Где-то я слышал такую формулировку. Следовать можно букве закона, а можно — духу закона. Это, вроде как, иногда означает даже противоположные вещи.
Я описал положение дел только с точки зрения буквы закона. С точки зрения духа закона очень хорошо написал Atron .
В чем крайне важная штука. Если кто-то запускает эмулятор линейки у себя на компе, а так же выкладывает в общественный доступ клиент линейки, «из коробки» способный подключаться к этому запущенному эмулятору, то этот человек нарушил лицензию использования клиента игры. Читай, это пират.
Если же клиент выложен в изначальном виде, но недалеко от клиента расположена инструкция по его доработке для подключения к обозначенному серверу, то нарушений нет. Главное — не распространять модифицированный клиент и не подключаться с модифицированного клиента к официальным серверам. Издатель должен соблюдать ряд конституционных свобод пользователей.
А еще бывают случаи, когда конфигурация точек подключения клиента просто не попадает под модификацию, т.к. иногда у самого издателя игры бывают тестовые сервера (PTS), для подключения которых сам издатель просит изменить конфигурацию. Т.е. чтобы не провоцировать нарушения своих же правил, издатель просто освобождает пользователя от их соблюдения в отношении конкретных небольших частей клиента. Это уже надо вычитывать.
И это все очень тонкие моменты, которые надо рассматривать применительно к конкретным проектам.
Фактическим же пиратством всегда был только запуск АПК разработчиков без лицензирования соответствующей копии АПК.
Вернее, это не всегда так.
Клиент игры официально не может быть разобран, дополнен или как либо иначе изменен. Следовательно, если мы не трогаем клиент, мы не пираты.
Серверная инфраструктура игры является пиратской тогда, когда использует программно-аппаратный комплекс разработчика игры без оплаты лицензионных отчислений. Если используется эмулятор сервера, то мы снова не пираты.
Как я уже один раз писал, я еще ни разу не встречал ситуации лицензирования сетевого протокола. Значит его использование в эмуляторе сервера для связи с клиентом не влечет лицензионных нарушений.
В нашем мире все именно так. И каждый любитель занять свои руки сам отвечает на «и вот вопрос». :)
А для мира игр я, как мог, постарался сразу предостеречь от подобных дополнений к моим словам.
В заданном втором вопросе не было ни слова о том, что вертолет предоставляет та же компания. Поэтому ты ответил не на мой вопрос. Причем вопрос то прямой, ответ на который так прост: да или нет? )
Ответ на этот вопрос Atron все таки дал. Причем именно на тот, который был задан тобой.
Допустим у тебя есть какое-то хобби, ну, как вариант походы в горы ...
Мы ведь не искажаем терминологию? Хобби означает хобби — любимое дело. Ключевой смысл в том, что любимо именно дело, а не результат.
… и у тебя есть желание покорить, например, Аджигарда́к (может быть любая гора). Но ты знаешь, что туда есть еще доставка на вертолете. Дорого, но быстро.
И именно с этого места можно начинать формировать ответ.
Хобби — это любимое дело, это означает приверженность именно к процессу, а не к результату. Atron написал именно об этом.
Можно хотеть отремонтированную квартиру и нанять ремонто-строительную бригаду. Дорого, но быстро. А можно сделать весь ремонт своими силами, потому что тебе это нравится.
Можно хотеть сменить электропроводку с древней алюминиевой на новую медную и вообще щиток по всем СНиП-ам. Этим занимаются профессиональные электрики-наладчики. Но еще это все можно сделать самому, если нравится процесс.
Можно хотеть развернуть у себя инфраструктуру умного дома и позвать специализированную фирму для этого. А можно поднять эту инфраструктуру самому, начиная с разработки микросхем устройств и протокола их связи. Потому что нравится именно разработка.
Получишь ли ты удовольствие, если забьешь на вертолет, и в компании друзей, конечно разделяющих твое хобби, пойдешь покорять эту гору пешком?
На что мы нацеливаемся? На результат — селфи на вершине горы? Или на процесс — преодоление трудностей и проверку себя (и не только) в суровых условиях?
Если на результат, то вертолет — вон он. Плати билет и лети. Тебе это принесет удовольствие.
Если на процесс, то вот снаряга, друзья и тропа. В добрый путь, как говорится.
С этого момента безусловно можно начать эксплуатировать мои собственные слова о делах и результатах. Да только в отношении игр, особенно ММО, эта эксплуатация не пройдет. Потому что…
Любая игра – это набор ограничений и выдуманных целей. Нет никакого вожделенного лука в реальности, замка тоже нет, мобы не грозят нашей бабушке. Все это находится, по большому счету, в наших головах.
И дальше можно снова перечитать как ответ Атрона, так и саму статью, которую он привел по ссылке. Там очень хорошо объясняется, почему нацеленность только на результат для игры не применима. Игры просто больше не существует, если тебе нужен только какой-то результат в ней.
Я уже написал в этой ветке что РМТ между двумя людьми меня не волнует от слова совсем
И как же именно твоя невозмутимость в отношении РМТ между двумя конкретными людьми сказывается на самом факте существования РМТ?
Получается что-то вроде вот этого?
Когда они пришли за коммунистами, я молчал — я не был коммунистом.
Когда они пришли за социал-демократами, я молчал — я не был социал-демократом.
Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал — я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня.
Чтобы человек купил уберпалку, ктото должен ее выбить или скрафтить
Наверное издатель тоже должен в поте лица носиться по просторам своей игры, чтобы предельно честно скрафтить обозначенную уберпалку для игрока, который купит ее в магазине издателя?
Понимаешь, вот этот текст легко читался еще из прошлого твоего сообщения. Меня же интересует та мысль, с которой ты прошлое сообщение писал. Она не читается.
Давным давно существовала такая интересная разновидность троллей. Такой тролль начинал свое сообщение со слов: «Нет!», «Все не совсем иначе!», «В большинстве случаев это не так!». А потом в той или иной степени тролль повторял сообщение жертвы, заменяя слова на синонимы, а единственное число на множественное.
Такого тролля легче всего оставить без еды, поэтому они и существовали, а не существуют. Это довольно неэффективная тактика.
В большинстве случаев РМТ это не единичные Васи и Пети, а как раз как выше писали «боты 24\7, обвал цен, инфляция, спам со всех сторон.» Да и по сути RMT является паразитированием на чужом бизнесе.
Что-то я сути написанного не улавливаю, разверни мысль пожалуйста. :)
Эти два вопроса исходят из утверждения «Кеш-шоп = РМТ» с которым я не согласен.
Это полностью не так. Эти два вопроса никак не исходят из того, что «магазин == РМТ».
Я не думаю что это хоть как-то пойдет на пользу беседе, но все же вернусь к самым началам.
RMT — Real Money Trading — это практика обмена внутриигровых ценностей на ценности внеигровые.
Петя продал Васе меч тысячи истин за $10к. Петя рад достатку в размере 10 кило зелени, а Вася рад тому, что теперь он пойдет на ГВ и будет ставить в неудобные позы всех кто его до этого обижал, или просто кого он только захочет.
Кому эти два лица испортили игру? Себе разве? Тут, как бы, на лицо факт негативного влияния на внутриигровой баланс и на всю экосистему игры.
И уверяю тебя, самыми преданными клиентами РМТ в играх являются отнюдь не рядовые Васи и цели у них отнюдь не в единичном пошатывании экосистемы игры. Для победы все цели хороши, так ведь?
Теперь немного усложним схему. Вася свою наличку заносит Издателю. Издатель по доброте душевной, и в благодарность за наличку, выписывает Васе соразмерную «индульгенцию». И исключительно по счастливому стечению обстоятельств, Петя на рынке выставил меч тысячи истин, тоже не так давно приобретенный у издателя за наличку, по соразмерной цене индульгенции. Вася покупает себе меч тысячи истин, индульгенция отходит к Пете. Все снова счастливы, даже издатель. Вася палец о палец не ударил в рамках экосистемы игры, Петя туда же, но все довольны приобретениями.
Видимо момент, что будучи купленным за наличку у издателя, предмет становится не игровым предметом, а олицетворением суммы наличности, ускользает из поля зрения. Да, схема ведь довольно сложная. Тут игроки не напрямую наличку на предметы меняют, а делают некоторые ритуалы приготовления к обмену. Но факт-фактом, взятый у издателя за наличность предмет все так же остается наличностью, что бы с ним дальше не делал игрок. Начиная с этой точки можно определять соотношение курсов валют и делать биржу по обмену злата Ацтеков на стеклянные бусины.
Петя, затевая продажу меча тысячи истин в первом случае, вряд ли ставит перед собой цель получить его исключительно личными стараниями. Петя ищет пути короткого получения. Такие пути — это эксплуатация уязвимостей игры, скам/фишинг игроков, а так же автоматизация извлечения внутриигровых благ.
Иными словами, для Пети этот меч тысячи истин, что Вася купит спустя мгновение, достался без особых усилий.
К нашему с тобой удивлению, многоуважаемый издатель, благодарно рисующий соразмерную «индульгенцию» за поднос налика, тоже не прикладывает к производству предмета никаких усилий.
Экосистема игры одинаковым образом пошатывается в обоих случаях. И степень ее шатания никак не зависит от веры или неверия в это среди слоев населения. Мы говорить об этом можем годами, что мы с успехом и продолжаем делать, но данность наши слова никак не изменят.
РМТ остается РМТ, будь он черным или легализованным.
Ты стал как-то полуфразами говорить и я перестал отслеживать суть… Мне стало сильно не хватать завершенной мысли. :)
И я вернулся наверх, к твоему вступлению.
Ты хочешь сказать что если издатель игры хочет сделать из нее буквально прилавок с кассой, то это его священное право и он никого своим действием не ущемит?
Или ты хочешь сказать что легализовавший в своем магазине РМТ издатель все так же в праве бороться с РМТ между игроками?
Или ты хочешь сказать что легализация РМТ схем издателем не является нарушением им своих же собственных правил, в рамках которых он и борется с РМТ среди игроков?
Можно активно не соглашаться с Атроном. :) В конце концов он с тобой по одну сторону баррикад, ментально ближе и с ним просто можно пообщаться.
А я вот беру и активно не соглашаюсь с коллегами. Это мне дается даже проще чем может показаться выражение своего активного несогласия в интернете. Встаешь такой с кресла, выходишь из своего кабинета, входишь в кабинет отдела маркетинга активно так, в голос, не соглашаешься.
Мне корпоративный дух важнее личных амбиций, поэтому я предпочитаю взывать к человеческому в людях.
Чаще всего я слышу в ответ: «Ой, ладно! Мы правила написали? Ну мы их и переписали». Тут, как говорится, не попишешь.
Иной раз в ответ дается: «Это деньги, если не мы их заработаем у пользователей, их у них заработает кто-нибудь другой». Я даже специально запомнил эту фразу, уж больно мне нравится эта игра слов.
Вот такие вот правила. Сегодня они одни, а завтра — возможно будут другими. Куда ветерок подует, туда и правила попрут. А деньги… их надо «зарабатывать». Иначе их «заработают» за тебя.
Как с этим делом в 1.5, я еще не проверял, у меня все еще нет доступа к вездеходам. Но в 1.3 ровер и грузовик были самым лучшим средством добычи железа. Их добывающие возможности в отношении железа в несколько раз превосходили возможности самого крутого мультитула.
Когда мне захотелось построить базу, я сел в ровер, зарулил в самую близкую пещеру и вынул из нее все лежащее там железо, насколько позволяли склад корабля, ровера и мой личный инвентарь.
Иными словами получается, что договор — это такая скрижаль с сакральными текстами, которую записать и вычитать способны исключительно жрецы и исключительно определенного божественного культа. И простым смертным чтение, а уж тем более и запись, подобных рун физически не даны и не могут быть доступны. :)
Но пользоваться-то договором все равно простым людям.
Я на этот вопрос еще смотрю со стороны закона сохранения энергии. Закон сохранения энергии вообще часто показывает безоговорочную несбалансированность наших процессов.
Настоящей скрижалью с тайными письменами является программный код. Однако, уровень профессионализма инженера выражается не в умении позаковыристее извернуть свой код, используя крайне формализованные стандарт языка и техническую документацию платформы. Грамотный инженер своим кодом объясняет всем другим инженерам то, какого поведения он хочет добиться от машины. Максимально прозрачное изложение кода позволяет понимать изложение процессов даже не относящимся к программной инженерии людям.
Основной целью такого процесса является стремление соблюдать закон сохранения энергии, свести траты энергии к самому минимуму.
А к чему иному, если не к снижению энтропии и лучшему сохранению энергии, мы в итоге должны стремится в процессе нашей жизни?
Это не для полемики слова. Просто описание процессов из глаз другого человека.
Я тут какое-то время назад словил себя на мысли, что записанный на бумаге договор очень сильно напоминает код алгоритма. По своей сути оно ведь так и получается, договор — это алгоритм взаимоотношений между сторонами.
От этих типичных формулировок с 30 существительными в одном предложении у меня появляется ощущение грязного кода и желание этот код переписать. Ну и, конечно же, вторая сторона обычно от моих благородных порывов начинает беситься, т.к. с самого начала такого процесса начинают вскрываться лазейки для ухода от ответственности. :)
И на фоне всего этого я еще чаще стал вспоминать Трассу 60, вот этот эпизод.
Самое замечательное в таких контрактах то, что изначально, при всем желании и сосредоточенности, вычитать такие условия в контракте не получится. Они размыты и распределены по тексту. Только знающий человек соберет этот контекст из текста воедино.
Как ни странно, но договор между издателем и разработчиком довольно часто тернист и витиеват. Что сначала кажется прозрачным и понятным, потом при должном стечении обстоятельств начинает менять свой смысл. Появление некоего локального Дина Шарпа в офисе разработчиков — не такая и редкая штука.
Я тут как бы начал писать, но остановился… Все таки что было в Вегасе, должно остаться в Вегасе.
Приведу, пожалуй, просто цитату из истории русского геймдева.
И финальный штрих картины тех времен – для читателей, думаю, не новость, что зарплаты исключительно в конверте. Что большинство российских разработчиков юридически абсолютно безграмотны и без раздумий подписывают любые бумажки, продаются с потрошками и лишаются квартир и жен (абсолютно реальные случаи – про квартиры, по крайней мере). Что все надежды на пресловутые рояли остаются исключительно на совести и честном слове издателя — ведь только он знает реальные тиражи и выручку, и ни о каком аудите никто никогда не слышал. Что не являются секретом волчьи контракты одного волчьего издателя, где авансовый платеж за права на распространение продукта внезапно оказывается персональным долгом под залог личного имущества, и эти контракты добровольно(!!!) подписывали директора и соучредители десятков российских компаний.
Я описал положение дел только с точки зрения буквы закона. С точки зрения духа закона очень хорошо написал Atron .
Если же клиент выложен в изначальном виде, но недалеко от клиента расположена инструкция по его доработке для подключения к обозначенному серверу, то нарушений нет. Главное — не распространять модифицированный клиент и не подключаться с модифицированного клиента к официальным серверам. Издатель должен соблюдать ряд конституционных свобод пользователей.
А еще бывают случаи, когда конфигурация точек подключения клиента просто не попадает под модификацию, т.к. иногда у самого издателя игры бывают тестовые сервера (PTS), для подключения которых сам издатель просит изменить конфигурацию. Т.е. чтобы не провоцировать нарушения своих же правил, издатель просто освобождает пользователя от их соблюдения в отношении конкретных небольших частей клиента. Это уже надо вычитывать.
И это все очень тонкие моменты, которые надо рассматривать применительно к конкретным проектам.
Фактическим же пиратством всегда был только запуск АПК разработчиков без лицензирования соответствующей копии АПК.
Вернее, это не всегда так.
Клиент игры официально не может быть разобран, дополнен или как либо иначе изменен. Следовательно, если мы не трогаем клиент, мы не пираты.
Серверная инфраструктура игры является пиратской тогда, когда использует программно-аппаратный комплекс разработчика игры без оплаты лицензионных отчислений. Если используется эмулятор сервера, то мы снова не пираты.
Как я уже один раз писал, я еще ни разу не встречал ситуации лицензирования сетевого протокола. Значит его использование в эмуляторе сервера для связи с клиентом не влечет лицензионных нарушений.
А для мира игр я, как мог, постарался сразу предостеречь от подобных дополнений к моим словам.
Мы ведь не искажаем терминологию? Хобби означает хобби — любимое дело. Ключевой смысл в том, что любимо именно дело, а не результат.
И именно с этого места можно начинать формировать ответ.
Хобби — это любимое дело, это означает приверженность именно к процессу, а не к результату. Atron написал именно об этом.
Можно хотеть отремонтированную квартиру и нанять ремонто-строительную бригаду. Дорого, но быстро. А можно сделать весь ремонт своими силами, потому что тебе это нравится.
Можно хотеть сменить электропроводку с древней алюминиевой на новую медную и вообще щиток по всем СНиП-ам. Этим занимаются профессиональные электрики-наладчики. Но еще это все можно сделать самому, если нравится процесс.
Можно хотеть развернуть у себя инфраструктуру умного дома и позвать специализированную фирму для этого. А можно поднять эту инфраструктуру самому, начиная с разработки микросхем устройств и протокола их связи. Потому что нравится именно разработка.
На что мы нацеливаемся? На результат — селфи на вершине горы? Или на процесс — преодоление трудностей и проверку себя (и не только) в суровых условиях?
Если на результат, то вертолет — вон он. Плати билет и лети. Тебе это принесет удовольствие.
Если на процесс, то вот снаряга, друзья и тропа. В добрый путь, как говорится.
С этого момента безусловно можно начать эксплуатировать мои собственные слова о делах и результатах. Да только в отношении игр, особенно ММО, эта эксплуатация не пройдет. Потому что…
И дальше можно снова перечитать как ответ Атрона, так и саму статью, которую он привел по ссылке. Там очень хорошо объясняется, почему нацеленность только на результат для игры не применима. Игры просто больше не существует, если тебе нужен только какой-то результат в ней.
Получается что-то вроде вот этого?
Давным давно существовала такая интересная разновидность троллей. Такой тролль начинал свое сообщение со слов: «Нет!», «Все не совсем иначе!», «В большинстве случаев это не так!». А потом в той или иной степени тролль повторял сообщение жертвы, заменяя слова на синонимы, а единственное число на множественное.
Такого тролля легче всего оставить без еды, поэтому они и существовали, а не существуют. Это довольно неэффективная тактика.
Я не думаю что это хоть как-то пойдет на пользу беседе, но все же вернусь к самым началам.
RMT — Real Money Trading — это практика обмена внутриигровых ценностей на ценности внеигровые.
Петя продал Васе меч тысячи истин за $10к. Петя рад достатку в размере 10 кило зелени, а Вася рад тому, что теперь он пойдет на ГВ и будет ставить в неудобные позы всех кто его до этого обижал, или просто кого он только захочет.
Кому эти два лица испортили игру? Себе разве? Тут, как бы, на лицо факт негативного влияния на внутриигровой баланс и на всю экосистему игры.
И уверяю тебя, самыми преданными клиентами РМТ в играх являются отнюдь не рядовые Васи и цели у них отнюдь не в единичном пошатывании экосистемы игры. Для победы все цели хороши, так ведь?
Теперь немного усложним схему. Вася свою наличку заносит Издателю. Издатель по доброте душевной, и в благодарность за наличку, выписывает Васе соразмерную «индульгенцию». И исключительно по счастливому стечению обстоятельств, Петя на рынке выставил меч тысячи истин, тоже не так давно приобретенный у издателя за наличку, по соразмерной цене индульгенции. Вася покупает себе меч тысячи истин, индульгенция отходит к Пете. Все снова счастливы, даже издатель. Вася палец о палец не ударил в рамках экосистемы игры, Петя туда же, но все довольны приобретениями.
Видимо момент, что будучи купленным за наличку у издателя, предмет становится не игровым предметом, а олицетворением суммы наличности, ускользает из поля зрения. Да, схема ведь довольно сложная. Тут игроки не напрямую наличку на предметы меняют, а делают некоторые ритуалы приготовления к обмену. Но факт-фактом, взятый у издателя за наличность предмет все так же остается наличностью, что бы с ним дальше не делал игрок. Начиная с этой точки можно определять соотношение курсов валют и делать биржу по обмену злата Ацтеков на стеклянные бусины.
Петя, затевая продажу меча тысячи истин в первом случае, вряд ли ставит перед собой цель получить его исключительно личными стараниями. Петя ищет пути короткого получения. Такие пути — это эксплуатация уязвимостей игры, скам/фишинг игроков, а так же автоматизация извлечения внутриигровых благ.
Иными словами, для Пети этот меч тысячи истин, что Вася купит спустя мгновение, достался без особых усилий.
К нашему с тобой удивлению, многоуважаемый издатель, благодарно рисующий соразмерную «индульгенцию» за поднос налика, тоже не прикладывает к производству предмета никаких усилий.
Экосистема игры одинаковым образом пошатывается в обоих случаях. И степень ее шатания никак не зависит от веры или неверия в это среди слоев населения. Мы говорить об этом можем годами, что мы с успехом и продолжаем делать, но данность наши слова никак не изменят.
РМТ остается РМТ, будь он черным или легализованным.
И я вернулся наверх, к твоему вступлению.
Ты хочешь сказать что если издатель игры хочет сделать из нее буквально прилавок с кассой, то это его священное право и он никого своим действием не ущемит?
Или ты хочешь сказать что легализовавший в своем магазине РМТ издатель все так же в праве бороться с РМТ между игроками?
Или ты хочешь сказать что легализация РМТ схем издателем не является нарушением им своих же собственных правил, в рамках которых он и борется с РМТ среди игроков?
А я вот беру и активно не соглашаюсь с коллегами. Это мне дается даже проще чем может показаться выражение своего активного несогласия в интернете. Встаешь такой с кресла, выходишь из своего кабинета, входишь в кабинет отдела маркетинга активно так, в голос, не соглашаешься.
Мне корпоративный дух важнее личных амбиций, поэтому я предпочитаю взывать к человеческому в людях.
Чаще всего я слышу в ответ: «Ой, ладно! Мы правила написали? Ну мы их и переписали». Тут, как говорится, не попишешь.
Иной раз в ответ дается: «Это деньги, если не мы их заработаем у пользователей, их у них заработает кто-нибудь другой». Я даже специально запомнил эту фразу, уж больно мне нравится эта игра слов.
Вот такие вот правила. Сегодня они одни, а завтра — возможно будут другими. Куда ветерок подует, туда и правила попрут. А деньги… их надо «зарабатывать». Иначе их «заработают» за тебя.
Когда мне захотелось построить базу, я сел в ровер, зарулил в самую близкую пещеру и вынул из нее все лежащее там железо, насколько позволяли склад корабля, ровера и мой личный инвентарь.
Но пользоваться-то договором все равно простым людям.
Я на этот вопрос еще смотрю со стороны закона сохранения энергии. Закон сохранения энергии вообще часто показывает безоговорочную несбалансированность наших процессов.
Настоящей скрижалью с тайными письменами является программный код. Однако, уровень профессионализма инженера выражается не в умении позаковыристее извернуть свой код, используя крайне формализованные стандарт языка и техническую документацию платформы. Грамотный инженер своим кодом объясняет всем другим инженерам то, какого поведения он хочет добиться от машины. Максимально прозрачное изложение кода позволяет понимать изложение процессов даже не относящимся к программной инженерии людям.
Основной целью такого процесса является стремление соблюдать закон сохранения энергии, свести траты энергии к самому минимуму.
А к чему иному, если не к снижению энтропии и лучшему сохранению энергии, мы в итоге должны стремится в процессе нашей жизни?
Это не для полемики слова. Просто описание процессов из глаз другого человека.
От этих типичных формулировок с 30 существительными в одном предложении у меня появляется ощущение грязного кода и желание этот код переписать. Ну и, конечно же, вторая сторона обычно от моих благородных порывов начинает беситься, т.к. с самого начала такого процесса начинают вскрываться лазейки для ухода от ответственности. :)
И на фоне всего этого я еще чаще стал вспоминать Трассу 60, вот этот эпизод.
Как ни странно, но договор между издателем и разработчиком довольно часто тернист и витиеват. Что сначала кажется прозрачным и понятным, потом при должном стечении обстоятельств начинает менять свой смысл. Появление некоего локального Дина Шарпа в офисе разработчиков — не такая и редкая штука.
Я тут как бы начал писать, но остановился… Все таки что было в Вегасе, должно остаться в Вегасе.
Приведу, пожалуй, просто цитату из истории русского геймдева.