avatar
Значит, второй вариант — игру знаете, но так и не поняли, что ла2 — это игра, в которой прокачка — основная деятельность и основной показатель крутизны персонажа, наряду с заточкой и тагом над головой.
avatar
Именно поэтому о тех временах, которые вы тут обсуждаете, и говорят, как о смерти «линейки», и большинство старых игроков ушли, а остались — простите, но в основном бывалые «пиратчики», которых не смущают все эти разводы и манипуляции.

И кстати, все это происходило в игре на той стадии, когда самая ценная добыча ла2 — заточки с повышенным шансом — продавалась в магазинчике от Инновы.

Так что обсуждать это чудище Франкенштейна совершенно бессмысленно.
avatar
имо, но все таки стоит разделять покупку экспа/эквипа/etc в име, и перераспределение вещей в игре, пусть и с сопутствующим перераспределением рублей ирл.
Если покупка всего перечисленного останется на совести игроков и на балансе черного рынка, да, разделять стоит. Как только в игре появляется сертифицированный разработчиками способ беспрепятственной закачки реальных денег в игру — разделения нет и не может быть. А то, рисуют ли вещи сами разработчики или дают возможность покупать за рубли у других игроков при их посредничестве — это влияет только на степень деградации экономики в игре, а не на «стадию» p2w. В первом случае экономика страдает больше, во втором — меньше, но с точки зрения доступа к преимуществам разницы нет.

Разница появится, если разработчики начнут продавать за реальные деньги уникальные преимущества, но это просто другая (запредельная) стадия p2w.

т.е. если я не могу сидеть 24/7 на споте, а какой-то «школьник» может — это моя проблема, но если я вместо себя посажу живого драйвера — это уже пейтувин?)
В играх, где вы должны сидеть на споте 24/7, а не в каких-нибудь WoW и GW2 — да. Потому что в той же «линейке» прокачка была основным занятием в игре, спонтанные и запланированные стычки были именно вокруг спотов для прокачки, люди дропали таг, чтобы качаться, люди воевали, чтобы качаться, люди фармили осколки на рифт, чтобы качаться, люди копили адену на КХ, чтобы качаться. И вот вы хотите купить все это (до 80% игровой активности, связанной с войнами, политикой и экономикой) с зарплаты и спрашиваете, не p2w ли это.

По-моему, вы как-то очень слабо знакомы с играми, которые приводите в пример, или просто ни черта в этих играх не поняли.
avatar
почему залив героя в л2 — это норм, это механика, а купить чара, который сможет фармить и нафармить — это фу фу, всю игру сломали?
Да вы издеваетесь или в «линейку» не играли? О каком заливе героя вы говорите? Нереально было в нормальные времена кого-то «залить» просто так, нереально было скипать обычные бои усилиями одного клана. Для того, чтобы героя получить, клан должен был нафармить на топовый эквип, топовое оружие, фармить вместе с потенциальным героем тонну SP. Это делалось или усилиями всего клана, или усилиями конст-пати, но чаще клана, все, что нужно было для боя, скидывали напрямую или в КВХ. А то, что кто-то там где-то там химичил с отдельными боями — в итоге не решало в гонке за победой, потому что в нормальную эпоху существования ла2 желающих получить героя было много, а герой на каждый класс один. Вот аж прямо так вам бы конкуренты позволили невозбранно задвинуть своего соклановца в герои. Да. В ваших мечтах зефирно-конфетных, видимо.

Я как человек, который вставал по будильнику ночью и утром, чтобы просто болеть за нашего чемпиона, нахожу ваши аналогии и примеры… как вы там говорили? Лживыми? Пожалуй, да.
avatar
чистый прогресс — это аналог мидл вара, некий показатель что ты не безрукий казуал и не более
Ну, в PvP-играх «чисто за донат» тоже никто замками не владеет, там сочетание неистовой игровой гонки с неигровым вливанием средств, как правило. Что и убивает на корню аргумент о компенсации нехватки чего-либо; на самом деле там не замена, а сочетание и задротства, и вливания денег.

а драйвер — это обмен реальных денег на игровые блага? а если за еду?
Да, конечно, и даже если за фантики от жевательной резинки Love Is.

я вот почитал ветку и складывается ощущение, что для противников рмт, рмт = пэйтувин. но ведь это же не так.
Конечно, это не так, если рассматривать RMT как многогранное явление. Возможность покупать костюмы за реальные деньги — это не p2w. Да, это может портить кому-то игровой опыт (если человек истовый коллекционер всякого), но тут нет прямой дороги к преимуществу. На самом деле даже черный рынок в старой «линейке» не был реальным p2w, потому что был ограничен и потому, что дорога к тому самому W была закрыта людьми, которые брали свое опытом, временем игры и умением.

А вот то, о чем речь идет в заметке и что мы обсуждаем в треде — возможность «заменить» игровые действия деньгами, вот это чистой воды p2w, потому что позволит получать награду, которая берется за игровые действия — за реальные деньги.

Да и в принципе любое вливание денег по схеме от разработчика (если речь не идет о фиксированном магазине «внешки», а о широком спектре покупок, например, методом обмена реальных денег на виртуальные) портит игру моментально и навсегда, потому что механика оплаты/замены игровых усилий, игровых действий и даже игровых достижений мастеркардом становится одной из игровых механик.
avatar
Т.е. существование «паравоза за голду» это пей-ту-вин?)
А вы сейчас сделаете вид, что не знаете, что рейдовый прогресс и кромка — это сейчас прямой аналог «нагиба» из PvP-ориентированных игр, угу. Какой «вин» в игре, такой и «пей». Нет, есть еще PvP-паравозы, но там предпочитают рассчитываться сразу рублями, минуя стадию жетонов.

Или в ВоВ есть более высокие цели, чем покорение рейдовых вершин?

Меня изначально задела эта позиция, что мол практика обмена времени на деньги порочна. Лично я так не считаю.
Любая практика обмена игровых благ на реальные деньги порочна, потому что сама суть игры в том, что вы в нее играете.

И вы так и не объяснили, какой же такой невыносимый, но строго обязательный гринд в ВоВ можно компенсировать реальными деньгами.

как минимум странно клеймить всех, кто купил плекс или жетон — обманщиком, лузером, эгоистом и погубителем жанра ММОРПГ.
Почему странно? Мы играем в игру, добиваемся игровых целей игровыми способами, а вы пришли «отдохнуть после работы» и полутать награды с мастеркарда. А потом еще и называете тех, кто хочет просто играть в игры и заниматься там игровыми занятиями и добиваться игровых достижений игровыми способами — какими-то там «пуристами». Вот до чего дело дошло. Это мы странные и с оригинальными наклонностями, угу. Нет. Мы не пуристы. Мы обычные игроки, которые пришли в игру, чтобы играть в игру. Видимо, для другой… кхм… аудитории это уже экзотика.
avatar
А хоть кто-нибудь, хоть когда-нибудь слышал/читал, что именно они делают? Звучит фантастически — «конструктор онлайновых миров». Но. Я понимаю, что именно делает графический движок, но что должен делать этот «конструктор»?
avatar
Играя в ВоВ, о такой прекрасной услуге от «топовых» гильдий, как «паравоз за голду», вы, конечно же, не слышали.

А вот я не слышала о том, какой такой гибельный «занудный фарм» можно сократить с помощью денег, когда 90% гринда — это фарм АП и гирскора в инстах и рейдах. Ну и фарм престижа/рейтинга в пвп. Угу. Да, кое-что из гира в Легионе можно купить за голду. Но это «кое-что» и это временный бонус.

Да, я тоже играю в ВоВ.
avatar
Да сколько ж можно повторять эту глупость. Вы или очень наивны, или считаете окружающих такими же наивными.

Покрыть занудный фарм, смешно слышать. Никто ничего не «покрывает», участники p2w-процесса покупают преимущество, которое позволяет с помощью реальных денег усилить свои виртуальные позиции. Они конкурируют в игре с помощью кошелька.

И да, рассказы о том, что «больше играть нет смысла» — такая же чудовищная глупость или наивность. Просто космических масштабов. Играть имеет смысл столько, сколько это возможно для получения выгоды/преимущества, и так было последние пятнадцать лет. Чтобы этого не знать или не понимать, нужно было не в играх эти годы провести, а в полной изоляции от игрового сообщества.

Еще бы вас «аргументы убедили». Вы же не дискутировать пришли, а устраивать фокусы с наперстками.
avatar
Вопрос был о другом :)
avatar
А пытаясь играть неэффективно, тоже портим игру и себе, и другим, будучи не в состоянии убить босса, пройти данж или событие. Так что, тут нужен баланс.
А по-моему, это личное дело каждого — хочет он убивать босса, проходить данж или закрывать событие. Он волен играть так, как ему хочется. Другое дело, если человек не хочет стараться ради перечисленного, но хочет получить награду/трофеи. Но это обычное бытовое хамство и желание выехать в свет на чужой шее, явление широко известное, и к «эффективности» оно отношения не имеет.
avatar
Я лично удивлена, что их оказалось так мало. Может, формулировка не понравилась :)
avatar
Я играла в ла2 в ее лучшие времена. «Неповторимым узором» тамошнюю социальную жизнь точно нельзя было назвать. Был бигвар из двух-трех сайдов, был миддлвар для кланов помельче, была масса прочих кланов — претендентов или же каребиров. Единственное влияние для бигвара при осаде — это то, что источник заточек временно (на две недели) переходил в другие руки. Но это не единственный источник, всегда был рынок. А для тех, кто на замок непосредственно не претендовал, единственным эффектом были выставленные в замке манор/налоги.

Вот и все воздействие на сообщество. А войны да, были такие, двусторонние и принципиальные. Люди годами воевали. Это было просто времяпровождение. На нашей локальной фришке емкостью в 100-200 человек тоже был свой вар, и длился он годами, но никакого «узора» там тем более не было.
avatar
Мы же обсуждаем инструменты для построения чего-то сложного, что дотянет изначально пустой мир до уровня цивилизации :) Нынешние кланы и гильдии в качестве таких инструментов не подойдут.

двусторонние вары. Про принципиальность одних сообществ по этому поводу и «гибкость» других.
У войны должно быть какое-то реальное воплощение в игровом мире, а нынешние войны, которые не меняют ничего, кроме ходящих по рукам замков — это тоже не инструмент для написания истории. Опять же, это продолжение разговора о том, дают ли разработчики игрокам инструментарий для того, чтобы менять и развивать игровой мир. То есть — полностью заменить предустановленные элементы и неигровых персонажей.
avatar
Что поделать, ограничить игроков в выборе имени нельзя. Поборники свободной социализации этого уж точно не позволят.
avatar
Ну так я и ответила двумя комментариями выше, что несуществующее очевидным быть не может :) Пока у нас нет примеров кланов и гильдий с рабочим социальным функционалом. Вот лет 10 прошло с момента становления MMORPG как таковых, а полноценных социальных структур не завезли.

это войны, механика которых тоже очевидна.
Такая же примитивная механика набегания на замки. Это даже не война :(
avatar
Кстати, хороший пример естественного взаимодействия игрового сообщества и официального «лора». И принцесса очень даже не лишней оказалась :)
avatar
Любое организованное сообщество обладает двум набором функций. Одни направлены на внутреннее регулирование, другие — на взаимодействие с окружающим миром. Если второго набора нет, то это так называемая сегментированная социализация, и ей нужно х2 внутреннего функционала.

модель и инструменты создания которого уже давно созданы и обкатаны.
Единственная модель, которую пока обкатало игровое сообщество — это пресловутое «гуртом i батька легше бити». Простите за некоторый цинизм, но модель клана/гильдии в ММО застыла на уровне до-соседской общины :)
avatar
Нет, я говорила о том, что кланов и гильдий с реальным внутренним функционалом и направленными возможностями влиять на игровое сообщество в целом — в ММО пока просто нет. Ну не рассматривать же академию в этом контексте, ну правда.

А несуществующее очевидным быть не может :)
avatar
Это уже лучше, но нужно смотреть, как работает система изнутри. Та же академия в ла2 ничего особо не делала, и социализацию порождала довольно примитивную.

Да и примеров кланов/гильдий с рабочим социальным функционалом я что-то не наблюдаю вокруг. Поэтому мы вроде обсуждаем их как очевидные инструменты, но есть ли они в действительности, эти инструменты?