Мне жутко не нравится искусственное заманивание в игру. Все эти нехитрые приёмчики, родившиеся, кажется, в эпоху браузерных игр, когда вы кликаете на ярлык игры, не потому что хочется, а потому что надо. Но та же механика в Occupy White Walls заставила меня задуматься над тем, что у любого приёма может быть свой позитивный контекст.
Возможно, главная причина моего мягкого отношения к необходимости заходить в OWW, чтобы открыть свою галерею на ближайшие полчаса, связана с тем, что весь процесс, сопровождающий это действие, только с натяжкой можно назвать «игровым». Мало того — я просто не вижу удачной альтернативы этому подходу, если задуматься. Впрочем, обо всем по порядку. А иногда и вовсе — издалека.
Обожаю неспешное субботнее утро. Весь день впереди, ты с чашкой кофе усаживаешься в кресло перед монитором и изучаешь ярлыки на рабочем столе. С недавних пор медитативная встреча субботнего дня у меня безальтернативно связана с погружением в Occupy White Walls. Эта музыка, которая по какой-то странной причине не надоедает даже после многих десятков часов. Эти девять живописных квадратов, сменяющих друг друга по команде «Ещё». Это обещание самому себе — «вот ещё пять наборов картин и всё».
Но кроме всего прочего, ты заходишь, чтобы открыть свою галерею и заработать немного игровых денег на пополнение коллекции живописи, расширение пространства и покупку новых элементов его обустройства. То есть изначальный посыл максимально простой — я на минутку. А потом ты слышишь эту музыку, как-то незаметно нажимаешь кнопку «P», чтобы залипнуть на картинах, или «T», чтобы отправиться в путешествие по галереям, пытаясь по никам организаторов понять, чего ждать от посещения. В общем, работает крючок, ничего не попишешь.
Но в то же время, именно на эту нехитрую активацию кнопки открытия галереи завязана жизнь в игре.
Первое, что приходит на ум, чтобы хоть как-то упорядочить такой массив доступных вариантов — система оценок, по которым бы сортировались галереи. Но так очень легко обеспечить первоначальную накрутку, после чего популярность галерей, находящихся вверху списка, и их отрыв от других начнёт расти уже естественным образом. Это даже если не обращать внимание на то, что популярное не всегда лучшее и что организаторы галерей, приходящие, скажем, через год, при таком подходе просто не имеют шансов догнать других.
В итоге мы получаем простой и понятный принцип, завязанный всего на одно элементарное действие — «Открыть галерею» — если ты онлайн, ты можешь попасть в общий перемешанный список. Если ты прямо сейчас играешь в игру — ты на виду. Хорошее решение.
Да, владелец может открыть её на тридцать минут, а вы — только на десять. Но целые десять минут она будет в списке. К тому же, как минимум, неугомонные NPC обязательно придут и принесут немного денег за это время. Тоже ведь помощь.
Удивительно, как такая простая функция, вызывавшая раньше во мне только негативные эмоции, вдруг смогла проявить себя совсем с другой стороны. Это всё ещё тот самый крючок, за который авторы цепляют игрока, в каком-то смысле вынуждают его зайти в игру. Ничего не поменялось. Но это не только «крючок», вот в чём соль.
Негативные эмоции вызывают не простые приёмы, а их довольно топорное и незатейливое добавление в игру.
Когда ты чувствуешь искусственность их применения, понимаешь, что тобой незатейливо манипулируют. И хотя любая игровая механика с вызовами и стимулами, если подходить цинично, манипулирует нами, всегда есть шанс увлечь игрока. В этом и заключается, наверное, мастерство геймдизайна.
Возможно, главная причина моего мягкого отношения к необходимости заходить в OWW, чтобы открыть свою галерею на ближайшие полчаса, связана с тем, что весь процесс, сопровождающий это действие, только с натяжкой можно назвать «игровым». Мало того — я просто не вижу удачной альтернативы этому подходу, если задуматься. Впрочем, обо всем по порядку. А иногда и вовсе — издалека.
Обожаю неспешное субботнее утро. Весь день впереди, ты с чашкой кофе усаживаешься в кресло перед монитором и изучаешь ярлыки на рабочем столе. С недавних пор медитативная встреча субботнего дня у меня безальтернативно связана с погружением в Occupy White Walls. Эта музыка, которая по какой-то странной причине не надоедает даже после многих десятков часов. Эти девять живописных квадратов, сменяющих друг друга по команде «Ещё». Это обещание самому себе — «вот ещё пять наборов картин и всё».
Но кроме всего прочего, ты заходишь, чтобы открыть свою галерею и заработать немного игровых денег на пополнение коллекции живописи, расширение пространства и покупку новых элементов его обустройства. То есть изначальный посыл максимально простой — я на минутку. А потом ты слышишь эту музыку, как-то незаметно нажимаешь кнопку «P», чтобы залипнуть на картинах, или «T», чтобы отправиться в путешествие по галереям, пытаясь по никам организаторов понять, чего ждать от посещения. В общем, работает крючок, ничего не попишешь.
Естественный фильтр
Если вы захотите пройтись по галереям, перед вами возникнет список доступных для посещения мест. Сейчас он насчитывает многие десятки позиций и тщательно перемешан. Нет предпочтений ни алфавитному порядку, ни какому-то ещё, насколько я могу судить. Это весь текущий «онлайн». Давайте на минуту представим, что вместо этого у нас в списке все галереи, созданные когда-либо в игре.Первое, что приходит на ум, чтобы хоть как-то упорядочить такой массив доступных вариантов — система оценок, по которым бы сортировались галереи. Но так очень легко обеспечить первоначальную накрутку, после чего популярность галерей, находящихся вверху списка, и их отрыв от других начнёт расти уже естественным образом. Это даже если не обращать внимание на то, что популярное не всегда лучшее и что организаторы галерей, приходящие, скажем, через год, при таком подходе просто не имеют шансов догнать других.
В итоге мы получаем простой и понятный принцип, завязанный всего на одно элементарное действие — «Открыть галерею» — если ты онлайн, ты можешь попасть в общий перемешанный список. Если ты прямо сейчас играешь в игру — ты на виду. Хорошее решение.
Помощь друга или незнакомца
Иногда в своих поисках, вы можете обнаружить отличную галерею. И даже запомнить имя владельца. Или этот владелец — ваш друг, и вы прекрасно знаете его ник. Любой человек в Occupy White Walls может прийти в любую галерею, даже если его хозяина нет онлайн. Достаточно правильно набрать его ник в окне телепорта. Да, его нет в списке, и всё же вот вы здесь — у него в гостях. Но другие-то не знают о существовании этой прекрасной галереи, потому что не могут увидеть её в списке. Решается легко — подходите к стойке и открываете галерею на десять минут.Да, владелец может открыть её на тридцать минут, а вы — только на десять. Но целые десять минут она будет в списке. К тому же, как минимум, неугомонные NPC обязательно придут и принесут немного денег за это время. Тоже ведь помощь.
Удивительно, как такая простая функция, вызывавшая раньше во мне только негативные эмоции, вдруг смогла проявить себя совсем с другой стороны. Это всё ещё тот самый крючок, за который авторы цепляют игрока, в каком-то смысле вынуждают его зайти в игру. Ничего не поменялось. Но это не только «крючок», вот в чём соль.
Когда ты чувствуешь искусственность их применения, понимаешь, что тобой незатейливо манипулируют. И хотя любая игровая механика с вызовами и стимулами, если подходить цинично, манипулирует нами, всегда есть шанс увлечь игрока. В этом и заключается, наверное, мастерство геймдизайна.
1 комментарий
Я бы даже сделал наоборот: открыто всегда, но можно прикрыть, чтобы сделать какие-нибудь изменения.
А сейчас получается так, что могут быть интересные, но неподдерживаемые галереи, которые никто никогда не увидит. Отличное решение.