Все не так. Потому что «хорошесть» зависит от субъективной стороны поступка (от чистоты намерений делающего) и объективной стороны (от того, что именно человек сделал). Относительность проявляется только в этом, от общества и того, насколько хорошие поступки совершают остальные, это не зависит.
Конечно, можно выйти на глобальный уровень, можно сказать, что на новом витке цивилизационного развития некая относительность проявится. Но этот процесс занимает сотни лет, а относительность при этом не слишком-то и дергает «ползунок».
Я?!
Где?
Я говорила о том, что добрый поступок остается таким независимо от того, сколько людей вокруг тебя совершают добрые поступки, т.е. в этом вопросе нет относительности. Причем здесь «абсолютное добро»?
Тогда я по правде не понимаю откуда действительно столько гнева в его адрес?
А гнева нет. Вернее, он есть, но относится только к одному аспекту игры, который я обычно (в 99% случаев) не обсуждаю на ммо-сайтах, поскольку он очень узок. Это я о horde favoritizm. Все остальное — это не гнев, а хладнокровная оценка происходящего. Мне нравится тройка. Я люблю выполнять роль хилера в группе. Я люблю быть другим хилером. Я просто вижу, что в ВоВ сложились нездоровые отношения в сфере группового взаимодействия. Это как отношение к России: критика не отменяет того, что есть причины, по которым эта страна продолжает чем-то нравиться.
Почему возвращаюсь? Я люблю истории больше игр. У ВоВ еще есть история, которая притягивает, и мир, к которому я неравнодушна.
Идеальной игры для меня не существует. У каждой есть свой набор недостатков. Недостатки ВоВ проистекают из его былых достоинств, они гиперболизированы из-за популярности и долгом сроке жизни игры. Все просто.
А может ты просто им разочарована и, как бывший курильщик, пропагандирующий отказ от курения яростнее всех, находишь недостатки, охотясь на них с микроскопом.
Я никогда не была настолько сильно очарована ВоВ, чтобы до такой степени разочароваться :) Он для меня всегда был игрой в «да, но»: набор приятных моментов в сочетании с огромным количеством моментов неприятных. К тому же, я бывший курильщик со стажем, я спокойно ухожу из этой игры и возвращаюсь, если возникает желание. И, как ты можешь убедиться по моим заметкам и комментариям, мое мнение не меняется в зависимости от того, играю я в данный момент в ВоВ или нет.
Я не люблю размениваться на мелочные претензии, моя точка зрения обычно покоится на монументальном нагромождении фактов :)
А, это само собой. Симптомы есть много где.
ВоВ не рассадник, просто он а) невероятно объемный в плане аудитории и б) очень старый. Потому-то он и становится элитным полигоном для социальных игрищ, и доводит слабые симптомы из других игр до пиковых значений, концентрируя в себе то, что остальные проекты не смогли или не успели.
Сферическое добро в вакууме? Ну нет, тут я с Булгаковым солидарен.
Я не знаю, в чем именно ты солидарен с Булгаковым, но вряд ли он писал о том, что добро перестает быть таковым, если его помимо тебя делает еще множество людей. Твой добрый поступок в игре не сферичен, а конкретен — кому-то помочь и кого-то спасти. А то, что лично тебе это приелось, не делает мои, твои и чьи угодно поступки «менее добром». Тут относительности нет и быть не может.
Это все равно, что говорить — если все тушат пожар, это значит, что его никто не тушит. Если пожар есть, и есть, что тушить, тушение пожара не изменится ни на йоту от того, что желающих его тушить много, как и от того, что в обществе считается правильным тушить пожары, а не проходить мимо.
Погоди, но ведь всё это справедливо далеко не только к ВоВ
Возможно, что и не только к ВоВ, но тогда к чему еще? Я помимо ВоВ активно играла только в ла2 и Аион, в обеих играх такого пика «вынужденного сотрудничества» и такого негативно настроенного изнутри сообщества не наблюдалось.
Добро не может быть относительно, если ты помогаешь человеку — ты совершаешь добрый поступок. Меняется только степень ажиотажа вокруг этого поступка, но не его суть и не его полезность для того, кто был адресатом этого самого поступка.
Получается, что играть в добро (совершать его с элементами пафоса и в ситуации, когда это заметят, когда этот поступок будет нетипичен, и принесет обеим сторонам яркие эмоции) тебе интереснее, чем просто быть добрым. Когда ты совершаешь добрые поступки потому, что это тебе свойственно, и помогаешь людям без всякого пафоса и ажиотажа.
Это все применимо к игре, а не к твоей личности в реале, само собой.
То есть некая ровная атмосфера благожелательного настроя и взаимопомощи в игре тебе приелась, и стала казаться скучной? И если добро обыденно, то оно уже как бы и не интересно?
Очень просто — если ГВ2 стимулирует игроков к совместной игре и взаимопомощи, то ВоВ буквально заставляет, грубо выкручивая руки. Наличие в игре пресловутой тройки + невозможность пройти инст по уровню без всех трех элементов + выхолащивание группового взаимодействия на уровне общения из-за замены этого взаимодействия механизмом ЛФГ + неравномерное распределение членов группы по ролям + много еще всяких факторов и предпосылок дают нам печальный результат — игроки ВоВ зачастую не хотят играть вместе, но должны. Должны стоять в очереди, ждать танка и хилера и проходить инст с кучкой абсолютно незнакомых и друг другу не слишком симпатичных людей. При том, что сам геймплей нигде кроме инстанса не мотивирует к совместной игре, в такой пати люди чаще всего смотрят друг на друга волком. Эгоизм и желание играть в своем стиле приводят к конфликтам («танк, чо тормозишь, го соберем три комнаты» и т.д.), ответственность ложится на саппорта, саппорт иногда вовсе даже не саппорт, а просто спекнулся, чтобы побыстрее пати найти (я своими глазами видела человека, который доказывал, что хилить нужно только танка, а если остальные ДД получают дамаг — сами дураки и он не будет их спасать). В обычных инстах спасает скорость их прохождения — пробежал без «привет» и «пока» и пошел дальше. В ЛФР же без скандала чаще всего не обходится, народ меряется хпс, дпс и чем-то там еще, ищут виноватых и крайних, друг другу не помогают. Про рандом-БГ даже вспоминать в этом разрезе не хочется :)
Впечатление от ЛФГ и ЛФР обычно такое — все эти люди ненавидят друг друга, но вынуждены играть вместе. Разумеется, это не всегда так, есть и хорошие пати, есть и нормальные игроки. Но вот процент нормальности, к сожалению, мал.
То есть твоя совесть зависит исключительно от того, в какой игре ты находишься? В ГВ2 она у тебя есть, а в ВоВ ее нет, поэтому в ВоВ играть комфортнее? И ты выбираешь ВоВ для того, чтобы тебя совесть не грызла из-за поступков, которые ты сам в другой игре считаешь не совсем хорошими?
У меня есть для тебя новости, боюсь, они не слишком хорошие :)
Это уродливая химера из ВоВ, и никакого отношения к описываемой ситуации она не имеет. Нынешние взаимоотношения игроков в ВоВ — яркий и красочный пример триумфа внутригруппового эгоизма.
Я не спорю, мне самому нравилось это в ГВ2, но ровно до того момента, как такая помощь начала казаться обязанностью.
В обществе, частью которого ты являешься, всегда есть запрос на желаемые и необходимые действия. Если тебя начала «напрягать» необходимость помогать всем, боюсь, это вопрос не к игре, а к тебе самому. Почему тебя это «напрягает»?
Именно так. Со временем то, что считалось хорошим поведением, начинает считаться нормальным поведением. А отсутствие хорошего — чем-то плохим. Но понимаешь, суть в том, что общество, в котором помощь другому = нормальный, обыденный поступок, а нежелание помочь — поступок нехороший, для меня приятнее, чем общество, в котором эта самая помощь является чем-то исключительным. Во втором случае эмоции ярче от каждого примера проявленного неравнодушия, это правда. Но чаще всего выбираешь не по экстремуму, а но общему фону.
Глобально — разница между мультфильмом и игрой не так уж велика. Многое зависит от восприятия этой самой игры.
Что же касается эгоистичных мотивов добрых поступков, то это серьезный философский вопрос, который мы тут сходу не решим :) Так что лучше не будем углубляться в дебри и вспоминать Дудинцева с его «добро=страдание», это слишком глобально для дискуссии об ММО :)
Лично мне вполне хватит, если игра будет воспитывать некие добрые чувства в самой игре, мотивировать людей на хорошие поступки, с эгоистичными целями порадовать себя — в том числе. Мне эгоистично приятно быть среди людей, которым эгоистично приятно творить добро =)
Конечно, можно выйти на глобальный уровень, можно сказать, что на новом витке цивилизационного развития некая относительность проявится. Но этот процесс занимает сотни лет, а относительность при этом не слишком-то и дергает «ползунок».
Где?
Я говорила о том, что добрый поступок остается таким независимо от того, сколько людей вокруг тебя совершают добрые поступки, т.е. в этом вопросе нет относительности. Причем здесь «абсолютное добро»?
Почему возвращаюсь? Я люблю истории больше игр. У ВоВ еще есть история, которая притягивает, и мир, к которому я неравнодушна.
Идеальной игры для меня не существует. У каждой есть свой набор недостатков. Недостатки ВоВ проистекают из его былых достоинств, они гиперболизированы из-за популярности и долгом сроке жизни игры. Все просто.
Я не люблю размениваться на мелочные претензии, моя точка зрения обычно покоится на монументальном нагромождении фактов :)
ВоВ не рассадник, просто он а) невероятно объемный в плане аудитории и б) очень старый. Потому-то он и становится элитным полигоном для социальных игрищ, и доводит слабые симптомы из других игр до пиковых значений, концентрируя в себе то, что остальные проекты не смогли или не успели.
Это все равно, что говорить — если все тушат пожар, это значит, что его никто не тушит. Если пожар есть, и есть, что тушить, тушение пожара не изменится ни на йоту от того, что желающих его тушить много, как и от того, что в обществе считается правильным тушить пожары, а не проходить мимо.
Получается, что играть в добро (совершать его с элементами пафоса и в ситуации, когда это заметят, когда этот поступок будет нетипичен, и принесет обеим сторонам яркие эмоции) тебе интереснее, чем просто быть добрым. Когда ты совершаешь добрые поступки потому, что это тебе свойственно, и помогаешь людям без всякого пафоса и ажиотажа.
Это все применимо к игре, а не к твоей личности в реале, само собой.
Впечатление от ЛФГ и ЛФР обычно такое — все эти люди ненавидят друг друга, но вынуждены играть вместе. Разумеется, это не всегда так, есть и хорошие пати, есть и нормальные игроки. Но вот процент нормальности, к сожалению, мал.
У меня есть для тебя новости, боюсь, они не слишком хорошие :)
Что же касается эгоистичных мотивов добрых поступков, то это серьезный философский вопрос, который мы тут сходу не решим :) Так что лучше не будем углубляться в дебри и вспоминать Дудинцева с его «добро=страдание», это слишком глобально для дискуссии об ММО :)
Лично мне вполне хватит, если игра будет воспитывать некие добрые чувства в самой игре, мотивировать людей на хорошие поступки, с эгоистичными целями порадовать себя — в том числе. Мне эгоистично приятно быть среди людей, которым эгоистично приятно творить добро =)