avatar
Прошу прощения, пару дней не до инета было 8))
Сейчас, может, дойдем до понимания, о чем я хочу сказать и что чувствую.

Если мы оба согласны с тем, что за пределами ММО ситуация в целом либо принципиально не изменилась, либо, как минимум, не стала хуже

Изменилась. Не лучше или хуже (в целом), а стала другой. Скажем так: одним — лучше или без изменений, другим — хуже.

И это колокольня очень простая — такой же пользователь/потребитель, как и в случае с телевизором, краской или автомобилем.

Если бы было всё так просто… Но всё сложнее. Отсюда мы и имеем, что имеем.

Маляр и «паятель радиодеталей» — это посредники между запросом потребителя и конечным результатом. У меня не получается провести знак равенства между ними и игроками, которым важна глубина игры и достижения. Потом что игроки, которым не важна глубина игры и не важны игровые достижения — это очень странная фокус-группа. Как читатели, которым неважен сюжет книги и мастерство описания. Как зрители, которым не важна игра актеров и режиссерская работа. Другими словами, это работа мимо основного потребителя.

ВОТ, КЛЮЧЕВАЯ ТОЧКА «про маляров и игроков», как мне кажется 8))

Ты действительно считаешь ПРОСТО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ, игроков, которым нужна игра, глубина и т.п., читателей, которым важен слог и качество текста, зрители, которые смотрят авторское решение и съемки, маляры, которые знают особенности красок в разных условиях и средах, ремонтники, которые разбираются не только куда какой блок впихнуть в авто или комп и почему и как? Что именно они ФОКУС-групппа разработчиков?

НЕТ. Разработчику интересны 1000 человек, которые не разбираются во всем этом, а потребляют то, что разработали, написали, сняли, собраи, выпустили и т.д. Потому-что они не критически смотрят, не хотят разбиратся, не хотят погружаться в глубины. Просто поиграть, просто почитать, просто посмотреть, просто включить плиту, просто покрасить стену, просто отремонтировать комп или авто. И за это ПРОСТО ЗАПОЛУЧИТЬ они готовы платить.

А есть те, кого ты назвал «посредниками между пользователя и производителем», Но ты не прав — они тоже — пользователи. Просто разбираются в вопросе и не жрут любую туфту, которую им подгоняют. Что маляры с красками, что ремонтники с запчастями, что повора с плитками, посудой, режимами готовки. Что читатели, которые ЧИТАЮТ, зрители, которые СМОТРЯТ, игроки, которые ИГРАЮТ.

Но они теперь ВНЕ ФОКУС ГРУППЫ производителей.

ТЫ все еще себя считаешь Пользователем, игроком. Но разработчик тебя УЖЕ исключил из этой категории. ты для него — проф.маляр, который может помешать продать «суперкраску» (можно я не буду перечислять другие категории из реальной жизни). Ты рассказываешь настоящим ПОльзователям-игрокам, что то, во что они играют — это не игры уже, а хлам, через который сосут деньги. Ты это видишь там. Я рассказываю людям о запчастях, о красках… и мне говорят в ответ: но это же так удобно — взяли покраси, взял и заменил. Тут я — уже вместо тебя, бьюсь об стену непонимания.

И именно это меня сейчас больше всего беспокоит — непроходящее ощущение впаривания не хорошой субстанции. А если я вижу, что это «Не пирожки», то меня просто исключают из списка потребителе продукта. А иногда меня еще и гонят подальше, что бы я «Не мешал».

Мы не спорим сейчас о казуальности игр. Мы спорим о том, что происходит подмена игры на магазин.

А вот теперь, почему я считаю, что «Это лишь бизнес» и что именно отсюда все и растет.

1. Производителю нужно заработать на игре.
2. класс настоящих игроков объявлен (негласно) «не аудиторией». И для них ничего не делают больше: «затрат много, выхода — копейки». Максимум — привлечь в процессе раскрутки, дабы он своим мнением поддержал (пока не разобрался, либо вообще — за маленькую плату и печеньки)
3. Игра делается для «ненастоящих игроков». Но их — 100500 человек. И пока они платят (а они платят, ибо просто и удобно), п.1 выполняется
4. Эксперемента ради делаем все для игроков из п.2. А они говорят: дерьмо вышло. Да еще и не только производителю, а и остальным 100500 из.п.3
5. п.3 — не играет, уходит где проще, п.2 — не играет — ищет интересенее, п.1 — не зарабатывает.

Бизнес считает, и делает все по цепочки 1,2,3, а 4 и 5 — уже даже и не пытается.

Аналогию с краской, малярами и пользователями, которым надо дверь дома подкрасить, надеюсь, не надо приводить?

Мы все тут — маляры, а не те, кто купил «классную краску и красит»

ИМХО.
avatar
А я — не знаю.
avatar
Да. Доступнее стало. ;)) всем-всем-всем.
Только процесс идет дальше: неразборные «одноразовые» вещи. Буквально на днях, дядька выкинул самсунг, у которого скончался акк. Акк — не сменный. Гарантия — окончена. Пошел за новым… Может, для всех-всех-всех это нормально. Для меня — дико.
avatar
Если ДЛС, как сундучки, будет требовать каждоразовой оплаты для игры в него — то согласен.
Если него цена будет несоизмерима с содержимым — тоже согласен.
Если это разработанное (пусть и во время разработки самой игры — может, его цена в стоимость коробки не вошла), и одинразпокупаеое, а потом — играйнехочу, сравнение с сундучками все же немного притянутое.

Но тут всё — на личных ощущениях, как мне кажется. Я без ДЛС всяких нормально вполне себе жил. Предпочитаю дополнения и сервис-паки в более глобальном виде заполучать. 8)
avatar
А я другое вкладывал в написанное.

Я и сам люблю качественное, удобное и т.п.

Но когда любой человек может все сам покрасить без особых затрат (времени на обучение, приготовлению краски и т.п.), просто заплатив деньги, вдруг оказывается, что это — популярно, а маляры — не нужны больше этой индустрии. И никто уже особо страдать по отсутствию такой профессии — не будет. А прибыль пойдет разработчикам и производителям чудо-краски

Но когда любой человек, после работы, может получить развлечение от мгры, не углубляясь в ее изучение, в развитие навыков и многочасовое просиживание у компа, просто заплатив деньги, вдруг оказывается, что это — популярно, на тем, кому нужны долгие и глубокие игры — не нужны больше этой индустрии. И никто уже особо страдать по отсутствию таких игроков — не будет. А прибыль пойдет разработчикам и производителям чудо игрушек, бесплатных, но с микротранзакциями, за «поиграть прям сейчас и быстро».
avatar
В реальном мире всё сложнее, само-собой. Просто такой вот выверт, когда «проще одному = потери для другого».

Это — прогресс. В нем меняются те, кто получает блага, и кто теряет что-то. Если все это «одним куском» перенести на ММО, то там — тоже прогресс: игры краше, деятельности и активности на «условные 2 часа после работы условному игроку» — больше, вне зависимости от его казуальности, инвесторы же с этого быстрее и больше снимают денег. Сейчас.

Но во всех этих случаях, кто-то останется у пустого корыта. И когда этот «кто-то» — не мы, мы понимаем плечами и пользуемся тем, что для нас удобнее. А вот когда это нас касается, то — жуть и ужас.

Мы вдруг становимся лишними: проф.маляры, паятели радиодеталей, игроки, которым важна глубина игры достижения, как действия, а не покупка чего-то там и паф-паф «наравне»… 8)
avatar
У меня ощущение, что я в это уже играл… 8))
Но я люблю густые щи.
avatar
Принуждение в виде «в это невозможно играть, не купив дополнение» — да, принуждение.
Если дополнение — это просто продолжение, честно сделанное и проданное — мне это кажется честным.
Если этот контент «Был скрыт, но открывается ключом» и продают именно «ключ»… Ну не знаю. Я в этом некоторый вариант дифференцирования вижу, скорее. И оптимизацю затрат/оплат. В реальном мире сейчас так тоже часто бывает — железка одна, а ее функционал (и цена) ограничен прошивкой. Вот если это назойливо мешает играть в уже оплаченное (пользоваться уже купленной железкой) — тогда это вызывает гнев. Если это «Отобранный лучшими маркетологами» набор из сдлеаных пользователем карт, проданный как дополнение (было в НОММ3, вроде бы, и в ТЕС скандальчик со Стримом) — это уже больше на проделки трикстера тянет… А так, у меня оплата за доп.работу для меня, не навязываемую, никаких мыслей, кроме «как там жаба поживает», не вызывает.8)
avatar
Вот неожиданно: потому-что купив такую краску-расходник ты, в нашей «жизненной ММА» отобрал у другого игрока, ака «Маляр», его заработок и подарки его детишкам…

Это глупо звучит, но механизм — аналогичный, хотя намного более сложный, и не имеющий над собой некой «мейл.ру» про которую маляр сможет всякого написать разного, что ему теперь «играть» не во что — все покупают краски «ЖонСтон» в магазине и обходятся без социализации и экономики.

Соответственно, можно продолжить эту линейку про одноразовые стир.машинки и плиты, запчасти без возможности ремонта, а только замены «в сборе», что доступно и «обезьяне с ключом», но требует отвалить денег производителю, за этот спец.ключ. И всякое прочее… Конечному пользователю-то хорошо: денег задонатил и счастлив. Но делает ли это игру «честной и интересной» другим?
avatar
О, давайте еще чуть по другому попробую показать, почему лично мне ДОНАТ РАЗРШАЕТ всякое УДОВОЛЬСТВИЕ от игр. Не взирая на хватку и нехватку времени. Но на аналогии из моей жизни.

Я занимаюсь моделизмом, в свободное от работ время (работа у меня сезонная, так как автогонки, и сейчас только летние). Я, зимой, строю модели парусников. В среднем, один не сложый парусник — это две-чеыре зимы работы, по 6 часов почти каждый вечер. Огромное количество мелких деталей, затраты на материалы (дерево бывает очень недешевым, как по породе, так и по подготовке), затраты на инструменты, какие-то заказы на детали и т.п.

Потом модель едет на соревнования, где получает оценку. И у нас тоже есть топы, которые выставляют модели по всему миру, работают на музеи и т.п.

А теперь, представьте, что кто-то, «так как ему не хватает времени», купил уже готовую модель и выставил ее на тех же соревнованиях, как свою. Его финансовые затраты против наших временных. В чем его интерес? В топ забраться? А он нам там нужен такой? Ему — хочется. Но он не может тратить столько времени, сколько надо. Ну, хорошо — заказывай детали все на стороне, собирай из них модель… Но нет — ему надо СРАЗУ. В топ, а равных. Да, что бы все это еще и признали… Вот только если признают, то больше его на соревнования не пустят. Потому-что ценится именно вложенный труд и время. И если у тебя нет по 6 часов каждый день, значит строй по 1 часу в неделю, 10 лет. И никак иначе.

И — фантастическое допущение — вдруг смогли модель печатать за деньги на 3Д принтере. Прям вот как она есть — бац, и готово, со всякой резьбой, особенностями конкретного прототипа, следами работы по модели руками конкретного мастера… И пришел опять тот, кто «Не имеет времени». Заплатил бабла, и ему сразу модельку напечатали за безумные деньги. И он — а соревнования, в топ пробираться.

Такой — нужен? Имеет право? Все равно Нет. Деньги не компенсируют затраты времени и труда.
avatar
Да не в деньгах дело. И не в задротах. И уж не в топе точно. А в том, что донат разрушает атмосферу. Именно это «я играть не могу — у меня времени нет. Я — куплю...» и разрушает.

В случае РТМ — тем, что это косит внутриигровую экономику с финансвого вектора
в случае геймшопов — со стороны производства, та как шоповые вещи появляются из ниоткуда
Зайцы и волки, с синькой, зеленкой и прочим золотом из желудка — тоже не очень, так как все время инфляцию прогревают. Но это хоть инфляция внутриигровой валюты/дропа. За ними тоже бегать надо. А из шопа он — материализуется в один миг.
avatar
Ну, покупать дополнения с новым контентом (карты, миссии, оружие и тп.) — вполне нормально. Читерские пушки — да, были. Конкретику не помню, но вроде как раз в «Драгон Эдж» и «МЕ» они «совпали (типа, купи одну игру и стань в другой сразу крутым с 0-го левела.
avatar
а вы не поняли аналогии «из гонок»…
Более того, вы не очень понимаете (смешиваете), грока и персонаж в игре. Это, в принципе, хорошо, но привдит к перекосам восприятия.

У них одинаковый опыт, уровень мастерства и т.д.

Но оба должны этот опыт заработать! Его нельзя купить. А в донат-ММО один игрок. своим персонажем бегает, качает его, добывает шмот — «Готовит гонщика»
А второй — покупает. Бац, и готово. В роли эдакого анти-Христа-накормителя: не удочку дал, а сразу хлеба и рыбы.

но, в целом, в мморпг всегда рулил шмот. Если игрок не совершает свосем уж эпических фейлов, то хороший шмот всегда компенсирует мелкие огрехи.

Вообще, изначально, в РПГ рулит и шмот и, что даже главнее, ибо шмот — это расходник — характеристики персонажа. Но один игрок своему персонажу покупает шмот и характеристики, второй их прокачивает. А потом они встречаются на поле боя… С «точки зрения второго персонажа» первый — читер 8)) Ему господьбогигрок все уже купил… А если купленное еще и крепче, навороченнее и «дешевле» (в рамках игровремязатрат), то второй уже чувствует себя обманутым (он же не знает, что его игрок — нищеброд, зато с лишними +5 часов попоболи) и…
… и тогда он и своему игроку (через донаторазработчиков и пейволл) говорит — купи и мне шмот!
И тот, вдруг покупает. А потом еще и еще (за счет голодающих детей африки и п оволжья)… И тут уже первый персонаж начинает вопить: «у моего хозяина нет времени! Только деньги! Так не честно!»… 8))

и да, вложивший больше денег — получает преимущество
И это РАЗРУШАЕТ игровой мир. Ибо в игровом мире живут наши персонажи, и только. И деньги они там «зарабатывают» только своими ногами-действиями. А все купленное — из вне этого мира, само по себе, неожиданно, «Белый рояль в кустах».
Да, для игроков, кто смирился, это не важно — они то в своем мире живут. Но они таким образом поганят игру и ее мир для других. Да еще шпо-предмет делаются тоже где-то «в иной стороне вселенной», и сами по себе попадают в игровой мир, ага. А местные узнецы, скобари, кожевники и оружейники сосут лапу. 8))

А почему это этот человек должен смириться и осознать? Он может скомпенсировать время деньгами и стать топом.

Мне это напоминает встречу нового русского на мерседесе и деда на запорожце: «У меня бабло, мерседес, бабы, власть. А у тебя — сраный запорожец, 30 лет у станка и пенсия, чуть меньше, чем я чаевых оставляю. Так что, дед, ты смирись лучше… Лузер тут у нас ты.»

Деньги рулят нашим миром, а вот видеть их в мире игры, в любом проявлении — очень неприятно.
avatar
О! Автогонки 8)))
1. Можно вложить деньги в обучение, так как что бы быстро гонять, выжимая все до предела, надо много, очень-очень много тренироваться (бензин, резина, обслуживание, доставка, аренда трассы). В целом — это аналог «подписки», если сюда еще добавить то, что должны оплачиваться расходы на обслуживане, взносы за участия в обычные соревнования. Есть деньги на ЧМ — вперед, «Играешь», нет денег на ЧМ, а только на ЧР или КР, или «кубок водокачки» — едешь туда и получаешь там свой фан.
Но без соответствующег оуровня подготовки команды, техики, пилоов тебя в то же ЧМ не буду рады видеть — ты будешь другим портить гонку (это сейчас заметно в Ф1, например, где «наврывались» уже, но об этом ниже)
2. Можно вложить огромное количество денег в технику. Да что там «можно» — их приходится вкладывать! Автоспорт очень дорог. Именно на оплату спец. деталей (труд крафтеров в игре, так как и там и там, кто-то должен такие части разработать ОТДЕЛЬНО), в работу мастеров (подготовку твоей команды, а в игре это конста, твои согильдийцы, да даже просто партнеры по игре, набравшие пыт и умеющие играть с незнакомцем достаточно связанно)

это — честные способы платить в атоспорте (и в играх, ага). Это — правила игры и ее оплаты.

А теперь — не честные 8)

3) покупаем лицензию за доступ на тот уровень, где у на нет достаточно подготовки для участия, и «врываемся»… Не умея управлять ф1 ты портишь гонку и себе, и зрителям, и другим гонщикам, и организаторам (сами дураки, конечно).
4) Покупаем ПРАВО установить на машину щапчасти вне регламента. Турбину без рестриктоора, резину более цепкую, но запрещеную, «химию» всякую и прочее… выезжаем. Всех рвем (если навыков хватило) а потом на нас подают апелляции другие участники, но «всё оплачено» 8)) Так что товарищЪ Шумахер — пройдите за стенку. А он и пройдет… Плохо участникам, организаторам, зрителям. у а если мы не справились, да еще и за «шаманство» вне регламента нас наказали… А деньги — уплачены.
5) Ну и ладно — ворвались же. Времени на тренеровку нет — место в ЧМ купили. Машину «купили», что бы всех порвать, «шаманство» купили. И плевать — мы на подиуме… А вот хрен! Ибо все в вашей команде — тоже всё «купили»: еханики не нарабтали свои навыки, а купили. Инженеры не наработали — а купили, даже страшные грид-нёрлс се купили, что бы на старте у вас постаять… Велкам ту зе новый платный мир. Вы только что убили дух и идею гонок 8) А это купить нельзя. Только заработать потом, кровью и временем.
avatar
Я частично ответил в другом комментарии. Про «бизнес» — тут mmozg.net/Atron/2016/11/29/pesni-mertvyh.html#comment147580

То есть формула «пока платит хотя бы один клиент» здесь не работает.

Это не абстракция. Просто никто не смотрит на «кол-во клиентов * на сумму платежа». Это работа отдельных «абизянок из фин.отделов» (пишу с т.з. тех, кто получает доход с прибыли, даже не работников). А тому, кто с проекта имеет доход, интересна общая сумма. Если она снизилась ниже определенного уровня / в период, и путем каких-то действий ее не удалось поднять — проект под нож (или на продажу, если есть почему продать).

аналогичные показатели в киноиндустрии, издательском деле и даже в сфере компьютерных игр все еще остаются критическими для заработка, где банк срывают очень качественные проекты, которые нравятся публике.

Да ладно… В книгах 90% — дешевый ширпотреб. И худ.литературе, и в тех.изданиях. Писательство — это индустрия ради издательств 8((
Кино… блогбастеры за миллиарды, которые приносят и еще больше миллиард до этого и прошлого года — это умереть не встать. Смотреть эту бредятину уже не возможно. Театралы — либо шоу, либо прозябают… В надежде (и готовые на все) на хоть какой-то инвестиционный вклад. В музыке «Бизнес» добрался уже до топ-звезд: все решает продюсер и владелец контракта. Скажет «такое звучание — не понравится публике, этот материал — не пойдет» — и исполнитель обязан подчинится.

Рулят только «нищие» независимые и альтернативщики. Либо на интузиазме, либо имея кусок пирога от иного у«спешного бизнеса».

Звучит жутко. Но я задам свой надоевший уже вопрос — а почему в других сферах досуга я не ощущаю себя сжираемой крокодилами, удавами и дикими кошками антилопой

А ощущаю… 8( Лукас продал «Звездные войны» Диснею, и эта чертова «Мышная соковыжималка» включила пресс, выдавливая «еще капельку» из мое любимой вселенной… Делая из ее материала недоубовримый и не вкусный фаст-фуд. Это как пример.

Ничего подобного. Игры и их миры прекрасно себя чувствуют. Оглянись на 2016 год. Даже я успел поиграть в очень крутые оффлайновые проекты.

Я — тоже поиграл, в оффлайне. Но а) я не вижу выбора где интересно МНЕ и не доят в ММО, б) все интересное за это — от инди-разработчиков. Со своими плюсами и минусами. А в «большом бизнесе» (большом кино, большой музыке и т.д.) — полная помойка.
avatar
Я называю эту ситуацию «Это просто бизнес» — так как я вижу как оно изнутри работает.
Я называю это, являясь клиентом (игроком в случае ММО) — «это дерьмовый бизнес»
Я не ем «дерьмо с полки хлебного магазина» — не играю я. Есть достойные вещи (EVE, например), но они мне не интересны. А то, что мне интересно сейчас нет. Это не мешает мне зайти и поглазеть на то же БДО, например. Но играть в ЭТО? Увольте…
При возможности (быть услышанным), я стараюсь говорить производителям: «ребята, ваш „всего лишь бизнес“ — дерьмовый бизнес». Попытки говорить это инвесторам натыкается на полное ндоумение во ответном взгляде, через поблескивающие стекла дорогущих очков в золтой оправе. И встречную реакцию, в виде разьяснения, что если ты вложил миллион и через 3 месяца получил с него пять — это хороший бизнес, а если только через 3 года — то уже не очень хороший…

Так что я, со своей стороны, стараюсь что-то делать, «Не дела2 = не играя дерьмо, и не вкладывая копейки в очередную соковыжималку ради пяти миллионов за три месяца. При этом я покупаю многие интересные игры в том же стиме, в основном от инди-разработчиков.

Я не публичная и не медиа личность, у меня нет портала, я не пишу статьи — не мое это. Как еще я могу повлиять а то, что бизнес сожрал игройстрой, и все это стало очень грязным бизнесом?
avatar
Так как автомобили — часть мое работы: там все так же плохо. Огромные деньги выжимаются из клиента за «марку» (одинаковые запчасти на ауди и VW будут стоить разныхъ денег — имхо, это обман), за «оригинал» (накрутка за маркировку «форд»повышает стоимость детальки от ТРВ раза в два, за маркировк у «Бмв» — в 4-ре раза и т.д.), за «по гарантии» (часто, любые работы проведеные вне официального сервиса, являются поводом для ограничения гарантии, причем — не только на проведенные работы). Это только работы и запчасти. А еще есть «тиски» в виде окончания срока «гарантии» и просчета сроков работы запчастей за приделами гарантийного прбега. Так что после гарантии (3-5 лет, 100 ткм пробега) содержать даже дешевый автомобиль вдруг становится очень дорого и надо идти «за новым». Само качество производства так же предельно снижено. Многие узлы не ремонтопригодны, а в сборе стоят как чугуниевый мост. В самым последних моделях большинство авто нет альтернаивы встроенной музыки, которая, даже в дорогих комплектациях, являясь полным дерьмом (но «устраивающим среднестатистического покупателя») стоит не копейку, как их китайский аналог, а десятки тысяч, и это все НЕЛЬЗЯ поменять, не вскрыв пол машины (и не лешившись гарантии).

Отдельно — законодательные лобби, сертификации, налоги, страховки, сопутствующая продукция и прочее.

У меня от современного автопрома уже лет пять не проходт ощущение, то меня постоянно «Доят», как пользователя, так и как сервисмена.

Но всё то же я вижу не только в играх и автопроме. 8((
avatar
Если честно, то «Ура!».
Мне с этим иском было почему то очень обидно за Hello Games…
avatar
1. «Ничего личного — это лишь бизнес»
2. Это не честный к клиенту, и достаточно грязный бизнес.
3. Он более выпукло (чем иные) показывает, что ради денег, бизнес может «подвинуть» очень многое.
4. Пока клиенты платят, гаечку будут заворачивать еще и еще. сли клиент не помер — процесс повторится до бесконечности.
5. Инвесторов не интересуют «интерес игрока к игре», «целостность мира», «нетоксичность монетизации к игровому процессу» и прочая фигня, столь милая и нужная нам, игрокам. Совсем не интересует. Если денег от проекта мало, инвестор говорит бизнесу «сделай что-нибудь, да побыстрее», если денег все равно мало, проект закрывают. И плачут в этой ситуации только игроки и некоторые разработчики (не бизнесмены, а производители)
6. Бизнес (любой бизнес) напоминает охоту пантер на антилоп в озере, полном крокодилов и удавов. Кто остановился — тот умер, и даже не важно, кто это — удав, антилопа, крокодил или дикая кошка.
7. Да, это убивает игры и их миры.
8. Нет, это никого не волнует, из тех кто вкладывает деньги
9. Нет, вкладывать деньги в долгосрочные проекты, «с идеей» никто особо не хочет — это менее выгодно, чем вкладывать их в быстрые проекты однодневки.
10. Нет, без денег игры пока удавалось сделать лишь единицам. Остальные вынужденны сдаваться инвесторам.

и… Хотя я уже написал, что инвесторов мнение игроков не интересует.

Поэтому я не надеюсь в ближайшее время встретить проект «без обмана». Хотя некоторые из ожидаемых все же маячут. Где-то там. Но интересных мне пока нт.

Я заглядываю в новые проекты, погулять, посмотреть. И меня не волнует ф2п это или что-то иное. Я оцениваю только игру. (Можно ли в ней хоть во что-то играть, ага 8(( )
Я не покупаю преимущества (p2w) — мне это не интересно.
Я ухожу из игры, как только появляются любые варианты пэйволлов
Я не вхожу в общества (гильдии) где требуется донат. Если такое требование возникает со временем, я либо отказываюсь донатить, либо покидаю данное сообщество.

В целом, картина очень безрадостная. Но надежда, все же, умирает последней.

ЗЫ. Для меня лично, самое страшное то, что я а подобную, нечестную фигню, натыкаюсь не только в играх. «Честный бизнес» как-то незаметно исчез. Ныне продают одни этикетки. А что «в пакетике» уже как-то и не важно… Осталась элитарка и единицы ответственных производителей. Но им очень не сладко, ибо человеки, странные такие, предпочитают халяву качественной продукции.
avatar
в офф-лайене достаточно давно уже так же. Просто там несколько иные механизмы «законного отъема средств» используются, не столь явные, как в он-лайне, потоньше. Но столь же подлые. Например, рынке запчастей и гсм сейчас просто сплошной «маркетинговый северный лис», который давно уже набирает вес от «просто полного» к «рчень жирному»… И никак там закон особо не поможет.