Типирование, анкетирование, тестирование… Когда-то это было так модно, что набило нам оскомину на десять лет вперед. Сейчас наш максимум — ткнуть в баннер с вопросами, чтобы узнать, кто я — загадочный аметист или персонаж из «Унесенных ветром». Да и игроков не обошла чаша сия: как только нас не пытались разделить! Скажу честно, из всей «игровой типологии» я запомнила только «достигателей», потому что закрыла ее сразу же, не увидев под мостом никаких опор. Поведение игрока в игре — лишь продолжение его поведения в жизни, нет такой волшебной кнопочки, которая отключала бы наш характер, наши привычки, наши вкусы и наш жизненный опыт, выдавая взамен туристический набор другой личности. И если в синглах еще можно «играть роль», сознательно поступая не так, как подсказывает собственное «я», то в ММО, где жизнь игрока длится месяцами и годами, никаких шансов утаить истинную сущность просто нет. Мы — это всегда мы. А что касается отличий… Что ж, кому-то игры помогают совладать с комплексами и страхами, с кого-то снимают внешнюю шелуху желания показаться всем хорошим, а кто-то просто пьянеет от безнаказанности.
Иными словами, в ММО мы игроки — люди, а не куклы-персонажи. За каждым нарисованным аватаром стоит живой человек, что бы нам не пытались рассказать адепты «я всегда образе викинга»-теории. А человек всегда сложнее типологии, которая привязана к узкой сфере деятельности — такой, как игры.
Именно поэтому — после такой серьезной преамбулы — я не буду вам предлагать оценить и взвесить свои приоритеты, порыться в недрах своей души, прислушаться к сердцу со стетоскопом. Нет, все будет проще и без анкет. Считайте это игрой, которая, с одной стороны, не требует серьезного самокопания, а с другой — все-же заставит вас хотя бы в шутку, но сделать свой выбор.
У нас говорят, есть люди, которым милее синица в руках, чем журавль в небе. Они умеют дорожить тем, что имеют, не любят безумный риск и авантюры, радуются сегодняшнему дню. А есть те, кто живет, обратившись лицом к небу и загадывает желание, ищет цель, идет к ней, а достигнув цели — поймав своего журавля — уже высматривает в небе следующего. Но есть и такие, кому даже журавль — не добыча. Они хотят Моби Дика, а не мелкую птицу. Они стремятся на недостижимое дно моря в погоне за исполинским китом. Их время — не завтра, а послезавтра, они мечтают сдвинуть с места целое общество, целую эпоху, даже если их личный вклад будет не так велик, их жизнь становится ярче от мысли о том, что они движутся вперед. По направлению к гигантским, невидимым пока китам, что дремлют на дне морском.
Игра — это упрощенная, облегченная, свободная от рисков и ограничений модель человеческой жизни. Тут тоже есть любители синиц, охотники на журавлей и исследователи китов. Более того, тут им определиться со своими предпочтениями даже проще, ведь никто не мешает им выпустить синицу, схватить журавля, нырнуть на дно за китом — и все это за одну игровую жизнь, считай, что даром.
А к чему стремитесь и чего хотите от ММО вы?
Позвольте мне сузить категории, отбросив романтику и поэтику. Пусть у нас будет всего три группы игроков, каждая из которых предпочитает:
Синицу в руках
Синица, которая уже здесь — это символ игровых будней. Не то, что случается с вами раз в месяц или в два, а то, что сопровождает вас постоянно. Игровые действия и активности, вы совершаете и в которых вы участвуете ежедневно. То, как реализовано игровое окружение, насколько приятно просто находиться в игре, как живописны ее пейзажи и приятны ее основные механики, от торговли до боевки.
Людям, которые выбирают синицу, важнее всего, чтобы в игре было хорошо уже сейчас, уже сегодня и всегда, потому что то, из чего состоит их обычная, каждодневная жизнь — важнее долгоиграющих планов и больших целей. Они радуются каждому игровому дню… а если вдруг перестают ему радоваться, никакие высокие цели и задачи их не спасут.
Журавля в небе
Журавль — гордая птица, парящая высоко в небе… ну, не так уж высоко. Поймать журавля вполне реально, было бы желание: журавль-то вот он, хоть и высоко, но ты его хотя бы видишь. Журавль — это символ игровой цели, отдаленной, но вполне достижимой. Путь к цели может занять недели или месяцы, но ты точно знаешь: приложив усилия, ты непременно достигнешь ее, рано или поздно.
Люди, выбирающие журавля, жить не могут без цели, которая маячит где-то перед глазами. Их игровой процесс подчинен достижению поставленной цели — будь то строительство поселка мечты или захват замка. Если цели впереди нет, самая прекрасная игровая рутина не удержит их в игре.
Кита в океане
Говорят, наш мир держится на китах. В случае с ММО так уж точно — кит символизирует собой нечто невидимое, подспудное, далекое и глубокое одновременно. Ты можешь искать своего кита всю жизнь, но на самом деле ты даже не знаешь наверняка, есть ли он там. Кит — символ цели серьезной, глубокой, долгоиграющей, влияющей не только на твою повседневную жизнь, но и затрагивающей так или иначе основы мироздания… в игре, разумеется.
Люди, которые стремятся в глубины океана за китами, на достижимые цели не размениваются. Уж если воевать, то так, чтобы весь игровой мир однажды склонился перед тобой. Если создавать альянс — то непременно легендарный. Если делать что-то в игре, будь то крафт, торговля или война, то с долгосрочными последствиями для всего игрового мира. Китоловы и китолюбы хотят достичь не просто большой, а огромной цели, и будь то самая амбициозная армия всех времен или собственная дорога от края до края, они не просто мечтают — они делают. Впрочем, в действительности большие цели не достигаются в одиночку. Экспедиции состоят из множества людей, и те, кто согласен быть одним из винтиков в большом механизме и работать на эту победу в составе хоть десяти человек, хоть десяти тысяч — они тоже стремятся туда. В глубины морские. За китом, общим для всех.
Конечно, лишь единицы с готовностью поставят на первое место китов или синиц, четко сказав себе: я хочу именно этого, остальное важно и даже хорошо, но вторично по сравнению с моим твердым выбором приоритетов в игре. Многие не смогут выбрать: кто-то бежит за журавлем, но в уме держит кита, а иным любителям китов без милой синички на плече и экспедиция не в радость.
А что важнее для вас? Или, если так посмотреть — от чего вы готовы отказаться?
Я предлагаю сыграть со мной в своего рода игру, серьезно или несерьезно выбрав главное для вас. Одну, но самую желанную цель.
Для вас важнее всего повседневная игра и то, как устроен мир в целом? Вы можете жить здесь и сейчас, не стремясь к новым целям?
Или без движения к цели играть вам уже не так интересно?
А может, вы не видите смысла в игре, если у вас нет цели глобальной, многомесячной, общей для всего коллектива?
Выберите одно — но самое важное. Если вы можете.
А если нет, выбирайте два из трех: кит и синица, синица и журавль, журавль и кит… но все же определите этим целям место в своей игровой жизни.
Например: главное для меня игровая повседневность, мои каждодневные занятия и мой быт, но я по-настоящему оживаю, когда могу поучаствовать в чем-то глобальном: 1. Синица. 2. Кит. Или же я живу от цели к цели, всегда ищу себе долгосрочное занятие, и без этого затоскую — но для меня очень важно, в каких условиях я буду к этим целям стремиться: 1. Журавль. 2. Синица. А может, вы в принципе готовы пренебречь ради процесса достижения и красотами мира, и игровой рутиной, и всегда движетесь только вперед? Большая цель — на первом месте, а до нее — промежуточные: 1. Кит. 2. Журавль.
Подумайте как следует. Синица или журавль? Журавль или кит? А может, не «или», а все-таки «и»?
Иными словами, в ММО мы игроки — люди, а не куклы-персонажи. За каждым нарисованным аватаром стоит живой человек, что бы нам не пытались рассказать адепты «я всегда образе викинга»-теории. А человек всегда сложнее типологии, которая привязана к узкой сфере деятельности — такой, как игры.
Именно поэтому — после такой серьезной преамбулы — я не буду вам предлагать оценить и взвесить свои приоритеты, порыться в недрах своей души, прислушаться к сердцу со стетоскопом. Нет, все будет проще и без анкет. Считайте это игрой, которая, с одной стороны, не требует серьезного самокопания, а с другой — все-же заставит вас хотя бы в шутку, но сделать свой выбор.
У нас говорят, есть люди, которым милее синица в руках, чем журавль в небе. Они умеют дорожить тем, что имеют, не любят безумный риск и авантюры, радуются сегодняшнему дню. А есть те, кто живет, обратившись лицом к небу и загадывает желание, ищет цель, идет к ней, а достигнув цели — поймав своего журавля — уже высматривает в небе следующего. Но есть и такие, кому даже журавль — не добыча. Они хотят Моби Дика, а не мелкую птицу. Они стремятся на недостижимое дно моря в погоне за исполинским китом. Их время — не завтра, а послезавтра, они мечтают сдвинуть с места целое общество, целую эпоху, даже если их личный вклад будет не так велик, их жизнь становится ярче от мысли о том, что они движутся вперед. По направлению к гигантским, невидимым пока китам, что дремлют на дне морском.
Игра — это упрощенная, облегченная, свободная от рисков и ограничений модель человеческой жизни. Тут тоже есть любители синиц, охотники на журавлей и исследователи китов. Более того, тут им определиться со своими предпочтениями даже проще, ведь никто не мешает им выпустить синицу, схватить журавля, нырнуть на дно за китом — и все это за одну игровую жизнь, считай, что даром.
А к чему стремитесь и чего хотите от ММО вы?
Позвольте мне сузить категории, отбросив романтику и поэтику. Пусть у нас будет всего три группы игроков, каждая из которых предпочитает:
Синица, которая уже здесь — это символ игровых будней. Не то, что случается с вами раз в месяц или в два, а то, что сопровождает вас постоянно. Игровые действия и активности, вы совершаете и в которых вы участвуете ежедневно. То, как реализовано игровое окружение, насколько приятно просто находиться в игре, как живописны ее пейзажи и приятны ее основные механики, от торговли до боевки.
Людям, которые выбирают синицу, важнее всего, чтобы в игре было хорошо уже сейчас, уже сегодня и всегда, потому что то, из чего состоит их обычная, каждодневная жизнь — важнее долгоиграющих планов и больших целей. Они радуются каждому игровому дню… а если вдруг перестают ему радоваться, никакие высокие цели и задачи их не спасут.
Журавль — гордая птица, парящая высоко в небе… ну, не так уж высоко. Поймать журавля вполне реально, было бы желание: журавль-то вот он, хоть и высоко, но ты его хотя бы видишь. Журавль — это символ игровой цели, отдаленной, но вполне достижимой. Путь к цели может занять недели или месяцы, но ты точно знаешь: приложив усилия, ты непременно достигнешь ее, рано или поздно.
Люди, выбирающие журавля, жить не могут без цели, которая маячит где-то перед глазами. Их игровой процесс подчинен достижению поставленной цели — будь то строительство поселка мечты или захват замка. Если цели впереди нет, самая прекрасная игровая рутина не удержит их в игре.
Говорят, наш мир держится на китах. В случае с ММО так уж точно — кит символизирует собой нечто невидимое, подспудное, далекое и глубокое одновременно. Ты можешь искать своего кита всю жизнь, но на самом деле ты даже не знаешь наверняка, есть ли он там. Кит — символ цели серьезной, глубокой, долгоиграющей, влияющей не только на твою повседневную жизнь, но и затрагивающей так или иначе основы мироздания… в игре, разумеется.
Люди, которые стремятся в глубины океана за китами, на достижимые цели не размениваются. Уж если воевать, то так, чтобы весь игровой мир однажды склонился перед тобой. Если создавать альянс — то непременно легендарный. Если делать что-то в игре, будь то крафт, торговля или война, то с долгосрочными последствиями для всего игрового мира. Китоловы и китолюбы хотят достичь не просто большой, а огромной цели, и будь то самая амбициозная армия всех времен или собственная дорога от края до края, они не просто мечтают — они делают. Впрочем, в действительности большие цели не достигаются в одиночку. Экспедиции состоят из множества людей, и те, кто согласен быть одним из винтиков в большом механизме и работать на эту победу в составе хоть десяти человек, хоть десяти тысяч — они тоже стремятся туда. В глубины морские. За китом, общим для всех.
Конечно, лишь единицы с готовностью поставят на первое место китов или синиц, четко сказав себе: я хочу именно этого, остальное важно и даже хорошо, но вторично по сравнению с моим твердым выбором приоритетов в игре. Многие не смогут выбрать: кто-то бежит за журавлем, но в уме держит кита, а иным любителям китов без милой синички на плече и экспедиция не в радость.
А что важнее для вас? Или, если так посмотреть — от чего вы готовы отказаться?
Я предлагаю сыграть со мной в своего рода игру, серьезно или несерьезно выбрав главное для вас. Одну, но самую желанную цель.
Для вас важнее всего повседневная игра и то, как устроен мир в целом? Вы можете жить здесь и сейчас, не стремясь к новым целям?
Или без движения к цели играть вам уже не так интересно?
А может, вы не видите смысла в игре, если у вас нет цели глобальной, многомесячной, общей для всего коллектива?
Выберите одно — но самое важное. Если вы можете.
А если нет, выбирайте два из трех: кит и синица, синица и журавль, журавль и кит… но все же определите этим целям место в своей игровой жизни.
Например: главное для меня игровая повседневность, мои каждодневные занятия и мой быт, но я по-настоящему оживаю, когда могу поучаствовать в чем-то глобальном: 1. Синица. 2. Кит. Или же я живу от цели к цели, всегда ищу себе долгосрочное занятие, и без этого затоскую — но для меня очень важно, в каких условиях я буду к этим целям стремиться: 1. Журавль. 2. Синица. А может, вы в принципе готовы пренебречь ради процесса достижения и красотами мира, и игровой рутиной, и всегда движетесь только вперед? Большая цель — на первом месте, а до нее — промежуточные: 1. Кит. 2. Журавль.
Подумайте как следует. Синица или журавль? Журавль или кит? А может, не «или», а все-таки «и»?
33 комментария
Но самое главное — это то, как именно я играю — в синглы, ММО, настолки, что угодно. Сегодня я могу отдаться игре весь без остатка — в обдумывании интересных стратегий, в составлении формул и листов персонажей на подручном материале (привет, Neverwinter Nights 1-2!), в исследовании каждого уголка — а завтра я могу вообще не зайти или зайти, но уже не так сильно погружаться. А могу месяц проиграть без остановки, а потом больше никогда не зайти. Или внезапно зайти после долгого перерыва и остаться ещё на месяц. И это не выгорание. Просто я не умею жить по графику. Всё всегда подчинено настроению. Неизменными остаются только базовые принципы.
В итоге я выбираю черепаху. Могу ползти, могу не ползти. Но ползу всегда упрямо в одну и ту же сторону. И пофиг, что там на пути, панцирь крепкий ;)
Так что все-таки синица — хотя черепах я тоже очень уважаю. Спасибо за указание на этот момент, я исправила описание :)
Ура, у нас появился первый игрок, который сделал однозначный выбор!
Допустим, я начинаю зарабатывать деньги, много денег — на что? Куда я их стану тратить? Если нет желанной вещи, в которую я готова вложить огромную сумму, то с постоянным заработком можно и не заморачиваться.
Когда я только пришла в БДО, я мечтала построить бриг, ну ты помнишь. Я несколько месяцев разбиралась с механикой, ресурсами, вкладывала очки влияния, прикидывала, сколько нужно рабочих, чем их кормить, где лучше рубить дерево и т.д. и т.п. Сейчас бриг готов, и свою ачивку, образно говоря, я получила. Теперь мне обязательно нужно построить эскорт — в два раза больше ресурсов, в пять раз больше мороки, но ведь это прекрасно!
Или вот лошади. Когда-то я мечтала накопить деньги и купить дорогущую (в моем тогдашнем понимании) лошадь 8 ранга, и я её купила. Теперь мне хочется вывести такую лошадь самой, а когда выведу — сделать её рысаком. А рысака пробудить в 9 ранг, то бишь Иллюзию )) И чем дольше идти к цели, чем это сложнее и дороже, тем больше она (цель) вызывает у меня энтузиазма, эхе-хе )
Перспектива «пахать и пахать» © месяцами — именно то, что делает игру для меня интересной. Но без ежедневных синиц мир не будет вызывать душевного отклика, так что ставлю их на почетное второе место )
1. Журавль (FireBird), летящий в небе Lineage II. Мои цели — очередной уровень (себе или волку), вторая профессия, вооружение/обмундирование, новые умения и т.д.
2. Кит, плывущий среди звёзд EVE Online. Мне нравится быть частью альянса с 13-летней историей, заходить во флоты и нажимать F1, действуя как часть единого организма.
3. Синица, чирикающая на поле боя Planetside 2. Непритязательный и ни к чему не обязывающий геймплей, позволяющий расслабиться и получить своё небольшое удовольствие от захватов баз, починки/лечения случайных соратников, перестрелок за штурвалом орудий.
Если только не подтянутся еще киты и синицы :)
При этом от одной игры к другой журавли меняются, а трансцендентный кит — всегда один и тот же :)
Проще быть немым читателем, но тут почему то захотелось поучаствовать. Просто потому, что планировала эту же тему сегодня затронуть в своем стриме. А тут прям повод и самой ответить на тот вопрос, который хочешь задать другим.
Кит — однозначный кит, начиная со старта проекта БДО, когда приняла решение создать свой клан и сделать так, чтобы о нем знали и говорили. Но без журавлей все-равно никак. Всех тех журавушек, которых я выловила за все предыдущие игровые проекты, люблю, именно они дали мне повод задуматься о большем.
А с успешной погоней за китом в БДО могу только поздравить :) Пока все явно идет по плану.
О журавле. Наиболее интересен в игре мне тимплей — способность сокланов собираться в эффективные группы, способные соревноваться с самыми сильными соперниками за счёт сыгранности и умения. Все цели, которые могут быть достигнуты — это лишь ступени, по которым мы можем пройти вместе. И, на мой взгляд, нужные мы выберем сами, потому что ограничивают лишь рамки самой игры и, естественно, реальной жизни, которая у всех с игрой сочетается по разному. На первом месте здесь радость от достижения желаемого, а не вещи, замки и титулы.
О ките. Я не лидер по натуре и становиться таковым мне пока неинтересно. Гораздо любопытнее изучать и применять разные билды и тактики, оттачивать своё мастерство и помогать друзьям в этом. Но это не значит, что я не ищу долгосрочных целей. Думаю, если бы я мог играть достаточно долго, был бы как мастер Йода xD Но игры нынче пошли «на прохождение» и больше одиночные, а времени на них всё меньше :\
Поэтому в такой треугольник я никак не вписываюсь… Но это ответ на вопрос, к чему я стремлюсь в играх, поэтому, пожалуй, всё же нажму «Добавить».
Все остальные приоритеты — с группой или без, с большим сообществом или в одиночестве, и насколько важны для нас билды и тактики — я даже не пыталась затронуть. Вопрос достаточно невинный, а сама его постановка — скорее шуточное типирование, чем серьезное многоуровневое интервью.
А то прозвучало так, будто тут все вписаны в какой-то треугольник, а отдельным индивидуумамв треугольниках тесно. Правда, это не так. Треугольника нет. Все игроки многогранные личности. Это как с тестом Роршаха — вы же не скажете, что видите в пятнах так много, что назвать конкретный образ ну никак не получается.
Посудите сами: сначала мы приходим в игру и сосредоточены на получении первых впечатлений. Никаких долгоиграющих планов или больших целей — мы изучаем и впитываем, мы — синицы.
Осмотревшись и освоившись, мы находим для себя краткосрочные, а после — долгосрочные цели, достигая которых мы уже и строим свою игру. Прямо журавли.
Достигнув весомого количества крупных успехов, мы создаём что-то большое и наиболее нам подходящее: альянсы, эвенты, торговые гильдии, боевые отряды, производственные цепочки, гильдии, сообщества… Вот мы и доросли до кита!
Синица… Без синиц, конечно, никуда. Все эти ежедневные задачи: полить цветы, вскопать грядки, избавить нпц от козней разбойников, снабдить гильдии продуктами своего труда, зачистить мрачные и опасные подземелья
с драконами, продать добычу… Маленькие шаги бесконечного пути. Пути в никуда? Конечно каждодневные заботы — основа благосостояния, самый надёжный способ размеренного прогресса и накапливания средств. Однако рано или поздно возникает резонный вопрос: для чего всё это?И вот тут не обойтись без журавля. Не будь его, синицы не удерживали бы интерес к игре надолго. Думаю, середнячки-журавли — для меня всё-таки главное. Не слишком масштабные, не всегда (скорее — крайне редко) приносящие какую-то выгоду, даже с прогрессом не всегда связанные. Они придают смысл существованию в мире. Они, а вовсе не синицы, побуждают каждый день появляться в игре, развиваться, собирать ресурсы и средства.
О, эти подсчёты «сколько мобов мне нужно убить, что бы получить уровень»! Эти бесконечные многоступенчатые списки ресурсов для крафта мебели в дом! И ожидание, что вот-вот, именно сегодня выпадет рецепт для внешки!
Пусть синицы занимают больше времени, они — лишь средство для ловли журавлей. (Так и представляется: гоняюсь за журавлями, сидя в воздушной корзине, запряжённой синицами! Бедные синицы...)
Так и выходит, что я — последователь журавля. С вьющимися вокруг синицами, куда ж без них.
От китов стараюсь держаться подальше, хотя если они все-таки существуют где-то там, на горизонте, сама по себе игра становится интереснее.
Журавли… здорово, если они есть. Благодаря им появляется азарт и чувство удовлетворения от достигнутого, но без синичек все заканчивается очень быстро. Иногда даже раньше, чем журавль будет пойман.
Синицы без журавлей тоже могут быстро надоесть, но могут и увлечь, особенно если это не однообразная рутина, а что-то динамичное или разнообразное.
селёдкисиничек. Причём, если планы по киту могут быть весьма отдалёнными, носелёдкусиничек нужно есть каждый день.А вот журавли меня привлекают слабо. Оно конечно можно разметить путь вехами в виде достижимых целей, но это промежуточные этапы. Не такие глобальные как киты и не такие повседневно важные как
селёдкасинички.Чтобы поступить на архитектуру, нужно было сдать не только стандартный диктант, нужно было сдать экзамены по черчению и рисунку. Черчение у меня получалось очень хорошо. Рисовать я любил. Это, впрочем, не значит, что у меня получалось рисовать. Я был самоучка и к тому времени с высунутым языком все еще срисовывал что-то «по клеточкам», если вы понимаете, о чем я. До экзамена оставалось десять месяцев, а на нем предстояло нарисовать, скажем, скульптуру Венеры Милосской. Простым карандашом. С натуры. Со всеми пропорциями. Без клеточек.
Это был даже не кит, это была далекая галактика, на которую я смотрел, занимаясь наскальной живописью. Но решительность моего одноклассника убедила меня подойти к вопросу проще — если он сможет, то мне-то чего не попробовать? И я пошел на подготовительные курсы. Через полгода я спокойно рисовал скульптуры Венеры, Аполлона и римских императоров. Самым главным уроком этой истории для меня стало то, что если на что-то тратить время и усилия, любая цель достижима. Рисование — это набор теоретических основ, желания, потраченного времени и простое развитие мелкой моторики. Ничего не напоминает?
Разница между тем, как я оценивал свои возможности, и тем, что получилось у меня через десять месяцев (четыре бала из пяти на экзамене по рисунку — чудес не бывает, но это был очень достойный результат и невероятный для меня лично прогресс), стала важным личным опытом. Когда я добрался до онлайновых игр, эта история была далеко в прошлом — отучившись на архитектуре, я заменил ее куда большим увлечением архитектурой компьютеров и баз данных, а затем с головой ушел в конкретный информационный бизнес с кучей интересной специфики. И поэтому игровые вызовы в духе «а смогу ли я прокачаться до семьдесят второго уровня» или «взять замок» меня интересовали слабо. Алгоритм-то в целом понятен. И он, вы же понимаете, выглядел куда более выполнимым, чем поступление в свое время на архитектуру, превращение архитектора в системщика и DBA, или приход в незнакомую фирму, где я в итоге стал партнером по бизнесу, или… посмотрите на ММОзговед. :)
Я прекрасно понимаю, что для кого-то игровой вызов, который предполагает время, усидчивость или целеустремленность, может стать важной ступенью в осознании собственных возможностей и уверенности в себе. Игры точно могут это дать. Словить этого журавля может быть важно. А может, это будет кит. Или даже далекая галактика по отношению к тому, где вы сейчас и кто вы сейчас. Это глубоко субъективно, потому что ваше восприятие вызова зависит от оценки самого себя. Вот здесь очень важно не забыть, что пропорция находится у вас в голове. И если вдруг журавль, кит, галактика (синичкам вы такое не позволите, хотя бывают примеры) утягивают вас за собой, подчиняют себе, заставляют выбирать любые средства, меняют вас и ваши принципы, диктуют вам, как и что делать, пропорция между вами и целью только увеличивается.
Эта долгая преамбула нужна для того, чтобы объяснить, чем может быть для меня кит. А я определенно ищу китов. Кит — это не следование какому-то очевидному игровому алгоритму, который в играх, чего уж там, рассчитан на довольно среднего человека. Кит — это не попытка победить других китоловов. И уж тем более не попытка победить китобоев (есть разница). Кит — это что-то, что ты надеешься найти, но что скрыто глубоко под толщей воды. И все, что тобой движет — не желание разделать это бедное животное, вывернув его кишки на песок, наслаждаясь «победой» над тем, кто никогда не собирался с тобой соревноваться. Кит — это причина восторга. Восторга от того, как под изумрудом воды появляется этот огромный исполин, и ты счастлив от того, что оказался здесь в этот момент, и что вообще находишься под одним небом с этим великолепным созданием.
Может, в этот раз тебе не повезет и ты никого не встретишь. Кто знает? В этом-то и интрига. Но если не ждать и не искать, ты не станешь свидетелем, не сможешь рассказать «я видел».
Каждый раз, когда я пересамтриваю финальную сцену из Blade Runner, мне кажется, что она не об андроидах. Она об игроках. И игроки могут честно рассказать о встреченных китах сегодня, и это не будет выдумкой.
I've seen things you people wouldn't believe...
2. Киты — но именно вот в этом варинате «I've seen things you people wouldn't believe...».
К сожалению, за последние 10 лет такие эмоции у меня вызывала очень мало игр, на ум приходит только EVE — по крайней мере, именно эту цитату я забил в био пилота, уходя из игры год с лишним назад. А начало было в далеком 2004… и, кстати, вероятно был в UNL одновременно с вами. Dienowthxbay.
Может еще что-то упускаю, вроде ванилы WoW, H&H на этапе освоения игры — но в целом катастрофически мало на такой срок.
В играх как-то интереснее изучать все, наблюдать, искать возможности и интересные истории. Чего-то достигать мне и не хочется — это я оставляю для реального мира.
Возможно я был бы не против поймать своего кита, но…
… синица. Если в игре не будет чем наслаждаться постоянно — буду искать другую. Все же это больше отдых, чем цель самореализации для меня.
Среди синглплееров я делаю однозначный выбор в пользу стратегий, в основном 4Х. Поэтому в онлайн-играх почти все синицы в любой момент времени трудятся на благо всеобщего журавля, иначе никак. :) Журавли могут меняться, но они всегда есть.
Однако каждый журавль, в свою очередь, лишь отражение трансцедентного виртуального кита, который существует где-то там, в межзвездных просторах онлайна. :) Скажем так, кит — это истории, опыт, и если хотите инсайты, которые совершенно невозможны в сингл-режиме. Вся прелесть в том, что совершенно нельзя прогнозировать, откуда это кит выпрыгнет и в каком виде покажется на свет.
Вот именно так. За весь свой игровой опыт, я лишь один раз встречал геймплей, который был интересен мне сам по себе, в отрыве от остальной игры, но даже там я не смог игнорировать поставленные игрой цели.