Что общего у ММО с настольными играми? Я хотел было рассказать что-то о клубах настольных игр, где в уютной обстановке можно встретить новых друзей, об общении во время игры на самые разные темы, о новых горизонтах, о приятных «посиделках у костра» с друзьями из виртуальных миров в мире реальном за красивым деревянным столом. В общем, все вот это вот, за что можно навсегда погрузиться в очаровательный мир игр для людей и про людей. Но тут подумал, что не стоит их сравнивать. И сегодня я хочу познакомить вас с играми, которые могут вам понравиться, а могут и нет. Просто так. Не потому что у них есть какие-то параллели с ММО, а потому что эти знания могут пригодиться вам тогда, когда вы решили встретиться со своими друзьями в мире разногранных кубиков, картонных полей и деревянных фишек.
Но начнем мы с того, как нужно играть в настольные игры. Да, вы не ослышались. Играть в игры нужно уметь, каким бы откровением это ни было для кого-то.
Во-первых, место для игры должно быть уютным. Многие жаловались на то, что читать про Haven And Hearth интереснее, чем играть. Особенно так было до обновления. Рисовка, интерфейс и все-все-все вот это вот – это важно. Не графика во всем ее разнообразии, нет. А именно удобный и понятный интерфейс и приятная глазу картинка. Чтобы вы понимали мою точку зрения: я считаю, что картинка в Fallout 2 радует глаз и сейчас.
В случае с настольными играми картинка – это ваше окружение. Это удобные кресла на крыше какого-нибудь здания в Санкт-Петербурге с видом на Неву, под открытым голубым небом с птицами, облаками и чистым воздухом. Впрочем, мы в Питере, так что 300 оттенков серого, грязный воздух и стеклянные потолки могут тоже неплохо бодрить. В свою очередь интерфейс – это, конечно же, удобные игральные кости с какой-нибудь башней, или стаканчиком и местом, куда эти кости кидать так, чтобы они не разлетались по полу и вам не пришлось ползать за ними на карачках. С другой стороны, если вы уже откупорили вторую бутылочку вина, то поход за кубиками может стать еще одним веселым приключением.
Во-вторых, за столом нужно забыть про разговоры о том, что происходит за столом. Конечно же, если вы не играете первый раз. Видели когда-нибудь, как общаются профессионалы за покерным столом на самые отдаленные от стола темы? Вот – это то, что нам надо. Искрометным рассказом про вырезание аппендицита самому себе во время экспедиции на крайний север отвлеките всех от стола, а сами наблюдайте и бейте. Как только они начнут что-то подозревать, включите спокойную космическую музыку на фоне, усыпите бдительность своих друзей мыслью про бесконечность вселенной, а заодно, если этого не хватит, расскажите про разумную жизнь за пределами солнечной системы, но сами следите за игрой и побеждайте пока ваши друзья — а за столом они вам больше не друзья, но пусть они этого не знают, — отлетают сознанием к далеким звездам в поисках разумной жизни. Кроме очевидной пользы в виде победы над озабоченными судьбами мира товарищами, вас еще ждет чуть менее очевидное удовольствие от общения со своими друзьями.
В-третьих, правила. Правила нужно выучить, а потом съесть все копии и сказать, что потерял. Остальным объяснить в двух словах: «Тут ничего сложного, по ходу дела разберемся. Что непонятно будет – подскажу». Вам же в это время следует разработать тактику и стратегию, и подсказывать товарищам правильные ходы так, чтобы они были благодарны вам за помощь, но не догадывались, что вы победите на 43 ходу. Таким образом первая партия будет у вас в кармане.
Ну, что же, с подготовкой все понятно. Теперь перейдем непосредственно к играм. Тех, в которые играю я, не так много. Кроме того, некоторые из них крайне тяжело достать, так что о них я упоминать не буду.
Диксит
А теперь забудьте все, что я вам говорил до этого. Никакие знания правил тут не помогут, кубиков тут нет, а есть только прекрасные абстрактные картинки и ваше воображение. Каждому игроку выдаются карточки с дырочками в них и заглушка, которая в эти дырочки вставляется во время голосования. Игрокам раздается по шесть карт, затем первый, кто придумал к одной из своих карточек ассоциацию, выкладывает ее рубашкой вверх и говорит фразу или слово, или демонстрирует жестом, в общем, делает все что угодно, что, по его мнению, характеризует эту карту. Затем каждый из своей руки выбирает подходящую к ассоциации карту и выкладывает ее. После чего карты перемешиваются и раскрываются по номерам от одного до количества играющих. Все втихаря голосуют за карту, которая, по их мнению, больше всего похожа не предложенную ассоциацию.
Дальше там подсчитывают очки, но это уже никому не интересно, так как победили все тогда, когда сели играть в Диксит. Ведь каждая карточка – это поход в гости к воображению вашего друга и приглашение в гости к своему. В общем, приз за самую добрую и творческую игру уходит в руки создателям Диксит.
Сумерки империй
Это огромный стратегический мир, наполненный политикой, войной, освоением новых планет, исследованиями и тридцатистраничными правилами, что для подобных игр очень внушительный объем (жевать придется долго, но убедитесь прежде, что вы запомнили все нюансы). Подход к освоению этой титанической настолки включает в себя кропотливое изучение правил игры, подготовка состоящего из гексов игрового поля к партии и наличие свободных выходных с возможностью ночевки. Но что нам стоит мир построить, когда глаза разбегаются от возможностей. Игра подразумевает большое количество конфликтов за планеты, и на политической арене — в принятии и отклонении различных законов, которые обязательно будут кому-то мешать, а кому-то помогать, поэтому распаковывать огромную коробку стоит только перед проверенными друзьями, которые не будут держать на вас зла за игровое предательство, так как без победы теряется весь смысл происходящего. Приз за самую безбашенную, но в то же время выверенную и захватывающую стратегию уходит создателям игры «Сумерки империй».
100000 лет до нашей эры
И последняя по списку, но не по значению, игра. Эта чумовая стратегия сразу же поражает содержимым. В коробке лежит атмосферный кожаный стаканчик для кубиков, плотное картонное поле, деревянные фигурки человечков, разномастные брусочки, обозначающие древесину, глину, камень и золото, и различные карточки. Конфликтных ситуаций по ходу игры практически не возникает, так что играть можно с разными людьми. Каждый руководит своей группой членов единого племени, которые добывают различные ресурсы, заготавливают орудия труда, размножаются в хижине и занимаются другими первобытными делами.
К слову о размножении, хижина для утех всего одна. Видимо, это связано с какими-то древними сексуальными обрядами. Как бы то ни было, вам придется побороться с другими игроками за право уединиться. За добычу ресурсов отвечают кубики и количество соплеменников на разработке, так что существует и доля случайности, но игра настолько спокойная и приятная, что оно как-то совсем и не раздражает. Победитель определяется по очкам, которые зарабатываются строительством хижин и покупкой карточек с победными очками за определенные заслуги. Ну и приз за самую атмосферную и сексуальную игру уходит создателям «100000 лет до нашей эры».
13 комментариев
Ну и зря.
This. Twilight Imperium — хорошая игра, кто бы спорил, но при этом, скажем так, немножечко непрактичная. Люди без опыта игры в настолки обычно пугаются.
А всего-то нужно сделать ММО со встроенным Tabletop Simulator, становящимся доступным лишь при обладании собственным замком или орбитальной станцией… :)
столькодрузей Т_ТНу да, не всем интересно упражняться в манипулировании другими. Возможно, они сильнее верят в людей или реже сталкивались с потребностью отстаивать свои интересы против не доброжелателей.