1 вариант — клерк сидит в офисе и потом, чтоб не саморазложиться, идет в спортзал тягать железо;
2 вариант — клерк сидит в офисе и потом, чтоб не саморазложиться идет в парк помогать навести порядок, подрезать деревья, убрать мусор.
Физическая нагрузка та же самая, а вот польза для общества разная. А регулируется это общественным настроем, в настоящее время качать железо и платить за это считается круто, а бесплатно помогать сделать мир лучше — для лохов, вот и вся разница.
Два частных примера, не отражающих статистику. Физическая нагрузка присутствует в обоих случаях, но она разная — в зале её больше и на другие мышцы. Пользу обществу никто не обязан приносить бесплатно добровольно. И те, кто чувствует себя крутым в спортзале, и те кто пашет на субботнике, поднимают себе самооценку просто разными способами. В зависимости от системы ценностей. Этих систем не две, а столько, сколько и людей. И то, что вторые — лохи, расскажите участникам субботника, я на вас посмотрю.
На управленческом же уровне разница состоит в том, что загнать людей в стойла и выдать каждому железяку, чтоб игрался и не шалил — проще, чем организовать массовое производство работ большого количества людей.
Это да, во фразе «хлеба и зрелищ» общественно-полезный труд не упомянут.
если речь бы шла о реальном мире, в игре не стоит вопрос выживания, игра — это развлечение, соответственно читать нужно «Если гордыня помогает развлекаться, она оправдана», а отсюда и до сжигания котят в подвале недалеко.
Это демагогия — спорить не с моими словами, а с теми, на которые вы их заменили.
По сути. Игра не оторвана от нашего мира, она существует внутри и влияет на игроков так же, как и реальность. Виртуальное пространство онлайн-игры запущено на физических компьютерах, выключи электричество в реальном мире и виртуальный мир исчезнет, хотя по правилам игры никакого внешнего мира не должно существовать. Эмоции от игры влияют на игроков так же, как и эмоции от реала. А положительные эмоции от развлечения улучшают выживание! А стресс ухудшает. Иногда людей убивают из-за проблем в игре. Даже если внутри игры не стоит вопрос выживания, игра связана с выживанием в реальном мире! Потому что (скажу банальность) все вещи в мире связаны.
Выживание — истина в последней инстанции в нашем мире. Люди творят аморальнейшие вещи под страхом смерти. Аморальнейшие до тех пор, пока судьи не окажутся в подобном положении. Так что жарить котят на обед, чтобы не умереть с голоду, вполне оправданно, я считаю.
1. Игры могут быть абсолютно разные, вопрос в том какими они должны быть с точки зрения морали.
Игры могут быть любыми, если никому не вредят. Некоторые пары, вон, в садомазохизм играют, им хорошо, а вы об этом никогда не узнаете.
2. Энергия людей в спортзалах идет зря, в том случае если это не ЛФК или специальная подготовка для выполнения каких-то полезных действий.
Человеческий организим должен получать некоторое количество физических нагрузок, он так устроен. Мы перестали бегать по саванне в поисках пропитания, перестали пахать в поле и пр. Техника заменяет физический труд, но требования организма никуда не исчезли, эволюция не успевает за нами. Спортзалы компенсируют нездоровость образа жизни, чем, собственно, и полезны. Человек уже не живёт впроголодь и вынужден тратить лишние калории хоть куда-нибудь для баланса.
3. «топ 1 в рейтинге силы» — гордыня является сметным грехом во всех абсолютно религиях мира и не зря.
А я атеист. Если гордыня помогает выживать, она оправдана.
Соревнование и конкуренция это дофига великое благо (сарказм).
Благо без всякого сарказма. Благодаря конкуренции между стаями предки человека стали умнеть, да так в итоге поумнели, что вы теперь можете в компьютер играть.
Я так не думаю. Хотя бы потому, что в сотнях игр всегда найдётся что-то без РМТ и доната. Но вам эта игра неизвестна или не нравится по каким-то причинам. Правильнее так: «нет новых ММО, которые меня устраивают».
Так не бывает, чтобы все искали только одного.
Людям не нравится, когда не оправдываются их ожидания. А ожидать они могут чего угодно, в зависимости от своего опыта.
1. Игрок 1 уровня вышел за городскую стену, его убили гриферы. Вышел снова — опять убили, пять раз, десять раз. Игрок ожидал, что поиграет, ему не дают. Игру в топку, стираем с диска. Если игрок способен понять, что происходит, он больше не пойдёт в фулл-лут пвп игры. Или изменит свои ожидания от таких игр.
2. Игрок 40 уровня нафармил обвес с мобов и вышел на арену побеждать. Его неоднократно убивает игрок, закупившийся в магазине легендарным обвесом. Ожидания не оправдались. Если игрок пришёл ради арены, то он или будет донатить, или бросит игру. Либо изменит ожидания от игры, перестанет ходить на арену.
3. Игрок пришёл поделать квесты, поисследовать мир. Про наличие крутых донатеров и РМТшников он знает и не лезет в те части игры, где они меряются крутостью. Ничто не мешает продолжать играть, если понимаешь, как устроена игра, что ты можешь себе позволить, а что нет.
Это база с двумя домиками и семью НПС в Курских горах. Несколько дней назад я полностью исследовал карту этой локации, вполне можно скакать без смертей от мороза, если знаешь все точки обогрева. У меня ещё пара утеплённых шмоток, подаренных местными за квесты, полоска не 60, а 100 до замерзания. Зелье защиты от урона холодом 100 монет номиналом даёт 30 единиц в полоску и действует час.
Лайфхак: заход в данж восстанавливает полоску, так как там не действует мороз. Я знаю два — башня некроманта и волчья пещера. Ещё можно для обогрева перейти в соседнюю локацию. Есть два варианта: Элтибуль, у портала в которую респаемся, и Ильмарийская пустыня. Есть ещё переход в Газлук, но там такой же мороз.
Проблемы нет. Разные игры с разной направленностью. МО больше подходит для киллеров, потому что создан как арена, а Горгона для исследователей, потому что больше лора и мелочей.
Я знаю. Я писал этот текст две недели, тут изложены ощущения на момент событий. В тот первый раз я заглянул в коридор и увидел портал, а что за поворотом в тупичке есть ещё один, было неочевидно. Кстати, в Раху можно пройти по суше Элтибуль — Курские горы — плато Газлук (ещё одна топовая локация, та самая, с которой я сбежал, не посмотря название) — Повус — Раху. Я собирался выложить свежие данные в следующей заметке. С другой стороны, всё это есть в вики по игре. Просто я себе не спойлерю.
Я немного бегал в МО 1 на Хэвене, и у меня возникло ощущение, что игра спроектирована как сцена для взаимоотношений игроков, мирных и не очень. Есть ландшафт, монстры, ресурсы, НПС со станками, а истории мира нет. Колизей размером в континент. Разительное отличие от Горгоны, где в каждой мелочи прописан лор.
Учитывая, что зелья превращения в животное и назад относительно распространены, это не очень страшно. Но 3-4 тысячи монет за «Unpig juice» придётся отдать. С другой стороны, сейчас проходит ивент по вовлечению новичков в анимаформы: у города Сербуля стоит свинья, предлагающая тоже превратиться в свинью, прочувствовать на себе тяжкую долю фамилиаров, а потом превратиться обратно совершенно бесплатно. Через неделю ивент закончится, и надо успеть стать человеком, а то надо будет покупать разсвинивающий сок.
Идёшь в данж комфортного для тебя уровня и обираешь трупы всех, кто двигался. Сдаёшь выпавший лут. Для текущей деятельности денег хватит.
Можно сходить к доске объявлений и посмотреть, что покупают другие игроки, там любое бревно или гриб стоит от 50-100 монет. Многие вещи номиналом в копейки могут стоить в десятки раз дороже. Ходи, собирай, сдавай. Люди качают себе навыки, поэтому сырьё дорогое. А вот продукция первого передела, как правило дешевле сырья в несколько раз.
Если хочешь качать себе крафт, делаешь из сырья готовые вещи (может быть несколько ступеней крафта) и сдаёшь НПС. Если есть заказ для индустрии на 10 единиц — цена двукратная.
Я бы, скорее, боролся с целесообразностью автоматизации.
Горгонпроект спроектирован как раз таким образом, там нет смысла рваться вперёд. Потому что на 50 уровне прокачка навыка останавливается, пока не найдёшь соответствующего учителя. И живёт он в локации, где тебя убивают по дороге к нему. Дойдёшь, а он тебе скажет: «Ты кто такой? Иди и принеси мне 100500 подарков. Когда будем друзья, тогда научу.» Приходится прокачивать всё равномерно и понемногу. Пока тренировка не пройдена, очки опыта не идут. И что тут автоматизировать?
Я нашёл проходы в высокоуровневые локации, чтобы пособирать подножные ресурсы. А там нужен 60-70 навык фуражира, а у меня 35. Докачал до 50 на комфортной мне локации, нашёл фею-учителя, которая принимает в подарки только тканевую одежду и броню и картины. Чтобы задружиться, выкупил по двойной цене у NPC сданные кем-то картины. Штук 7 по 2600 монет. Дошёл до нужного уровня дружбы, купил тренировку 51-60 уровень. Быстро прокачался, теперь надо дойти до маскимального уровня «как семья», чтобы купить тренировку на 61-70 (макс) уровень. Это будет мне стоить 37 000. Оно мне надо? Буду скидывать в подарки соответствующий лут потихоньку.
В начале февраля в Горгонпроекте ввели лошадок, навык выездки, крафт сбруи и сёдел. Я тоже купил маунта, благодаря чему передвигаюсь теперь в три раза быстрее. Механика езды на лошади требует контроля испуга животного, при заполнении полоски на 100% лошадь вас условно сбрасывает, вы становитесь пешеходом, а маунт возвращается в сумку, где потихоньку снижает испуг, то есть тут же на него садиться снова смысла нет. Можно подстегнуть лошадь для разгона либо для повышения максимальной скорости, что повышает испуг, либо успокоить. У этих способностей 30-60 секунд кулдауна. Проезжая мимо врагов, лошадь пугается, в безопасности испуг сам потихоньку спадает. Уровень навыка влияет на максимальную скорость и разгон, наверняка ещё на что-нибудь.
Я спросил эльфа-конюшего, у которого купил лошадь, как повысить навык выездки. Он ответил, что это дурацкий вопрос, конечно же ездить! Но не просто так. Очки начисляются за проезд по новой территории мимо новых монстров однократно. Попробуйте это автоматизировать! Ни спичка, ни макрос не поможет. Лично я для прокачки забрался на топ-локацию с ктулхуподобными уродами и лавировал между ними.
Бой в Горгоне тоже невозможно автоматизировать. Последовательность прожатия навыков зависит от течения боя. Если стоять на месте, то на точке респа будут появляться разные монстры из присутствующих на локации. Кроме того они ходят туда-сюда и зовут подмогу своего вида. Если макросом качаться на локации, где все настолько слабые, что бой предсказуем, опыта будет капать раз в 10 меньше, чем в активном бою с равными по силе монстрами.
Похоже, что разработчики пытаются сохранить ту толпу народа, которая на них свалилась, усложняя игру ПКшникам, хотя формально это всё та же фулл-лут ПВП игра.
Но затем меня осенило — я ведь их встретил ночью! После чего всё время искал днём. Днём же удобнее! Логично?
Перефразируя пословицу, искать надо не там, где когда светло, а там, где когда потерял :)
А в отношении неторопливости игры, я бы сделал добычу экипировки медленной, скажем одна штука в день-два. И предмет ещё надо починить и научиться им пользоваться. Либо купить новый, но собирать на него деньги несколько дней. Чтобы переход на следующий тир оружия и брони шёл недели две. Тогда игру прочуствуешь на каждом уровне, каждому мечу, лучше прежнего будешь радоваться, сдавать вендору б/у вещи, только когда полностью вырос из старых предметов.
Это да, во фразе «хлеба и зрелищ» общественно-полезный труд не упомянут.
Это демагогия — спорить не с моими словами, а с теми, на которые вы их заменили.
По сути. Игра не оторвана от нашего мира, она существует внутри и влияет на игроков так же, как и реальность. Виртуальное пространство онлайн-игры запущено на физических компьютерах, выключи электричество в реальном мире и виртуальный мир исчезнет, хотя по правилам игры никакого внешнего мира не должно существовать. Эмоции от игры влияют на игроков так же, как и эмоции от реала. А положительные эмоции от развлечения улучшают выживание! А стресс ухудшает. Иногда людей убивают из-за проблем в игре. Даже если внутри игры не стоит вопрос выживания, игра связана с выживанием в реальном мире! Потому что (скажу банальность) все вещи в мире связаны.
Выживание — истина в последней инстанции в нашем мире. Люди творят аморальнейшие вещи под страхом смерти. Аморальнейшие до тех пор, пока судьи не окажутся в подобном положении. Так что жарить котят на обед, чтобы не умереть с голоду, вполне оправданно, я считаю.
Человеческий организим должен получать некоторое количество физических нагрузок, он так устроен. Мы перестали бегать по саванне в поисках пропитания, перестали пахать в поле и пр. Техника заменяет физический труд, но требования организма никуда не исчезли, эволюция не успевает за нами. Спортзалы компенсируют нездоровость образа жизни, чем, собственно, и полезны. Человек уже не живёт впроголодь и вынужден тратить лишние калории хоть куда-нибудь для баланса.
А я атеист. Если гордыня помогает выживать, она оправдана.
Людям не нравится, когда не оправдываются их ожидания. А ожидать они могут чего угодно, в зависимости от своего опыта.
1. Игрок 1 уровня вышел за городскую стену, его убили гриферы. Вышел снова — опять убили, пять раз, десять раз. Игрок ожидал, что поиграет, ему не дают. Игру в топку, стираем с диска. Если игрок способен понять, что происходит, он больше не пойдёт в фулл-лут пвп игры. Или изменит свои ожидания от таких игр.
2. Игрок 40 уровня нафармил обвес с мобов и вышел на арену побеждать. Его неоднократно убивает игрок, закупившийся в магазине легендарным обвесом. Ожидания не оправдались. Если игрок пришёл ради арены, то он или будет донатить, или бросит игру. Либо изменит ожидания от игры, перестанет ходить на арену.
3. Игрок пришёл поделать квесты, поисследовать мир. Про наличие крутых донатеров и РМТшников он знает и не лезет в те части игры, где они меряются крутостью. Ничто не мешает продолжать играть, если понимаешь, как устроена игра, что ты можешь себе позволить, а что нет.
Лайфхак: заход в данж восстанавливает полоску, так как там не действует мороз. Я знаю два — башня некроманта и волчья пещера. Ещё можно для обогрева перейти в соседнюю локацию. Есть два варианта: Элтибуль, у портала в которую респаемся, и Ильмарийская пустыня. Есть ещё переход в Газлук, но там такой же мороз.
Можно сходить к доске объявлений и посмотреть, что покупают другие игроки, там любое бревно или гриб стоит от 50-100 монет. Многие вещи номиналом в копейки могут стоить в десятки раз дороже. Ходи, собирай, сдавай. Люди качают себе навыки, поэтому сырьё дорогое. А вот продукция первого передела, как правило дешевле сырья в несколько раз.
Если хочешь качать себе крафт, делаешь из сырья готовые вещи (может быть несколько ступеней крафта) и сдаёшь НПС. Если есть заказ для индустрии на 10 единиц — цена двукратная.
Я нашёл проходы в высокоуровневые локации, чтобы пособирать подножные ресурсы. А там нужен 60-70 навык фуражира, а у меня 35. Докачал до 50 на комфортной мне локации, нашёл фею-учителя, которая принимает в подарки только тканевую одежду и броню и картины. Чтобы задружиться, выкупил по двойной цене у NPC сданные кем-то картины. Штук 7 по 2600 монет. Дошёл до нужного уровня дружбы, купил тренировку 51-60 уровень. Быстро прокачался, теперь надо дойти до маскимального уровня «как семья», чтобы купить тренировку на 61-70 (макс) уровень. Это будет мне стоить 37 000. Оно мне надо? Буду скидывать в подарки соответствующий лут потихоньку.
Я спросил эльфа-конюшего, у которого купил лошадь, как повысить навык выездки. Он ответил, что это дурацкий вопрос, конечно же ездить! Но не просто так. Очки начисляются за проезд по новой территории мимо новых монстров однократно. Попробуйте это автоматизировать! Ни спичка, ни макрос не поможет. Лично я для прокачки забрался на топ-локацию с ктулхуподобными уродами и лавировал между ними.
Бой в Горгоне тоже невозможно автоматизировать. Последовательность прожатия навыков зависит от течения боя. Если стоять на месте, то на точке респа будут появляться разные монстры из присутствующих на локации. Кроме того они ходят туда-сюда и зовут подмогу своего вида. Если макросом качаться на локации, где все настолько слабые, что бой предсказуем, опыта будет капать раз в 10 меньше, чем в активном бою с равными по силе монстрами.
там, гдекогда светло, атам, гдекогда потерял :)А в отношении неторопливости игры, я бы сделал добычу экипировки медленной, скажем одна штука в день-два. И предмет ещё надо починить и научиться им пользоваться. Либо купить новый, но собирать на него деньги несколько дней. Чтобы переход на следующий тир оружия и брони шёл недели две. Тогда игру прочуствуешь на каждом уровне, каждому мечу, лучше прежнего будешь радоваться, сдавать вендору б/у вещи, только когда полностью вырос из старых предметов.