Достаточно долго думал, стоит ли писать на портале, посвященном ММО и компьютерным играм в целом, о книжном арт-проекте. Но поскольку автор проекта достаточно долго работал в геймдеве, да и адаптация интересна, то писать надо!
Речь, как некоторые читатели уже поняли, пойдет о проекте «Сказки Старой Руси» талантливого художника Романа Папсуева (он же Amok). Проект представляет собой творческую переработку славянского фольклора (сказки, былины) в стиле современного фентези и ММО.
И вот буквально две недели назад, после почти двух лет работы, из печати вышел артбук, собравший в себе все наработки. Причем вышел он безо всяких кикстартеров, просто на безумной поддержке пользователей и заинтересованности издателя и автора. Как узнал сегодня — весь первый тираж (2000 экземпляров) уже раскуплен. Менее чем за две недели.
«Ну и что же там такого?» — спросит скептичный читатель, — «Тоже мне, перерисовали персонажей в фентези, такого везде навалом». Но обо всем по порядку.
Немного предыстории.
Думаю, ни для кого не секрет, что сейчас тема славянского фольклора практически нигде не используется в масс-культе. Множество людей считают ее чем-то из разряда сказок для детей. Но есть, как всегда, большой нюанс. Известные большинству читателей сказки про богатырей, Кощея и Бабу-Ягу — суть адаптация старых былин и сказок для современного читателя. А вот исходные версии (можно прочитать в трехтомнике Афанасьева) — это настолько крутая штука, что может поспорить в кровавости с Игрой Престолов. Там и порубленные на куски богатыри, которых сшивают и воскрешают живой и мёртвой водой, и зверские казни (поотрубать руки/ноги и бросить на перекрестке, или выколоть глаза и отправить скитаться по белу свету). Ясно, что для большинства читателей подобные подробности жестковаты. Но учитывая период, в который они были созданы, ничего такого в этом не было.
Тут же автор решил сознательно не уходить от первоисточников (тех, которые можно найти). Мир сказок Старой Руси — тоже достаточно мрачное место, где по болотам расхаживают чудовища, армия Кощея ощетинена крючьями и шипами, а миньоны Елены Премудрой оттаскивают от ног головы убитых.
Автор в предисловии отдельно отмечает, что использовал большое количество классических штампов, которые можно широко найти как в фантастике, так и в фэнтези, отчего многие поклонники (в том числе и ваш покорный слуга) проводят совершенно фантастические параллели.
Вот, например, Добрыня Никитич:
Мозг орет — «Да это же чистейший космодесантник из Warhammer 40.000!» Кто-то видит героя из Warcraft, кто-то — из Lineage. Но в целом стиль совершенно самобытный и узнаваемый, а не безликий.
Или вот Кощей Бессмертный:
Не, ну натуральный некромант из Diablo! Но вот механическая рука сносит все ассоциации к чертям, формируя новый образ. Где тот забавный недотепа из фильма «Огонь, вода и медные трубы» в исполнении Георгия Милляра? Тогда Кощей воспринимался как злой, но глуповатый противник, которого добрые герои обязательно обведут вокруг пальца! Но здесь мы видим смертельно опасного, хитрого и по-настоящему злобного противника.
И таких примеров — огромное множество.
Взять ту же избушку на курьих ножках. Думаю, все помнят мультик про пионера Вову, или же фильмы, где роль Бабы-Яги исполняет блистательный Милляр. Там это была неуклюжая избушка на коротеньких лапках. Что получилось в обработке?
Это же натуральный боевой треножник из Войны миров!
Не обидел автор и женских персонажей. Вот, например, Елена Премудрая:
Или Василиса Прекрасная:
Примеры можно приводить до бесконечности.
Но к чему это я все? Да к тому, что везде оригинальный и качественный материал всегда найдет признание и поддержку. Чего очень не хватает многим современным ММО. Первый тираж артбука разобран менее чем за две недели, а ведь будет и второе издание — с обширными исследованиями по каждому герою, которое наверняка будет интересно всем любителям фольклора.
Кстати, об ММО — вы бы сыграли в игру в подобном сеттинге, при условии качественной геймплейной проработки? За художественную часть я спокоен совершенно.
Ну и ссылочки.
Фейсбук
Инстаграм
ВКонтакте
Речь, как некоторые читатели уже поняли, пойдет о проекте «Сказки Старой Руси» талантливого художника Романа Папсуева (он же Amok). Проект представляет собой творческую переработку славянского фольклора (сказки, былины) в стиле современного фентези и ММО.
И вот буквально две недели назад, после почти двух лет работы, из печати вышел артбук, собравший в себе все наработки. Причем вышел он безо всяких кикстартеров, просто на безумной поддержке пользователей и заинтересованности издателя и автора. Как узнал сегодня — весь первый тираж (2000 экземпляров) уже раскуплен. Менее чем за две недели.
«Ну и что же там такого?» — спросит скептичный читатель, — «Тоже мне, перерисовали персонажей в фентези, такого везде навалом». Но обо всем по порядку.
Немного предыстории.
Думаю, ни для кого не секрет, что сейчас тема славянского фольклора практически нигде не используется в масс-культе. Множество людей считают ее чем-то из разряда сказок для детей. Но есть, как всегда, большой нюанс. Известные большинству читателей сказки про богатырей, Кощея и Бабу-Ягу — суть адаптация старых былин и сказок для современного читателя. А вот исходные версии (можно прочитать в трехтомнике Афанасьева) — это настолько крутая штука, что может поспорить в кровавости с Игрой Престолов. Там и порубленные на куски богатыри, которых сшивают и воскрешают живой и мёртвой водой, и зверские казни (поотрубать руки/ноги и бросить на перекрестке, или выколоть глаза и отправить скитаться по белу свету). Ясно, что для большинства читателей подобные подробности жестковаты. Но учитывая период, в который они были созданы, ничего такого в этом не было.
Тут же автор решил сознательно не уходить от первоисточников (тех, которые можно найти). Мир сказок Старой Руси — тоже достаточно мрачное место, где по болотам расхаживают чудовища, армия Кощея ощетинена крючьями и шипами, а миньоны Елены Премудрой оттаскивают от ног головы убитых.
Автор в предисловии отдельно отмечает, что использовал большое количество классических штампов, которые можно широко найти как в фантастике, так и в фэнтези, отчего многие поклонники (в том числе и ваш покорный слуга) проводят совершенно фантастические параллели.
Вот, например, Добрыня Никитич:
Мозг орет — «Да это же чистейший космодесантник из Warhammer 40.000!» Кто-то видит героя из Warcraft, кто-то — из Lineage. Но в целом стиль совершенно самобытный и узнаваемый, а не безликий.
Или вот Кощей Бессмертный:
Не, ну натуральный некромант из Diablo! Но вот механическая рука сносит все ассоциации к чертям, формируя новый образ. Где тот забавный недотепа из фильма «Огонь, вода и медные трубы» в исполнении Георгия Милляра? Тогда Кощей воспринимался как злой, но глуповатый противник, которого добрые герои обязательно обведут вокруг пальца! Но здесь мы видим смертельно опасного, хитрого и по-настоящему злобного противника.
И таких примеров — огромное множество.
Взять ту же избушку на курьих ножках. Думаю, все помнят мультик про пионера Вову, или же фильмы, где роль Бабы-Яги исполняет блистательный Милляр. Там это была неуклюжая избушка на коротеньких лапках. Что получилось в обработке?
Это же натуральный боевой треножник из Войны миров!
Не обидел автор и женских персонажей. Вот, например, Елена Премудрая:
Или Василиса Прекрасная:
Примеры можно приводить до бесконечности.
Но к чему это я все? Да к тому, что везде оригинальный и качественный материал всегда найдет признание и поддержку. Чего очень не хватает многим современным ММО. Первый тираж артбука разобран менее чем за две недели, а ведь будет и второе издание — с обширными исследованиями по каждому герою, которое наверняка будет интересно всем любителям фольклора.
Кстати, об ММО — вы бы сыграли в игру в подобном сеттинге, при условии качественной геймплейной проработки? За художественную часть я спокоен совершенно.
Ну и ссылочки.
Фейсбук
Инстаграм
ВКонтакте
14 комментариев
Нарисовано красиво, спору нет, но всё же как-то не вяжется со сказками.
Хотите больше предыстории о проекте? Читайте этот пост на гиктаймсе (2015 год) geektimes.ru/company/mailru/blog/265590/
Мне было очень приятно полистать и порассматривать картинки, люблю я такое.
Спасибо за заметку.
Да, в неё стоит хотя бы ради артов сыграть :)