Ты уверен что этого хотел своим объяснением достичь?
Ты уверен, что ты меня только что напугал? :) Я вообще-то делаю ресурс, который не планирует подстраиваться под современные представления о нормах и атмосфере общения, а также о подаче информации для широкой аудитории. Если большая часть игроков не собирается прикладывать усилия для достижения цели, а хочет все получить по праву входного билета, то да, мне такие игры не интересны.
Я ждал, когда же будет обвинение в «элитизме». :) И ерунда, что в RSS все это попадет в корявом виде, что читать в ленте заметок такой текст другим будет куда сложнее, так как будет сбиваться ритм и визуальная отбивка. Вообще, намного проще оправдать собственную небрежность и лень. Перестать ставить знаки препинания, или пробелы после них, к примеру. И это уже нормальная практика. Да и вообще известно же что:
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
Ну, вот я ведь привожу пример Чриббы. Очень известный финансовый магнат-одиночка в EVE. Чистой воды тот самый «notorious», из которого произошли сейчас формальные клерки, в данный момент выступающий гарантом крупных сделок, денежных лотерей и подобных штук. Он есть. Не нужно ничего придумывать. Но нужно много чего делать.
Сумма, интересная клану наемников в LA2, настолько же серьезная, насколько серьезной может быть довольно приличная сумма внешнего займа средней руки государства. То есть для одиночного предпринимателя — это убиться можно, для большой общности людей — ерунда. И надо реально входить в 0,001% от всего населения, чтобы в этом смысле предложить что-то особенное.
Причем настолько не рассматриваются, что вызывают у тебя совершенно понятную снисходительную улыбку? :)
Снисходительную улыбку у меня вызывает маниловщина в головах некоторых одиночек. Чрибба доказал, что это возможно. Больше из сотен тысяч никто не доказал. Но все хотят, конечно же.
Ты можешь купить себе замок. Даже в LA2. При наличии денег тебе его захватят и позволят прочитать свиток. Известный торговый магнат Чрибба поставил собственный аутпост в нулях. В AA вообще есть возможность установить клайм на Севере при помощи девайса, а потом откупаться от осад. Но все эти возможности для 99,999% одиночек настолько нереалистичные, что, думаю, рассматриваются совсем другие варианты. А эти — нет, не рассматриваются. :)
Эта тема интересная. Но со мной спорили о том, что одиночный игрок должен иметь те же возможности, что и игрок в команде. В этой конкретной теме. Правда?
И еще. В реплике «Почему у человека, вошедшего в «игровой коллектив» кликом «согласен на прием в гильдию» должно быть больше возможностей?» речь идет о любой команде с открытым приемом. О любой. Не о хаосах, а о любой. Мой очень хороший друг организовывал на этом принципе гильдию «Ветер в Ивах» в EQ2, на которую он потратил несколько лет своей жизни. Это был спорный опыт, мы много спорили по этому поводу, но это была красивая попытка и большая работа. А вам так просто назвать все это стадом или просто пройти мимо, увидев в каждом «хаоса».
Я объясню спокойно: почему у человека, вошедшего в «игровой коллектив» кликом «согласен на прием в гильдию» должно быть больше возможностей? Потому что другой человек, организовавший и удерживающий эту гильдию на плаву, так решил. Он может себе это позволить. Потому что он и офицерский состав в этой гильдии видят такой подход эффективным (при том, что я так не считаю, но это мое субъективное мнение). Можно говорить о том, что это проблема с точки зрения дизайна. Но, на мой взгляд, со мной этим аргументом спорят ради дискредитации командной игры в принципе. Что видно по другим призывам моего собеседника.
Зерг действительно был и остается очень большой проблемой ММО. И я нигде ни разу не выступал за его оправдание. Но командная игра — это абсолютно неоспоримое, на мой взгляд, достояние ММО. Давайте вернемся к этой мысли, а не будем доводить ситуацию до абсурда некорректными передергиваниями.
Это почему вдруг?) Напомню, что речь идёт про вымышленные миры всё-таки, в которых при желании можно и постройку пирамид в одиночку реализовать.
Я, собственно, к этому и вел. Речь о вымышленных мирах. Попытки объяснить их функционирование некой картиной реального мира, на мой взгляд, не только проваливаются, но и не нужны. Просто мне в этой части легче доказать, что в реальном мире нет никакой самодостаточности отдельного человека. И что даже счета за воду и их обработку кто-то организовывает, чтобы не приходилось дружить с сантехниками. Очевидно, что игра и жизнь — это очень разная среда. Поэтому предлагаю просто отставить в сторону ту часть доказательства, которая начинается с «вот в жизни я...».
По поводу стада я уже попросил прощения в этой теме. Это было сказано сгоряча, крайне неудачно, минусы заслужены в полной мере. Хотелось бы, чтобы когда-нибудь в будущем оценка реплик дошла бы до таких высот, когда собеседники способны реагировать не только на то, что задевает их лично, но и на то, что задевает других. Мне очень не нравится, как в ответе на мою реплику «Почему у вас должны быть те же возможности, что и у человека, организовавшего несколько сотен живых людей в крепкий игровой коллектив?» сотни живых людей любой команды превратились в «стадо». И никто на это не отреагировал. В стадо превратили большую команду моего друга в Perfect World, над которой ее лидер и офицеры работали годами для поддержания духа и отбора действительно интересных людей, ежедневно разбирали конфликты, как внутрикомандные, так и игровые, с другими игроками. Отчисляли, защищали, плакали, наконец. Стадом назвали прекрасные корпорации и альянсы в EVE, которые я знаю, состоящие из десятков и сотен умных людей, способных занимать свое место и быть в чистом виде командным игроком. Но никого это не зацепило, как не зацепила довольно грубая попытка свести любую крупную команду к козлам отпущения в виде «Хаосов».
Ты очень, очень удивил меня. Я все-таки переспрошу. То есть ты хочешь сказать, что твоя команда держится на том, что командная игра дает игровые преимущества? И не будь этого, вам не было бы никакого смысла держаться вместе?
Есть общие цели и задачи, которые объединяют. Есть команда, которая помимо «уютного чатика» воспринимается как внутриигровое средство. Я рассуждаю о команде, как об игровой сущности. Я не рассуждаю о том, как мы летом ходим в горы или как мы делаем ММОзговед, потому что это к теме не относится.
Вопрос был адресован не мне, но я как представитель «стада игроков одиночек» попробую пояснить свое видение проблемы.
Ну, прежде всего, я хотел бы извиниться за свою реплику. Провокация Алгори в этом смысле удалась и я действительно не удержался, перешел черту. Я сделаю из этого выводы и постараюсь в будущем избегать общения в подобной русле.
Начну с того, что для человека нормально стремиться к самостоятельности и самодостаточности как в жизни, так и в игре. Самодостаточность — это, в том числе, возможность по максимуму обходиться собственными силами, как можно меньше зависеть от других (пусть даже друзей, родственников, от общества и государства).
Непреложным фактом тем не менее остается то простое обстоятельство, что конкретно вы зависите от тысяч людей каждую секунду своей современной и уютной жизни. Даже просто когда хотите написать вот эти слова об автономности на этом самом сайте. Я уже не говорю о тепле, воде, электричестве, покое, чистоте и безопасности прямо сейчас вокруг вас.
Почему, если я не состою в браке, в каком-нибудь сообществе, коллективе я должен иметь меньше прав, чем социализированные и семейные члены общества?
Потому что вы ничего не сделали для коллектива, плодами которого хотите пользоваться. Будь то государство, мэрия города или тысячи других организаций, о которых бы вы не знали, живя в лесу. Но вы живете не в лесу. А в лесу продолжительность и условия вашей жизни были бы совершенно другими. Речь тут не о правах. Вы имели бы право защитить себя от медведя и прооперировать, скажем, открытый перелом. Если бы смогли. То есть речь, как вы правильно дальше замечаете, о возможностях, не о правах.
Первичен индивид, самодостаточная личность, которой в идеале вообще никто больше не должен быть нужен.
Вы, безусловно, можете быть самодостаточным индивидом. Но, боюсь, в таком случае вы очень быстро вернетесь на уровень, близкий к первобытному. Если стремиться к реальной самодостаточности и не пользоваться чужими плодами труда.
Разговоры о том, что вы могли бы построить пирамиду, долго, но один, не выдерживают критики по той простой причине, что у вас бы не было на это физической возможности. Вы просто занимались бы постоянным выживанием и попытками поддерживать запас всего необходимого в организме. Мне кажется, что это и есть отправная точка для рассуждений вокруг самодостаточности.
Как вообще можно применять критерий организованности к одному человеку? Организованность в смысле умение играть в команде?
Есть цель, нужно, допустим, с кем-то организоваться для ее достижения, пускай сиюминутно. Или просто попытаться уладить назревающий конфликт. Какие-то такие ситуации, где следует выйти дальше своего «я». Об этом речь.
Тем более, что ты совершенно мимо — как стадом можно называть людей, которые всеми силами от других бегут?
Ну, раз они бегут от других, значит, в одну сторону. ;) Я не применял слово «стадо» до тех пор, пока Алгори повторно не стал оскорблять людей, предпочитающих командную игру. Да и когда применил, собственно, скорее отзеркалил его, не считая всерьез, что одиночные игроки — стадо, понятное дело. Просто если уж говорить об уровне организованности, то она самая низкая именно у одиночных игроков, согласись.
Атрон, ответь на один простой вопрос. Если бы ты и твоя команда, кторой ты гордишься, играли в игру, в которой у группы не было совсем-совсем никаких преимуществ, вы играли бы поодиночке? Или все равно — командой?
Я отвечу очень просто — не было бы никакой команды.
Стадо — это вы, дорогие мои одиночные игроки, бредущие кто куда. Как бы вам ни хотелось верить в обратное. А он представитель коллектива, с целями, идеологией и прочим. Качество коллектива — это вопрос дискуссионный. Каждая отдельная ММО способна влиять на это качество своими правилами игры.
Ты уверен, что ты меня только что напугал? :) Я вообще-то делаю ресурс, который не планирует подстраиваться под современные представления о нормах и атмосфере общения, а также о подаче информации для широкой аудитории. Если большая часть игроков не собирается прикладывать усилия для достижения цели, а хочет все получить по праву входного билета, то да, мне такие игры не интересны.
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
Сумма, интересная клану наемников в LA2, настолько же серьезная, насколько серьезной может быть довольно приличная сумма внешнего займа средней руки государства. То есть для одиночного предпринимателя — это убиться можно, для большой общности людей — ерунда. И надо реально входить в 0,001% от всего населения, чтобы в этом смысле предложить что-то особенное.
Снисходительную улыбку у меня вызывает маниловщина в головах некоторых одиночек. Чрибба доказал, что это возможно. Больше из сотен тысяч никто не доказал. Но все хотят, конечно же.
Давай обсуждать.
Например какие? Давай обсуждать конкретные примеры. Владение замком? Владение территорией? Возможность пойти в рейд?
Зерг действительно был и остается очень большой проблемой ММО. И я нигде ни разу не выступал за его оправдание. Но командная игра — это абсолютно неоспоримое, на мой взгляд, достояние ММО. Давайте вернемся к этой мысли, а не будем доводить ситуацию до абсурда некорректными передергиваниями.
Я, собственно, к этому и вел. Речь о вымышленных мирах. Попытки объяснить их функционирование некой картиной реального мира, на мой взгляд, не только проваливаются, но и не нужны. Просто мне в этой части легче доказать, что в реальном мире нет никакой самодостаточности отдельного человека. И что даже счета за воду и их обработку кто-то организовывает, чтобы не приходилось дружить с сантехниками. Очевидно, что игра и жизнь — это очень разная среда. Поэтому предлагаю просто отставить в сторону ту часть доказательства, которая начинается с «вот в жизни я...».
Есть общие цели и задачи, которые объединяют. Есть команда, которая помимо «уютного чатика» воспринимается как внутриигровое средство. Я рассуждаю о команде, как об игровой сущности. Я не рассуждаю о том, как мы летом ходим в горы или как мы делаем ММОзговед, потому что это к теме не относится.
Ну, прежде всего, я хотел бы извиниться за свою реплику. Провокация Алгори в этом смысле удалась и я действительно не удержался, перешел черту. Я сделаю из этого выводы и постараюсь в будущем избегать общения в подобной русле.
Непреложным фактом тем не менее остается то простое обстоятельство, что конкретно вы зависите от тысяч людей каждую секунду своей современной и уютной жизни. Даже просто когда хотите написать вот эти слова об автономности на этом самом сайте. Я уже не говорю о тепле, воде, электричестве, покое, чистоте и безопасности прямо сейчас вокруг вас.
Потому что вы ничего не сделали для коллектива, плодами которого хотите пользоваться. Будь то государство, мэрия города или тысячи других организаций, о которых бы вы не знали, живя в лесу. Но вы живете не в лесу. А в лесу продолжительность и условия вашей жизни были бы совершенно другими. Речь тут не о правах. Вы имели бы право защитить себя от медведя и прооперировать, скажем, открытый перелом. Если бы смогли. То есть речь, как вы правильно дальше замечаете, о возможностях, не о правах.
Вы, безусловно, можете быть самодостаточным индивидом. Но, боюсь, в таком случае вы очень быстро вернетесь на уровень, близкий к первобытному. Если стремиться к реальной самодостаточности и не пользоваться чужими плодами труда.
Разговоры о том, что вы могли бы построить пирамиду, долго, но один, не выдерживают критики по той простой причине, что у вас бы не было на это физической возможности. Вы просто занимались бы постоянным выживанием и попытками поддерживать запас всего необходимого в организме. Мне кажется, что это и есть отправная точка для рассуждений вокруг самодостаточности.
Есть цель, нужно, допустим, с кем-то организоваться для ее достижения, пускай сиюминутно. Или просто попытаться уладить назревающий конфликт. Какие-то такие ситуации, где следует выйти дальше своего «я». Об этом речь.
Ну, раз они бегут от других, значит, в одну сторону. ;) Я не применял слово «стадо» до тех пор, пока Алгори повторно не стал оскорблять людей, предпочитающих командную игру. Да и когда применил, собственно, скорее отзеркалил его, не считая всерьез, что одиночные игроки — стадо, понятное дело. Просто если уж говорить об уровне организованности, то она самая низкая именно у одиночных игроков, согласись.
Я отвечу очень просто — не было бы никакой команды.
Стадо — это вы, дорогие мои одиночные игроки, бредущие кто куда. Как бы вам ни хотелось верить в обратное. А он представитель коллектива, с целями, идеологией и прочим. Качество коллектива — это вопрос дискуссионный. Каждая отдельная ММО способна влиять на это качество своими правилами игры.