Не до конца я мысль довел. Если от твоей репутации зависит материальное состояние клана, любить или не любить — дело десятое. Если материальное состояние зависит не от территории напрямую, а от количества игроков, действующих на ней. И выбор, куда податься, у потенциальных жильцов достаточно велик.
Внутриигровая власть не должна быть абсолютной, если хочешь посадить в тюрячку главу соседнего клана, то будь бобр поймай, арестуй, и посади если есть за что.
Без ответственности и нужды в людях получится ровно то, что ты описал. Но вот лично ты, поставил бы на пост судьи человека с синдромом вахтера, если от этого зависела твоя репутация?
Повторно перечитав статью, увидел странное противопоставление. С одной стороны теплый и ламповый(несмотря на старания Близзард) ВоВ, а с другой грязные пожиратели игроки в ПвП-ориентированные ММО. Противопоставление одного дома и жителей другого.
«Супергильдии» наносят колоссальный ущерб любой социальной ММО
Я знаю только одну социальную ММО — ЧатВарс.
Поэтому там, где они есть, нет нормального поэтапного наращивания военной мощи, нет постепенного освоения контента, нет здоровой политики — да что там, вообще никакой политики нет.
А в какой ММО это все возможно и без больших гильдий?
потом уходят, оставляя после себя уродливую дыру
Единственное что они могут оставить после себя в современных ММО — сотни постов на форуме.
Социум этот состоит из людей, которые не играют в игры, а пожирают их на скорость.
Ну и пусть пожирают, в современных ММО от других не убудет.
ИМХО, если игра не в состоянии переварить супер-гильдии, а супер-гильдии способны обвалить игру — это проблема геймдизайна и вызов для разработчиков.
И плачевное состояние современных ММО мало зависит от толп врывателей. НРД, стартовые ивенты, отсутствие инфляции, мягкий донат или П2П на старте — все это стимулирует хайп на старте, и отсутствие всего этого отталкивает людей от игры через несколько лет. Игры гниют и без топ-кланов.
Ну я вообще за смешанную систему, если разделять различные воздействия то становится понятно, почему персонаж такой плохой: убил соседа за спот или бегая по поляне отвешивал всем поджопники. Но числовое значение кармы показывает что количество ударов пониже спины достигло таких значений, что шутника и прирезать не зазорно.
«довольно большой текст» балансирует на грани оскорбления, написанного персоной в монокле и с бокалом вина. Уж извините за такую метафору. В вашем тексте большие гильдии похожи на стада свиней, с гиканием и ололоканием прожирающие просеки и оставляющие реки навоза. Но мой личный опыт пребывания в такой гильдии не оставляет такого впечатления.
По моему, это больше вина геймдизайна, а не игроков, когда уход клана, или стадо антилоп-врывателей убивают сервер. Что уж говорит, когда теплая и ламповая супер-пупер гильдия, а не орда проходителей, покинула сервер и все потухло.
Друг, игравший в ПВ, состоял в гильдии, у которой была цель — захватить все территории сервера. Многие игроки оставались исключительно ради этого. И вот цель была достигнута, куча топовых членов ги с нетерпением смылась в Айон. Но сервер не потух, ослабленный клан начали рвать на части, и грызня за территории закипела с новой силой.
Мне вот интересно, станет ли Crowfall(вроде она обещает растянутые игровые сессии) отдушиной или заповедником для врывателей? Нуачо, врывайся сколько душе угодно, в перерывах между сессиями переводя дух и осмысливая положительный и отрицательный опыт. По моему идеальный вариант, и новых игр ждать не надо, и накопленный опыт никуда не денется.
Не стоит ожидать от Dune 2 резиновую рамку, очередь строительства, незеркальный баланс, сложную экономическую систему, опыт и прокачку юнитов, зум камеры… В ретроспективе легко судить.
Думаю тут замкнутый круг, наша проблема в играх, в которые мы играем. Игры меняют нас, а потом подстраиваются под нас измененных. Супер-гильдии не на ровном месте стали такими, в ЕВЕ тоже есть свои супер-сообщества, те еще фрукты, но они годами грызутся за космос. Люди приходят и уходят в игру, но альянсы остаются и грызутся.
По моему наблюдению, синдрому Черной пятницы подвержены не только супер-гильдии. Люди стремятся поиграть в игру пока она на стадии привлечения аудитории, донат мягкий и ненавязчивый, игровая валюта не обесценилась, по серверу не забегали горничные и клоуны, разрабы не хапнули бабла и не забили на перспективы проекта.
И мой опыт игры в гильдии с претензией на «супер» не выявил таких ужасов как ботоводство, эксплоиты, реальные деньги и прочее. Был один игрок, вливший в перса кучу бабла и забаненый за ботоводство, но особого сочувствия он ни у кого не вызвал.
ИМХО, большинство ММО и без супер-гильдий недолговечные и деградирующие конструкции.
Мой друг жестко задротил в ПВ и все уши мне прожужжал. Рассказывал много про боссов, ПвП, осады и прочие радости. Но осознавал что ПВ — махровый донатный лягушатник, в котором ресурсы из сундучков перебивали фарм этих ресов из боссов, когда нововведения в шоп обваливали экономику, захват территорий доставлял больше геморроя чем профита.
Взрослые мужики не мочат первоклашек не потому что физически этого не могут, а потому что понесут за это наказание. Но лично я не вижу ничего плохого если зарвавшийся и невоспитанный сопляк получит леща.
Я вот помню как в Fly For Fun перс, уровней на 10 младше моего внаглую перебивал моих мобов и нахально требовал его покочять(там была система с бустом опыта если в паре качаются персы с разницей в 10-15 уровней). Там же были гигантсике мобы, один на популяцию вида, с которых дропало редкое оружие, вот бьеш такого, а под него становится наглая рожа с явным намерением быстро собрать лут. Иногда люди заслуживают чтобы их слили.
Для нормальной экосистемы не достаточно прикрутить мобам инстинкт размножения. Нужны большие пространства, усложнение убийства мобов, большая материальная награда за убийство моба(чтобы туша кабана была впритык в инвентарь).
Без ответственности и нужды в людях получится ровно то, что ты описал. Но вот лично ты, поставил бы на пост судьи человека с синдромом вахтера, если от этого зависела твоя репутация?
Я знаю только одну социальную ММО — ЧатВарс.
А в какой ММО это все возможно и без больших гильдий?
Единственное что они могут оставить после себя в современных ММО — сотни постов на форуме.
Ну и пусть пожирают, в современных ММО от других не убудет.
ИМХО, если игра не в состоянии переварить супер-гильдии, а супер-гильдии способны обвалить игру — это проблема геймдизайна и вызов для разработчиков.
И плачевное состояние современных ММО мало зависит от толп врывателей. НРД, стартовые ивенты, отсутствие инфляции, мягкий донат или П2П на старте — все это стимулирует хайп на старте, и отсутствие всего этого отталкивает людей от игры через несколько лет. Игры гниют и без топ-кланов.
Друг, игравший в ПВ, состоял в гильдии, у которой была цель — захватить все территории сервера. Многие игроки оставались исключительно ради этого. И вот цель была достигнута, куча топовых членов ги с нетерпением смылась в Айон. Но сервер не потух, ослабленный клан начали рвать на части, и грызня за территории закипела с новой силой.
И мой опыт игры в гильдии с претензией на «супер» не выявил таких ужасов как ботоводство, эксплоиты, реальные деньги и прочее. Был один игрок, вливший в перса кучу бабла и забаненый за ботоводство, но особого сочувствия он ни у кого не вызвал.
ИМХО, большинство ММО и без супер-гильдий недолговечные и деградирующие конструкции.