avatar
По тем рейдам, которые я видел в катаклизме, там все автоматизируется.
Я не думаю, что стоит подробно разбирать, почему рейдинг ВоВ на порядок сложнее алгоритмизируется и автоматизируется, чем фарм любого рода. Тем более это вызовет массу теоретических споров уровня «я так предполагаю». Очень коротко — потому что он требует куда более сложных действий, чем «тут подпрыгнуть», разумного взаимодействия игроков (не «социального», просто взаимодействия) и потому, что протокол обмена ВоВ писали действительно толковые программисты.

Но есть упрямый факт — ботов для рейдинга нет, хотя написать их пробовали неоднократно. Даже для ПвП есть… а вот для рейдинга — нет.

Можно примеры? :)
Разумеется. Начиная с UO (которую все-таки можно считать песочницей), и в ЛА2, и в EVE, и в нескольких менее известных песочницах — основные действия игрока, не связанные с ПвП — это фарм. Прямой и непосредственный. Крафт в том виде, в котором он ныне существует — это тоже фарм. Всего этого для достижения игрового успеха надо много. И все это очень, очень легко алгоритмизируется. Поэтому во всех этих играх боттинг стал бичом и ограничивался исключительно борьбой разработчиков с ботами. То, что скучно — всегда будут стремиться автоматизировать.

Почему песочницы выглядят именно так, а не иначе — это уже другой вопрос. Но я не знаю ни одной без фарм-феста. Может, плохо искал…

Конечно, встречаются и квест-боты, ничего там особо хитрого нет, особенно если речь идет о соло-игре. Тем не менее, они заметно сложнее пишутся, чем фармовые любого рода.

Чуть ниже уже описали примерный алгоритм бота для огородничества и перевозки грузов в АА.
Ну если для вас геймплей, связанный с перевозкой грузов заканчивается этим набором действий, то да.
А что, в этом геймплее есть что-то еще? Что именно? Берусь расписать полную алгоритмику бота для производства и продажи паков. Включая проверку выгодных маршрутов, учет перемирий и тому подобные мелочи. И этот алгоритм будет проще, чем, к примеру, грамотный алгоритм для шахтера или лесоруба в древней-древней УО.

Про АА отдельно стоит сказать, что это единственная известная мне игра, которая включает в себя возможность действий, без бота просто нереальных. И при этом — выгодных. Я имею в виду засадку полей без использования клумб. Чтобы делать это вручную — надо быть живым ботом… и вряд ли даже корейцы назовут это интересным геймплеем.
avatar
В ВоВ нет ботов «для каждого рейда». Не получаецца. В отличие от…

А если вдруг судить игры по этому параметру, вдруг окажется, что песочницы (вернее, так называемые песочницы) «автоматизируются» на порядок легче, чем парки.
avatar
оказывало намного более серьезное впечатление, чем любые механические советы
При чем тут впечатление? К примеру, сложное изделие… ну я не знаю, пусть фотомонтаж в стиле хороших работ с worth1000 — производит куда большее впечатление, чем скучные гайды по фотошопу. Но чтобы сделать так самому — придется осваивать именно гайды.

Писать текст — это умение, как и любое другое. Ремесло. В даже самом творческом занятии есть часть ремесла. Какие-то я совсем банальные вещи пишу…

Дальше сам, как хочешь, но допрыгивай.
Учение — зло? Все придумываем сами и с нуля?
avatar
Ещё лучше написать такой фанфик из которого сразу ясно как писать не следует. :)
Спасибо за идею :)))
avatar
Да, но все равно, самый действенный способ — это не останавливаться и показывать, как надо. :)
Если серьезно — то нет, не самый. Если бы это было так, не было бы парадокса людей, прочитавших огромное количество хороших книг, но при этом нарушающих элементарные литературные правила при попытках писать самостоятельно. Правила давным-давно существующие и очень нехитрые — требующие лишь навыка, а не таланта.
avatar
Лучше написать свой фанфик и показать, как надо. :)
Я иногда пишу вроде :)
avatar
если бы советы помогали :\
Потому и задумался :) Стоит ли возиться. С другой стороны, формализация таких штук помогает хотя бы самому себе. Укладывает по порядку смутные мысли и все такое…
avatar
Я вот тут задумался, не написать ли набор простых рекомендаций для авторов фанфиков. Совсем-совсем базовый, для начинающих.
avatar
Ага :) Травница в мужском варианте — наемник. Вызывают у мастеров приступы неконтролируемого бешенства.
avatar
Обычный финал, да.

Он всегда будет таким, а ты рассчитывал услышать что-то другое?

Есть только два варианта — иметь возможность уничтожить врага или корчить из себя шута для него. Если не первое — значит второе. Первое не предусмотрено механикой игры. И обрати внимание, что понятия «враг» и «игровой соперник» для меня — очень разные вещи.
avatar
Разве механика этого не позволяет?
Нет.

А в кланварах вы чем занимались?
Тебе это правда интересно? По-моему, не очень.

Там не надо было объединяться и грызться?
Надо было. Но там, по крайней мере, можно было получить осмысленные результаты. А когда механика игры в этоми изменилась, я из нее ушел. А если появится более-менее интересная ММО, в которой механика войн не будет включать ганкерские развлекушки и вообще угрозу для нонкомбатантов — я в такую игру приду.

Хорошие принципы, по-моему, нужно отстаивать в том числе и через применение силы.
\
А я не путаю применение силы и сражение с ветряными мельницами.

CVA в EVE именно так и делают.
Угу. Из, например, вот этой статьи можно понять, как именно. Заповедник. Хорошие люди. Но нет, спасибо. Развлекать «красных» — не мое. Ну, и:
Думаю, многим известно, что Провиблок занял регион, который изначально никого не интересовал.
avatar
Она была приведена для того, чтобы показать, что ты д'артаньян.
Нет. У моего восприятия масса недостатков. Но оно именно такое.

Окей, поясни, пожалуйста, что именно ты делал в игре такого, что могло бы сделать положение вещей на Мелисаре лучше?
Ничего. Для меня это положение — следствие механик игры. Те варианты, которые игра предлагает, не относятся для меня к оценке «лучше». Если бы игра предлагала, например, опцию «можно приложить усилия для того, чтобы сделать выскооуровневые локации безопасными для любого», было бы иначе. А как ты представляешь вот это «сделать положение лучше»?

Ты не один раз позиционировал себя, как PvP-игрок в прошлом. Расскажи, пожалуйста, в каких играх ты был PvP-игроком?
Почему в прошлом? Я играю в ПвП-игры. Последнее время — больше не компьютерные. МтГ, Risk и так далее.

Но ты спрашивал про компьютерные. Чистым ПвП-игроком я не был нигде, если не считать онлайн-шутеров, в которых я одно время играл довольно много. Шутеров в широком смысле, те же танчики тоже шутер.

Более-менее активно играл ПвП в UO, правда, довольно специфически. Очень много — в ЛА2, в рамках проведения идеологии «на нашем сервере ПК живут плохо и недолго», впрочем и в кланварах тоже. Это единственная известная мне игра, в которой некоторое время была адекватная механика выдавливания ПК.

Практически всегда играл на аренах и БГ в ВоВ, наравне с ПвЕ. Проводил массу времени на БГ в СВТОР, пожалуй, больше, чем в открытом мире, там очень интересные БГ.

Как-то так. Я не думаю, что тебе интересен весь список.
avatar
Диагнозы мне ставили многие и множество раз, и я на такие вещи уже не отвлекаюсь, прости.
При чем тут диагнозы? Это не ко мне. В цитате была выделена болдом фраза, по которой у нас, на мой взгляд, критическое расхождение мнений. К этому она и была приведена.

Ничего не делать, это не объединяться...
Ну да, я сказал то же самое. Именно это для тебя критерий «что-нибудь делать».

как любой аттракцион, весь контент будет доступен по умолчанию.
Ограничение доступности бывает разным. Если для доступности надо совершить какие-то более или менее сложные действия (которые вполне могут и не получиться) — это одно. Если для доступности надо объединяться в кучу и грызться с другими игроками — это совсем другое.
avatar
Та да. Я страшный человек. :)
Да нет. Просто очень для меня была знаковая фраза. Про «тихо сидеть и знать свое место».

В качестве иллюстрации к разнице мировоззрений, о которой я писал, проще всего привести цитату из википедии:
Виктимность (от лат. victima — жертва) — склонность стать жертвой преступления. Понятие виктимности широко употребляется в позитивистской, в том числе российской виктимологии. В современной западной виктимологии термин почти не используется, а допущение, что совершение преступления может зависеть от поведения жертвы, подвергается острой критике как обвинение жертвы.

Просто не люблю, когда люди хотят ничего не делать и все иметь.
А при чем тут «ничего не делать»? Люди не хотят делать так, как кажется правильным и «живым» тебе.

У меня вопрос. Ты знаешь, что мы предлагали вашей команде:
Да, примерно знаю.

Это же не призыв к доминированию, правда?
Нет, при чем тут вообще доминирование? И какое отношение это имеет к обсуждаемой теме?
avatar
Вот я ему в Ги-разделе чата и написал, что-де создается впечатление, что у Вас, сударь, «причинное место» думает и соображает куда больше головы! Все всё поняли и даже — без обид! :)
Как замечательно. То есть «типа мат» — ай-яй-яй. А вот адресное оскорбление — это можно, это по-джентльменски.

Пытаюсь представить такую ситуацию в моей гильдии — не нынешней, которая скорее компания друзей, а в бывшей — большой рейдящей, в другой игре. Мат в ней не то чтобы был запрещен, но крайне не поощрялся. Можно сказать, что в гильдейском чате его вовсе не было. Но человек, выдавший вот такое замечание в гилдчат, был бы кикнут немедленно.
avatar
Если они не могут объединиться, собрать несколько рейдов, позвать во фракционном чате, если мы не можем объединиться, значит, надо тихо сидеть на первом этаже и знать свое место.
Знаешь, а вот именно на этой фразе я окончательно понял, в чем у нас принципиальное расхождение. Причем не игровое. Я бы сказал, мировоззренческое.

И да, вот в таком виде оно живое. Сразу чувствуется.
И сразу становится понятно, почему ты чувствуешь так.
avatar
Я против RMT. Ты — за. Тут нечего дальше обсуждать.
Я не против и не за. Мне пофиг. Это механизм. Он может в определенных условиях вредить игре. А в определенных — наоборот, ее стимулировать. И отношение к нему — не догма типа «это плохо потому, что плохо».

Не совсем понимаю, что ты хочешь, чтобы я тебе объяснил.
Вот это:
При RMT страдают все игроки, которые все же хотят играть.
Почему и как страдали игроки в результате использования приведенной схемы?

И я знаю механизм работы PLEX, если что.
avatar
Нет, извини, покупка плекса — это ввод реальных денег.
Я имел в виду покупку за игровую валюту.

Я тут все-таки посмотрел его схему. Да, у него вывод исков в реалмани. И что? Т.е. да, это явно иски, заработанные остальными его торговыми операциями. И я никак не пойму, что в этом плохого. Для меня никогда не было чем-то аморальным то, что человек зарабатывает на игре деньги. Если он это делает законно, без нарушения EULA и при этом никто не страдает.

Объясни мне, кому был причинен вред в результате описанной схемы? Или важен сам принцип — ах он гад, он деньги зарабатывает?
avatar
А, окей, ты не понял и до сих пор не понимаешь, что он выводил собственные иски в реальные деньги. Тогда понятно, почему он может оставаться «молодцом».
Я не вижу в этом ничего плохого, если что. В тех случаях, когда это законно, конечно. А в EVE — это вполне законно. Покупка плекса — это и есть вывод в реальные деньги.

Прости, а как тогда понимать твою же фразу:
он скупал выше рыночной стоимости только те плексы, которые сам и продал.
avatar
Ну, вообще-то он не бизнесмен
Любой человек, зарабатывающий деньги на торговых операциях — бизнесмен. Он бизнесмен и внутри игры, судя по его предыстории. И он НЕ обналичивал собственные иски, если судить по описанию. Он торговал плексами. Я что-то понимаю не так? Это один.

В чем он действовал не в рамках закона? Насколько я понимаю, плексы можно свободно покупать и продавать. Чем он и занимался. Я что-то понимаю неправильно? Что именно «попалил» CSM, кроме «он массово торгует плексами, ужас-ужас»? Это два.

Да, у хорошего бизнесмена есть этика. И в первую очередь эта этика опирается на непричинение вреда (почему и не подходит твой германский пример). Какой именно вред принес этот конкретно бихнесмен? И кому? Это три.

Покупка исков за реалмани в EVE возможна всегда. Абсолютно официально. Потому что плексы можно продать всегда. И с точки зрения игрока абсолютно неважно, кто именно платит тебе игровую валюту за вложенные деньги — производитель или посредник.