avatar
Не каждая «жертва» хочет мстить. Лично мне пришлось бы себя пересилить, говорить «ну так надо, ну это же правильно», но удовольствия я от возни с каким-то малолетним (на уровне мышления) абьюзером не получила бы. Если бы я хотела играть в его песочнице, я бы, может, и на флаг ответила :)
avatar
А каким образом это разрешит конфликт?
avatar
Если это будет так легко переживаемо, значит, цель, которую поставил перед собой Траст — поставить ганкера в еще более невыгодное положение, чем жертва ганка, отучить от ганка и в перспективе выдворить ганкеров за пределы сообщества — не достигнута.

Если цель именно в выживании ганкеров из игры, значит, придется балансировать наказание до тех пор, пока последствия ганка не станут действительно «труднопереживаемыми».
avatar
Нет, флагнуться/напасть система не запрещает. А убивать в одностороннем порядке — да. Но и предложенная система не дает возможности использовать этот «крайний способ разрешения конфликта», потому что за любое убийство в одностороннем порядке положено вот такое наказание, которое в лучшем случае только продлит конфликт на чужих условиях (после первого нападения «ради справедливости» последует ответное нападение с бонусами от системы).
avatar
Это лишает ганк самого важного — смысла :)
Ганкер, который любит «выжимать слезы», ни за что не согласится сам стать жертвой нападения, да еще и оказаться в более слабом и уязвимом положении. То есть проще реально не ганкать, чем пройти через такое унизительное — для него — наказание. Им легче заплатить деньгами и временем, в случае с потерей вещей, % и кармы, чем собственными эмоциями. А тут к эмоциям прилагаются и весомые потери за смерть. Конечно, будут и те, кто легко переживет такое наказание, но как раз от них система не защитит в принципе.
avatar
Зачем? Сделать систему ответа на флаг. На тебе флагнулись — пошел счетчик для ответа. Ответил — вступил в бой, нет — стал недоступен для атаки. При такой системе наказания и преследования, а потом и сознательного выживания ганкеров из игры не проще ли поступить вот так?
avatar
Трудно быть более согласной с этим комментарием, чем я сейчас. И все же. Когда-то давно, когда мы обсуждали нужность и важность свободного PvP и PK в играх, ты говорил, что это дает возможность установить справедливость в несправедливой ситуации. Вполне «песочный» подход. Я помню твои истории о том, как вы устроили карательный набег на бандитов в ХиХ и относительно недавнюю заметку о попытке навязать простенькие правила общежития в «линейке» с помощью KoS и свободного PvP.

Ты изменил свое мнение с тех пор? И если нет, и ты просто был мною неправильно понят, то кому в таком случае вообще нужно неконсенсуальное (возможное без согласия второй стороны) PvP, кроме самого ганкера?
avatar
Если логика разработчика в том, чтобы избавиться от ганкеров, почему бы просто не запретить ганк?
avatar
Да, но мой вопрос все равно в силе. Зачем разрешать свободное PvP в игре, но при этом закрывать его заградительным типом наказания? Официальные войны, дуэли, арены и прочее — для всего этого свободный флаг и ганк совершенно не обязательны. Хотя свободный флаг можно оставить, исключив при этом возможность ганка.
avatar
Разве при этом не протрачивается единственный веский довод в пользу необходимости оставлять возможность напасть в игре — то, что это своего рода проверка людей по их поступкам? Если поступок не совершается исключительно от страха перед по-настоящему жестким наказанием, никакой проверки на вшивость не будет. Трусы просто не станут ганкать, а те, кому это костью в горле — уйдут в те игры, где нападать на более слабых можно и даже нужно.
avatar
Но мне кажется что держатели игровых миров к такому еще не готовы.
Рано или поздно они должны понять, что хорошие эвентмейкеры, или, по-нашему, по-РПшному — гейм-мастера, какими они должны быть, а не какие они в ММО сейчас, сокращают потребность в быстром клепании очередных «порций контента». Хороший ГМ, опираясь на правильную механику, способен занять игроков совместной (между ними, игроками) игрой на недели и месяцы.
avatar
я лично просто сижу пока на других формах досуга: книги, фильмы, комиксы и т.п.
У меня всегда есть книги, фильмы и комиксы, правда, в моем случае это манга, и еще у меня всегда были игры. В моем случае один из видов досуга не исключает другой, вот в чем печаль. Более того, если я отказываюсь, причем совсем и окончательно, от чего-либо из списка, я быстро чувствую, что мой мир становится хоть немного, но беднее.

К тому же, мне сейчас и ждать-то нечего. «Игра мечты», да что там, просто проект, который зацепил бы анонсом, описанием, внешним видом и механикой, с подпиской или нет — он даже не на горизонте, даже не на кикстартере, его просто не существует в природе.
avatar
В Аионе вокруг деревни новичков (ну как, той, которая сразу после «нубского острова») ходил босс. Не самый высокоуровневый, но для новичков совершенно неубиваемый, при этом сам он убивал зазевавшегося с пары ударов, причем сначала станил, а потом уже добивал, так что убежать от него можно было только до начала боя. У асмодиан это был ледяной элементаль, у элийцев — огромный краб, вернее, крабиха. Мы так ее и называли — Мама Краб.

Ходили эти боссы о окружности, и маршрут их изрядно пересекался с зоной самого нубского квестинга — то есть по тем квестам, которые дают путнику сразу после прибытия в город, а то без него тут и черепица покосилась, и мостовые повыщербились. Конечно, в Аионе есть такая полезная фишка — на мини-карте видны точки мобов, если мобы агрессивные, точки будут красными, но… сколько раз я сама неосторожно попадалась Маме, эх, даже и не счесть. Но эти встречи — они бодрят, они учат бдительности, показывают, что мир за пределами лягушатника суров, а заодно подсказывают, что нужно внимательно следить за своим радаром.

Это я к тому, что пусть будет и дракон овер 9000, но дайте игрокам возможность избежать столкновения с ним во время сбора первых своих ромашек. Даже если для этого придется ромашки собирать окольными путями.
avatar
Тот редкий (может, вообще первый) случай, когда я поставила плюс заметке, не прочитав ее даже, за анонс. После прочтения добавила бы еще один плюс, пожалуй.

Сложная, отвечающая как на агрессивное, так и на положительное воздействие игроков среда (не хочу говорить «интерактивная», потому что это слишком общее понятие) — именно то, чего чудовищно не хватает современным играм. И именно то, что может создать новую базу для взаимодействия игроков, помимо битья друг другу лицо из-за добычи полезных ископаемых и «потому что скучно, нужна драма, воровать сковородки и йарррррр!!1». Кстати, на заметку отписавшимся выше и тем, кто отпишется дальше о том, что «ПвЕ скучно и картонно, а вот ПвП это человеческий интеллект и ни разу не фарм» — вынуждена вас разочаровать, ничего НЕ банального в битье друг другу лица нет, и любой клан из «высшей лиги», который бегает безумной белочкой по всем проектам с ПвП, независимо от их типа и жанра, вам легко разъяснит, как они делают из ПвП-достигательства шаблон и в каком месте тут логика и механика игры, и как их интеллект стал таким предсказуемым, что я, глядя на названия этих кланов, уже давно считаю их мобами, и их тактику прекрасно знаю наперед. В какой бы игре мы не встретились.

Почему-то из всех видов взаимодействия пока что игры предлагают нам только бить лицо друг другу. Я была бы невероятно благодарна за ММО, в которой люди могли бы сотрудничать, защищать друг друга и помогать преодолевать трудности. Где та самая окружающая среда генерировала бы настоящие вызовы, а там, где настоящие испытания — человек может раскрыться без/независимо от возможности напрямую ударить соседа в спину.
avatar
Я тут сейчас даже не как игрок говорю, а как человек, который немного умеет в регуляторную деятельность. Прежде всего, лутбоксы и прочие «шансовые» вещи нужно запретить, да. Но это так, шелковый бантик поверх коробочки. Что на самом деле давно пора взять под контроль (и тут нужно просто устроить серию громких прецедентов) — это ту самую EULA в приложении к затратам игрока на игру. Получаете больше денег — несете большую ответственность и больше должны игроку-вкладчику по факту. Это нормальная мера регулятора. Хватит получать миллионы, формально не предоставляя ничего и никак не отвечая за качество. И пусть соответствующие госорганы западных стран возьмут уже игроделов за пушистые шкурки. Мне надоело подписывать все эти «соглашения», каждое из них нарушает Гражданский кодекс, каждое, и я сильно подозреваю, что в Camelot Unchained и Ashes of Creation будет так же.

Кроме того, такие вещи вызывают колоссальный резонанс среди колеблющихся и неуверенных. И если сейчас им «ну как-то не так, но так же все делают», то послезавтра это будет «о, ну раз за них взялись, значит, все это не так уж правильно».
avatar
То-то я удивилась ) Но малый выбор — отсутствие выбора, на самом деле. Во-первых, хочется играть, а не ждать, а во-вторых, ни одна из игр с заявленными возможностями и подпиской меня вообще никак не привлекла, увы.

И потом, раз рынок уже начал реагировать( ибо уже есть проекты), и уже «аналитики от геймдева» заговорили о «премиум MMO» (:D имея ввиду ту самую подписку). То, как мне кажется, критическая масса уже достигнута.
Увы, нет. Это пока еще только бархатная оппозиция. Чтобы дело сдвинулось, нужно: а) чтобы эти игры вышли именно такими, как были заявлены; б) чтобы они получили хорошее развитие и были финансово успешными; в) чтобы после всего этого они не добавили «магазин с исключительно безобидными товарами».

То есть год-два игра будет «строиться», еще пару лет придется подождать, пока она окупится и устоит перед соблазнами… Ждать четыре года мирного переворота на рынке и надеяться на лучшее? Вариант, конечно. Но я бы предпочла, чтобы эти сундучки для гэмблинга запретили продавать и вовсе. Нездоровая это штука.
avatar
Я вот сижу и спокойно жду Crowfall. Осталось не долго.
Кхм, а разве в Crowfall не будет микротранзакций? По моей информации, будут, да еще и какие.

Если масса народа будет хотеть MMO c честной монетизацией и не будет покупать «альтернативы» — то нормальные проекты неминуемо появятся.
«Масса» — ключевое здесь.
Я бы даже дополнила — критическая масса.
Если наша масса не будет критической, игроделы просто компенсируют наше отсутствие из карманов тех, кто готов платить, хотя «это совсем не обязательно».
avatar
Я все понимаю, но это именно философия. Давай смотреть правде в глаза: будущее уже наступило. Уход тебя, меня и еще дюжины здравомыслящих ничего не изменит. Суп с лягушками готов. И сейчас, если мне хочется играть в такую игру, которая нравится мне или тебе, а не в ту, которая по душе срезателям углов, в том числе отметившимся в комментариях — уже пора звать на помощь взрослых, как звали в случае с казино, игровыми аппаратами и прочими «развлечениями». Тоже ведь можно не играть, правда. Но почему-то этим дело не обошлось.

И да, лично у меня сейчас выбор остался простой — не играть вообще или играть в игры «с микротранзакциями». Потому что других нет.
avatar
Нет, на самом деле высмеивать не стоит. Правда.

Понимаешь, ты стоишь на позиции здравомыслящего, уважающего себя игрока, но как показывает практика, коммерческий плебисцит не всегда могут «затащить» здравомыслящие люди. Людей, которые хотят лутбоксы, преимущества, оптимизацию игрового процесса, их может оказаться больше, и тогда ухода «принципиальных игроков» никто не заметит. Это парадокс истинной демократии, он же парадокс честной торговки помидорами — «я права, но я уйду, а они не правы и они останутся». Так что лучше топать ногами и звать СЭС, а не ждать, что за гордо ушедшим тобой уйдут те, кого качество помидоров устраивает.

Кроме того, пока не такая уж принципиальная аудитория колеблется, как желе, с рынком происходит такая интересная штука, как картелизация. Это когда помидоры у тебя по 50, у меня по 50, у грузина из соседней лавки по 50, и некому пожаловаться, что вчера они были по 20, а не хочешь по 50 — не покупай помидоры. Пример грубый, и тем более грубый, что повышают не цену в лоб, против чего могло быть настроено большинство игроков, а вводят механизмы дополнительной монетизации, против которых возражают далеко не все. И вот уже выбор стоит не между «играть в ту игру или лучше в эту, мне обе нравятся, но тут монетизация честная», а между «играть в игры с нечестной монетизацией или не играть вовсе». Кстати, в сегменте ММО мы уже почти двумя ногами там.

В общем, принципиальный и гордый уход с высоко поднятой головой… есть мнение, что уже сейчас этого будет недостаточно, чтобы остановить лавину.

Потому что каждый человек, о котором ты говоришь, отвечает только за себя. И человек, который не хочет нечестной монетизации, не может отвечать за коллективное волеизъявление людей, которые ее осознанно хотят. Так почему бы ему не звать на помощь, пока еще не поздно?
avatar
Странно, у меня обратное впечатление: я уже знаю, о чем будет CU и на какие механики делают ставку авторы. При этом в Ashes of Creation я пока толком ничего не понимаю: несколько концепций и пара механик, но о корневых механиках, о сути игры известно очень мало.