avatar
Радуется? Это просто информативное сообщение

Ачивки — это общеизвестное «подкрепление», а не просто информация. Просто информация — это «на улице похолодало». :)

Вы выполнили условие Х. Всё.

Вот в том-то и дело. Всю жизнь избегал игр, в которых нужно «выполнять условие», поэтому был и остаюсь фанатом песочниц, где цели, условия и достижения я выбираю для себя сам.
avatar
Меня будут. :) Я не понимаю, кто мне прислал сообщение. Кто это радуется за меня, как детсадовский воспитатель? Какая сволочь разрушает атмосферу? :)
avatar
По законам холливара, сейчас те, кто получает удовольствие от NMS, должны одеть адвокатские мантии и начать защищать игру, доказывая, что ничего разработчики не обещали, и что это нам всем показалось. И я предлагаю не попадать в эту ловушку.

Повторюсь — я прекрасно понимал, что разработчики играют в демиургов, им хочется создать целую вселенную. И это их главная цель. Вот две реплики, написанные на ММОзге задолго до выхода проекта:

Они замечательные ребята, это правда. И они действительно хотят что-то такое сделать, не совсем привычное. Главное, запомнить то, о чем говорит Шон в самом начале: «я хотел сделать что-то, что не выглядело бы, как игра, а, скорее, как научно-фантастическая книга или музыкальный альбом». Очень важно это запомнить и воспринимать проект именно так. Потому что «играть» в него, как мне кажется, особо не получится. Созерцать — да.
22 июля 2015 года

Я до сих пор не уверен, что это будет интересная игра, но ч ее безумно жду, так как она, кажется, закроет мне огромную брешь в потребности путешествий «в никуда», исследований, поисков, созерцания и ощущения… одиночества песчинки в безграничном пространстве.
14 апреля 2016

Но куда нам до именитых влогеров, понимаю. :)
avatar
Так что последний раз

Не нужно про «последний раз», пожалуйста. Я спросил тебя, что означает метафора, ты не смог объяснить, в очередной раз, но продолжил настаивать на своем субъективном видении. Вот и весь ответ.
avatar
Напомни, пожалуйста, о чем речь.
avatar
Это не «творчество внутри», о чем говорилось у Кайза. Это художественная фиксация готового объекта. Мне кажется, у нас намечается классический холливар, в котором позиции просто радикализируются с реактивной скоростью и любые аргументы идут в ход. Такое состояние дискредитирует обе стороны, увы.
avatar
Идея представить красивые скриншоты, как доказательство проявления творчества внутри игры, была однозначно неудачной. Красивые скриншоты можно сделать в чем угодно. Это понятно. Но твои наезды на No Man's Sky мне кажутся необъективными, хотя именно на объективность ты и претендуешь. В этом проблема. «Мне не нравится» — вполне нормальный отзыв. «В это могут играть только чудаки» — заступ на чужую территорию.
avatar
Потому что изначально песочницей называли режим игры, в котором убирали сюжет и цели.

Вопрос был, в чем суть метафоры? Почему «песочница»? Почему именно это слово?
avatar
Только причем тут упомянутое тобой ф2п?

При том, что ты нарушаешь суть сделки. Я могу понять желание сначала попробовать. Я могу понять, когда люди используют пиратку в формате демо-версии. Не для того, чтобы отмазаться, а честно верят в это и именно так используют. Вполне могу понять. Но вот когда люди начинают продолжать играть в пиратку и торговаться, решая, стоит или не стоит она денег, выставленных хозяином, вот это уже нарушение сделки со стороны игрока. Потому что у игрока два честных варианта — согласиться на выставленную цену, либо отказаться и не играть.

Разработчики фритуплея точно так же нарушают суть сделки, меняют ее условия, торгуются с тобой, продавая преимущества. Это мошенничество, суть которого — отказ от уважения интересов другой стороны.
avatar
Для твоего представления песочницы может и ошибкой. А вот для описания жанра эти характеристики подходят как нельзя кстати.

Вот объясни мне элементарное. Почему игры, которые «строятся на двух основополагающих концепциях: креатив и сурвайвл», решили называть конкретным термином: «песочница»? :) Почему выбрали именно это слово? В чем суть метафоры?
avatar
Окей. Запишем конструктор в игры, ты прав. Но моя-то мысль в том, что компьютерным мирам необязательно быть играми вот в этом чистом виде.
avatar
Нельзя развить то, что ошибочно в самой сути. Сказать, что «песочницы строятся на двух основополагающих концепциях: креатив и сурвайвл» было явной ошибкой. И ничего страшного в том, чтобы ее признать, я не вижу. Мы все тут нащупываем определения и делимся мнением.
avatar
Эм… ну окей, наверное. Я бы, конечно, был бы очень рад, если бы мои взгляды на мир как-то влияли на желание жадных боссов нажиться на лохах. Также я был бы безумно счастлив, если бы мое воздержание от пиратства увеличило количество хороших и честных игр. Но увы, мне до твоего идеализма, как до луны. =)

Речь не об идеализме, а об элементарном праве чего-то требовать или ждать, не выполняя базовых правил на своем уровне, где ты сам себе хозяин.
avatar
Сначала ты очень сильно напортачил с термином «песочница». Теперь делаешь то же самое с термином «игра». История в Firewatch, на которой все держится — не игра. Конструктор в Майнкрафт, на котором все держится (а не на зомби или крафте экипировки) — не игра. Чат, таблицы цен и люди, на которых держится EVE — не игра. Но ты во всех них нашел хорошее. А в NMS хорошего не нашел. Так бывает.
avatar
Именно так. Поэтому разработчики оставляют за собой право разводить игроков на ф2п, а игроки оставляют за собой право динамить разработчиков с помощью пираток. И утопии, где все всегда честно, не будет. Никогда.
А, ну, флаг в руки. Ты же этот мир своими руками и взглядами формируешь. Занес в избранное, если ты решишь в будущем посмеяться над фритуплей разводами, или ни дай бог чего-то потребовать от разработчиков. :)

И, кстати, пожалуйста, не применяй в своей формуле обобщенные термины «разработчики» и «игроки». Речь о мошенниках. С обеих сторон. Игрок может быть мошенником, разработчик — тоже. Но не всякий игрок мошенник. И не всякий разработчик.
avatar
Так вот, если проще, в песочнице ты либо проявляешь свою творческую натуру, либо соревновательную натуру.

В песочнице ты, используя доступные механики, комбинируешь их так, как хочешь, чтобы собрать в итоге свою собственную игру. Это фундамент. А то, что тебе нравятся механики, в которых нужно соревноваться или творить — набор твоих предпочтений и требований к песочницам, как игрока.

Ат, в чужую голову, конечно, не влезть, но я почему-то уверен, что тебе не игра нравится, ну правда.

Игра — понятие очень абстрактное. И нам давно стоит из него вырасти. А то EVE — это не игра, а таблицы с чатом. Minecraft — не игра, а конструктор кубиков. Firewatch — не игра, а интерактивная радиопередача. Я согласен. Тем более, что «игра» — это вообще плохое слово. Потому что в игру нужно «играть». А это плохой глагол, как по мне. Слишком узкий. Человек от него ждет чего-то определенного, концентрированного. Хотя компьютерные игры давно не игры. Со времен первой Элиты.
avatar
Ну может быть такая ситуация: игра человеку в целом понравилась, но он не готов за нее выкладывать требуемую издателем сумму. Вот и приходится играть на пиратке.
А может быть такой вариант — игроки разработчикам в целом нравятся, но они не готовы ради них лишаться «бутерброда с икрой», особенно если игра не очень и непонятно, как ее сделать «очень», поэтому «приходится делать фритуплей». И это вполне оправдано, учитывая, насколько ограниченными и ветренными часто бывают игроки. Но человеку нравится зарабатывать деньги, достаточно нравится, чтобы вариант «фритуплей» перевесил вариант «не разводить своих клиентов».

Я вот думал, что справедливая сделка работает в обе стороны.
avatar
Любые песочницы строятся на двух основополагающих концепциях: креатив и сурвайвл(не в плане есть/пить/спать, а в принципе преодоление каких-то угроз).
То, что сейчас жанр заполонили однотипные выживалки с домиками, не означает, что это и есть исчерпывающее и однозначное описание песочницы. Reunion — это песочница. Pirates! — это песочница. Elite — это песочница. И еще тысячи подходов в формировании свободного геймплея. Сводить песочницы до выживания и креатива — все равно что убивать весь жанр целиком. Разница не велика. Песочница из No Man's Sky однозначно получилась, потому что формат свободной игры поддержан полностью. Заявляю это со всей ответственностью. Да, это не песочница про выживание и креатив. И никогда такой она не позиционировалась, вроде. Мы снова по орбите пришли к тому, с чего начинали. Это песочница про путешествие, созерцание, поиск, сбор и торговлю. Такой набор возможностей может не нравиться, но безапелляционное «лучше бы выпустили движок» — тоже глубоко субъективная просьба. Я бы тогда остался без игры, которая мне пока очень нравится.
avatar
Наверное, стоит лучше объяснить фразу «не ждал от игры ничего». Я понимал, что обещанное впечатление от No Man's Sky, как от научно-фантастической книги или музыкального альбома, на которое я и ориентировался, невозможно гарантировать персонально мне. Поэтому я вполне допускал, что игра будет работать на каких-то других частотах, не моих. И очень рад, что попал на нужную волну. Но, возможно, это действительно случайность. Вот мне оно попало очень глубоко под кожу в плане ощущений. Я заставляю себя отрываться от этого мира.
avatar
Поставил плюс за интересное альтернативное мнение, но далеко не со всем согласен. Я лично не ждал от игры ничего и крайне далек от оправдывания своей покупки. Ну, вот честно. Скрещивание животных и конструирование кораблей, как мне кажется, должно быть обернуто в совершенно другой посыл, чем тот, который есть у No Man's Sky. Но мысли все равно интересные, и круто, что они разбавляют наметившийся безальтернативный восторг. :)