avatar
Ага, позицию понял. Спасибо.
avatar
Плохое я вижу только в возможности вещь купить каким-то нелегальным путем. Но я вообще не считаю это краеугольным камнем в дизайне MMO. Потому что отталкиваясь от блокировки какой-то возможности мы, как правило, блокируем ее для всех. Продолжая сравнения: в студии, где проходит урок живописи, кто-то нарисовал гуашью на стене матерное слово. И что в итоге? Отобрать у всех краски? Или попытаться выяснить, кто это сделал, наказать виновника и продолжить занятия?

Зато плюсов я вижу огромное количество. Вот те, которые не вошли в заметку и которые я могут вспомнить сходу:

1. Возможность подтянуть отстающего или новичка, передав ему лучшую из возможных на его грейде экипировку.

2. Принципиальное наличие роли «крафтер», как источника вещей.

3. Возможность превратить вещи в средство, а не в цель. В средство поощрения, в средство выражения признательности, и так далее.

4. Появление некоего духа коллективизма, общности, благодаря наличию общего пула экипировки, где любое оружие или броня может передаваться.
avatar
Но тогда давай посмотрим на то, что плохого в отсутствии привязки la2-вещей?
avatar
Ну вот вы в ВоВ долго продержались? Да еще и скандал устроили.

Страшные люди. :) Мне нравится эта интерпретация ситуации: «скандал устроили». :)
avatar
А ты готов платить за этот сервис ежемесячно?
avatar
Ну, вот давай рассуждать, Lineage 2 — про одевание или нет? :)
avatar
Какой? :) Подключение к сети? :)
avatar
Тут даже не стремление к справедливости, тут скорее вопрос что более или менее вредно.

Мне кажется, делать мир, в котором вещи привязываются к персонажу, катастрофически вредно для самого мира и для его восприятия. Это, ну, не знаю, как ковровая бомбардировка в виде средства по борьбе с колорадским жуком. Мы снова мир подчиняем кучке очень странных личностей, блокируя огромное количество возможностей для остальных. Тех, кто хочет играть честно и видеть мир интересным, глубоким.
avatar
Собственно, я и написал о том, что понимаю все это стремление к справедливости, но считаю, что этот предохранитель блокирует намного больше хорошего, чем плохого. Идеальных систем не бывает, в любой найдется «обратная сторона», так что, по-моему, ей не стоит оправдывать выплескивание с водой, собственно, ребенка. В конце концов, разве торговля персонажами при полной экипировке не распространена точно так же в WoW?
avatar
Полагаю, тут речь не о D3, а о возможности применения подобного аукциона в будущих ММО.

Ну, тогда это очень сильно зависит от MMO, в которых такой аукцион будет применяться. Я, собственно, согласен с тем, что выбивание и поиск шмоток было одним из основных приводов движения геймплея Diablo. И очевидно, что аукцион этот привод устранял или делал его намного менее эффективным.
avatar
Мысль не моя, но я ее разделяю: хреново, что аукцион не пошел, как метод монетаризации. Потому что таким образом можно было бы уйти от подписки, но не заигрывать с f2p.

Какая подписка в дьябло? :) За что подписка? Может, нужно было просто сделать игру и продать ее один раз? Ну, потому что она вот такая же, как D1 и D2, которые жили себе на коробочных продажах спокойно.
avatar
ИМХО проблема в автоматизации подхода.
С одной стороны это выглядит справедливо и «понятно» -накопил энергию, получил плюшку.
С другой это выглядит перекладыванием ответственности с авторов на систему рейтинга.
Т.е. вместо «Мы решили добавить в состав редакции ММОзговеда… спиок имен… потому что… список причин..» получается «Оно само так получилось и вы сами виноваты что… список косяков… Не надо было ставить плюсы кому попало».

Мы верим в эту самую «автоматизацию», потому что на ее основе реализована жизнь проекта. Материалы на нашей главной странице, попадание человека в бан. Я не вижу никаких причин вдруг включать ручное управление в отдельном случае. Если я вижу изъяны системы, по которой предлагаю жить всем вокруг в рамках ресурса, я должен их исправлять, а не включать режим для себя любимого. Это просто даже как-то нечестно, что ли. Впрочем, это не значит, что мы на основе яркости будем автоматически дарить такие межличностные вещи, как вхождение в постоянную редакцию или реальное партнерство. Но яркость будет четким индикатором, дающим право получить доступ к разделу, подать заявку и прочее. Формальные подходы могут давать доступ только к формальным вещам, здесь ты прав.
avatar
Это все прекрасно и понятно, но мне непонятно одно: зачем для этого создавать какие-то специальные разделы? Неужели Avicorn и arykalin и так не чувствуют своего особого статуса, обладая высокой яркостью и имея возможность давать и отнимать много яркости и энергии, наблюдая десятки плюсов, которые постоянно сыпятся на них? А даже если забыть о яркости, репутация среди сообщества тоже является важным фактором. И с ней тоже по-моему все прекрасно. Неужели ты считаешь, что специальные разделы для избранных — это хорошая и здоровая мотивация для того, чтобы новички писали заметки и комментировали их?

Да, я считаю это вполне здоровой мотивацией. Ты просто смотришь на это под немного другим углом. Ты воспринимаешь это как вип-ложе, как некие «понты», как, я не знаю, «ужин со знаменитостью», что ли. А я смотрю на это, как на инструмент реального партнерства. И да, я считаю, что на ММОзговеде равноправие, в том смысле, что у всех есть право и возможность войти в число этих людей. Но это не значит, что этими людьми должны стать все без исключения.
avatar
Создать/Заметку/Опрос
avatar
Предполагается, что блог будет закрыт для чтения.
avatar
В данном же случае появится место, в котором у многих людей просто не будет даже права на высказывание мнения.

Кайзер, я воспринимаю это иначе. Попробую объяснить. Давай воспринимать для начала некий нулевой вариант. Ты с ним, собственно, согласился. Вот есть некая «редакция» — люди, которые создавали и замышляли этот проект. Вот мы рассказываем, что задумали и как что хотим организовать. Мы очень внимательно относимся к любому ММОзговеду, пускай зарегистрированному минуту назад. Я стараюсь отвечать каждому как можно быстрее и как можно более развернуто. Каждое обращение, каждое замечание и каждое предложение я передаю всей команде. У нас есть установка — мы очень внимательно и очень бережно относимся к любому посетителю и его мнению. И мы будем информировать, а также выслушивать каждого.

Теперь давай перейдем к заботам самой команды. Тех шести человек, которые когда-то собрались и решили, что хотят сделать ММОзговед самой лучшей площадкой для обсуждения и описания MMO. И вот каждый раз, когда на ММОзговеде появляется новая заметка от кого-то, кто не входит в основную команду, я лично очень радуюсь. Каждый раз, когда число комментариев растет на глазах, я очень радуюсь. Я уважаю и ценю каждого, кто выбрал для себя ММОзговед, какую бы роль он не занимал, от активного автора до молчаливого посетителя. Но я хочу послать какие-то определенные сигналы тем, кто вкладывается в ресурс больше других. Возможно, кому-то это покажется обидным. Я честно не хочу никого обижать. И я переживаю сейчас из-за того, что вызвал у тебя эти негативные чувства. Но нашей целью действительно было создать некие маяки, объяснить, что мы хотим видеть людей, создающих контент и получающих поддержку других ММОзговедов, нашим партнерами. Говорю открытым текстом — вплоть до реального партнерства в проекте.

Мы не можем платить деньги за это прямо сейчас, но, мне кажется, мы можем дать что-то намного более крутое — участие в том, что станет, возможно, лучшей площадкой по ММО в рунете. То есть не просто прийти, прикоснуться, подтолкнуть. А стать частью этого, ощущать себя частью этого. И я хочу, чтобы те люди, те авторы, которые будут писать здесь, создавать с нами что-то интересное и, по мнению большинства ММОзговедов, качественное, чувствовали свой особый статус, ощущали через этот статус свое большее влияние на ресурс, больше чувствовали его своим. Это не развод и не манипуляция, это то, как мы действительно хотим все сделать. Думаю, в этом заинтересованы все, в том числе и те, кто хочет только читать и немного комментировать.

Если у тебя есть другие идеи, как дать все это понять авторам и активным комментаторам, давай обсуждать. Вот здесь. В открытом режиме. Закрытый раздел совершенно не исключает подобные дискуссии. Мало того, у любого из вас есть возможность написать заметку в блоге mmozg.net со своими идеями и предложениями. Мы никуда не уходим от нулевого варианта, который есть уже сейчас. Давай обсуждать.
avatar
я говорил о том, чтобы ознакомить весь ммозговед с долгосрочными планами и послушать мнение всего комьюнити

Мы не готовы говорить о наших долгосрочных планах с широкой общественностью до тех пор, пока не будут готовы соответствующие механизмы. Я надеюсь, ты понимаешь причины.
avatar
Я не пытаюсь переспорить или задавить, я хочу понять тебя. Поэтому спрошу в контексте этой реплики:

Даже спустя месяц после регистрации и начала активного комментирования я чувствовал здесь себя чужим.

А сейчас чувствуешь себя чужим?
avatar
У меня 19 заметок и яркость меньше чем у Шкурника.

Нечестно. У тебя почти все заметки сделаны на старом ММОзговеде. Тогда не было системы энергии. То есть это не в подтверждение и не в опровержение предыдущих мыслей, а просто реплика.
avatar
Кайзер, прости, но я никогда не был сторонником равных возможностей независимо от усилий. И система ММОзговеда это подтверждает. У меня не получится вести диалог со всеми. Просто не хватит часов в сутках и энергии в теле. В итоге мне придется кого-то игнорировать, а кому-то отвечать. Это будет нечестно, потому что не будет соответствовать правилам. Поэтому я предпочитаю сразу расставить точки над i.