avatar
но не приводит к повышению ММО-составляющей
Так, как ты ее понимаешь. Как ни странно, есть и другие предпочтения. Именно в ММО.

Кажется, что самым крутым был бы в этой ситуации безумный инженер, Робинзон Крузо на необитаемом острове, у которого добывается дерево, плавится руда, автоматически поставляется вода.
Скажи, а что в этом предложении делает слово «безумный»? Судя по твоему описанию, с умом у него все в порядке. И да, это круто — добиться такого результата. Кстати, его совершенно не обязательно добиваться на необитаемом острове.
avatar
Тем не менее, это не крафт вещи, это крафт некоторой производственной цепочки, которая крафтит вещи
Верно. Впрочем, в Факторио есть и крафт сложных объектов (на этапе дронов). Принципиально, что мы создаем объект, который можно создать по-разному. Не зависящий от социальных связей. Не требующий для своего функционирования участия других игроков. По поводу последней фразы, видимо, надо прокомментировать следующее. К примеру, меч вряд ли будет функционировать без участия того, кто его держит. Но фехтовальщик не является частью схемы. Его не проектируют и не крафтят. Он — вне инженерной системы, хотя ею и учитывается.

Начинаем по чуть-чуть менять: пусть теперь каждый поезд, доставляющий элемент к заводику — это не поезд, а контракт на перевозку.
Если эти контракты заключаются/срабатывают автоматически и не требуют твоего участия — да.

Но дело не в этом. Факторио, майнкрафт, инфинифактори и т.п. — просто примеры. Не слишком подходящие, просто лучших нет. Единственная известная мне игра, в которой в каком-то смысле есть произвольный творческий крафт — это Секонд лайф. К сожалению, там он чисто дизайнерский, а не инженерно-конструкторский. Да и игрой Секонд лайф все-таки можно называть с сильной натяжкой.

Сделайте крафт, как мини-игры — это не то, о чем мы говорим. Сделать крафт, как… крафт — т.е. создание предметов, потребительские качества которых будут зависеть от таланта и знаний крафтера. Где можно придумать что-то новое, а не выбрать пункт из списка.

Вот кстати, фит кораблей в EVE, на мой вкус — очень близкое к крафтингу занятие. Куда ближе чем там же — производство.
avatar
Я правда не понимаю.
Попробую еще раз объяснить. Не получится — больше не буду.

В Факторио или, к примеру, на фермах-автоматах в Майнкрафте, создание такого объекта — это конструирование. Задача не менеджерская, а инженерная.

Конструирование = крафт. Менеджмент /= крафт. В контексте этого разговора.

Уф.
avatar
Хорошо, я не с того начал. Я хочу сказать, что нет смысла копировать реальность, там, где это скорей всего не нужно. Я в фехтовании не разбираюсь, как и многие другие, и мне ни о чём не говорят все эти детали. Поэтому для меня лично было бы гораздо удобнее знать, что этот клинок лучше делает такой-то удар, эта гарда защитит меня от таких-то последствий, а такой-то общий вес повлияет вот так-то на мою скорость. То есть у каждого параметра должны быть ясные наглядные последствия, которые не должны быть скрыты в глубине физического движка.
А, я тебя не совсем понял. Да, конечно, ты прав. Но мы тут говорим не о каждом игроке. А о крафтере клинков.

И еще: совершенно не обязательно вся эта информация должна иметь отношение к реальности. Она просто должна быть, и быть при этом логически увязанной. Свойства объектов в Майнкрафте далеки от реальных, это не значит, что с ними неинтересно возиться или из них ничего нельзя построить.
avatar
Зачем тебе игра, которой ты в любом случае останешься недоволен, ведь одна будь лишь отчасти симулировать реальность
Зачем тебе игра-автогонки, ведь ты можешь и в реальности поводить машину :)
Ты сам можешь в реальности пофехтовать.
Я и фехтую :) При чем тут это.
Ах да, тебе ещё придётся своих игроков учить, а порог вхождения, чую, тут будет ой-ой-ой.
Игры с системами управления сложнее, чем «кликни и убей моба» довольно популярны. Начиная от сложных слэшеров и кончая откровенными симуляторами. Да и в ММО управление боем не то чтобы простая задача. В нормальных ММО, разумеется.
А про то, как решается ситуация с порогом вхождения, я тут как-то цельную статью писал :)
avatar
А когда тебе рассказывают, что да, вполне себе творческие, то ты вдруг переводишь тему. Не хорошо.
А смысл спорить? Ну доказывает человек, что гринд ужасно интересное и творческое занятие, а сбор материалов — это, конечно же, крафт. С чем тут спорить-то?
avatar
Все осмысленные и творческие действия происходят на этапе сбора ресурсов и планирования.
Этап сбора ресурсов не является частью крафта. И чаще всего в нем нет ничего осмысленного.
Да, производство в EVE отчасти исключение. Очень отчасти. Но это не про крафт. Это про индустриализацию и организацию. Ничего нового ты там не придумаешь, не разработаешь и не изобретешь. Менеджмент, а не крафтинг.
avatar
Ну не знаю. У меча куча характеристик зависящих от его формы и материалов...
Насколько я помню, там учитывались баланс на клинке, энергия на ударе/уколе, довольно сложно зависящая от формы, веса и опять же баланса, места хвата, шансы блокирования, еще кое-что. Практически не учитывались сопромат и трение. Математика была вся написана, но их научный руководитель (он мой близкий друг, оттуда собственно и знаю так подробно :) ) выбрал для финального проекта вариант с осадными машинами. За что был по результатам общего голосования нашей фехтовальной компании однократно лишен пива :)
avatar
Ой какие страшные дебри. Зачем это в игре?
А зачем все в игре? Чтобы интересно было.

Я бы, к примеру, был очень рад фехтовальной игре с хотя бы вот такой системой. Даже странно, что ее не существует — ведь классическое европейское фехтование просто создано для оцифровки, там уже прямо готовые схемы встроены.
avatar
Сейчас в соло ты только нажимаешь кнопку
Это и есть «сложить в мешок». Т.е. — никаких осмысленных или творческих действий.
avatar
Ага, так стремительно, что никто ещё не придумал им применения.
Это еще почему? Трекерами более чем активно пользуются спортсмены, как любители, так и профи. И люди, которым надо следить за своим здоровьем, например, давлением. А к той или другой категории сейчас относится каждый второй.
Да и смартвотч оказались удобной штукой. Я поносил несколько дней в рамках теста и сейчас уже думаю, что стоит купить :)
avatar
Малый вес не из-за того, что это прототип?
Не. Прототипы обычно тяжелее серийной модели. И менее удобны.
avatar
Как по мне так конструирование мечей может быть не менее веселым занятием — длинна, форма клинка, гарды, баланс, вес.
Я видел постановку такой задачи. Студенческий проект. В конце концов они все-таки от него отказались, и сделали в рамках той же идеи конструирование (т.е. крафт) медиевальных осадных машин — с условной, но все-таки физикой и т.п. Получилось очень интересно и вполне могло бы быть частью крафта в какой-нибудь фэнтэзи-игре.
avatar
Вооот. В итоге все приходит к заводикам, которыми управляет один игрок.
Совершенно не обязательно. Да и что с того. И сейчас крафт типа «сложи в мешок» — занятие сольное. Речь идет о том, чтобы сделать крафт геймплеем, а не однокнопочным изготовлением айтемов для геймплея. По возмжности — требующим мозга геймплеем.
avatar
Но, несмотря на это, я считаю что должен быть некий порог, граница близости с машиной за которой человек начнет ощущать сильный дискомфорт
Должен быть некий цивилизационный порог, за которым человек, не способный пользоваться в полной мере технологиями (и испытывать от этого удовольствие), должен ощущать сильный дискомфорт :)
avatar
Даже гарнитура — действительно удобная вещь, однако я очень редко вижу людей с гарнитурой в ухе.
Масса людей с гарнитурой, возможно, от страны зависит. Правда, они стали куда меньше и их можно просто не заметить.
Нет, конечно если одевать эту штуку ненадолго то да, может быть…
В идеале, очки для аугментед реалити — вещь для постоянного ношения.
Как только появились мобильники часы с запястья магическим образом исчезли, кстати.
Ненадолго. И исключительно за бессмысленностью. А как только технологии позволили, тем же волшебным образом на руках появились трекеры, смартвотч и т.п. И это направление сейчас стремительно развивается.

Еще надо заметить что чрезмерно близкое соседство с машиной для человека в принципе некомфортно.
Э-э-э, что? :) Это вот откуда?
avatar
Я согласен, что МС очки слишком громоздки и наверняка тяжелы из-за встроенного в них компьютера
Те, кому дали пощупать прототип, их очень хвалят (в отличие от гуглгласс), особенно отмечая малый вес и общую комфортность.
avatar
— Старательно не показывают очки спереди, их вид на лице.
Вида очков спереди полно в роликах.
— Minecraft, Minecraft, Minecraft…
И?
avatar
пошитых саморучно добытой и скрафченой иголкой и ниткой из саморучно выращенного хлопка.
ты мне не поверишь… :)
avatar
это все от нубства — накопление 100500 никчемных итемов думая что они что-то стоят или для чего-то нужны, в реальности, если не заниматься барыжничеством, 5 закладок в банке за глаза, впрочем, действительно есть такое игровое неудобство и стиль игры у людей разный.
Ну естессно можно хоть 10 акков завести. Неудобство не стоит той скромной суммы, которую они просят, учитывая, что больше они вообще ничего не предлагают. А как ты укладываешься в 5 закладок, если при более-менее игре только орбы занимают полностью закладку, и еще одну — карты — не представляю. Не говоря уже о коллекции камней (которая таки-да нужна). Какое там хранить сомнительной ценности айтемы…