим Джонсон и Боб Биффорд. Привет, Боб!
— Да, спасибо, Джим, – низкий бархатный голос, вполне приятный. — Привет всем жителям ММОзговеда. И действительно, сегодня мы расскажем вам, почему наш континент не стоит посещать без особой изнурительной подготовки, почему вам не поможет эта подготовка и познаем нашу культуру посредством самого распространенного в Старом Свете спортивного состязания.
— Вас ждет много интересного и небольшой сюрприз в самом конце, так что не переключайтесь и оставайтесь с нами. Мы вернемся к вам сразу после небольшого рекламного ролика.
Прозрачные капельки росы на шершавой зеленой поверхности травы отражают еле заметное движение снизу. Это маленькая черная букашка ползет вверх, к солнцу, которое поднимается из-за горизонта, освящая огороженное поле, неподвижно висящие сатиновые флаги по периметру и сидящих на скамейках существ. Они что-то выкрикивают, поднимают с зажатыми в кулаках флажками руки, кто-то в экстазе откусывает соседу ухо, огромное существо целиком проглатывает другое существо: совсем маленькое и зеленое, с невзрачными худыми ручками, такими же ножками и огромной головой с оттопыренными ушами. На переднем плане уродливые полуголые существа размахивают разноцветными пипидастрами. Искушенные фанаты Оркленд Рейдерз моментально узнают в одном из этих бегемотов мисс Оркленд 2509 и начинают дубасить друг друга огромными кулачищами. Летят в разные стороны выбитые зубы, вырванные клоками волосы, опрокидываются дубовые бочонки. Что-то темно-янтарное, мощными толчками стремящейся наружу жидкости, выливается на бетонный пол и устремляется к газону. Коренастые бородатые существа начинают кричать. Их глаза наливаются кровью. Кажется, они впадают в бешенство и завязывается ужасающее массовое побоище. Камера в свою очередь отдаляется, делает плавный поворот и фокусируется на продолговатом коричневом пузыре. В следующий момент из-за кадра выбегает зеленокожее нечто и сильным ударом ноги посылает мяч высоко в небо. На потемневшем экране появляется эмблема и надпись: «Спонсор чемпионата компания Оркидас».
Картинка снова вернулась в студию, но комментаторы этого, кажется, не замечают. И теперь вы можете сконцентрировать на них свое внимание. Справа, на стуле с высокой изящной спинкой, сидит долговязый мужчина в плаще с высоким воротником и ковыряется в зубах палочкой. Стоило бы описать его глаза, ведь всякому известно, что глаза – это душа человека, но их не видно за черными матовыми солнцезащитными очками, да и не похоже, чтобы это был человек. Почему у него бледное лицо? А почему бы и нет? В конце концов, он мог бы быть болен. Или наложить грим. Аномально длинные клыки, предательски выступающие на немыслимый сантиметр ниже ровного строя белоснежных зубов, и стекающая по подбородку подозрительная красная вязкая жидкость, как раз пробуждают воспоминания о славном Дне всех святых. Да, определенно маскарад. Рядом, загораживая спиной внушительное пространство позади себя, сидит огромный, словно сошедший со страниц какого-то фантазийного эпика огр, гуманоид. Нелепый твидовый пиджак, плотно сидящий на его мощном теле, и поросячьи глубоко посаженные глазки, на которые падает тень от его монументального подбородка, окончательно дополняют сюрреалистический образ.
— Кхм, Джим!
— Да, Боб. Ох! Мы уже в эфире! – сказал худощавый, щелчком пальцев посылая зубочистку в свободный полет. – Прошу прощения. Кстати, Боб, а какую обувь использовал ты, когда выступал на полях Кровавого Футбола.
— Я всегда делал себе обувь сам, Джим. Пока лига не ввела закон о контроле над проносом запрещенного оружия, всю экипировку мы делали сами. Я думаю, стоит познакомить наших зрителей с игрой, Джим.
— Конечно, мой большой друг. Итак, что же представляет из себя Кровавый Футбол? Наши маги провели глубокий анализ земных видов спорта и пришли к выводу, что наиболее похожим видом является так называемый Американский футбол.
— Довольно отдаленно. Девчачьи обнимашки, а не футбол.
— Тем не менее, Боб, они похожи. Играют две команды по 11 спортсменов. Поле состоит из клеток: 26 на 15. В каждом квадрате одновременно может находиться только один игрок, перехватывая пробегающих мимо противников всеми подручными средствами: руками, ногами, телом или хвостом, если таковой имеется в наличии. Пополам поле делит центральная линия и две линии отделяют центр поля от фланговых зон. Области с обоих концов поля называют зачетными зонами. Задача команды занести мяч в руках в зачетную зону соперника. Выигрывает тот, кто занесет больше. Непосредственно перед матчем тренер расставляет своих спортсменов на своей половине поля. Тут есть некоторые нюансы. Например, в зоне схватки (ряды квадратов с обеих сторон центральной линии и между двумя фланговыми зонами) должно находиться как минимум три спортсмена. Обычно туда ставят тех, кто может держать удар. Боб, насколько я помню, твоя позиция была как раз в центре зоны схватки.
— Да, Джим. Какое-то время это было так. Но после знаменитой резни бензопилой 2507 года, в ходе которой Хельмут Вулф прикончил 2 суперзвезды Дипвуд Фальконс и случайно обезглавил судью, тренера быстро смекнули ставить в зону схватки тех, кого не жалко и можно быстро заменить. А таких парней, как я, смещали под них, чтобы не вступать в схватку сразу же после свистка. Ведь бороться и двигаться одновременно можно только одному игроку за ход. И это давало нам хороший шанс подпустить противника к себе, для того чтобы размазать его уже в свою активную фазу действий. Но это справедливо только для защищающихся, атакующим выгоднее вставать поближе.
— Это интересно. Эта информация может пригодиться начинающим тренерам. Как ты думаешь, Боб?
— Несомненно. Ведь, разъярённые потерей двух любимцев, фанаты после матча подкараулили тренера Дипвуд Фальконс и всячески над ним надругались. Месье должен знать толк в извращениях, чтобы игнорировать эту информацию.
— Ясно. Но вернемся к правилам. В каждой из фланговых зон не может быть выставлено больше двух игроков. Обычно туда встают ловкие ребята, способные поймать мяч или бороться против тех, кто может выйти на оперативный простор для ловли передачи. В остальном, спортсменов можно свободно расставлять по полю. Теперь насчет игроков. Нашими магами был спроектирован компьютер, который на основе анализа тысяч бывших и действующих игроков лиги научился оценивать потенциал спортсмена по четырем параметрам: сила, ловкость, броня и скорость движения.
— Какая чушь! Нет никакой судьбы. Есть только изнурительные тренировки и вера в себя.
— Будь по-твоему, великан, однако все же стоит быть открытым всякому знанию, тем более, когда этими данными пользуются букмекерские конторы, которые всегда отличались особой прагматичностью. Итак, у нас есть четыре характеристики: сила, ловкость, броня и скорость движения. Скорость движения показывает, на сколько квадратов игрок сможет продвинуться за одну попытку. Приложив определенные усилия, спортсмен сможет продвинуться на две клетки дальше, но тогда возможны различные вывихи, переломы, а то и что похуже.
— Да, Джим, ты совершенно прав. Бывали случаи, когда игроки за клетку до зачетной зоны падали замертво и поднимались уже будучи подписанными какой-нибудь командой некромантов или нежити.
— Так что будьте осторожны в попытках занести мяч. С этим параметром все достаточно однозначно, если подсчитано, что спортсмен сможет пробежать только 6 клеток, то так и будет. Можете не сомневаться. Следующий параметр, который мы рассмотрим, ловкость. Что ты можешь сказать о ловкости, Боб?
— Ловкость – удел дохлых эльфов для работы с мячом, Джим. Согласно теории, этот параметр не может быть выше шести, но на деле анализатор редко кому дает и пятерку. Я сейчас припомню всего двух звездных игроков, которые удостоились такой оценки.
— Точно, Боб. Ведь теория гласит, что если постоянно кидать шестигранный кубик и сравнивать результаты с ловкостью игрока, то можно получить представление о его возможностях поднимать мячи, отдавать передачи и перехватывать их, а также проскальзывать между другими игроками, вырываясь на свободное пространство. Но стоит помнить, что шестерка – это автоматический успех, а единица – провал. Не стоит забывать и про различные модификаторы, как то: рядом стоит игрок противника, несколько игроков противника, дует сильный ветер, дальность передачи и так далее. О ловкости, пожалуй, все. Теперь поговорим о силе. Она отвечает за силовое взаимодействие.
— Так точно, Джим. Моя сила при рождении равнялась пяти и это значит, что я могу вогнать в землю подавляющее большинство противников.
— Да, Боб. Анализатор сопоставляет силу двух борющихся игроков, прибавляя к ней по единице за каждого помощника в схватке. Помогать получается только игрокам, рядом с которыми в соседних клетках нету других противников. Затем компьютер кидает один кубик, если значения равны; два кубика, если один из игроков оказывается сильнее и три, если один из них сильнее более, чем в два раза. На кубиках обозначены возможные последствия: атакующий сбит, оба сбиты, толчок защитника, защитник споткнулся и защитник сбит. Затем атакующий, если его сила больше защитника, выбирает один из результатов.
— Но не забудь, Джим, что часть спортсменов Лиги обладают навыками, благодаря которым могут игнорировать некоторые результаты и не падать, когда упасть должны были оба, или удерживать равновесие, когда спотыкаются.
— Это так, Боб. Многие стараются обучить своих игроков этим навыкам как можно скорее и особо ценят спортсменов, которые обладают ими от рождения. Ведь устоять на ногах достаточно важная задача. Но если все же устоять не получается, то на помощь приходит броня. Многие считают, что это наиболее важный параметр, ведь от него зависит жизнь игрока.
— Да, Джим, абсолютно верно. Как говорится, если есть выбор надевать шлем или нет, то выбирай шлем с забралом.
— Однако, некоторым игрокам приходится жертвовать защитой в угоду скорости и проворности, — заметил Джим.
— Ага. Помнится, в финале кубка журнала Spike один такой маневренный парень что-то не рассчитал и пришлось менять газон, так как соскрести бедолагу так и не удалось.
— За эти риски мы и любим Кровавый Футбол, Боб. Что касается брони, тут ситуация схожа с ловкостью, только значения больше, ведь кидаются два кубика вместо одного. И если броню пробили, то жди беды.
— Переломы, вывихи, дробление, загробная жизнь. Эх, романтика. – мечтательно произнес великан.
— Есть еще множество всяких нюансов с игроками и их умениями, но их так много, что все и не упомнишь за раз. Более того, навряд ли кто-то из вас обладает достаточными физическими кондициями и желанием находиться на поле, а вот стать тренером может каждый, кто не боится испытаний и гнева фанатов.
— Джим, а знаешь, как можно избежать гнева фанатов?
— Нет, Боб, расскажи.
— Нанимать специалиста по связям с общественностью после каждого матча. А-ха-ха-ха! – захрюкал Боб.
— Ха-ха, Боб, это хорошо. А-ха-ха-ха, – в голос расхохотался Джим. Кажется, эта шутка действительно произвела на него впечатление.
— Так вот, — придя в себя продолжил Джим. — На тренера возлагается большая ответственность, как менеджера команды. Именно он тратит деньги, а тратиться тут есть на что. Покупка игроков проглотит большую часть бюджета, а ведь еще нужно развивать фанатский фактор, купить доктора, вложиться в группу поддержки, которую так любят болельщики, нанять себе помощников. И самое главное — это перебросы. Магическая разработка, которая непосредственно связана с центральным анализатором и позволяет перебрасывать неудачные броски кубиков один раз за ход. Все это, так или иначе, повысит шансы на победу в матче. После покупки всего необходимого открывается прямой путь в одну из лиг. Да что там, вы можете организовать свою собственную лигу и пригласить туда любого тренера какого пожелаете. Хм, Боб!?
Голова Боба поникла на груди, на выпяченной нижней губе повисла слюна, веко начало беспокойно подергиваться, то и дело обнажая красное глазное яблоко. Боб самозабвенно спал.
— Что ж, мы не станем будить спящего огра, благо наша трансляция подходит к концу, — сказал Джим и изящным движением руки снял очки. В широко раскрытых черных глазах каждый в этот момент видел свое рекурсивное отражение, которое успокаивающе покачивалось из стороны в сторону. Кого-то в этот момент начнет тошнить, кто-то будет неподвижно сидеть, кто-то начнет испытывать страх, но с первым словом Джима все это отступит, как отступит и сознание каждого зрителя. – На счет три вы проснетесь и пойдете приобретать Blood Bowl 2, а затем расскажете всем своим знакомым то, что здесь услышали в этот вечер. Раз, два…
В этот момент Боб Биффорд проснулся, неуклюже потянулся и резким взмахом руки отправил Джима Джонсона в сокрушительный нокдаун. «Снова ты все испортил, Боб», — простонал Джим и потерял сознание.
4 комментария
Спасибо за заметку! Настольный Blood Bowl — самая странная игра из числа придуманных GW (и одновременно — одна из самых лучших).