Нет, геймплей в большинстве случаев статичен, поскольку он создан геймдизайнером.
Верно. Но я не думаю, что геймдизайнер, просчитывая стимулы, расходы, доходы и простоту потери/получения всего этого в игре, предполагает, что кто-то просто придет и купит себе денег. Или будет зарабатывать игровые деньги на подписку.
Не согласен. Во-первых, в игре происходит неприкрытое перераспределение накопленной игровой валюты, искажающее реальную игровую активность людей. Можно сколько угодно говорить о том, что RMT есть всегда, но RMT, возведенный в ранг легального и рекламируемого действия, RMT с удобством передачи валюты через внутриигровой рынок, это совершенно другое по масштабу и по отношению к самому факту действие.
Во-вторых, как верно заметил выше Траст, необходимость что-то делать в игре ради оплаты подписки, все же влияет на твои цели и возможности.
Окей, попробую. Но это только одно из двадцати пяти мнений. :)
Самое значимое событие: Чистая Подписка на Lineage 2. Здесь мой голос совпал с победителем.
Мы наконец-то поиграли в линейку, в которой не продается ничего — ни объем получения опыта/дропа/спойла, ни заряды души-духа, ни свитки, ни даже шапочки, которые потом можно обменять на что-то функциональное через рынок. И это принесло действительно потрясающие впечатления от экономической части, от достижений, от вызовов. Мы увидели линейку, в которой заряды «души-духа» включаются только в критических ситуациях, а не остаются постоянно включенными. Да и другие механики увидели в их изначальном виде.
Это то, что было приятно видеть изнутри. Снаружи мы увидели не только изначальные установки Инновы «Это не фритуплей, где нужно выкручиваться» и «это проект для лояльной аудитории», что, справедливости ради, было сказано в 2014 году, но четкое следование своим обещаниям на протяжении года. Правда, не без активной помощи в этом процессе аудитории проекта. Прощупывание возможности введения магазина (пускай и косметического) произошло весной 2015 года и встретило очень активное сопротивление со стороны сообщества. Думаю, не в последнюю очередь поэтому вопрос был, как минимум, отложен. Здесь надо заметить, что у Инновы была тысяча и одна причина начать показывать пальцами в сторону Кореи, где с тем же проектом происходит трэш и угар в магазине, в ивентах, в бонусах за подписку. Понимаете, это же так просто сказать «нам присылают вот такие билды, мы пытались, но, в конце концов, мы просто локализаторы», и съехать с темы. Но Иннова продемонстрировала не только принципиальное следование подписочной модели, не только умение чувствовать свою аудиторию, но и умение диктовать свои условия самому крупному издателю MMO в мире. Еще раз хочу передать привет и благодарность за все это продюсеру русской локализации Lineage 2 — Андрею Маякину.
Ну, и, разумеется, все это стало возможно, потому что у нас была, фактически, старая игра, механика которой разрабатывалась для подписки. Будь перед нами механики изначально фритуплейной игры, органично совместить ее с подпиской, наверное, не вышло бы.
Поэтому для меня лично, это не просто история про подписку. Это история про то, как работают механики, как слушают аудиторию, как выполняют обещания, как умеют отстаивать свою позицию и локализировать проект для своей аудитории не только переводом слов, но подбором лучшей модели. У Инновы получилось сделать конфетку из того, что NCSoft у себя через три месяца превратила в говно. С моей точки зрения, разумеется. Да, Иннова не могла заняться еще и развитием проекта. Есть предел возможностей. Но в рамках своих возможностей — это отличная работа и отличный прецедент.
Мало того, там же был куда более интуитивный интерфейс сборки (а уж про атмосферность я молчу), объединение участков в карту региона и много всего интересного.
Картограферы глючат безбожно, чуть перевалишь какой-то минимум. Приходится сливать маленькими кусочками. До сих пор не могу понять скептицизм Джорба по поводу востребованности встроенной в игру картографии. Даже на уже когда-то реализованном уровне она была бы незаменима.
Согласен, постулат тоже хреновый. Это то, чем пытаются кормить клиентов «премиум-сервера» Black Desert, утверждая, что они должны платить ежемесячную абонплату исключительно за право иметь возможность в игре получить предметы, которые и так есть в игровом магазине. Но «не смейте сравнивать Еву с корейским фритуплеем, тут ведь совсем другое дело и совсем другие правила». Хотя, может, и правильное замечание. В контексте экстракторов SP сегодня премиум-сервер Black Desert предлагает более справедливые условия для подписчиков, чем EVE Online. Приехали. :)
Вы же сами пишете, что Ваши статьи для тех, кто хочет играть, однако находите именно негатив, который от игры оттолкнет.
Прежде всего, спасибо за спокойный тон беседы.
Но давайте все же говорить на конкретных примерах. Вот возьмем EVE Online, которая вам наиболее близка, мои заметки о ней, и приложим к ним утверждение: «Вы же сами пишете, что Ваши статьи для тех, кто хочет играть, однако находите именно негатив, который от игры оттолкнет.». Разве мои заметки по EVE — это поиск негатива? Я так не думаю. Мне кажется, за последние пару лет это чуть ли не единственная критическая заметка по Еве. Но она важна для меня, так как эта ММО, на мой взгляд, в серьезной опасности.
Выше вы пишете:
Эта игра и так построена на РМТ
Как вы понимаете, я с вами не согласен. Иначе не писал бы хорошее об этой игре. Я считал, что в ней есть изъян, но изъян, который довольно сильно ограничен конкретным спросом на оплату подписки, и дальше распространиться он не мог. Ведь спрос на подписку всегда позиционировали, как ограничитель возможности вливать в игру реальные деньги. А сейчас, когда вводят изменение в базовой механике, порождают новый спрос и завязывают его целиком и полностью на игровой магазин, я считаю, что ограничителей никаких не осталось.
Я не говорю, что это испортит всё мгновенно. Я не считаю, что тут же появятся новые RMT-каналы. Но мой опыт подсказывает, что это путь в один конец.
Я могу заблуждаться. Я могу быть наивным. Я мог неверно оценивать объемы вливаемых денег. Я мог себя, в конце концов, уговаривать как в случае с апгрейдом для трактора в Archeage, за что справедливо получил тумаков здесь на ммозге. Но я всегда пишу искренне. Поэтому я никогда не напишу хорошее об игре, которая, как я лично буду считать, построена на RMT. Я ни минуты своей жизни не потрачу на то, чтобы ввести кого-то в заблуждение, очаровать, невольно заманить в среду к мошенникам.
Поэтому ваше непонимание, чего это я такой мрачный сейчас стал, хотя раньше писал прекрасное, может строиться только на предположении, что я и раньше, как вы, считал, что EVE построена на RMT. Это не так, поймите. Называйте меня наивным дураком, это пожалуйста, но не считайте меня подлецом.
Я дал вам ссылку на свой текст по поводу моих принципов. Могу пересказать на словах: я не буду писать хорошее об играх, только потому что вложился в сайт об играх и теперь мне нужно срочно рассказывать, как классно играть в ММО, потому что иначе люди потухнут и пойдут заниматься чем-то другим, на другой сайт. Я вложился в сайт о ММО, потому что считал этот жанр и эту среду замечательными. И я хотел рассказать о ней другим людям. Зажечь. Показать, что об этом прекрасном жанре можно писать иначе. Я хотел, чтобы другие люди с огнем в глазах писали на этом сайте. Но я это делал, потому что верил во все, что сказал выше.
Точно так же я пишу и о других ММО, в которые верю. Вот пока верю, до тех пор и пишу. Яркий пример — Archeage.
Но в целом — да, я прекрасно понимаю, что негатива много. И писал об этом уже несколько раз — понимаю, что за негативом никто на игровые сайты ходить не будет. Никаких иллюзий. Но не я придумываю вот эту ситуация с SP и магазином в EVE. Не я придумал идею выдавливания игроков из Archeage на премиум-подписке, но без банок. И в момент прощания с иллюзиями я ругаюсь, да. Я пишу тексты, в которых есть тот негатив, который я переживаю. Потом больше не пишу. Когда последний раз вы видели от меня материал об Archeage?
Я честно не очень понимаю, что от меня хотят. Чтобы я не писал эмоционально? Но тогда вы и текстов позитивных не увидите. Так как они тоже из эмоций состоят. Чтобы молчал, когда не согласен с доводами? Но вы ведь не молчите, когда не согласны с моими. Правда? И я не прошу ни одного человека перестать спорить. Конечно, я хочу услышать ваше мнение. Кнопки «Создать заметку» и «добавить комментарий» в вашем распоряжении круглосуточно.
Если учесть, что у них еще и штатный экономист есть, то они более чем деликатно относятся к миру EVE.
Давно уже нет.
Увы, микротранзакции прочно пришли в нашу жизнь, с этим ничего не поделать: на каждого байкотирующего, будет десять и больше платящих.
Это пожалуйста. Вот пусть платящие и пишут восторженные материалы, почему им с микротранзакциями жить хорошо и интересно, верят в виртуальные миры, в общем, делятся кучей позитивных эмоций. Но по какой-то невероятной причине здесь некоторые ждут этого от меня. :)
Во-вторых, как верно заметил выше Траст, необходимость что-то делать в игре ради оплаты подписки, все же влияет на твои цели и возможности.
Самое значимое событие: Чистая Подписка на Lineage 2. Здесь мой голос совпал с победителем.
Мы наконец-то поиграли в линейку, в которой не продается ничего — ни объем получения опыта/дропа/спойла, ни заряды души-духа, ни свитки, ни даже шапочки, которые потом можно обменять на что-то функциональное через рынок. И это принесло действительно потрясающие впечатления от экономической части, от достижений, от вызовов. Мы увидели линейку, в которой заряды «души-духа» включаются только в критических ситуациях, а не остаются постоянно включенными. Да и другие механики увидели в их изначальном виде.
Это то, что было приятно видеть изнутри. Снаружи мы увидели не только изначальные установки Инновы «Это не фритуплей, где нужно выкручиваться» и «это проект для лояльной аудитории», что, справедливости ради, было сказано в 2014 году, но четкое следование своим обещаниям на протяжении года. Правда, не без активной помощи в этом процессе аудитории проекта. Прощупывание возможности введения магазина (пускай и косметического) произошло весной 2015 года и встретило очень активное сопротивление со стороны сообщества. Думаю, не в последнюю очередь поэтому вопрос был, как минимум, отложен. Здесь надо заметить, что у Инновы была тысяча и одна причина начать показывать пальцами в сторону Кореи, где с тем же проектом происходит трэш и угар в магазине, в ивентах, в бонусах за подписку. Понимаете, это же так просто сказать «нам присылают вот такие билды, мы пытались, но, в конце концов, мы просто локализаторы», и съехать с темы. Но Иннова продемонстрировала не только принципиальное следование подписочной модели, не только умение чувствовать свою аудиторию, но и умение диктовать свои условия самому крупному издателю MMO в мире. Еще раз хочу передать привет и благодарность за все это продюсеру русской локализации Lineage 2 — Андрею Маякину.
Ну, и, разумеется, все это стало возможно, потому что у нас была, фактически, старая игра, механика которой разрабатывалась для подписки. Будь перед нами механики изначально фритуплейной игры, органично совместить ее с подпиской, наверное, не вышло бы.
Поэтому для меня лично, это не просто история про подписку. Это история про то, как работают механики, как слушают аудиторию, как выполняют обещания, как умеют отстаивать свою позицию и локализировать проект для своей аудитории не только переводом слов, но подбором лучшей модели. У Инновы получилось сделать конфетку из того, что NCSoft у себя через три месяца превратила в говно. С моей точки зрения, разумеется. Да, Иннова не могла заняться еще и развитием проекта. Есть предел возможностей. Но в рамках своих возможностей — это отличная работа и отличный прецедент.
Какими игровыми действиями можно добиться «экстрактора СП», пока его не купит донатор и не выставит на продажу?
Но давайте все же говорить на конкретных примерах. Вот возьмем EVE Online, которая вам наиболее близка, мои заметки о ней, и приложим к ним утверждение: «Вы же сами пишете, что Ваши статьи для тех, кто хочет играть, однако находите именно негатив, который от игры оттолкнет.». Разве мои заметки по EVE — это поиск негатива? Я так не думаю. Мне кажется, за последние пару лет это чуть ли не единственная критическая заметка по Еве. Но она важна для меня, так как эта ММО, на мой взгляд, в серьезной опасности.
Выше вы пишете:
Как вы понимаете, я с вами не согласен. Иначе не писал бы хорошее об этой игре. Я считал, что в ней есть изъян, но изъян, который довольно сильно ограничен конкретным спросом на оплату подписки, и дальше распространиться он не мог. Ведь спрос на подписку всегда позиционировали, как ограничитель возможности вливать в игру реальные деньги. А сейчас, когда вводят изменение в базовой механике, порождают новый спрос и завязывают его целиком и полностью на игровой магазин, я считаю, что ограничителей никаких не осталось.
Я не говорю, что это испортит всё мгновенно. Я не считаю, что тут же появятся новые RMT-каналы. Но мой опыт подсказывает, что это путь в один конец.
Я могу заблуждаться. Я могу быть наивным. Я мог неверно оценивать объемы вливаемых денег. Я мог себя, в конце концов, уговаривать как в случае с апгрейдом для трактора в Archeage, за что справедливо получил тумаков здесь на ммозге. Но я всегда пишу искренне. Поэтому я никогда не напишу хорошее об игре, которая, как я лично буду считать, построена на RMT. Я ни минуты своей жизни не потрачу на то, чтобы ввести кого-то в заблуждение, очаровать, невольно заманить в среду к мошенникам.
Поэтому ваше непонимание, чего это я такой мрачный сейчас стал, хотя раньше писал прекрасное, может строиться только на предположении, что я и раньше, как вы, считал, что EVE построена на RMT. Это не так, поймите. Называйте меня наивным дураком, это пожалуйста, но не считайте меня подлецом.
Я дал вам ссылку на свой текст по поводу моих принципов. Могу пересказать на словах: я не буду писать хорошее об играх, только потому что вложился в сайт об играх и теперь мне нужно срочно рассказывать, как классно играть в ММО, потому что иначе люди потухнут и пойдут заниматься чем-то другим, на другой сайт. Я вложился в сайт о ММО, потому что считал этот жанр и эту среду замечательными. И я хотел рассказать о ней другим людям. Зажечь. Показать, что об этом прекрасном жанре можно писать иначе. Я хотел, чтобы другие люди с огнем в глазах писали на этом сайте. Но я это делал, потому что верил во все, что сказал выше.
Точно так же я пишу и о других ММО, в которые верю. Вот пока верю, до тех пор и пишу. Яркий пример — Archeage.
Но в целом — да, я прекрасно понимаю, что негатива много. И писал об этом уже несколько раз — понимаю, что за негативом никто на игровые сайты ходить не будет. Никаких иллюзий. Но не я придумываю вот эту ситуация с SP и магазином в EVE. Не я придумал идею выдавливания игроков из Archeage на премиум-подписке, но без банок. И в момент прощания с иллюзиями я ругаюсь, да. Я пишу тексты, в которых есть тот негатив, который я переживаю. Потом больше не пишу. Когда последний раз вы видели от меня материал об Archeage?
Я честно не очень понимаю, что от меня хотят. Чтобы я не писал эмоционально? Но тогда вы и текстов позитивных не увидите. Так как они тоже из эмоций состоят. Чтобы молчал, когда не согласен с доводами? Но вы ведь не молчите, когда не согласны с моими. Правда? И я не прошу ни одного человека перестать спорить. Конечно, я хочу услышать ваше мнение. Кнопки «Создать заметку» и «добавить комментарий» в вашем распоряжении круглосуточно.
Гринд — это скучная, неинтересная деятельность. Верно? В контексте Евы, кто и кого заставляет заниматься скучной и неинтересной деятельностью?
Качество чего? :)
Как именно я вам навязываю свою философию?
Давно уже нет.
Это пожалуйста. Вот пусть платящие и пишут восторженные материалы, почему им с микротранзакциями жить хорошо и интересно, верят в виртуальные миры, в общем, делятся кучей позитивных эмоций. Но по какой-то невероятной причине здесь некоторые ждут этого от меня. :)