avatar
Я всегда знала! <3

И да, ты тоже ордынец. Ну как так жить, а?! :)
avatar
А если бы к этому еще открытие Врат Ан'Киража и аналогичный эвент на открытии Врат Гнева… но это уж мы замечтаемся, пожалуй.

опен ворлд боссов и многочасовой альтерак с квестами на главного помощника.
А вот с этим в GW2 все отлично :)
avatar
Эй, оставьте мои и чужие яйца в покое, а заодно и эльфов, вы слишком сильно концентрируете внимание на этой теме :) Я предпочитаю играть в стратегию в стратегии, а не в ММОРПГ, и если я захочу нянчить юнитов — есть игры на рынке, которые предлагают куда более высокий уровень качества.

«По поводу лора» — как показали три последних аддона, все притянутые за уши сюжетные ходы такими и остаются. И почему я не удивлена тому, что все это написал «труъ ордынец»? :)

Что касается рейдов, то тут вас должны интересовать, опять же, вовсе не яйца десяточников, а наличие оных у компании, которая сначала сама уничтожила рейды на 40 человек, потом — ввела два режима, в том числе и удобный многим режим десятки, а потом, три аддона и кучу рейдов спустя… снова передумала. Вам не кажется, что тут правят бал ветреность и изменчивость настроения, м? La donna è mobile?
avatar
Русский человек обломал даже Близзард? Воистину, этот народ ничем не согнуть :)
avatar
странно что Вы только сейчас это поняли…
Нет, я уже давно догадываюсь о том, что Близзард называют свою игру (да, популярную, многонаселенную и многими любимую) ММО только для того, чтобы получать деньги за подписку. И тут уж вопрос для каждого — какой именно % ММО он находит в WoW. Но если мне со старта предлагают не судить WoW за то, что он не ММО, я начинаю интересоваться тем, за что с меня тогда снимают 350 рублей каждый месяц :)

Тут уж простой расчет — или я верю Метелице и плачу за ММО, но и ругаю ее как за ММО, или я считаю игру синглом и никого не ругаю, но… но сингл с абоненткой — это уже слишком круто. Даже для Котика!
avatar
На кой мне логиниться в еву чтобы наблюдать там тоже самое?
Увы, это естественное обременение, которое идет в комплекте с «песочной» экономикой. Пока она не выйдет из стадии первичного награ… кхм… обогащения — все так и будет. Тут позиция «как в реальной жизни» — последствие того, что игрокам дают возможность делать выбор, и игроки следуют зову сердца, желудка и кошелька. Да и война условия диктует. Вообще, военная экономика редко когда перерастает в полноценно социальную. Разве что произойдет какое-то расслоение, но я недостаточно хорошо знаю EvE, чтобы строить такие гипотезы.

Впрочем ТЕСТы и CVA уже вовсю так и делают. Жаль только, что сварм тормозит и продолжает блуждать в тумане «эффективности», забывая что игра нужна для фана, а не чтобы победить.
Тут только выбор игрового сообщества изменит ситуацию. Если Сварм перестанут поддерживать, делая выбор в пользу названных выше организаций, он вынужден будет сменить позицию.
avatar
Я, например, считаю современную экономическую систему, основанную на кредите и аренде уродливой.
Ну, если так посмотреть, у этой экономики и впрямь волчий оскал прошлого века. А с другой стороны… а как иначе-то, если это песочница, и разработчики не играют с нами в права человека и не придумывают социальные ограничители?

Экономика основана на добыче, переработке и продаже/перепродаже ресурсов. На захвате эксплуатируемых территорий (тут едва ли не в сторону колониальной системы реверанс). Это соответствует реальной экономике времен индустриализма с сохранением зон имперского влияния, как в прошлом веке у Великобритании.

Только вот кто может построить социально ориентированную экономику? Разработчики? Но это будет заметное ограничение для песочницы. Сами игроки? Ну… пока что вон, сам видишь, не построили. А ведь все зависит именно от них.
avatar
А по поводу эмоций сказано исключительно к процессу обсуждения, а не к процессу игры, тут я был не совсем верно понят, наверно :)
Ну, я не знаю, мне не показалось, что я была эмоциональна. Как по мне, то я говорила о фактах: существует некий социальный, хм, пласт людей, которые рейдили на разных уровнях сложности в малом составе. Появились гильдии, которые строились вокруг рейдового костяка: статик-десятка и несколько друзей для замены, которые за прогрессом не гонятся. И еще какое-то количество хороших знакомых, далеких от прогресса. Некоторые гильдии поддерживали два статика: когда речь не идет о хардкорщиках, два статика по «десятке», чтобы «трудоустроить» танков и хилеров — нормальная практика. И нет, у этих людей нет гарантированного второго спека. Они умудрялись сочетать игру для удовольствия с прогрессом. WoW уже давно превратился в соло-бродилку с ЛФГ, и потому поддерживать связь с 10-15 людьми было просто. 25 человек — статик не для «гильдии друзей».

Я не говорю о том, в каком формате рейдить лучше или хуже, и не заламываю руки в сожалениях; просто констатирую факт: Близзард создали некое явление, поддерживали его, способствовали появлению и поддержанию этих связей, а потом взяли и устранили явление как класс.

То, что все «десятки» смогут плавно превратиться в 20-ки — ну, это утопия, может, у вас был большой опыт рейдов, но я все равно не могу в это поверить. Я как минимум знаю три гильдии, в которых больше одного статика, и которым не получится слепить из общего состава 20ппл. Поскольку представления о том, что в «десятке» каждый танк или хилер готов взять под козырек и перейти на второй спек и постоянно рейдить в нем (в героике!) — это гипербола, мне кажется. Да, некоторые, наверное, кое-где. Не все. Даже не большинство. Обычно танкам нравится танчить, хилерам нравится хилить, иначе они не бегали бы по нормалам и героикам в этих ролях последние N месяцев, ведь правда же? :) Если бы меня заставляли респекнуться не разово для подмены, а насовсем, мне проще было бы пойти искать гильдию, в которой пригодится хилер, чем начинать играть спеком, который мне не интересен.
avatar
Новая система рейдов, если отбросить эмоции
Если отбросить эмоции, то новая система рейдов просто не нужна. В игру мы ради эмоций и играем. Это не работа, не общественный долг, люди заходят в WoW и приходят в рейды, чтобы получить эти самые эмоции.

Там ниже рейдер из «десятки» написал свое мнение по этому поводу. Я же недостаточно компетентна для такой дискуссии. Но подход «давайте отставим эмоции» меня удивляет :) Отставим эмоции и… и?.. делом займемся? :) В игре? :)
avatar
Для казуалов с уютным прогрессом по сути ничего и не поменяется.
Как вы за них легко и просто решаете :) А ведь они могут быть не согласны. Они, может быть, тоже хотели пробовать свои силы в героике, и многие пробовали, и даже успешно. И тут речь идет не о том, что некоторые казуалы слишком много хотят, а о том, что игра давала им такую возможность, игра позволила игрокам построить свои социальные связи вокруг этой возможности, адаптироваться, выйти в повседневный режим, а потом внезапно: ох, мы тут подумали, и решили, что вам больше не нужно фармить героики. Но чтобы вы не обижались, специально для вас мы назовем героиками нормалы; ведь никто не заметит подмены, правда?

Я не говорю сейчас о том, в каком формате лучше рейдить, и какой должна быть соревновательная часть игры. Мне вообще кажется, что в рейдовой системе WoW изначально был баг размером с поезд, который никто так и не исправил. Я говорю о том, что давать людям по лбу дверью после двух-трех лет игры, которую разработчики сами поощрили и благословили — по крайней мере некрасиво.
avatar
«Мне не понравилось то что игру не собираются делать такой, какой её не собирались делать уже много лет.»
Ну вот неправда, в ВотЛК сюжет и баланс фракций мне очень нравились, а еще атмосфера и общая логика событий были на высоте. Не так уж много лет-то, всего лишь с Катаклизма.

Ругать игру, в которой какой-то социальный момент вот уже много лет представляют только рейды и пвп-контент, за то что так и останется, ну не то чтобы неправильно, но по меньшей мере странно.
Вообще-то 90% времени я ругала игру за бессмысленный лор, horde favoritizm и хамское поведение Метцена на Близконе. По поводу гарнизонов было написано четко и отдельно: лично мне они не понравились.

Просто не стоит видеть в ВоВ того, чего там нет, то есть ММО.
Черт, тогда за что мы платим абонплату? Покупаем аддон — понятное дело, а абонплату-то за что, если это не ММО? Грабеж среди бела дня.

думаю конкретно рейдовый контент от этого только выйграет, как и игроки которые в нём всё же будут играть, но по видимому это буду не я.
Мне кажется, игра не может выиграть от того, что она потеряет что-то. Потери редко когда ведут к улучшению игры. В этом случае она потеряет часть игрового контента, социальные связи (в виде распавшихся «десяточных» гильдий) и игроков. Вас и таких, как вы. Я не думаю, что это можно назвать оздоровительным кровопусканием.
avatar
Две десятки дадут переизбыток танков и хилеров, для начала. Не говоря уже о том, что казуальные гильдии с уютным прогрессом строятся вокруг одной десятки, как правило.
avatar
avatar
Ну в этом году определенно не ждать :) Разве что тестирование начнут, и то вряд ли. Уже ноябрь.
avatar
Спасибо.
avatar
Кьярра, ну ты же понимаешь — начала с плохого, закончила плохим, не резюмировала, да ещё и кашей

Но спасибо в любом случае, тебя, несмотря ни на что, очень приятно читать ^__^
avatar
Что понравилось:

если кто в Близзард и ест свой хлеб не зря, то это художники и дизайнеры. Благодаря их титаническим усилиям в новом контенте появилось хоть что-то хорошее. Или на нем, ведь речь идет о внешней, визуальной стороне аддона. Мастера и мастерицы, они выжали из двухпиксельной графики WoW все ресурсы; и да, это выглядит круто.
* * *
Еще одна отличная находка — разные города в разных локациях с разной культурной отделкой для разных фракций. Снежно-гористо-вулканистая — для Орды, с ограми и Дуротаном. И Долина Призрачной Луны — для Альянса, и да, базой Альянса будет Карабор! Если вы все еще играете и вам не наплевать — радуйтесь, поскольку это действительно эпично, лоролюбиво и неожиданно уместно.
* * *
И вообще, дренейская архитектура — и дренейское искусство в целом — прекрасна. И мы должны были увидеть ее еще в БК. Хорошо, что спустя каких-то там три аддона мы наконец сможем сделать это.

* * *
Еще одна приятная фишка игры — обновление моделей. Пока что Близзард готовы показать только дворфов и орков, но это уже неплохое начало. Теперь у классических рас будет немного больше полигонов… везде.


Что не понравилось:
А теперь немного о неприятном. Лично для меня этим неприятным стали… вызвавшие у всех такой восторг гарнизоны.
когда лично я говорила, что здорово было бы иметь собственный кусок земли в Азероте — я имела в виду дом лично для себя, а не этот симулятор общаги… ох, простите — стратегии, с крепкими сноровистыми мужиками юнитами, которых нужно будет накормить, одеть, дать им работу и койку. Это две разные игры, и не нужно было их сдвигать.
Игра окончательно рассыпается на куски, крамольна даже сама идея соло-города, не говоря уже о том, что этот чудо-город сделает с крафтовыми профессиями.
* * *

Рейды:
Есть ли в зале любители рейдовых «десяток»? Я не вижу ваши руки! И правильно — в игре вам заняться будет особо нечем. Ведь главный прогресс-уровень — героический — теперь требует формата строго 20 человек. Прощайте, гильдии хоть-немного-друзей, которые все равно отважно штурмовали Престол Грома. Вы выбываете из соревнования.
* * *

Лор россыпью:
Тут было без сюрпризов — больше спойлеров об орках!
Альянс? Дренеи? Да вы шутите. А нет, простите — о дренеях говорили, просто не в этой секции. Мы узнали о том, в каких локациях они живут и что там делают. Никакого сюжета, да и какой может быть сюжет у вымирающей по этому самому сюжету расе?
разработчиков, конечно же, прямо спросили, увидят ли игроки намозоливших им спойлерную часть мозга Туралиона и Аллерию. Not yet, скромно ответили близзард гайз. Но пообещали показать целого Кадгара. На этом часть альянсовского и дренейского лора в событиях Дренора исчерпала себя.
А еще в анонсе обновления на офсайте у нас (на 7 орков) аж целых 3 представителя рас Альянса — Кадгар, Велен (вам еще не слишком много Велена?) и Мараад.
* * *
расскажите мне, как получилось так, что Гаррош отправился в прошлое, а мы нет? Как получилось так, что мы во времени не путешествуем? Гаррош создал альтернативную реальность? Альтернативная реальность с двумя Гаррошами? Альтернативные дренеи и альтернативные орки?
Так понятно, что я хотела сказать? Нужно ли делать материал еще доступнее и добавить разъяснения к каждому пункту?
Нет, не сгоряча, да, под впечатлением, нет, это не помешало мне сказать все, что я хотела сказать, вкратце и с кое-какими сокращениями это изложено выше.
avatar
Орки-орки-орки-путешествия-во-времени. Когда я увидела это все в спойлерах до близзкона, я с ледяным ужасом подумала «Это так тупо, что может оказаться правдой.»
О. Те же эмоции, те же предположения :) Хотя я думала, что вариант названия World of Warcraft: Warlords of Draenor все-таки за гранью здравого смысла и маркетинга, и зря, как оказалось.
avatar
Лично мне та же Пандария очень понравилась, но анонс этого дополнения был, мягко говоря, неудачным.
Я была недовольна идеей с пандами, но ожидала от аддона большего, чем показали в анонсе. По следующим причинам:
1) они анонсировали очень необычный материк, который, как мне казалось, будет отличаться от всего остального. Он будет необычным. Он будет неизведанным. Вне-азеротским, чем-то таким, чего я не видела.
2) они оставили историю в тени. Помимо обещания продолжить конфликт Орды и Альянса, Пандария была такой темной лошадкой, мы только догадывались, что там будет происходить.

А тут как-то… я посмотрела и в принципе — все увидела и все поняла. Конечно, я могу ошибиться, они могут меня удивить, все может быть неожиданно… но я это себе говорила уже три раза за последний аддон, и все было предсказуемо и ожидаемо, и не удивило. Так что пока буду держаться более вероятной версии событий.
avatar
Получается, что Гаррош уже изменил прошлое, а мы наблюдаем последствия его действий: неоскверненных орков, живой Дренор, дренеев, еще не подверженных геноциду?
А вот это самое интересное! Речь идет не о прошлом, а о некоей альтернативной версии мира :) «Past is ok». То есть он-то ушел в прошлое, а мы нет, мы будем в альтернативной версии Дренора, при этом сквозь портал к нам будут ломиться орки оттуда. Кто-нибудь понял, как это? :)

По поводу гарнизонов: есть у меня такое ощущение, что эти «танк, хил и дд» не будут юнитами, а будут заменять членов группы во время забегов в рандомные героики.
В перспективе не удивлюсь, но пока они гибрид петов из СВТОР и юнитов из стратегии — ты отправляешь их на миссии. И на крафт. И они туда сами ходят. Общая идея такая.

По поводу ПВП-сэндбокса: в самой идее RvR, на самом деле, нету ничего нового.
Честно? Меня шокировало само слово «сэндбокс». Космическая наглость. Как обычно :)

По факту, Близзард не воруют идею у Арены.нет, а лишь пытаются догнать конкурентов в их лице (а так же в лице Рифта, которые ввели у себя подобную карту год-полтора назад). Они как всегда в своем стиле — запрыгивают в последний вагончик уходящего поезда.
Ну что вы, еще через год вы везде будете видеть вдохновенных воверов, которые будут вам рассказывать, как все эти «вов-клоны» копировали у ВоВ теперь еще и пвп-систему. Вот только погодите немного, все так и будет.

Ну и вообще, не знаю как вы, а я после 4.3 крайне осторожно воспринимаю их превью и анонсы. После того, как они с три короба наобещали про постаполиптический мир, про Источник Вечности, а в итоге выкатили два тривиальных коридорных 20-минутных героика, слив потенциальнейший сюжет в унитаз, я им не доверяю.
У нового аддона решительное преимущество перед старым — он и сейчас выглядит не очень. По сути, по картинкам и описаниям я не увидела ничего нового и по-настоящему интересного. Может, анонсируют потом, а пока история кажется мне проходной и лишенной подводных течений. Все время преследовало ощущение, что я все это видела, даже не зайдя. Эти инсты, локации с квестами. Все как-то… не мотивирующе, что ли. Я даже не могу выделить одну привлекательную фишку в сюжете или механике игры. Похоже, такой и нет.