avatar
Безусловно, мы говорим о поступках мыслящего существа, если считаем девушку из примеров таковым.

В таком случае, я не понимаю, кто и по какому праву обвиняет девушку. Это ее жизнь. Это ее право делать то, что она хочет.
avatar
Давайте теперь представим, что девушка идет голой и безоружной по лесу. Чья будет вина в том, что на неё напал тигр или иной зверь?

А известны случаи суда над животными? Доказательства вины, умысла, мотивов? Я думал, мы говорим о людях и о поступках мыслящего существа.

Давайте представим, что девушка идет голой по тундре. Замерзла.

Температура воздуха может как-то «поступать»?

Давайте представим, что девушка идет по деревне племени, где принято право сильного.

А вот это единственный релевантный случай. Плевать у кого как принято. Мы говорим о нашем отношении к произошедшему. А произошедшее однозначное — один человек совершил насилие над другим. И даже если у него «так принято», он прекрасно понимал, что совершает акт насилия, против воли другого человека.
avatar
FUD легко гуглится.

FUD (акроним от англ. Fear, uncertainty and doubt — «Страх, неуверенность и сомнение») — приём маркетинга и конкурентной борьбы, заключающийся в отсылке к малой известности организации или технологии с целью посеять у аудитории неуверенность и сомнение в её состоятельности, и таким образом вызвать страх перед ней. Иногда при этом используется клевета или же утверждения, мало от неё отличающиеся. В связи с этим обычно считается морально осуждаемым явлением, ибо исключает из рассмотрения актуальные технические и потребительские свойства продукта.

Спасибо за высокую оценку моей деятельности и целей. Надо только понять, кто же мне деньги за это должен отстегнуть.

в данном случае — хотя бы факту получения компанией новой порции инвестиций

Инвестиций с совершенно четкой направленностью — VR — что совершенно точно не относится к MMORPG EVE Online.
avatar
Олег, я, к сожалению, не знаю, что такое FUD, зато знаю, как работает Бритва Оккама.
avatar
Простите, Олег, но я не вижу других причин, кроме ухудшающегося финансового положения, которое нужно спасать, в действиях CCP, которые заключаются в постепенном ухудшении для игрока условий сделки. Я хорошо отношусь к компании CCP и считаю, что просто из жадности они такого делать не стали бы.
avatar
avatar
То есть открытость ты только что поставил мне в вину. Я правильно понимаю? Именно в вину.
avatar
обе стороны были виноваты в случившемся
В чем конкретно ты видишь нашу «вину»?
avatar
А это два очень разных понятия. Быть неуверенным в способах достижения цели — это одно. А вот путаться в самих целях — совершенно другое. Первое меня не смущает.
avatar
Если ПК — это убийство игрока, то само по себе, без контекста, оно ни хорошо, ни плохо. В игре есть система преступлений, да. И, в принципе, любое убийство оставляет следы преступлений, как и воровство или вандализм. Но я не пойду по абстрактным следам и не стану преследовать человека, не понимая контекста, сути того, что произошло. В нашем случае причиной и воровства и убийства стало, как нам тут объяснили, наличие у нас плохого забора. Вот такая вот причина, такой мотив у людей. Тут уже контекст понятен и оценки разделяются. Как всегда, есть категория людей, считающая, что сама возможность что-то совершить в отношении другого человека — это индульгенция поступка. Я так не считаю. Я считаю, что возможности и то, как мы ими пользуемся — это тест для каждого из нас. В данжиках можно сидеть сколько угодно, и ты понятия не будешь иметь о том, кто рядом с тобой, что за люди. Что они могли бы сделать, если бы игра им что-то позволила. Один небезызвестный блогер, перебравшись в EVE, это очень наглядно демонстрирует.
avatar
Хм… значит, я неправильно понял их слова. Спасибо.
avatar
Они не уверены, но хотят последить за тем, как люди будут с ним вести себя в этом мире, и тогда уже принять окончательное решение, как я понял. Но одной этой неуверенности мне уже достаточно, чтобы самому сомневаться в том, что разработчики четко понимают, чего хотят.
avatar
как можно такое терпеть, еще и за собственные деньги.

Как ты понимаешь, Лок, я не вижу разницы для игрока между двумя состояниями «ты тратишь время» и «ты тратишь время и деньги». Второе состояние помогает разработчику заниматься тем, чем он занимается, но отсутствие необходимости платить деньги в первом состоянии ничего кардинально для игрока не меняет. Я в принципе не жалею о потраченных на игру шестидесяти долларах, а главное — о пяти месяцах в игре. И я считаю, что я получил достаточно позитивных эмоций и крутого ММО-геймплея за это время и за эти деньги.

И я могу сделать скидку на то, что это альфа, но не могу отделаться от мысли о том, что причины вайпа слишком легковесны по сравнению с последствиями для тех, кто хочет играть в эту ММО долго. В том, что будет всплеск на следующем старте, я не сомневаюсь. В том, что этот всплеск будет меньше августовского, а спад быстрее — тоже не сомневаюсь. Ну, и туда же целый набор спорных решений — изменения в монетизации, кап характеристик (хотя PvE-составляющая здесь может стать интереснее), существенно меньший мир, возможность закрепления алтаря, разрушающего мир, в качестве постоянной механики, двухнедельное ожидание вайпа. Вот я и говорю, что нужно подумать, посмотреть на финальные решения от них.
avatar
Как же все глупо получилось. Строили-строили, и… и теперь все по новой.
Я ничуть не жалею о построенном. Оно реально работало для нас. Но, скажем так, меня расстраивают тайминги. И отсутствие гарантий того, что история не повторится еще через несколько месяцев. Опять же, само по себе одно только это не было бы критическим параметром, но сумма идей, которые они предложили, напрягает. Ни одна из них мне не кажется однозначно хорошей.
avatar
Мне кажется, или на ММОзговеде была какая-то положительная заметка про механику в Салеме, где надо было бороться против ведьм, приближающих конец мира?

Была. Но речь шла, если не ошибаюсь, не о мире, а об Экспедициях. Мир оставался нетронутым. В любом случае — охота на ведьм куда больше вписывалась в сеттинг Салема, чем охота на хозяев Алтаря в ХиХе.
avatar
1. Вайп был ожидаем. Однажды произошедшее может быть случайностью, дважды — совпадением, трижды — закономерность. В восьмом мире без особых предпосылок нельзя жить и думать, что он будет вечным.

Я считаю, что это плохой сигнал игрокам. Очень неудачный. Вернее, даже не так. Я понимаю, что могут быть причины сказать «да, мы понимаем, что рано, и вообще, мы не собираемся вайпать наш мир раз в полгода, но тут уж так получилось, что нужно». Но они так не говорят. Мало того, они пытаются ввести крайне сомнительную механику вайпа силами игроков, где противостоять вайпу нужно набегами на алтарь. Столько говорить об идеях строительства цивилизации и свести все к набегам — странно, как минимум.

Игра в таком режиме замрет в худшем из состояний: это и не сессионка, и не ММО, у которой возможны долгосрочные цели. И, собственно, повторять то, что было предыдущие шесть лет, выйдя в режим коммерческого проекта, глупо. Ничего хорошего прежний режим проекту не принес. Никакой популярности не дал. Зато уверенности, что рано или поздно будет вайп (а если не стартовал со всеми, то вообще однозначно «рано») ставит крест на приходе игроков через месяц, три, пять после старта. Ну, разве что по незнанию такое возможно.

То, как сделано это сейчас, вообще крайне странно. Сказать о вайпе, то есть лишить всех мотивации что-то делать в текущем мире, но при этом заявить, что вайп будет через две недели… спорно, скажу мягко. Потому что за эти две недели игроки найдут себе занятие. Сменят игру. То есть авторы сознательно создают категорию потеряных клиентов, которых нужно возвращать. А возвращать клиента всегда тяжело. Зато потом можно во всем обвинить монетизацию, а не собственные действия или бездействие (как в вопросах хоть какой-то публичной раскрутки проекта).
avatar
Мы категорически за сотрудничество с ММОзговедами. Но нужно посмотреть, к чему у них все придет.
avatar
Ряд людей, которым интересна боевая часть H&H у нас есть. Они даже тут гайды по боевой части писали. Ну, и я скромно отношу себя к тем, кто не против PvP. Но ты должен понимать, что никто не будет стоять на часах в городе круглосуточно. Дело было в субботу вечером. Никого, кроме загрузившихся (и попавших сходу под удар) нас и нашего друга не было не только онлайн, но и в мессенджере. Так бывает. В субботу вечером. :)

Нет, я не утверждаю, что мы бы их обязательно раскидали. Не было у нас людей с такой силой, да и золотых шлемов не было, потому что нам хотелось найти золото самим. Но мы бы обязательно пободались бы, уверен.
avatar
А если разрастется поселение до большого города, то можно и двойные ворота сделать для знакомства (сдай оружие и проходи).

А, я понял. Ты просто не знаком с игрой. Здесь при проходе через ворота нельзя применять оружие и совершать любые другие преступные действия.
avatar
Сделайте собственную армию :)

Что ты подразумеваешь под термином «армия»?