avatar
Так никто и не призывает закрывать глаза на то, что мешает чувствовать себя комфортно в игре. Мы ушли из WoW, когда нам опостылела игра Близзард в одни ворота и игнорирование второй половины платящей аудитории. Мы ушли из АА из-за ряда недостатков, в том числе из-за того, что для нас она была тем же ганкбоксом, ну, если не сидеть в безопасной зоне, как семейка кроликов.

Но есть и обратная крайность — когда все игры чохом отметаются, потому что вон там магазин, там парк, там нет достаточно развитых социальных отношений, и потому они все неполноценны. Когда мы постоянно мусолим нехитрую мысль о том, что «нормальных ММО» нет, и нужно ждать откровения от новых разработчиков, а больше ни во что не играть. И вообще, принципиально не играть: играешь — поддерживаешь гадов-разработчиков, льешь воду на мельницу грязной монетизации, и т.д., и т.п. И вроде бы я понимаю светлые мотивы, которые за этим стоят. Но все равно отдает каким-то «сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст».

Я хочу играть в ММО — да, даже в такие, какие они сейчас — и не чувствовать за это никакого стыда перед комсомолом. И меньше всего я хочу видеть людей, которые не будут делиться своим игровым опытом, потому что им стеснительно говорить о своей игре «в приличном обществе».
avatar
Похоже, нить вы все-таки потеряли несколько раньше — в самом начале заметки. Потому что вот цитата Баха:

«В киберспорте присутствует физическая активность, которая сравнима с некоторыми традиционными видами спорта. Но чтобы добиться признания МОК и Олимпийского Движения, недостаточно одной физической активности. Киберспорт должен разделять наши ценности»

Так что МОК, как видите, вполне считает киберспорт по физическим параметрам пригодным для причисления к олимпийскому списку.
avatar
В общем, бедный Атрон, ему и не снилось, куда его хотят загнать коварные эрги )
(нужно объединиться в блок олдскульщиков и лоббировать решения консолидированно)
avatar
Ну, аналитики тут как раз и нет, это скорее написано нахрапистым тоном очередного пособия по правильному ведению бизнеса :) Но я подумала — у нас всякая стилистика была, почему бы не быть и такой, для разнообразия :)
avatar
Именно поэтому аренное PvP в стиле мордобоя никаким олимпийским видом спорта точно не станет. Потому что какой смысл поднимать его до высот Олимпиады, если там уже есть вполне реальный бокс? Если и добавят, то такую кибердисциплину, которая дает уникальные по сравнению с традиционными видами спорта возможности.

Что же касается PvP любого типа и решения конфликтов в открытом мире, то их объединяет одно — наше желание играть в игры, где постоянно нужно кого-то бить и убивать, и неготовность ни игроков (я, например, точно не готова отказаться от убиения по крайней мере мобов) и игроделов к выходу игр более «мирного» толка. Понятно, что жестокость в играх только часть этой комплексной проблемы. Ну, или ситуации, назовем ее так.
avatar
Зачем так извращаться, в игровой сфере достаточно других готовых сеттингов: боевые мехи, лаборатории и станции по добыче ресурсов, когда можно сколько угодно разносить «бездушные коробки», даже не столкнувшись никогда с живой материей, в то время как управляющий всем этим бардаком сверхмозг находится в уютной безопасности где-нибудь на орбите планеты. Чем не сеттинг для стратегии? Или пальба по космическим кораблям и астероидам с последующим катапультированием пилота в капсуле (EvE-стайл) и телепортации домой, на родную Землю. Тут уж было бы желание. Уродовать существующие концепции совершенно не обязательно :)
avatar
Подозреваю, что и у Тетриса, и у Марио нет никаких шансов :)

Хотя интересно, насколько геймдевелопмент заинтересован в развитии этого направления. По идее, если какая-то компания вложится в такие игры, это обеспечит ей выход на другой уровень, другие деньги, совершенно другой пиар, а также место в истории игровой индустрии и мирового спорта одновременно. Но что-то никто пока не заморочился, видимо, не так уж им это и нужно :)
avatar
Нет, совсем не так. С точки зрения этики, если согласие получено, и если согласие было осознанным и информированным — никаких проблем нет.

Причинение любого вреда, даже легкого, без согласия на то второй стороны — это уже неэтичное поведение.

Но самый апофеоз неэтичности — это когда ты причиняешь этот вред, рассчитывая вызвать у другого человека негативные эмоции и страх. Иными словами, твоя мотивация тоже влияет на оценку твоих поступков.

Но часто ли мы вообще задумываемся об этичности наших действий? Лично я не прочь поступить с некоторыми людьми неэтично, даже точно зная, что это так. Грешна, каюсь )
avatar
Та же история. Я даже пвп люблю, хоть и скорее спортивного типа, но своя приятность в тех же БГ и аренах все равно есть, и это приносит яркие эмоции. То есть я могу неделями в БДО не отрываться от мирной деятельности, но предложи мне отказаться от боевки вообще — и я категорически не соглашусь.
avatar
Ну да, я не вижу проблем в том, чтобы сделать киберспорт без убийств вообще. Это очень легко.

А вот сделать MMORPG без убийств, без войны как таковой — уже в разы сложнее.
avatar
И все же, хочу обратить еще раз внимание на мысль что киберспортсмен должен подчинить свою жажду убийства (если она есть) более высокой цели — командной игре.
Я бы не стала говорить о жажде убийства как таковой. Хотя и она вполне может существовать, если речь идет о постоянных соперниках, заклятых врагах в ММО и т.д. Я бы скорее говорила о жажде победы, приправленной формой получения этой победы, которая и включает процесс «убийства» врага. Нас ведь не радуют на самом деле эти отрезанные уши и головы, верно? Но при этом против игрового кромсания врагов топорами никто не возражает. А ведь граница здесь проходит пунктирной линией.
avatar
Этот же чиновник говорил, что они готовы рассматривать вопрос по киберспорту всесторонне, потому что олимпийское движение не может стагнировать и оставаться в своей прежней форме, новое время — новые виды активности — новые возможности, и им тоже нужно постоянно держать ворота открытыми для нового.

С другой стороны, когда ты говоришь
«Убийство» здесь лишь инструмент достижение поставленных правилами целей.
— ты ведь понимаешь, что моя заметка именно об этом? Почему нам недостаточно просто захватить точку, удержать периметр или донести флаг, отправляя оппонента в долгий нокаут, обездвиживая или даже банально телепортируя на их точку сбора? Ведь формально и механически ничего не изменится. Но так уж повелось, что игрокам нужны эти «убийства». Нужен киллкаунт. Нужна атавистическая радость победы с последующим «физическим» уничтожением врага.

И это одна из основ современных игр, раскачать которую очень сложно. Может, перед тем, как винить чиновников в ограниченности мышления, нам стоит подумать об ограниченности своего? Для меня один из важных критериев игры — это «боевка». И пусть я буду 90% времени тратить на мирную деятельность, если предложенный способ убиения мобов не будет мне нравиться — скорее всего, я в игре не задержусь. И никакое «экономическое PvP» не может и в ближайшее время не сможет заменить нам радостный момент, когда ты его ногами, руками, а потом ррраз! и фаталити.

Откуда это в нас берется и почему мы не хотим ничего другого? Ну, собственно, заметка как раз об этом, да.
avatar
Я думаю, в этой заметке просвечивает так явно еще одна (неигровая) механика: кое-чье нечеловеческое везение. Сначала тебе повезло найти Альбиона, которому искали добрые руки, потом — подходящую кобылку, потом она тебя дождалась, а потом у нее еще и имя оказалось подобающее будущему окрасу. Что на этом фоне какие-то невзятые скиллы, пф. Она просто намекнула тебе, что ты планировал завести красно-золотого марикьярского скакуна. А вовсе не Пегаса.

Все нормально, все идет по плану, а лошади — они еще и исключительно мудрые животные :)
avatar
Я думаю, нечто подобное может о себе сказать почти каждый из опрошенных. И мне тоже милы и синицы, и киты, и журавли. Сказать «я не вписываюсь» можно при собеседовании на вакансию, но никак не в шуточном самоопределении, где предлагают сделать не судьбоносный выбор, а просто выбрать то, что тебе по душе немного больше.

Все остальные приоритеты — с группой или без, с большим сообществом или в одиночестве, и насколько важны для нас билды и тактики — я даже не пыталась затронуть. Вопрос достаточно невинный, а сама его постановка — скорее шуточное типирование, чем серьезное многоуровневое интервью.

А то прозвучало так, будто тут все вписаны в какой-то треугольник, а отдельным индивидуумамв треугольниках тесно. Правда, это не так. Треугольника нет. Все игроки многогранные личности. Это как с тестом Роршаха — вы же не скажете, что видите в пятнах так много, что назвать конкретный образ ну никак не получается.
avatar
А кто все же на первом месте — журавли или кит? )
avatar
Видимо, по весне идеи витают в воздухе :) Заходите еще, если эта тема интересна, у заметки будет еще продолжение, если (я надеюсь) у нас тут получится один небольшой эксперимент.

А с успешной погоней за китом в БДО могу только поздравить :) Пока все явно идет по плану.
avatar
И еще один журавль, журавль — лидер в нашем голосовании.
Если только не подтянутся еще киты и синицы :)
avatar
Третий однозначный выбор. И журавль. Теперь у нас есть все три варианта :)
avatar
Еще один однозначный выбор — да еще и такой, отлично )
avatar
Это просто погрешности моего описания :) Конечно же, синица символизирует собой не принудительную рутину с ежедневными квестами или «сливом кулдаунов», а просто повседневную, обычную игровую жизнь. Любую, из чего бы она не состояла.

Так что все-таки синица — хотя черепах я тоже очень уважаю. Спасибо за указание на этот момент, я исправила описание :)

Ура, у нас появился первый игрок, который сделал однозначный выбор!