avatar
открой гугл, любой игровой новостной сайт.
Открыл. Перед тем, как спрашивать. Ничего похожего на то, что ты пишешь. После ввода f2p был всплеск (естественно), потом ситуация стабилизировалась, и сейчас, если верить сторонним источникам, наблюдается уже небольшой рост. Это все — при фатально неудачном старте. А не фиг за планку брать онлайны ВоВ.

А гв2 уж вовсе радостно развивается и никаких тенденций к затуханию что-то не наблюдается. Две недели поиграл, говоришь? :)

Да, появилась категория игроков типа «форумные ожидуны», которые изо всех сил ждут очередную игрушку, потом рассказывают про неторт и идут ждать следующую. На них вообще не надо ориентироваться, они не клиенты. Есть и провальные игры, они всегда были. Все ровно так же, как в любой другой бизнес-зоне, ориентированной на клиента. И ничего похожего на то, что говоришь ты.
avatar
По этой логике перед тем как печать статью про Путина, надо сначала позвонить в администрацию президента и спросить не против ли он.
Нет. Но если при этом вы собираетесь использовать материалы президентской пресс-службы, придется спрашивать разрешения. Так в любой стране.

Тогда почему не были удалены все остальные видеообзоры по этой игре? Двойные стандарты?
Абсолютно нет. Если использованы материалы, на которые есть копирайт — то именно кому хотим, даем разрешение, а кому хотим — нет. В этом нет никаких двойных стандартов. Точно так же модель может дать разрешение на использование своего фотосета. А может не дать — тому, кто обсуждает, какие у нее кривые ноги :)

Давай определим для начала, что описание вещи самой вещью не является.
Претензии не к описанию. Претензии к видеоблокам, которые закрыты копирайтом. Хочешь писать/показывать то, к чему могут возникнуть претензии — трижды проверь, все ли у тебя в порядке с копирайтами. Это профессиональная норма работы СМИ.
avatar
Давным-давно известное новостное агентство France press обиделось на гугл. Вернее, попыталось взять с него денег за индексацию. Суд встал на сторону FP. Гугл пожал плечами… и перестал индексировать FP. Вообще. Даже упоминания о нем. FP пошло сдаваться и заключать мир на любых условиях менее, чем через месяц.

Урока оказалось недостаточно, и впоследствии на те же грабли наступали еще несколько разных фирм. С одинаковым результатом.

Это я к тому, что кто девушку обедает, тот ее и танцует. Позицию гугла понимаю. Позицию «дайте нам право говорить о вас плохо с использованием принадлежащих вам материалов» — нет.
avatar
свтор уже сдох, потом была попытка реанимации в виде f2p и снова по отчетам 1,3кк-менее1кк-800к-500к
Кстати, а откуда цифры? Можно пруф? И говорю всего один раз: либо мы разговариваем вежливо, либо желания с тобой общаться больше не будет.
avatar
назовите хоть 1 мморпг которая живет и здравствует из последних?
ГВ2. СВТОР. А больше ничего серьезного и не было «из последних».

через полгода половина людей свалит на новый фришард
Оу :) Настоящие люди играют на фришардах, на офф-серверах исключительно домохозяйки…
avatar
Нормально осталось мелочи после оплаты расходов на содержание ВоВа, ага? Всем бы так, стомиллионные проекты штамповать, чисто на сдачу.
Ты вообще представляешь себе, как инвестируются бизнес-проекты? А игра — это бизнес-проект. Неужто на доходы от предыдущего? :)

И кстати, ты как своему провайдеру за интернет платишь? Один раз, когда он провел инфраструктуру или все-таки помесячно, за получаемую услугу? Если все-таки помесячно, объясни, в чем тонкая разница с ММО-играми?
avatar
Я сама попала в РИЖД, когда у нас в стране они только набирали обороты, можно сказать, на заре их развития. И тоже была во всех трех ипостасях :) Так получилось, что я познакомилась практически со всем костяком ролевого движения, страна у нас небольшая. Этакий сферический конь в вакууме :)
Подписался под каждым словом. Вот только страны разные :)

В остальном понятно. Похоже, просто различие локальных терминологий, принятых в наших небольших странах. В моем понимании игротех — это либо техкоманда, либо «полевой подмастерье» с рацией. А, например, вот это:
речь была об игротехах играющих, про которых, в идеале, до конца игры никто не может сказать, что он не игрок, а игротех.
называется «мастерский персонаж».

Т.е. зря старался писать, у нас точки зрения полностью совпадают :) Что и неудивительно.
avatar
преобладание инструментов, использование которых генерирует игровую жизнь и взаимозависимости
Нечетко как-то. Я не спорю ради спора. Я в какой-то момент перестал понимать, что такое песочница… вот и пытаюсь придумать какой-нибудь более-менее однозначный набор симптомов. Про которые сразу понятно — есть они или нет.
avatar
Чтобы держаться на вершине внутриигровой социальной пирамиды
Вот это интересно.

Можно считать отличительным признаком песочницы наличие внутриигровой социальной пирамиды с заведомо ограниченным количеством мест наверху и определенной зависимостью нижних уровней от верхних? Является ли этот признак достаточным и/или необходимым условием, чтобы сказать: «Во, это песочница!»?
avatar
Да. Ну, или, этот контент не является сутью игры. Я вот знаю, что Archeage много квестов.
Ок. Я вообще не говорил это в контексте АА. Просто хочу сделать следующий шаг.

Ты ведь явно не считаешь, что если убрать из парка (например, ВоВ) сюжет и квесты, то он станет песочницей. Или я ошибаюсь, и парк — это и есть песочница + сюжет?

Если я не ошибаюсь, то что нужно добавить к «парку без сюжета», чтобы он стал песочницей? Ты назвал противостояние и конкуренцию. Но они всегда есть и в парках, и то и другое. В разных формах, но есть обязательно. Сможешь дать определение «что определяет песочницу, и этого заведомо нет в парке»?
avatar
Клиент всегда прав.
Вот только не надо этого :) Это не имеет никакого отношения к реальному бизнесу. По сути, это олицетворение классической двухходовки из учебника.
1. Сначала мы обьясняем клиенту, чего он хочет.
2. Потом мы идем навстречу требованям клиента.

И да, это работает.
avatar
Ну да, естественно ты прав. Стоит только оговорить, что интересы игрока защищает не только подписка, а любая схема монетизации, защищающая интересы активного игрока и стимулирующая его. В этом смысле не вполне p2p EVE — хороший пример, ведь именно активному в том или ином смысле игроку EVE, по сути, дает возможность играть бесплатно. Не любого типа игроку, однако, полагаю, мысль понятна.

Но комментарий я начал писать не ради этого. Ты тут мимоходом выдал очень интересное понятие. Статичный контент. Это, насколько я тебя понял, все, что является стори. Намертво впаянным в игру сюжетом. Потому что по формулировке непонятно. Если бы мне вне контекста предложили сказать, что такое статичный контент, я бы скорее подумал, что это база игры. Дизайн территории, чем бы она ни была, механика и так далее. А то, что ты имел в виду, это скорее контент динамический :) Один раз пробежал по нему и он более не актуален, по крайней мере перестал быть новинкой.

Но дело не в термине, это мелочи. Будем пользоваться твоим. Так вот, из того, что ты сказал, получается интересный вывод. Песочница — это ММО, в которой нет или почти нет статичного контента. Так? Потому что я все пытаюсь формализовать отличие парка от песочницы — а у меня не получается. Если не оперировать метафорами типа «качели-карусели» — не получается.
avatar
Вот прочел я все это и задумался. Опыт РИЖД у меня довольно большой, и как-то он не совпадает с написанным. Да, бывать мне приходилось во всех мыслимых ролях, т.е и игротехом, и мастером, и, естественно, игроком.

Для того, чтобы стать игроком в РИЖД достаточно подать заявку, проработать легенду персонажа и создать индивидуальный антураж (костюм и сопутствующие мелочи).
А для того, чтобы стать хорошим игроком, нужно много-много больше. В первую очередь — уметь играть. И хотеть учиться играть.

Многие хорошие игротехники впоследствии сами становятся создателями игр.
Спорно. Я знаю очень хороших мастеров, выросших из капитанов игровых команд. Я не знаю хороших мастеров, выросших из игротехов. Вообще по ощущению, в игротехи идут игроки повзрослее, у которых игра часто не задается, готовиться как игроку — лениво или нет времени, а поехать на игру — хочется. Зато человек сиюминутно ответственный, и положиться на него можно. «На него можно положиться» — это вообще доминирующая черта хорошего игротеха.

А когда люди с опытом игротеха все-таки пишут игры, они в результате часто получаются скучными. У этих ребят замечательный опыт логистический, хозяйственный, технический и так далее. Но не творческий, это другой скилл. А мастер — это в первую очередь, наоборот, навык творческий. Мастер придумает интересную игру, но без хороших игротехов у него будут организационные провалы. И для мастера одно из железных, незыблемых правил хорошей игры — никогда, никогда не берите в игротехи людей с неконтролируемой фантазией и склонностью к отсебятине. Не разгребетесь.

И если говорить о ММО, то интересно играть рядом с людьми, которые в РИЖД могли бы стать хорошими игроками, особенно — хорошими капитанами команд. А вот в своей команде/гильдии/клане хорошо иметь как раз игротехов. Они не придумают, что делать. Зато придумают, как это сделать и возьмут на себя львиную долю организационной суеты.
avatar
Ну по-моему очевидная польза: можно дольше ехать. Крутишь педали, устал — отдыхаешь, но продолжаешь ехать. Отдохнул — крутишь. Т.е. идеальная штука для езды на дальние расстояния, не нужно тратить время на отдых.
Бинго! :))))) Так вот… :)
avatar
Не знаю, как у вас, а на улицах города, в котором живу я, за последний год появилась масса электровелосипедов. Вполне адекватный городской велосипед, я пробовал. Просто у него есть еще небольшой электродвигатель и мощная литиевая батарея, весит все это копейки и удобно интегрировано в раму. Скорость сравнима с традиционным велосипедом, но не более.

Их неожиданно много. Люди с удовольствием ездят на них. Иногда — крутя педали. Иногда — «ленясь» это делать, на движке.

Зачем они такие… ведь обычный велосипед проще, дешевле и не потакает порочному желанию не всегда крутить педали? А как чисто средство передвижения они проигрывают и автомобилю, и даже маленькому мотороллеру-скутеру, зачем же они такие, почему их становится все больше и больше?

Так вот, к чему это я… :)
avatar
А в театре оперы и балета попкорн вам никто не продаст, даже если сильно захотеть и начать требовать с воплями «А клиент всегда прав!»
Ты мне не поверишь… :)
avatar
Я вообще считаю, что правила в сэндбоксе должны вводиться опосредованно, с помощью более сложных инструментов, а не в форме прямых запретов.
Во-первых, да, да и да. Это кроме плюса. Честно говоря, я бы это вообще к ММО относил. К любым. Немотивированные и прямые запреты — почти всегда неудачное решение.

Проблема в том, что некоторые игровые механики непонятно к какой категории относить. Например, в осадах имхо сильно прибавило бы играбельности, реалистичности да и тактических вариаций правило: «один боец — одна смерть». Не в смысле пермадес, а в смысле — погибший на осаде больше в этой осаде не принимает участия. А с другой стороны, это же прямой запрет второй раз вступать в бой. Таких скользких моментов много, тут трудно установить общие правила, скорее приходится полагаться на чувство меры разработчиков.
avatar
И сразу поднимать вещи было нельзя. Да и пока поднимешь, стопицот бомжей превратятся в стопицот трупов.
Ну не сразу, подождут. А когда можно? И все не превратятся, бомж-грабеж — классика механик такого типа. Естессно, половина бомжей помрет (и опять вернется, если система позволяет). Чем они рискуют-то?
avatar
Уже известно, что надетые на персонажа вещи не падают :)
Ну, я исходил из того, что написано :) А если речь только о выпадении из инвентори — то я слабо представляю психа, который тащит с собой на осаду мешок ценных веников или еще что-нибудь такое. Т.е. сам смысл дропа не вполне понятен.
avatar
количество участников осад не ограниченно
+
при осаде, в PvP режиме, с умерших игроков выпадают вещи
=
на осаду собирается стопицот бомжей в мусоре, которые вместо собственно осады замка зергуют получше одетых игроков, лутают пару шмоток и быстренько сбегают из боя, чтобы не отобрали. Отличная система :)