То есть постой… ты сейчас осуждаешь поступки в отношении кого-то? То есть они говорили «хорошие мысли», но при этом не «сами виноваты, что допустили это»? Я что-то запутался.
Если вы морально не готовы к неоправданной жестокости, зачем лезть в игру, где вероятность встречи с ней подстерегает на каждом шагу?
Смотрите, какая история — морально не готовы к ситуации оказались точно не мы. Ну, сами посудите: Человек выкладывает рассказ о том, как всей деревней круто грабили другую деревню и ликовали в чате. Я сказал, что рассказ классно написан, но вы козлы и вас не жалко, поэтому с удовольствием послушаю следующий рассказ о том, как вас вырежут и всю вашу деревню сотрут к хренам собачим. Серьезно — это будет чистое наслаждение. И, если уж говорить о сюжетах, то именно такой сюжет был бы наиболее логичен. И вот тут началось «Чего это?! Мы не такие! Мы сделали это, потому что могли. Нет, нам нужен был сыр! И шишки! Хотя постойте — мы просто викинги-налетчики. Но благородные. Потому что несем цивилизацию огнем и мечом. И сыром. И шишками!» Ну, вот это все.
В тексте, под которым вы пишете эти комментарии, изложены довольно простые доводы. Но вы с ними не спорите. Вы не говорите по сути. Вы снова заводите шарманку «Мы не такие». И так каждый раз. Но не готовы почему-то мы. Те, кто просто сказал «Тю, козлы». :)
Первые два года игры в ХиХ в роли мирного фермера и крафтера, собирателя цветочков и животновода, дали мне ясно понять — или ты, или тебя.
И какую же угрозу для вас представляли спящие «не то корейцы, не то китайцы»? :)
Я не подставлю вторую щёку!
Вторую?! Щеку? В смысле, что случилось? Вы защищались? Вы спасали свою жизнь? Или просто тырили сыр? :)
Я переживал не один набег в старых мирах, получая уроки, о том, где и в чём я допускал брешь. Никто не приходил мне на помощь.
И поэтому вы решили напасть… а, стоп…
Ваши возможности пропорциональны вашему желанию. У данного сообщества людей есть своя деревня, своё королевство с десятками поселений, за которые они стоят горой, всячески помогают, сопереживают, придут на помощь в опасности, для которых они пушистые милые няшки и заботливые мамки. Это их семья, о процветании которой они заботятся, и если семье нужно больше хлеба – тут его нужно добыть любой ценой.
Ну, вот вы и подошли к главному — есть своя семья и есть все остальные. Про хлеб смешно, конечно. Но тут, уверен, виновата музыка из Рокки Бальбоа. :)
И нет никакой подлости в том, чтоб отнять для своих нужд их имущество, это нормальная практика данной игры, набеги в хахаче совершаются каждый день, начиная с первого дня существования мира, у них никто не отобрал права дать отпор или прийти и забрать, что принадлежало им...
Вот сейчас будет, я уверен, сейчас это произойдет. Да?
на их совести, что они позволили этому случится
Да! Ура! То, что вы совершили в их отношении — это на их совести. Но вы не такой, нет. Вы играете роль. Просто никак не можете выйти из нее. Поэтому вину перекладываете на жертву своего же поступка. :) Никогда такого не было, и вот опять.
Значит ли это, что не нарушая правил игрового процесса, действуя исключительно в рамках игрового мира, я могу играть любую роль из дозволенных игрой?
Конечно. Разумеется. Так где здесь разница в нашем с вами восприятии?
Нарушу ли я тем самым игровой процесс других людей, если они сами на это согласились?
Игровой процесс — не нарушите. Я ничего об этом не говорил. Я говорил о некорректном применении термина «роль». Но я прекрасно понимаю, что вы за этим термином прячете все свои плохие поступки. И это дешевый прием, который я попростую игнорирую. О чем уже сказал открыто.
Начав играть в ХиХ ты автоматически соглашаешься с тем, что ты можешь умереть и потерять все?
То есть вы спокойно можете убить любого из своих партнеров по игре и обокрасть их? Я правильно понимаю? Они же с ЭТИМ согласились. Верно? :)
А если ты согласился, то причем здесь я?
Йес! Спасибище. Вот это и есть прекрасная демонстрация того, кто вы есть на самом деле. Вот это «причем здесь я?!» далеко за пределами игры — прекрасная демонстрация того, что это никакая не роль. :)
Вор, налётчик, убийца в ХиХе – это не более чем персонаж, совершающий нормальную практику данной игры, а гад и подлец, только если вы являетесь конкретной жертвой его действий.
Постойте, вы отказываете людям в элементарном — в воображении и эмпатии? :) То есть я не могу понять, что вы подлец (в игре), если вы воруете у кого-то другого, и должен как баран сидеть и ждать, пока вы это сделаете со мной? :) Не, я понимаю, что иначе жители вашей деревни начнут что-то подозревать, но зачем же вы так откровенно палитесь? :)
И на форумах предупреждают про возможность безвозвратной потери всего нажитого в этой игре, и разработчики об этом говорят, и игроки, и соседи, и игра. Если человек выбрал эту страшную сказку — значит он того хочет?
Если я запущу сервер ХиХ на локальной машине, станет ли он страшной сказкой?
Вы меня, к сожалению, не поняли. Сказать «мы отыгрываем роль» — проще простого. Но здесь вы роль уже не отыгрываете. А создается впечатление, что из роли не очень вышли.
Понимаете, какая штука. Это далеко не первый спор на тему «я не такой». Поэтому я немного скучающим голосом повторю свои аргументы.
1. А я не иду в полицию и не пишу заявлений. Правда же?
2. «Я не такой» мне приходилось слышать в своей жизни столько раз, что я перестал уделять этим словам хоть какое-то внимание. Поступки — другое дело. Какой первый поступок с вашим участием стал мне известен? Ну, сами понимаете.
3. Я люблю MMO-игры именно за то, что люди в них раскрываются. И то, что вы подразумеваете под «ролью» — это ваш добровольный выбор. Не «деньги нужно зарабатывать». Не «портфолио формировать». А пойти и грабануть «то ли китайцев, то ли корейцев». Вам этого захотелось. Вам. Захотелось. Не персонажу. Вам. И этот выбор, это желание — сами по себе поступки, весьма ярко характеризующие того, кто выбирает роль и кому чего-то хочется. Особенно на фоне того, что было возможно, но «не захотелось». Что там из самого позитивного? Сидел никого не трогал, отдавал ненужное? :)
4. Вы не актер. По определению. Потому что актер — это участник представления. И все остальные участники представления — такие же актеры, которые четко понимают, что участвуют в лицедействе согласно сценарию. Вы не участвовали в представлении. Вы отбирали что-то у живых людей. Вы вмешивались в чужую жизнь, в чужие планы. Эти люди не соглашались участвовать в ваших представлениях. Поэтому я не понимаю, как вы предлагаете отделять роль от ваших реальных поступков и решений, принятых искренне. Насколько я понимаю, их никак нельзя идентифицировать. Вы легко можете все плохое списать на роль, а все хорошее — на свои человеческие качества. Очень удобно, но тактика так себе. Поэтому я ее просто игнорирую.
5. Вы здесь, на этом сайте, давно вне игры. И вы столько раз меняли доводы, путались в объяснениях, оправдывались, что какого-то цельного и симпатичного человека мне разглядеть не удалось. Но я не теряю надежды. Возможно, когда-нибудь мне повезет. :)
Я правильно понимаю — только что вы сказали, что при случае предадите Клериса и любого другого жителя своей деревни, не считая это поступком, а просто ролью?
Маэстро, а вы сообщите, когда выйдете из роли хитросделанного ужа, меняющего аргументы раз в час? Когда наконец-то мы увидим того благородного человека с цельной и понятной позицией, который смоет грим? :) Мы тут с цветами заждались. :)
Очень размытая формулировка. Конкретнее? Отказаться от PvP-активности? Разводить овец и делать сыр?
А мне не сложно повторить — вы по каким-то причинам относитесь к своим друзьям в игре, согласно определенному кодексу. Почему бы вам не замочить в PvP их персонажей? Ведь это удобно, даже ходить никуда не нужно? Почему бы не обнести собственное поселение? Проклятий в свой адрес, уверен, от горе-отыгрывателей ролей вы услышите очень много. Чем не острые ощущения?
Если кто-то в игре убьет персонажей ваших друзей, будете ли вы мстить? Если у вас или ваших друзей украдут ценное, пойдете по следам? Если да, то почему? Ведь эти люди просто использовали возможности игры. Убейте кого-то рандомно. Например, соседа или друга. Не пропадать же PvP-возможности, верно? :)
А еще, конечно, забавно читать про PvP после откровенно ссыкливого ночного рейда за сыром. Ну, блин, ребята, чего вы так лажаете-то? :) PvP — мотивированного, крутого, интересного — в ХиХе вы можете найти выше крыше. По следам ходить, отморозков отыскивать. Рубиться с заклятыми врагами. Только почему-то вам нужно не PvP, а чужой сыр. :) Так что давайте не валять дурака. :) К PvP тут большинство относятся с большим уважением. К сырным воришкам — не очень. :)
Экстраполировать современную систему ценностей на вымышленный мир, которому сеттингом положено быть диким и хаотичным — занятие не очень благодарное. Построить цивилизацию на этом фундаменте — пожалуйста. Однако не будем забывать, что цивилизации строятся огнём и мечом.
А скажите, пожалуйста, на каком отрезке человеческой истории воровство, убийство и предательство воспринималось как-то отлично от того, как его воспринимают в современном обществе? Не в оттенках, не в смиренности, а базово — по факту содеянного. Я что-то не припомню.
Ну, и, опять же, основная мысль была простой — вы не позволяете так вести себя с друзьями. У вас есть кодекс. Без этого кодекса ни одно сообщество не выживет. И вы эту «современную систему ценностей» применяете в вымышленном мире, «которому сеттингом положено быть диким и хаотичным» на уровне своей деревни. Что же вы не дикие и хаотичные по отношению друг к другу-то? Где логика? «Тут я играю, а тут рыбу заворачивал»?
Однако не будем забывать, что цивилизации строятся огнём и мечом.
Ох и сложности у вас с историей. Цивилизации строятся законами внутри социума. А огнем и мечом защищают или насаждают свои законы. И было бы очень интересно послушать, что же вы несете с огнем и мечом? Не это ли?
найти того кто слабее тебя и покорить, ограбить и убить, поставить на колени, снести до основания, чтобы увеличить собственное могущество, богатство, добиться величия и войти в анналы истории
Это типа цивилизация?
Не знаю как сейчас, а раньше в ХиХе были города-государства, посылавшие отряды любому адекватному поселению на помощь. Именно потому, что они хотели видеть здесь цивилизацию. Вы, судя по расставленным акцентам, хотите видеть мечи и огонь. Имеете право. Но про цивилизацию не надо, это так беспомощно. :)
Нет, он годен. И я поддерживаю. В игре есть возможность грабить и убивать всех подряд, но мы этого не делаем. Мы грабим и убиваем вполне конкретные цели с вполне конкретными целями.
Кажется, вы заблудились в трех соснах. Независимо от моего отношения к формуле «цель оправдывает средства», вы пытаетесь указать мне на явный мотив, одновременно утверждая, что мотив не нужен, достаточно самой возможности, которая все оправдывает. Но не для вас. Так давайте все же еще раз определимся:
Другими словами, мы довод о том, что само наличие какой-то возможности в игре автоматически оправдывает ее применение в итоге считаем негодным? Да?
Все круто. Вот только последовательность ваших объяснений немного удивляет. Сначала была информация о том, что вы просто используете механики, и этим все сказано. Затем, что играете роль викингов-налетчиков. Потом, что вашей целью был сыр. А сейчас — что вы находитесь в войне с королевством. Хотя по всей логике объяснение того, что это часть военного противостояния объяснила бы многое. :) Окей — это часть военного противостояния? Круто. А по поводу чего война? В чем заключается конфликт?
Окей. Другими словами, мы довод о том, что само наличие какой-то возможности в игре автоматически оправдывает ее применение в итоге считаем негодным? Да?
Вчера вы упрекали меня именно в той части моей философии, в которой я говорю «Ху», несколько категорично, на мой взгляд, ставя на мне метку разбойника, в игре конечно же.
Я прошу прощения, но у меня есть рассказ. В этом рассказе вы не приплыли на кораблях с набегом вырезать все живое и любить гусей, а тихо, пока хозяева спят, проникли в чужое поселение, сперли корабли и тащили их к себе в постоянное поселение. Туда же вели все следы преступлений, насколько я понимаю. В ваше «мирное» поселение. В ваше «благородное королевство, где любят новичков». Место, куда ведут следы преступлений, и где живут воры, не называется «мирным поселением». Да и новичкам таких мест лучше избегать. Попадут под горячую руку.
Знаете, я честно теряюсь. Вы грабили людей в игре. А теперь говорите, что я отношусь к вам «несколько категорично», как если бы я что-то додумывал, а не читал веселый рассказ о том, как вы грабили чужое поселение и убивали залогинившихся хозяев. Вот где тут есть место для какой-то широкой трактовки и отказа от категоричности? Украл? Вор. Что не так-то, не пойму? :) Или хотелось украсть, а вором называться не хотелось?
Я же попытался выразить свое видение геймплея, рассказал Вам о двух ипостасях моего существования в мире ХиХ, и то, что набегами дело не ограничивается.
Если только у вас нет психологических расстройств и вы в здравом уме всей деревней грабили чужое поселение, ощущая свою безнаказанность, я не понимаю, о каких «ипостасях» идет речь. Вот цитата:
Вернемся к тому, что я прибыл своим боевым персонажем, на помощь моим друзьям-грабителям. Да-да, в городе, в котором я теперь обитаю, живут очень деятельные люди. Им не сидится на месте спокойно, им хочется драйва. А сейчас, когда один из сильных и талантливых противников вдруг стал другом, есть все шансы этот драйв получить, да еще и победить… ну, то есть обогатиться.
Звучит так, как если бы говорили о людях.
Привезенные с собой волы (по два на человека) и лошади с седельными сумками вдруг стали невостребованными. Теперь грабили и оставляли следы все, потому что вместимость грабителей увеличилась до запредельной. Все награбленное засовывалось в корабли, в чате царило плохо скрываемое ликование.
Тоже звучит вполне определенно. Какие неправильные выводы о природе вашего ликования я мог сделать?
Смотрите, какая история — морально не готовы к ситуации оказались точно не мы. Ну, сами посудите: Человек выкладывает рассказ о том, как всей деревней круто грабили другую деревню и ликовали в чате. Я сказал, что рассказ классно написан, но вы козлы и вас не жалко, поэтому с удовольствием послушаю следующий рассказ о том, как вас вырежут и всю вашу деревню сотрут к хренам собачим. Серьезно — это будет чистое наслаждение. И, если уж говорить о сюжетах, то именно такой сюжет был бы наиболее логичен. И вот тут началось «Чего это?! Мы не такие! Мы сделали это, потому что могли. Нет, нам нужен был сыр! И шишки! Хотя постойте — мы просто викинги-налетчики. Но благородные. Потому что несем цивилизацию огнем и мечом. И сыром. И шишками!» Ну, вот это все.
В тексте, под которым вы пишете эти комментарии, изложены довольно простые доводы. Но вы с ними не спорите. Вы не говорите по сути. Вы снова заводите шарманку «Мы не такие». И так каждый раз. Но не готовы почему-то мы. Те, кто просто сказал «Тю, козлы». :)
И какую же угрозу для вас представляли спящие «не то корейцы, не то китайцы»? :)
Вторую?! Щеку? В смысле, что случилось? Вы защищались? Вы спасали свою жизнь? Или просто тырили сыр? :)
И поэтому вы решили напасть… а, стоп…
Ну, вот вы и подошли к главному — есть своя семья и есть все остальные. Про хлеб смешно, конечно. Но тут, уверен, виновата музыка из Рокки Бальбоа. :)
Вот сейчас будет, я уверен, сейчас это произойдет. Да?
Да! Ура! То, что вы совершили в их отношении — это на их совести. Но вы не такой, нет. Вы играете роль. Просто никак не можете выйти из нее. Поэтому вину перекладываете на жертву своего же поступка. :) Никогда такого не было, и вот опять.
Конечно. Разумеется. Так где здесь разница в нашем с вами восприятии?
Игровой процесс — не нарушите. Я ничего об этом не говорил. Я говорил о некорректном применении термина «роль». Но я прекрасно понимаю, что вы за этим термином прячете все свои плохие поступки. И это дешевый прием, который я попростую игнорирую. О чем уже сказал открыто.
То есть вы спокойно можете убить любого из своих партнеров по игре и обокрасть их? Я правильно понимаю? Они же с ЭТИМ согласились. Верно? :)
Йес! Спасибище. Вот это и есть прекрасная демонстрация того, кто вы есть на самом деле. Вот это «причем здесь я?!» далеко за пределами игры — прекрасная демонстрация того, что это никакая не роль. :)
Постойте, вы отказываете людям в элементарном — в воображении и эмпатии? :) То есть я не могу понять, что вы подлец (в игре), если вы воруете у кого-то другого, и должен как баран сидеть и ждать, пока вы это сделаете со мной? :) Не, я понимаю, что иначе жители вашей деревни начнут что-то подозревать, но зачем же вы так откровенно палитесь? :)
Если я запущу сервер ХиХ на локальной машине, станет ли он страшной сказкой?
А почему не предадите? Как выбранная вами роль довольно откровенного мерзавца мешает предать их?
Понимаете, какая штука. Это далеко не первый спор на тему «я не такой». Поэтому я немного скучающим голосом повторю свои аргументы.
1. А я не иду в полицию и не пишу заявлений. Правда же?
2. «Я не такой» мне приходилось слышать в своей жизни столько раз, что я перестал уделять этим словам хоть какое-то внимание. Поступки — другое дело. Какой первый поступок с вашим участием стал мне известен? Ну, сами понимаете.
3. Я люблю MMO-игры именно за то, что люди в них раскрываются. И то, что вы подразумеваете под «ролью» — это ваш добровольный выбор. Не «деньги нужно зарабатывать». Не «портфолио формировать». А пойти и грабануть «то ли китайцев, то ли корейцев». Вам этого захотелось. Вам. Захотелось. Не персонажу. Вам. И этот выбор, это желание — сами по себе поступки, весьма ярко характеризующие того, кто выбирает роль и кому чего-то хочется. Особенно на фоне того, что было возможно, но «не захотелось». Что там из самого позитивного? Сидел никого не трогал, отдавал ненужное? :)
4. Вы не актер. По определению. Потому что актер — это участник представления. И все остальные участники представления — такие же актеры, которые четко понимают, что участвуют в лицедействе согласно сценарию. Вы не участвовали в представлении. Вы отбирали что-то у живых людей. Вы вмешивались в чужую жизнь, в чужие планы. Эти люди не соглашались участвовать в ваших представлениях. Поэтому я не понимаю, как вы предлагаете отделять роль от ваших реальных поступков и решений, принятых искренне. Насколько я понимаю, их никак нельзя идентифицировать. Вы легко можете все плохое списать на роль, а все хорошее — на свои человеческие качества. Очень удобно, но тактика так себе. Поэтому я ее просто игнорирую.
5. Вы здесь, на этом сайте, давно вне игры. И вы столько раз меняли доводы, путались в объяснениях, оправдывались, что какого-то цельного и симпатичного человека мне разглядеть не удалось. Но я не теряю надежды. Возможно, когда-нибудь мне повезет. :)
Если кто-то в игре убьет персонажей ваших друзей, будете ли вы мстить? Если у вас или ваших друзей украдут ценное, пойдете по следам? Если да, то почему? Ведь эти люди просто использовали возможности игры. Убейте кого-то рандомно. Например, соседа или друга. Не пропадать же PvP-возможности, верно? :)
А еще, конечно, забавно читать про PvP после откровенно ссыкливого ночного рейда за сыром. Ну, блин, ребята, чего вы так лажаете-то? :) PvP — мотивированного, крутого, интересного — в ХиХе вы можете найти выше крыше. По следам ходить, отморозков отыскивать. Рубиться с заклятыми врагами. Только почему-то вам нужно не PvP, а чужой сыр. :) Так что давайте не валять дурака. :) К PvP тут большинство относятся с большим уважением. К сырным воришкам — не очень. :)
Не очень понимаю, откуда у вас силы и смелость советовать что-то другим людям? На моей памяти никто вам не советовал, как себя вести и что вам делать.
А скажите, пожалуйста, на каком отрезке человеческой истории воровство, убийство и предательство воспринималось как-то отлично от того, как его воспринимают в современном обществе? Не в оттенках, не в смиренности, а базово — по факту содеянного. Я что-то не припомню.
Ну, и, опять же, основная мысль была простой — вы не позволяете так вести себя с друзьями. У вас есть кодекс. Без этого кодекса ни одно сообщество не выживет. И вы эту «современную систему ценностей» применяете в вымышленном мире, «которому сеттингом положено быть диким и хаотичным» на уровне своей деревни. Что же вы не дикие и хаотичные по отношению друг к другу-то? Где логика? «Тут я играю, а тут рыбу заворачивал»?
Ох и сложности у вас с историей. Цивилизации строятся законами внутри социума. А огнем и мечом защищают или насаждают свои законы. И было бы очень интересно послушать, что же вы несете с огнем и мечом? Не это ли?
найти того кто слабее тебя и покорить, ограбить и убить, поставить на колени, снести до основания, чтобы увеличить собственное могущество, богатство, добиться величия и войти в анналы истории
Это типа цивилизация?
Не знаю как сейчас, а раньше в ХиХе были города-государства, посылавшие отряды любому адекватному поселению на помощь. Именно потому, что они хотели видеть здесь цивилизацию. Вы, судя по расставленным акцентам, хотите видеть мечи и огонь. Имеете право. Но про цивилизацию не надо, это так беспомощно. :)
Кажется, вы заблудились в трех соснах. Независимо от моего отношения к формуле «цель оправдывает средства», вы пытаетесь указать мне на явный мотив, одновременно утверждая, что мотив не нужен, достаточно самой возможности, которая все оправдывает. Но не для вас. Так давайте все же еще раз определимся:
Другими словами, мы довод о том, что само наличие какой-то возможности в игре автоматически оправдывает ее применение в итоге считаем негодным? Да?
Вот за этим:
Например, в EVE принцип, что любой нейтральный персонаж — автоматически противник, распространен повсеместно.
Знаете, я честно теряюсь. Вы грабили людей в игре. А теперь говорите, что я отношусь к вам «несколько категорично», как если бы я что-то додумывал, а не читал веселый рассказ о том, как вы грабили чужое поселение и убивали залогинившихся хозяев. Вот где тут есть место для какой-то широкой трактовки и отказа от категоричности? Украл? Вор. Что не так-то, не пойму? :) Или хотелось украсть, а вором называться не хотелось?
Если только у вас нет психологических расстройств и вы в здравом уме всей деревней грабили чужое поселение, ощущая свою безнаказанность, я не понимаю, о каких «ипостасях» идет речь. Вот цитата:
Вернемся к тому, что я прибыл своим боевым персонажем, на помощь моим друзьям-грабителям. Да-да, в городе, в котором я теперь обитаю, живут очень деятельные люди. Им не сидится на месте спокойно, им хочется драйва. А сейчас, когда один из сильных и талантливых противников вдруг стал другом, есть все шансы этот драйв получить, да еще и победить… ну, то есть обогатиться.
Звучит так, как если бы говорили о людях.
Привезенные с собой волы (по два на человека) и лошади с седельными сумками вдруг стали невостребованными. Теперь грабили и оставляли следы все, потому что вместимость грабителей увеличилась до запредельной. Все награбленное засовывалось в корабли, в чате царило плохо скрываемое ликование.
Тоже звучит вполне определенно. Какие неправильные выводы о природе вашего ликования я мог сделать?