avatar
Если же рассматривать некую условную игру с открытым ПвП, передаваемым всем и т.д., «как мы любим», то большие накопления будут давать большие преимущества, как ни крути.

Но мы любим это не просто так. Мы любим свободную передачу предметов за то, что с помощью этой механики можно делать подарки, можно заниматься большими крафтовыми проектами для команды, можно играть «вместе», а не «рядом», можно свободно торговать, да хоть собственные пользовательские квесты устраивать с любыми наградами. Эта механика рождает миллионы историй, происходящих из внутриигровых материальных отношений игроков. И да, обратная сторона этих процессов — злоупотребления, естественным образом происходящие из предоставленных возможностей. Свободная передача предметов упрощает RMT, проще перекидывать предметы со взломанной учетки. То есть в зависимости от отношения собеседника, он может перечислять только хорошие или только плохие стороны. А их нужно взвешивать.

Потому что так будет всегда с любой механикой. Она не будет состоять из одних хороших сторон. Как и не будет состоять из одних плохих. Ее свойства должны не просто дополнять что-то, решать какую-то проблему, они должны быть частью системы взаимодополняемости, комплементарности. То есть брать энергию и возможности от других механик.

Простой пример: RMT и взлом учетных записей — это явления, лежащие за пределами механик и логики игры. Это в чистом виде административные нарушения, с которыми следует бороться административными мерами и развитием механизма контроля, отслеживания. Если говорить о контроле за объективностью игровых достижений, то альтернатива запрещению передавать предметы давно и четко прослеживается — перестать делать виртуальные предметы достижениями самими по себе. Это должны быть вспомогательные средства. А достижения, очевидно, с чего мы и начали — должны быть в плоскости взаимоотношений между людьми.
avatar
Ты думаешь, что читатели не знают, что такое карго-культ, и как это понятие относится к нынешнему состоянию «игровой индустрии»? :) (а картинок в заметке целых две ;))
avatar
Ну, прежде всего, вам стоит узнать, что Ганг — это река в Индии. В крайнем случае, ганг — это русское транскрибирование существительного «gang», то есть «банда». А то, что пытаетесь сказать вы — это «gank»(transitive, Internet, online gaming, slang) To kill much weaker players in an online video game in such a way that they cannot defend themselves. Common methods include attacking in much greater numbers or taking a well-equipped high-level character to assault players in a starting area.

Именно этого приема в споре я и боялся, потому что это предсказуемый ход — закричать «сам такой!», даже если это не так. Боялся я этого приема, не потому что это аналогичное поведение, как вы хотите представить, а потому что несдержанность может дать вам повод угробить разговор до состояния «сам такой». Что вы с легкостью и попытались сделать.
avatar
Я не настроен отвечать на гипотетические вопросы, особенно сформулированные таким образом, что вместо Ди у нас человек, который прямо угрожал лично мне, а от заметки осталась одна фраза. Рыж, я же сказал, что не считаю, что у этого разговора есть перспективы.
avatar
Я вижу сильный недостаток в обороне: нападающий всегда может напасть внезапно, а защита должна быть всегда настороже. Да и выбор за атакующим: если защита настороже можно не атаковать.

Это справедливое замечание по поводу отдельно взятой проблемы, но не совсем тема комлементарности. Ты совершенно прав, описывая этот жуткий перекос, но в целом можно представить, что для какой-то задачи он окажется полезным. Скажем, если в задачи геймдизайнера входит погружение игрока в постоянное напряжение.

Получается, мирным ремесленникам нужно брать организовывать защиту на все время активности, даже если нападающие не появятся. А мало кому из игроков нравится стоять в дозоре — это скучно.

И это тоже верное замечание: патрулирование, дозор, охрана — крайне неподходящие для игры занятия. Потому что, как верно ты заметил, это скучно. Но, возможно, стоит копнуть глубже и спросить, что за мир пытаются создать его авторы? Насколько он жизнеспособен? Как одни механики взаимодополняют другие? Например, что делают сложные ремесленные специализации в совершенно диком по сути мире. У Гоббса есть интересное наблюдение:

Вот почему все, что характерно для времени войны, когда каждый является врагом каждого, характерно также для того времени, когда люди живут без всякой другой гарантии без­опасности, кроме той, которую им дают их собственная физи­ческая сила и изобретательность. В таком состоянии нет места для трудолюбия, так как никому не гарантированы плоды его труда, и потому нет земледелия, судоходства, морской торговли, удобных зданий, нет средств движения и передвижения ве­щей, требующих большой силы, нет знания земной поверхно­сти, исчисления времени, ремесла, литературы, нет общества, а, что хуже всего, есть вечный страх и постоянная опасность насильственной смерти, и жизнь человека одинока, бедна, бес­просветна, тупа и кратковременна.

Стоит ли об этом задуматься разработчикам? Или хотя бы дать свое объяснение, почему это не так, и почему механики в их конструкции комплементарны, а не просто продукт бездумного копирования какой-то эпохи без переноса хотя бы основных ее социальных законов.
avatar
Рыж, как я уже сказал, я не считаю этот разговор конструктивным. Ты задал мне прямой вопрос, мне пришлось на него прямо ответить. Я надеюсь, что объяснил, в чем, на мой взгляд, состояла агрессивность собеседника. Считаешь такое поведение оправданным — твое дело. Не считаешь это агрессивностью — имеешь право. Считаешь, что именно так люди должны конструктивно и дружелюбно общаться — пожалуйста. Но я считаю, что имею право на другую оценку этих действий.
avatar
Я не думаю, что это конструктивно и хоть к чему-то приведет, но:

Автор заметки легко и непринужденно перекладывает ответственность с убийцы на убитого. С его точки зрения, это не убийца виноват в том, что пришел и испортил мне настроение, когда я мирно занималась своими делами.

Автор заметки, на мой взгляд, этого как не собирался делать, так и не сделал. Он, как теперь выяснилось, совершенно напрасно, на мой взгляд, обратился к более широкой группе, к тем, кто не может быть адресатом такой рекомендации. И правильным советом было бы сказать: «Уходите из такой игры, не терпите». Но автор посчитал, что это прозвучит слишком грубо, слишком легко будет трактоваться как «не нравится — не играй». Это я уже просто воспроизвожу прямую речь автора, потому что мы вчера все это выясняли.

В фразе «автор легко и непринужденно перекладывает ответственность с убийцы на убитого» я вижу четкое обвинение в действии автора. Что не так. Его фраза была неудачной и могла трактоваться неверно. Это изъян фразы, изъян работы редактора, но не осознанное действие автора. Не намерение. Потому что если оно осознанное, тогда все иначе. Но в глазах Сьютты это не просто осознанное действие, это «точка зрения». То есть буквально — Сьютта утверждает, что в рамках собственной системы взглядов Ди считает, что «это не убийца виноват в том, что пришел и испортил мне настроение».

И это при том, что в том же тексте написано:

Во-первых, такое PvP — это своего рода «лакмусовая бумажка», и проверяет она не только вас лично, но и всех окружающих вас людей (не игроков, а именно людей — это важно). Если человек поддается общим настроениям и нападает на всех без разбора только потому, что «это игра про PvP» — мы уже можем сделать о нем начальные выводы. Если он бьет «маленьких» только потому, что они не могут ответить, да еще и чувствует при этом свое превосходство — мы продолжаем делать выводы. Хотел бы я играть с такими? Ни в коем случае. А ведь если бы свободного PvP в игре не было — я мог бы и не узнать, с кем я пересекаюсь каждый вечер за чашечной кофе.

Говорит ли эта цитата о явных убеждениях автора намного больше, чем интерпретация неудачной фразы? Да, черт возьми. Здесь автор в явном виде описывает собственную систему ценностей, по которой он делает выводы о людях. Как после этого можно с уверенностью сказать «С его точки зрения, это не убийца виноват в том, что пришел и испортил мне настроение, когда я мирно занималась своими делами»?

Так зачем нужно было обсуждать не формулировку, а вымышленную точку зрения автора, если не для того, чтобы атаковать именно его, чтобы он начал оправдываться? Зачем к какому-то согласию так важно приходить через принижение собеседника, а не изначально искать это согласие и указывать на неудачные формулировки?

В итоге у нас был интересный текст, который мы могли бы обсудить, развить какие-то темы. Но мы рубились тут три дня и три ночи вокруг личности автора, вокруг его вымышленных и реальных точек зрения.
avatar
Ты считаешь, что я веду себя агрессивно, более того, постоянно применяешь слова с очень ярким негативным оттенком: «забивать», «уничтожать» и тому подобное. Я вообще не считаю, что проявляла агрессию к кому-либо (к тебе или к автору).
Совершенно верно. Я не претендую на истину, но я действительно так считаю. Сейчас выяснилось, что автор имел в виду не то, что я предполагал. Но почему ты посчитала, что это причина требовать от меня извинений за мои упреки в агрессивной форме ведения дискуссии? Как факт моей ошибки и твоей правоты может изменить мою критику агрессивного поведения, если мы так и не пришли к согласию вокруг оценок эмоциональной составляющей твоих комментариев и комментариев других собеседников? Я максимально подробно объяснил, почему для меня это важно именно здесь. И почему это часть последовательной позиции.

Единственный момент, который сейчас проскользнул в твоем комментарии (но только во втором) — это мой упрек за то, что слова автора были вырваны из контекста. Это действительно оказалось несправедливым упреком и за него я прошу прощения.
avatar
Ну, собственно, то, что вы сейчас делаете, набрасываясь на меня в момент, когда я признал свою неправоту, на мой взгляд, только подтверждает мои слова — это еще один агрессивный поступок и попытка забить собеседника по шляпку. Вам просто кажется, что сейчас для этого подходящий момент.

Я признаю, что неверно понял, к кому именно обращается Ди. Я считал, что он обращается только к определенной категории игроков и не дает советы всем подряд, включая тех, кого на поле боя вытащили насильно, превратив в корм. Это вопрос умышленной или неумышленной нехватки поиска консенсуса в PvP со стороны разработчиков. Здесь я давно уже занимаю довольно последовательную позицию, призывая не идти людей в ганкбоксы или уходить из них как можно быстрее.

Мы вчера поговорили с Ди, и он пояснил, что посчитал грубым и еще более вольно трактуемым совет покинуть игру. То есть рассматривал ситуацию, при которой человек сам, взвесив все за и против, остался в такой игре, несмотря на риски получить негативные эмоции. Меня это только укрепило в мысли, что полезно вести диалог, даже если не согласен с человеком.

Я признаю, что мне не стоило так долго заниматься трактовкой слов автора, хотя если вы прочтете мои комментарии, то увидите, что я множество раз сделал сноски по поводу того, что это только моя персональная трактовка, и что я предвзят. Я также признаю, что мои оппоненты тоньше прочувствовали слова автора и лучше его поняли. Вы в этом плане молодцы, а я сел в лужу.

Но я все так же не согласен с тем, что стоило использовать те приемы, которые были использованы, что стоило придерживаться агрессивной риторики и пытаться уничтожать оппонента. Если хотите — можете и дальше вести себя агрессивно, но, пожалуйста, даже если вы считаете, что кто-то дал вам на это вольно или невольно карт-бланш, не считайте, что это каким-то образом нейтрализует сам факт агрессивности.

Я уже объяснял, почему эта тема для меня болезненная. Споры вокруг PvP-составляющей здесь одни из самых жарких. И моя давняя претензия к тем, кто защищает агрессивное поведение в игре по отношению к другим игрокам, заключалась в том, что здесь, в разговоре, они не меняют свою модель поведения, хотя могли бы. Могли бы взять и поговорить спокойно, рассудительно, с использованием убедительных аргументов. Я считаю, что не могу требовать это от одних и не ждать того же от других, только потому что наши взгляды по ключевым вопросам в PvP совпадают.
avatar
Выходит, моя трактовка твоих слов и их адресатов была неправильной. Так что правы были те, кто считал, что тебе не стоит говорить другим людям, что им делать, если они реально не хотят заниматься PvP. В MMO слишком часто на условное поле боя под разными предлогами завлекают людей, которые драться не планировали. Советовать в этом случае терпеть точно не стоит, потому что это безумно тупой геймдизайн. О чем я много раз писал.

Что меня безумно удивило, так это как в тексте, который был обращен в адрес тех, кто, как и ты, драться готов, даже если для этого нужно выходить из зоны комфорта, мог появиться участок, который обращен в адрес совершенно других людей. Но, видимо, мои оппоненты тоньше чувствовали твой текст. Ситуацию хоть как-то смягчает тот факт, что я пытался трактовать твои слова в позитивном ключе. Другой вопрос, что не стоило так долго пытаться объяснить, что ты хотел сказать, не дождавшись твоих собственных слов. Сел в лужу. Бывает. :)
avatar
Да, без проблем. Ты обвиняешь меня в том, что сделал кто-то другой по своей воле.
avatar
В этой ветке я откровенно ошибся, восприняв слова Кайза неправильно. На самом деле, они относились не к автору, а к собеседнику, поэтому мои претензии о вырывании из контекста в этом случае совершенно напрасные. Еще раз прошу прощения за то, что ошибся и зря обвинил человека.
avatar
Черт, извини, я действительно запутался в пылу спора. Прошу прощения. Действительно понадобилось три раза, чтобы я понял, что твой комментарий не корневой. :( Я ступил, и еще минус тебе поставил. Извини.
avatar
Нет, ты не всё правильно понял.

В предыдущей части разговора я увидел, что дополнительные и даже предварительные пояснения не имеют особой силы, поэтому предлагаю обратиться к изначальной фразе:

А это уже виктимблейминг чистой воды. И именно отсюда такая реакция (ну и плюс «защита» Ата добавила, конечно, но не суть).

Мне кажется, здесь ты связываешь суть реакции с моей «защитой» (кавычки означают, что я нанес реально больше вреда и усугубил негативную реакцию на слова автора), утверждая, что я сам виноват в том, какой была чужая реакция. Это неудачная фраза или что-то другое?
avatar
Но ведь между «неудачная формулировка» и «гнилая позиция» разница огромна. Почему в этом случае «передергиваю» я, а не ты? На протяжении всей беседы я пытаюсь сказать, что автор не хотел озвучить именно такую позицию. Он не обладатель такой позиции.
avatar
Вопрос простой — ты говорил о реакции в целом. И сказал, что она в том числе была такой из-за того, что я говорил в защиту автора. То есть я виноват в том, какой была описанная тобой реакция. Я все правильно понял?
avatar
А это уже виктимблейминг чистой воды. И именно отсюда такая реакция (ну и плюс «защита» Ата добавила, конечно, но не суть).

Постой, то есть я сам виноват в том, какой была ваша реакция? :)
avatar
Да, тут в соседней теме вообще предлагают нубам добровольно кошельки выворачивать, чтобы благородные господа ганкеры зря на них время не тратили. Подумаешь, игра.

А вот и то, чего я боялся. Мне кажется, что ты сейчас невольно поставил знак равенства между Ди и тем человеком, который предлагал дать возможность выворачивать карманы, чтобы не наносить лишние телесные повреждения жертвам.
avatar
Кайз, я уверен, что перед вынесением вердикта по поводу «гнилости» позиции собеседника, минимальным уровнем уважения к нему было бы прочитать текст.
avatar
Я ожидал, что дальше пойдет возгонка негативных эмоций и радикализация мнений. Но, увы, я не могу стоять в стороне, если считаю, что происходит несправедливость. В этой ситуации я до сих пор считаю, что происходит несправедливость в отношении конкретного человека и его намерений. Я буду защищать этого человека и его намерения. Я иначе не могу. И от того, что кто-то начнет громче кричать, я не стану говорить тише.

Тема борьбы за права женщин, боюсь, быстро выйдет за рамки того, что способна регулировать наша система. Хотите считать меня человеком, который не уважает женщин и их права, никто не может помешать вам это сделать, как и записать Ди в категорию людей, намеренно перекладывающих ответственность с жертвы на обидчика. И «не ожидала услышать такое от тебя» оставляет мне только одну возможность сохранения лица — броситься оправдываться. Я не буду этого делать, извини. Потому что считаю это осознанной или неосознанной манипуляцией.

Аналогии — зло. Но развив тему Кайза про официанток, я хотел в очередной раз продемонстрировать, что делает вырывание из контекста, а не поговорить о правах официанток и о том, как им правильно выходить из описанной ситуации. Я просто не знаю. Все, что я хотел сказать — эта официантка говорила другое, не надо вырывать из контекста. Как выяснилось: «Я заметку вообще не читал, только последние абзацы, из-за которых бугурт начался.» Что подтверждает глубину этого «экспертного мнения» о мотивах автора.

Черт возьми, единственный совет, который можно дать официантке — это немедленно уходить с такой работы, из такого заведения, а не терпеть агрессию по отношению к себе. Это абсолютно недопустимо, и если на конкретном месте работы это случается периодически — это да, перечеркивает «все хорошее», потому что что тут может вообще быть хорошего?

Хм… постой. Но ведь ты сама пишешь заметку «Разочарованные очарованные, или Стоит ли бросать свои эмоции в топку „медвежьего“ рынка?», где, на мой взгляд, происходят очень похожие по сути рассуждения.

Мы можем, конечно, принципиально не играть: ждать новых проектов, новых механик, ждать очищенной от грабительской монетизации среды.

Действительно, «не играть» стоит куда дешевле, чем «играть». Точно так же и «не покупать» обойдется инвестору дешевле — он вообще не потратит на не-покупку никаких денег. С другой стороны, перестав инвестировать, вы ничего и не получите. Никаких дивидендов. Никаких эмоций. Никаких новых знакомств, впечатлений и увлечений, которые приносят нам MMORPG.


Эта позиция на уровне эмоций очень сильно бьет по моим убеждениям. Я именно бойкотирую MMO с нечестной монетизацией. Я считаю, что, черт возьми, единственный совет, который можно дать игроку — это немедленно уходить из такой игры, от таких разработчиков, а не терпеть монетизационную агрессию по отношению к себе. И разве на уровне эмоций ты не можешь меня понять? Мало того, я совсем не считаю, что не играть в условиях, когда мы влюблены в жанр, обходится дешевле. Но я понимаю и твою позицию, твои доводы. Я ставлю плюс заметке, я ищу точки пересечения. Я понимаю тех, кто идет в игру и принимает некоторые моменты как неизбежное зло, которое не должно перечеркнуть хорошие черты проекта. Хотя для меня лично они перечеркивают однозначно. Разве ты своим текстом не пыталась переубедить и меня тоже, рассказывая о себе? Так что в конечном итоге, ошибка автора только в выборе местоимений?

Я призываю не сердиться, не радикализироваться и не выплескивать все эмоции, даже если они есть. Мы по-разному чувствуем и воспринимает одни и те же события. Мы можем что-то сказануть неудачно. Потому что мы люди. Живые люди, которые делают ошибки. Это нормально. Но мы не состоим из одних только ошибок, а иногда кажется, что только на это и обращают внимание.