им будет все равно, с какой стороны и как глубоко находятся его учителя.
Если в игре 125 классов и некромант не уникален — игроки могут при желании с легкостью предпочесть ему другой класс. Или им может быть наплевать. На случай, если ты не заметил, в реальности такое тоже часто случалось: ради использования мощного оружия моралью и этикой часто пренебрегали, а уж на войне и подавно. «Он чудовище, но он наше чудовище» — знакомый тезис, правда? Впрочем, в реальном мире случались и не такие чудеса. Пресловутые герцог Альба или тот же Оливер Кромвель были пострашнее иных некромантов, но давайте нафантазируем, будто у нас идет большая свалка — да кто бы в те времена отказался от таких союзников? От этих весьма эффективных в своем деле полководцев?
Вопрос только в реалистичности предложенной схемы. Если некромантия — это просто название класса, зачем отказываться от него? Что в нем плохого в рамках игры? У меня в ГВ2 был некромант. У меня в ВоВ был варлок. И в БДО я играла колдуньей. Это просто слова. И еще не менее важный вопрос — в возможности сделать выбор. А не так, что лучший контроль у некроманта, а лучший бафф — у темного жреца, и в пати их возьмут всегда, потому что без них пати просто не будет достаточно эффективной.
Ты как-то сбил меня с конструктивного подхода к дискуссии второй частью реплики. Да и первой, честно говоря, тоже.
Оргота говорил, что некромант не может быть членом нормального общества, потому что реалистичное общество базово нехорошо относится к разграблению могил и воскрешению мертвецов. И я с этим согласна. От современной упрощенной ролевой системы, где все это просто чистая условность, меня зевать тянет. Minamikaze рассказывал уже о варлоках. Было совершенно замечательно учиться у наставников, которые прятались по всяким труднодоступным местам. Брать и сдавать классовые квесты в глубоком подвале под таверной тоже было ничего так. Также я вполне могу себе представить класс некроманта, которому реально нужно было бы скрывать род своей деятельности от стражи, разграблять чужие могилы и порой делать прочие неблаговидные вещи. Это вполне допустимо в игре, где хватает других классов. И человек, выбирая именно некроманта, мирился бы с его характерными особенностями — или потому, что ему наплевать на условности этого мира, или потому, что ему это нравится. И то, и другое — позиция, которая вполне допустима в игре. Ведь некроманты тоже могли быть такими. Одним было наплевать, откуда черпать силу. Других устраивал их темный путь. Все тут гармонично и для игры, и для игрока. Так что я не понимаю, с чего ты — именно ты первым — взял, что такие вещи в играх обязательно должны быть «притворством» и/или даже «вопреки реальному геймплею».
Ты так говоришь, как будто не было в твоем комментарии второй части.
И да, притворством это первый назвал ты, до этого о притворстве речь вообще не шла, и ситуация, о которой ты говоришь, глобально притворства не предполагала. Это если говорить о контексте, который был «совершенно определенным». Был в этом «контексте» и комментарий Minamikaze, который описывал ситуацию в WoW. Мы все прекрасно понимаем, о чем идет речь, и если ты гнешь линию притворства, а Оргота почему-то кивнул тебе в этом вопросе — это ничего в контексте не меняет.
«Реальная ситуация» в ММОРПГ — штука такая. Разносторонняя. Изрядная часть местных обитателей считают, что не драться за споты = играть наперекор реальной ситуации. Мы со Сьюттой ни разу не убили в ВоВ ни Иллидана, ни Келя, хотя лут очень даже нужен был лут с этих боссов, потому что нам нравились эти герои в Варкрафте и мы были категорически не согласны с их превращением в злодеев. А еще я не убиваю безобидных зверушек, и если игра категорически не требует от меня убивать желтых (неагрессивных) мобов, я всеми способами стараюсь их случайно не зацепить. И если я убиваю яка с длинными косами в Штормхейме, я испытываю вполне настоящую печаль по этому поводу. Да, а еще я испытываю печаль, когда вижу убитых животных в кино или читаю об этом в книгах, хотя там тоже не взаправду все. Потому что суть погружения в придуманный мир, будь то книга, фильм или игра, в том, чтобы пусть на мгновение, по поверить в него. В закаты, рассветы, красивые пейзажи, бездонные озера. В девочку, которой страшно в лесу одной, в раненого стражника, который отдает тебе письмо, заляпанное кровью. Я хочу в это верить — и я верю. Это лично для тебя мобы просто кусок кода. И у них есть «логичное предназначение» и «очевидный процесс перерождения». А видел бы ты, какие у нас вспыхивали драмы из-за таких кучек пикселей, как Вариан Ринн, Гаррош Адский Крик и Сильвана Ветрокрылая. Эти глупые декорации для многих игроков стали поводом для самоидентификации куда более надежным и ярким, чем простая сигнальная система «кто кого ударил в PvP».
Для меня игровой мир, его постоянные обитатели и его пейзажи — штука чертовски живая и настоящая, и от того, что помимо них в мире есть еще люди — они не превращаются в пыльные шторы с понятным «процессом перерождения». А вот все эти «учителя жизни», бегающие по кустам за новичками и лоулевелами, как раз давно не вызывают эмоций. Этот спектакль настолько заезжен и стар, а их мотивация настолько тупа и мне не интересна, что ничего внутри не затрагивает. Вот красивый большой добрый як — вот он во мне что-то затрагивает, а очередной ПК-неудачник — для меня абсолютно пустое место.
Потому что все люди разные, на игру все смотрят по-разному.
А что касается формулировки «немного притвориться», то это просто формулировка. Я не притворяюсь, но подозреваю, что многие игроки назвали бы мое времяпровождение именно так. А если это наперекор реальной ситуации — то это прекрасно. Прекрасно не получать игровые блага тем способом, который мне не нравится. От лута с определенных боссов. От выполнения квестов, которые противоречат моим убеждениям. От выбора класса, расы и стороны в игре, которые мне глубоко не симпатичны. Это нормально. Потому что именно от отказа от чего-то в рамках реального геймплея твои решения и поступки становятся действительно значимыми. В этом самом геймплее.
Как-то очень резко и радикально. Вымучивать, значит. Мы не смогли погрузиться, значит. Зато у нормальных людей без спектакля, но с мордобоем. Не ожидала, что вот так на ММОзговеде будут говорить об игровых предпочтениях других людей.
Да, на 56 уровне уже нужно жать. Хотя по слухам, ДК себя и в доспехах удачи чувствует комфортно ))
Насчет аукциона — не идет речь обо всех вещах, но вот например как ты объяснишь то, что вся, абсолютно вся еда на аукционе покупается? Кем?
О, еда много для чего нужна. Например, для определенных баффов (еда на ремесленный опыт, на скорость крафта/сбора, на скорость рыбалки, на боевые статы, на опыт навыков/опыт вообще и т.д.). Для кулинарных паков на имперскую кулинарку (но это не точно, не проверяла, есть ли там реальный выхлоп). Наконец, банально для прокачки статов, для чего годится любая недорогая еда в принципе. Купил пару стаков, и пока персонаж крафтит, гоняет лошадей и торгует — ешь себе понемногу, если денег мало. Если много, берешь дорогую еду и качаешь статы с бОльшим выхлопом.
Но еда выкупается не вся. Мой чай долго не покупали, а стак, который я поставила по верхней цене, так и не купили, я забрала и пью теперь сама :)
Купон на наряд на аукционе не видела вообще ни разу, петов сейчас тоже перестали выкладывать, да и вообще все жемчужное.
Петов точно выкладывают еще, вроде на днях были. И если посмотреть на аук, много шопных вещей показывают со свежими датами. Но да, купон в оповещениях за последние две недели ни разу не видела.
Все петы подбирают. У них есть еще какие-то бонусы, но я на них внимания не обращаю, мне важен их внешний вид :) Подбор лута сильно не анимирован, они просто бегают/летают по полянке, а лут попадает в инвентарь.
Да, он ужасен. А вот серендийский бесплатный костюм в БДО я буду носить всеми персонажами, у меня уже и шляпа под него есть ) На сильвари расовые доспехи красивее любого костюма, кстати. И норнские, пожалуй, тоже.
Чарджи дают за пвп, открытие карты (3 штуки за локацию) и один раз в месяц 3 штуки, если за месяц зайти 26 раз в игру. Я играю за сильвари, и каждые 20 уровней на каждом персонаже я делаю полный трансмог и в игру захожу нерегулярно. В итоге у меня всего 6 штук, и это только потому, что на этом персонаже остались незакрытые локации. Но я не меняю внешку каждый день. Честное слово :) Пытаюсь экономить. Одного персонажа вообще тащила до 80 в Kessex Hills и Gendarran Fields, чтобы не пришлось переодеваться.
Впрочем, я куда больше трачу на прически, большинство бесплатных для сильвари никуда не годятся. Еще есть платные лица и платные цвета глаз и волос. Тоже очень интересная опция. Всего золота, что я скопила в игре, хватит как раз на один hair kit :) Вот это несколько подорвало мои добрые чувства к Арене, признаюсь честно.
Я не думаю, что системой. Если учесть, что и я, и Сьютта стоим в очереди часто на одни и те же вещи. А обработанные ресурсы вообще идут часто на жизненно важные штуки — например, на крафт кораблей таких ресурсов высокого грейда нужны тонны. Представь, какой там спрос. Кстати, если с калькулятором посчитать, то все расходники на крафт брига или галеры выйдут в продаже, по-моему, дороже самого корабля. Но а) так не интересно и б) многим нужны корабли, а не деньги. В БДО сформировалась толстая такая прослойка игроков, которые занимаются мирными профессиями больше, чем фармом мобов.
У меня, по-моему, зависли в продаже только непопулярные украшения и отборный чеснок, и тот, скорее всего, из-за цены. Вот уже почти год система наотрез отказывается их выкупать =)
А что, Ороэн и Ахону скрафтить проще? Я в плане костюмов исключительно покупатель :) Хотя я точно видела в продаже Джарет на колдунью.
Проблему загрузки инвентаря я решаю никак :) После получения квестовых +8 ячеек у меня с этим более-менее порядок. Но я вообще не люблю таскать много вещей с собой, так что стараюсь разгружать инвентарь по максимуму. Инструменты + еда для себя, петов и рабочих, сок морковки для лечения лошади. Костюм. В общем, после фарма в Медии на 54 уровне у меня места в инвентаре все еще достаточно. Проблему грузоподъемности решаю заточенными доспехами силы, кстати, рекомендую. Если уровень пока не требует выкладываться на 100% (до 56 уровня примерно), можно и в них бегать, лут таскать удобнее.
А костюм Ороэн для колдуньи я переделывать точно не буду, для волшебницы — буду, если куплю купон на ауке :)
Справедливости ради: в ГВ2, которую я и сегодня считаю одной из самых гуманных по отношению к игрокам в плане вложения реальных денег, все костюмы покупаются за реальные деньги (по крайней мере, я еще ни разу не сталкивалась с возможностью получить костюм внутри самой игры). Эти костюмы одеваются поверх обычной одежды как внешка. Хотя когда-то давно были так называемые «городские костюмы», в которых нельзя драться в принципе, вообще и никогда: надел костюм — скиллы пропали. Потом их сменили на покупные аутфиты из шопа.
Кстати, если у вас открыта вся карта, а вы хотите затрансможить новый «розовый» сет во что-нибудь еще, кристаллы тоже придется покупать. По странному совпадению, хотите ли вы подтянуть носик, купить пета или пяток кристаллов на трансмог, вложить вам придется все те же 800 рублей. Случайно так получилось :)
Также немалое количество внешки в ГВ2 упаковано в сундучки «Черного льва», ключи на которые нафармить в игре крайне затруднительно. Это такой себе мягкий гэмблинг.
Является ли внешка пейволлом? Не думаю. Прежде всего, носить костюм никто не запрещает. Крафтовые костюмы делятся на наряды известных героев (Джарет, как у автора заметки, Жардина, Ахоны, Ороэн и т.д.), ремесленные (костюм морского волка выглядит весьма парадно) и явно городские, вроде костюма шута или дворянина. Возможность сражаться в таких костюмах — дополнительное благо, не более того. Я купила костюмы морского волка и Ороэн (кстати, нет особых проблем с тем, чтобы их купить, подозреваю, костюм Джарет просто непопулярен). В костюме моряка я плаваю на лодке с моим капитаном, в костюме Ороэн занимаюсь городскими делами, которые в БДО занимают у меня куда больше времени, чем фарм мобов. Сьютта рубит деревья и режет кабанов в профильных костюмах, не знаю, можно ли их вообще сделать внешкой — и это вполне логично, каждому делу и месту — своя одежда.
А малое количество сетов — это не элемент принуждения, а особенности местной системы одевания. Система настроена на заточку. Как следствие, все виды брони на все уровни востребованы и продаются/покупаются за пять минут. Когда я создавала новых персонажей, я покупала им почти все виды брони — так, чисто поносить. Примерила — не понравилось — продала. Ограничений по классу и уровню для брони нет, наряжайся хоть в Грунил +18, никто не запрещает. При заточке на высокий + нужно восстанавливать прочность специальными итемами или аналогичными вещами. В общем, весь этот армор востребован всегда, всеми и крутится на рынке быстро. И да, в обороте находятся вещи, которые были скрафчены или полутаны игроками, а потом — заточены ими же.
Нет никакого бутылочного горла и на ауке. На самом деле купить можно почти все, но спрос очень велик, на некоторые вещи нужно банально стоять в очереди. Желающих больше продающих. Это не обязательно значит, что продают мало: мы ставили оповещения на морепродукты, разнообразную мебель и продукты переработки (те же обработанные кожа/дерево высокого уровня), видели их в продаже часто, а вот выкупить удавалось с десятого раза. Хотя диван я купила с двадцатого :)
Единственный реальный пейволл в игре — это петы. Это прямо суровая высокая стена, которую не перелезть. Да, их дают за эвенты и в качестве подарков. Иногда. Мне подарили одного пета. Сьютте — двух. А для комфортной игры нужно иметь троих. Нет, без петов играть нереально. То есть все реально при большом желании, но при ручном сборе вы будете ходить на локацию не мобов убивать, а лут собирать — это будет занимать на 200% больше времени, чем сам процесс убийства.
Для иллюстрации написанного выше.
Моя колдунья путешествует в костюме морского волка:
Моя волшебница караулит сделку между аукционом и складом в Велии в костюме Ороэн:
… и качается в нем же (да, прямо в костюме, купив бижутерию на + к защите, на ранних уровнях это вполне возможно):
Я не знаю, хардкорный вы рейдер или казуал, который дальше ЛФРа не проходил. WoW-like игры привлекают и тех, и других. Но вы определенно человек, который не читает написанное собеседником. Я описала вам пример игры, которая вполне себе жива и не чихает. Игроков устраивает местная механика — без телепортов, с реалистичным живым/плавающим транспортом, с убийственной пустыней и так далее. Зачем вы пишете мне, что это невозможно, бессмысленно, будет автоматизировано? Вы пытаетесь меня убедить, что этого куска реальности не существует? Зря, я не настолько внушаемый человек.
WoW и до ЛФГ прекрасно себя чувствовал, а стрелы и кормление питомцев у охотника удалили только в Катаклизме. До этого времени WoW уже был чертовски популярным, его 2-3 миллиона игроков — предел мечтаний для некоторых современных ММО.
Так зачем вы доказываете, что люди не будут играть в игру «со сложностями», если это ни в какой степени не соответствует действительности?
Понимаете, вы хотите нечто очень узкоспециализированное, по отношению к ММОРПГ, то, в чем, собственно, почти не осталось РПГ-элемента, и все эти возможности без ограничений уже предоставляет одна всем известная игра. Где химия и экипировка получаются достаточно легко и без отвлечения от «приключений». Ну да, дом обставить пока нельзя. Возможно, вам также подойдет TESO, только не знаю, насколько легко там прикупить зелий и/или еды. Но почему вы считаете, что людям обязательно нужно, чтобы было так, как в современном WoW или TESO? Тысячи игроков, требующих «ваниллу», говорят нам обратное. Вы же не думаете, что они ностальгируют по сломанному балансу классов, правда? В BDO игроки, которым бы только мобов побить да изредка сходить на осаду узла, то есть вы должны понимать, там нет сверхсложных рейдов или таких эпичных осад, как в ла2, но основная игровая аудитория совершенно спокойно относится к тому, что до осадного лагеря или до босса нужно скакать верхом. Что в пустыне нет автопути, нет карты, еще и нужно пить чай с бадьяном, чтобы не умереть от солнечного удара. Более того, множество игроков играют в BDO для того, чтобы выращивать этих самых лошадей, скрещивать, выводить новые ранги и т.д. Им нравится выходить в море на галере, долго плыть, находить здоровенного кита и охотиться на него с обычными, без спецэффектов и скиллов, старомодными ружьями. Эти люди не хардкорщики, которые живот готовы положить ради «кромки» или взятия Адена, потому что в игре нет хардкорного соревновательного контента, самое хардкорное, что тут есть — это прокачка до 62, и то она опциональна. Они играют в это, потому что им это нравится. И студенты с уймой рабочего времени, которые часами на спотах набивают %, и милые девушки, которые на час-другой отвлекаются от домашнего очага, чтобы купить на ярмарке очередную лошадку для своей конюшни или пойти в Камасильвию и побить там мобов на итемы для пегаса. У моей подруги одно из постоянных занятий в игре — крафтить галеру/бриг. Потому, что он нужен многим, продается не так часто и стоит очень дорого. То, что вы назвали бы ограничением — необходимость передвигаться на лошадях или на кораблях — для игроков BDO стало еще одним пластом геймплея. При этом мы играли и в WoW, и в GW2, и в AA, и в BDO. Я могу сказать, что в WoW, если ты не упарываешься в рейды, делать особо нечего. Можно собрать 100500 питомцев. Пофармить ачивпойнты. Но это все побочная деятельность, а стержневой геймплей — инсты и рейды, которые, внезапно, тоже не всем интересны. Или дейлики, которые я в WoW лично люто ненавижу, равно как и всякие «отбивания капов». Мне искренне не хватает нормальных, востребованных профессий, которые бы работали адекватно хоть один аддон, но увы.
Так что нужно, очень даже нужно делать новые игры с «препятствиями», потому что игры «без препятствий», но зато «с приключениями» — WoW и пара ему подобных — уже существуют, и попытки сделать такое же, но с рюшечками, как мы все знаем, приведет новую игру к фиаско. Не нужно такое второе-третье, когда уже есть мощный, крепко стоящий на ногах оригинал.
At the moment we’re catering heavily to the former, with probably 70 percent of the game designed specifically with the 8-man and larger teams in mind.
Бред какой-то. Зачем ради этого что-то запускать? Какой пятилетний опыт они изучали?
Напомню, что XLGames уже запускали, к примеру, чистый PvP-сервер Archeage с отменой механик перемирий и прочих ограничений на PvP.
А вот если бы запустили PvE-сервер, я бы пошла :)
Не шучу. Просто у игры много интересных механик, возможностей помогать, взаимодействовать, организовывать что-то увлекательное, но сейчас все это убивается об местную токсичность и хаотичный геймплей с резней, воровством и прочим.
Но тем не менее, это хоть что-то, от чего можно оттолкнуться.
Вы простите меня, я педант и немного работаю со словами последние 18 лет, поэтому еще помню старомодное определение слова «ниша». А ссылок в вашем источнике нет потому, что это — модный неологизм. «Нишевый парфюм», «нишевый продукт» и вот это все. Сейчас уже никто не докапывается до сути.
Это был ответ на Ваше утверждение, что невозможно поменять мир никак, кроме ПВП и в огромном альянсе.
Я добавила — в рамках оговоренных механик игры. То есть в рамках возможностей его менять, прямо предоставленных разработчиками.
В Ла2, конечно, не было таверн, но большое количество людей находилось именно в игре, когда мы сообщали о призыве.
Слушайте, вы прямо в сказочном мире играли. То есть призывали прямо в чате, и там сходу находились люди, которые даже знают лор и умеют играть? и при этом вменяемые, адекватные и организованные? Вам стоит написать об этом заметку, а я поделюсь ею на тематических ресурсах, потому что это реально редчайший пример. Обычно тем же ВоВерам без специализированных ресурсов и даже с ними едва удается наскрести людей, которые при этом редко совпадают по онлайну. Как сейчас помню, из двадцати людей, которых удалось зазвать за четыре недели, проверку на адекватность прошли… трое. Остальные или исповедовали имхолор, или оказались не слишком вменяемыми людьми, или испарились после первого разговора.
если не делать постоянных попыток и не искать постоянно новых знакомств, то вечности будет мало.
Ну знаете, сложно, долго, но людей я нахожу. Но точно не в тавернах случайным образом.
Никто не говорит, что надо сидеть всем и ждать, наплевав на свои цели, но целый сервер и один человек?
А он ничего не терял после смерти. Ну будут его убивать толпой — вышел на час-полтора. Вы думаете, если он вернется через два часа и примется за старое, вся эта толпа соберется вновь? Или что каждая убитая жертва будет кричать об этом в чат? Сервер то PvP-шный, убийства случаются, не все жалуются на упертых ганкеров.
Не спорю, огромное количество всех объединений — подпадает под термин «гадюшник», но почему? Да и зачем тогда туда идти?
И вы сейчас приведете пример большого объединения в ла2 с добрыми дружескими отношениями внутри? Я так понимаю, это тот же коллектив, где у вас был позитивный опыт игры в консты?
И чем больше она будет, тем выше шанс, что кто-то всегда будет онлайн одновременно с Вами.
У вас в жизни много друзей, с которыми вы постоянно контактируете? У меня нет. Я так не умею и ради онлайн-игры вряд ли смогу. У людей, с которыми я общаюсь, такой же подход к жизни. Откуда у нас возьмется большая компания для игры? Именно своя душевная компания? Вон Атрон свою составлял не один год. Чудес не бывает, люди не масштабируются, и все, в том числе налаживание отношений с людьми, идет своим чередом. У меня есть добрые знакомые, но наши отношения тоже выстраивались годами, и эти люди (они все личности и не масштабируются, напомню) далеко не всегда играют в те же игры, что и я. С людьми такое бывает.
И такие люди никуда не пойдут в одиночку, потому что не для того они здесь.
Я тоже не пойду искать приключения в одиночестве. У меня для этого есть постоянный партнер, с которым мы всегда и везде, и еще один друг, который чаще всего присоединяется рано или поздно. Но вместе мы можем разве что топтаться на соседней с аутпостом полянке или собирать траву и руду за воротами города, как сообщают авторы. Кстати, траву и руду я бы хотела собирать в одиночестве. Иметь, знаете, такую возможность. Не вижу в этом ничего крамольного.
А еще они пишут, причем, как я уже говорил, на самом видном месте, что игра рассчитана на группы.
Не просто на группы. На группы в 8 человек, которым доступно 70% мира. Группам из 3-4 человек доступны локации недалеко от города, а группы в 2-3 человека могут разве что ходить за грибами, но могут отойти чуть дальше, если они классные и хорошо одеты. Но разработчики рекомендуют все-таки ходить не меньше, чем вшестером. У них опасный мир и все такое.
Это, как по мне, запрос не на болотные сапоги, а на болотные сапоги с зеленым низом, серым верхом и подошвой в елочку.
Это вы сможете, да. Но этот отыгрыш — вора или шпиона — будет составлять весь ваш геймплей, потому что вы не сможете из города выйти в одиночку… А играть вора — да, сколько угодно, именно это разработчики и предлагают делать :)
Вопрос только в реалистичности предложенной схемы. Если некромантия — это просто название класса, зачем отказываться от него? Что в нем плохого в рамках игры? У меня в ГВ2 был некромант. У меня в ВоВ был варлок. И в БДО я играла колдуньей. Это просто слова. И еще не менее важный вопрос — в возможности сделать выбор. А не так, что лучший контроль у некроманта, а лучший бафф — у темного жреца, и в пати их возьмут всегда, потому что без них пати просто не будет достаточно эффективной.
Оргота говорил, что некромант не может быть членом нормального общества, потому что реалистичное общество базово нехорошо относится к разграблению могил и воскрешению мертвецов. И я с этим согласна. От современной упрощенной ролевой системы, где все это просто чистая условность, меня зевать тянет. Minamikaze рассказывал уже о варлоках. Было совершенно замечательно учиться у наставников, которые прятались по всяким труднодоступным местам. Брать и сдавать классовые квесты в глубоком подвале под таверной тоже было ничего так. Также я вполне могу себе представить класс некроманта, которому реально нужно было бы скрывать род своей деятельности от стражи, разграблять чужие могилы и порой делать прочие неблаговидные вещи. Это вполне допустимо в игре, где хватает других классов. И человек, выбирая именно некроманта, мирился бы с его характерными особенностями — или потому, что ему наплевать на условности этого мира, или потому, что ему это нравится. И то, и другое — позиция, которая вполне допустима в игре. Ведь некроманты тоже могли быть такими. Одним было наплевать, откуда черпать силу. Других устраивал их темный путь. Все тут гармонично и для игры, и для игрока. Так что я не понимаю, с чего ты — именно ты первым — взял, что такие вещи в играх обязательно должны быть «притворством» и/или даже «вопреки реальному геймплею».
И да, притворством это первый назвал ты, до этого о притворстве речь вообще не шла, и ситуация, о которой ты говоришь, глобально притворства не предполагала. Это если говорить о контексте, который был «совершенно определенным». Был в этом «контексте» и комментарий Minamikaze, который описывал ситуацию в WoW. Мы все прекрасно понимаем, о чем идет речь, и если ты гнешь линию притворства, а Оргота почему-то кивнул тебе в этом вопросе — это ничего в контексте не меняет.
Для меня игровой мир, его постоянные обитатели и его пейзажи — штука чертовски живая и настоящая, и от того, что помимо них в мире есть еще люди — они не превращаются в пыльные шторы с понятным «процессом перерождения». А вот все эти «учителя жизни», бегающие по кустам за новичками и лоулевелами, как раз давно не вызывают эмоций. Этот спектакль настолько заезжен и стар, а их мотивация настолько тупа и мне не интересна, что ничего внутри не затрагивает. Вот красивый большой добрый як — вот он во мне что-то затрагивает, а очередной ПК-неудачник — для меня абсолютно пустое место.
Потому что все люди разные, на игру все смотрят по-разному.
А что касается формулировки «немного притвориться», то это просто формулировка. Я не притворяюсь, но подозреваю, что многие игроки назвали бы мое времяпровождение именно так. А если это наперекор реальной ситуации — то это прекрасно. Прекрасно не получать игровые блага тем способом, который мне не нравится. От лута с определенных боссов. От выполнения квестов, которые противоречат моим убеждениям. От выбора класса, расы и стороны в игре, которые мне глубоко не симпатичны. Это нормально. Потому что именно от отказа от чего-то в рамках реального геймплея твои решения и поступки становятся действительно значимыми. В этом самом геймплее.
О, еда много для чего нужна. Например, для определенных баффов (еда на ремесленный опыт, на скорость крафта/сбора, на скорость рыбалки, на боевые статы, на опыт навыков/опыт вообще и т.д.). Для кулинарных паков на имперскую кулинарку (но это не точно, не проверяла, есть ли там реальный выхлоп). Наконец, банально для прокачки статов, для чего годится любая недорогая еда в принципе. Купил пару стаков, и пока персонаж крафтит, гоняет лошадей и торгует — ешь себе понемногу, если денег мало. Если много, берешь дорогую еду и качаешь статы с бОльшим выхлопом.
Но еда выкупается не вся. Мой чай долго не покупали, а стак, который я поставила по верхней цене, так и не купили, я забрала и пью теперь сама :)
Петов точно выкладывают еще, вроде на днях были. И если посмотреть на аук, много шопных вещей показывают со свежими датами. Но да, купон в оповещениях за последние две недели ни разу не видела.
И не только милые бывают :)
Чарджи дают за пвп, открытие карты (3 штуки за локацию) и один раз в месяц 3 штуки, если за месяц зайти 26 раз в игру. Я играю за сильвари, и каждые 20 уровней на каждом персонаже я делаю полный трансмог и в игру захожу нерегулярно. В итоге у меня всего 6 штук, и это только потому, что на этом персонаже остались незакрытые локации. Но я не меняю внешку каждый день. Честное слово :) Пытаюсь экономить. Одного персонажа вообще тащила до 80 в Kessex Hills и Gendarran Fields, чтобы не пришлось переодеваться.
Впрочем, я куда больше трачу на прически, большинство бесплатных для сильвари никуда не годятся. Еще есть платные лица и платные цвета глаз и волос. Тоже очень интересная опция. Всего золота, что я скопила в игре, хватит как раз на один hair kit :) Вот это несколько подорвало мои добрые чувства к Арене, признаюсь честно.
У меня, по-моему, зависли в продаже только непопулярные украшения и отборный чеснок, и тот, скорее всего, из-за цены. Вот уже почти год система наотрез отказывается их выкупать =)
А что, Ороэн и Ахону скрафтить проще? Я в плане костюмов исключительно покупатель :) Хотя я точно видела в продаже Джарет на колдунью.
Проблему загрузки инвентаря я решаю никак :) После получения квестовых +8 ячеек у меня с этим более-менее порядок. Но я вообще не люблю таскать много вещей с собой, так что стараюсь разгружать инвентарь по максимуму. Инструменты + еда для себя, петов и рабочих, сок морковки для лечения лошади. Костюм. В общем, после фарма в Медии на 54 уровне у меня места в инвентаре все еще достаточно. Проблему грузоподъемности решаю заточенными доспехами силы, кстати, рекомендую. Если уровень пока не требует выкладываться на 100% (до 56 уровня примерно), можно и в них бегать, лут таскать удобнее.
А костюм Ороэн для колдуньи я переделывать точно не буду, для волшебницы — буду, если куплю купон на ауке :)
Кстати, если у вас открыта вся карта, а вы хотите затрансможить новый «розовый» сет во что-нибудь еще, кристаллы тоже придется покупать. По странному совпадению, хотите ли вы подтянуть носик, купить пета или пяток кристаллов на трансмог, вложить вам придется все те же 800 рублей. Случайно так получилось :)
Также немалое количество внешки в ГВ2 упаковано в сундучки «Черного льва», ключи на которые нафармить в игре крайне затруднительно. Это такой себе мягкий гэмблинг.
Является ли внешка пейволлом? Не думаю. Прежде всего, носить костюм никто не запрещает. Крафтовые костюмы делятся на наряды известных героев (Джарет, как у автора заметки, Жардина, Ахоны, Ороэн и т.д.), ремесленные (костюм морского волка выглядит весьма парадно) и явно городские, вроде костюма шута или дворянина. Возможность сражаться в таких костюмах — дополнительное благо, не более того. Я купила костюмы морского волка и Ороэн (кстати, нет особых проблем с тем, чтобы их купить, подозреваю, костюм Джарет просто непопулярен). В костюме моряка я плаваю на лодке с моим капитаном, в костюме Ороэн занимаюсь городскими делами, которые в БДО занимают у меня куда больше времени, чем фарм мобов. Сьютта рубит деревья и режет кабанов в профильных костюмах, не знаю, можно ли их вообще сделать внешкой — и это вполне логично, каждому делу и месту — своя одежда.
А малое количество сетов — это не элемент принуждения, а особенности местной системы одевания. Система настроена на заточку. Как следствие, все виды брони на все уровни востребованы и продаются/покупаются за пять минут. Когда я создавала новых персонажей, я покупала им почти все виды брони — так, чисто поносить. Примерила — не понравилось — продала. Ограничений по классу и уровню для брони нет, наряжайся хоть в Грунил +18, никто не запрещает. При заточке на высокий + нужно восстанавливать прочность специальными итемами или аналогичными вещами. В общем, весь этот армор востребован всегда, всеми и крутится на рынке быстро. И да, в обороте находятся вещи, которые были скрафчены или полутаны игроками, а потом — заточены ими же.
Нет никакого бутылочного горла и на ауке. На самом деле купить можно почти все, но спрос очень велик, на некоторые вещи нужно банально стоять в очереди. Желающих больше продающих. Это не обязательно значит, что продают мало: мы ставили оповещения на морепродукты, разнообразную мебель и продукты переработки (те же обработанные кожа/дерево высокого уровня), видели их в продаже часто, а вот выкупить удавалось с десятого раза. Хотя диван я купила с двадцатого :)
Единственный реальный пейволл в игре — это петы. Это прямо суровая высокая стена, которую не перелезть. Да, их дают за эвенты и в качестве подарков. Иногда. Мне подарили одного пета. Сьютте — двух. А для комфортной игры нужно иметь троих. Нет, без петов играть нереально. То есть все реально при большом желании, но при ручном сборе вы будете ходить на локацию не мобов убивать, а лут собирать — это будет занимать на 200% больше времени, чем сам процесс убийства.
Для иллюстрации написанного выше.
Моя колдунья путешествует в костюме морского волка:
Моя волшебница караулит сделку между аукционом и складом в Велии в костюме Ороэн:
… и качается в нем же (да, прямо в костюме, купив бижутерию на + к защите, на ранних уровнях это вполне возможно):
WoW и до ЛФГ прекрасно себя чувствовал, а стрелы и кормление питомцев у охотника удалили только в Катаклизме. До этого времени WoW уже был чертовски популярным, его 2-3 миллиона игроков — предел мечтаний для некоторых современных ММО.
Так зачем вы доказываете, что люди не будут играть в игру «со сложностями», если это ни в какой степени не соответствует действительности?
Так что нужно, очень даже нужно делать новые игры с «препятствиями», потому что игры «без препятствий», но зато «с приключениями» — WoW и пара ему подобных — уже существуют, и попытки сделать такое же, но с рюшечками, как мы все знаем, приведет новую игру к фиаско. Не нужно такое второе-третье, когда уже есть мощный, крепко стоящий на ногах оригинал.
А вот если бы запустили PvE-сервер, я бы пошла :)
Не шучу. Просто у игры много интересных механик, возможностей помогать, взаимодействовать, организовывать что-то увлекательное, но сейчас все это убивается об местную токсичность и хаотичный геймплей с резней, воровством и прочим.
Я добавила — в рамках оговоренных механик игры. То есть в рамках возможностей его менять, прямо предоставленных разработчиками.
Слушайте, вы прямо в сказочном мире играли. То есть призывали прямо в чате, и там сходу находились люди, которые даже знают лор и умеют играть? и при этом вменяемые, адекватные и организованные? Вам стоит написать об этом заметку, а я поделюсь ею на тематических ресурсах, потому что это реально редчайший пример. Обычно тем же ВоВерам без специализированных ресурсов и даже с ними едва удается наскрести людей, которые при этом редко совпадают по онлайну. Как сейчас помню, из двадцати людей, которых удалось зазвать за четыре недели, проверку на адекватность прошли… трое. Остальные или исповедовали имхолор, или оказались не слишком вменяемыми людьми, или испарились после первого разговора.
Ну знаете, сложно, долго, но людей я нахожу. Но точно не в тавернах случайным образом.
А он ничего не терял после смерти. Ну будут его убивать толпой — вышел на час-полтора. Вы думаете, если он вернется через два часа и примется за старое, вся эта толпа соберется вновь? Или что каждая убитая жертва будет кричать об этом в чат? Сервер то PvP-шный, убийства случаются, не все жалуются на упертых ганкеров.
И вы сейчас приведете пример большого объединения в ла2 с добрыми дружескими отношениями внутри? Я так понимаю, это тот же коллектив, где у вас был позитивный опыт игры в консты?
У вас в жизни много друзей, с которыми вы постоянно контактируете? У меня нет. Я так не умею и ради онлайн-игры вряд ли смогу. У людей, с которыми я общаюсь, такой же подход к жизни. Откуда у нас возьмется большая компания для игры? Именно своя душевная компания? Вон Атрон свою составлял не один год. Чудес не бывает, люди не масштабируются, и все, в том числе налаживание отношений с людьми, идет своим чередом. У меня есть добрые знакомые, но наши отношения тоже выстраивались годами, и эти люди (они все личности и не масштабируются, напомню) далеко не всегда играют в те же игры, что и я. С людьми такое бывает.
Я тоже не пойду искать приключения в одиночестве. У меня для этого есть постоянный партнер, с которым мы всегда и везде, и еще один друг, который чаще всего присоединяется рано или поздно. Но вместе мы можем разве что топтаться на соседней с аутпостом полянке или собирать траву и руду за воротами города, как сообщают авторы. Кстати, траву и руду я бы хотела собирать в одиночестве. Иметь, знаете, такую возможность. Не вижу в этом ничего крамольного.
Не просто на группы. На группы в 8 человек, которым доступно 70% мира. Группам из 3-4 человек доступны локации недалеко от города, а группы в 2-3 человека могут разве что ходить за грибами, но могут отойти чуть дальше, если они классные и хорошо одеты. Но разработчики рекомендуют все-таки ходить не меньше, чем вшестером. У них опасный мир и все такое.
Это, как по мне, запрос не на болотные сапоги, а на болотные сапоги с зеленым низом, серым верхом и подошвой в елочку.