А в чем разница? :) Только в том, что для получения шмотки или валюты игрок должен запустить бота или китайцы должны нажимать на кнопки 24/7?
По поводу бота: я в конце не просто так сделал ремарку про хороший антибот. Ну а если китайцы нажимали на кнопки 24/7, то это неплохое достижение и почему бы им за него не заплатить? Лучше я заплачу истощенным китайцам, чем лопающимся от жадности разработчикам)))
По сути, это приведет к тому же — к покупке другим конкретным человеком за реальные деньги игровых благ, которые не стали результатом его игровой активности.
Ат, вот тебе в ХаХ подарили портки. Это не было результатом твоей игровой активности, так? Разница лишь в эмоциональной окраске действия. От души или ради денег. Тут имхо тоже самое. Ну да, вовлечены реальные материальные блага, но с игровой точки зрения разница лишь в мотивации отдать эти блага. Но это не меняет того, что игровые усилия имели место с другой стороны (т.е. работали боты или китайцы).
Чтобы привлечь авторов и активных участников, нужно было сначала хотя бы пробный подкаст сделать. О том и речь. Ты же на ммозг авторов привлекал не сообщениями, а заметками, правильно? Вот и также надо было с подкастами поступить.
Ну если судить по себе, то у меня 8 часов работы, 7 часов сна, час на дорогу, час на еду суммарно =)) И да, на работе перерыв на обед вовсе не обязателен =)
Т.е. если я сейчас зайду на моего персонажа, у него будет прокачана куча скиллов?))) Потому что если я зайду на своего чара в Еве, именно так и будет.)
ИМХО — любое, где не участвует разработчик или админ. Вообще я раньше очень негативно относился к РМТ в принципе. Ну т.е. купить за реал, а не выбить или нафармить на карту в РО для меня казалось кощунством. Но «спасибо» современному ф2п. Теперь я считаю, что такое РМТ — это вообще рай и сказка (главное сделать хороший антибот).
Во-во, таким макаром лет через 10 п2п вообще будет предполагать обязательное наличие магазина, а на заявления, что раньше п2п вообще было подпиской, будут крутить у виска и называть хипстером =)))
Мне это чем-то напоминает «Это не спекуляция, это бизнес». Т.е. раньше, когда админы рисовали шмотки и толкали за реал — это считалось именно РМТ и было нелегально. А когда этим стали заниматься официально, то это резко перестало быть РМТ и стало донатом, зашибись :D
Вообще изначально РМТ — обмен игровых ценностей на реальные деньги, как упомянул выше (или ниже, хз, куда этот коммент запулит) Ат. Просто изначально, опять же, никому и в голову не могло прийти, что этим будут заниматься сами разработчики, рисуя ништяки автоматом, а не добывая их в игре. Так что по факту, нет никакого доната в ММО (так как донат — это пожертвования), а есть РМТ, подмятое разработчиками под себя. Так-то =)))
Все яндекс прекрасно знает. Просто им, как и любым поисковиком, надо уметь пользоваться) Логика подсказывает, что аббревиатуры надо искать в контексте, так что вот: yandex.ru/search/?lr=213&oprnd=5287344221&text=ММО%20РМТ (тут кстати ммозг 7-й по счету =)))
Мне кажется, что 2 часа в день—это почти потолок, если после работы вообще ничегошеньки не делать… да и то не во все дни.
Ну… как бы не все на заводе от зари до зари вкалывают :D Во-первых среди игроков дофига школьников. Во-вторых даже если брать средний рабочий день и среднюю норму сна, за вычетом еды и транспорта остается минмиум 6 часов свободного времени =))
Если бы EVE предоставила такую единоразовую оплату, наверное я там до сих пор летал бы, и ни разу об темпоральный потолок не стукнулся.
Учитывая, что в Еву очень многие играют в режиме «поставить скиллы, сгонять пару мисок», ничего удивительного)) В ХаХ скиллы сами не качаются, так что там не пофилонишь.
Гы-гы… временные баффы в магазине. Да разработчики прям ублажают фанатов мобильных игр :D Теперь хоть мучиться не надо, спасибо за сэкономленное время)))
Для тебя игра кончается там, где начинается творчество. Включение собственного мозга в креативном режиме (а не в режиме «угадай, что придумал разработчик», например). А для меня, например, интересная игра именно там и начинается. Поэтому я с момента появления играю в Майнкрафт, возвращаясь к нему снова и снова. А когда игра исчерпывает «придумывательные» возможности, становится очень-очень скучно — если у тебя не работают прочие типично игровые мотивации.
Не надо за меня додумывать, пожалуйста =)) В игре может быть сколько угодно творчества. Например я лично только за, когда в игре имеется возможность внегеймплейного творчества. Ну там кастомизация персонажа, изменение интерьера личного дома и т.д. Эти элементы не являются частью геймплея, но служат отдушиной внутренней эстетике игрока. Но если это творчество не служит функциональной задаче геймплея — то да, тут игра заканчивается, начинается чисто творчество без игры.
Например если ты в Майнкрафте конструируешь лифт или там автоматический сборщик урожая, транспортную систему, рассчитываешь структуру интерьера для удобства его использования, то это вполне часть игры. Проблема в том, что основной мотив Майнкрафта (точнее его геймплейной части) — сурвайвл. И когда он заканчивается, дальше начинается уже творчество. Для меня лично это тоже самое, что моды для игры клепать. Да, творчество, да, метагейминг, но вот к этой фразе, на которую я, собственно, и отвечал изначально
О какой скуке можно говорить, если Minecraft даже без модов давал огромные возможности. А глядя на имеющиеся моды я вижу перед собой необъятную вселенную.
все это богатство отношения не имеет. Возможность модить игру и использовать ее, как конструктор — это все-таки никак не те «игровые» возможности, которые ждешь от компьютерной игры. В этом плане Майнкрафт не чем не отличается от TES CS и Garry's Mod. Номинально игры, а фактически — конструкторы. А вот схожая оп смысле Crazy Machines — уже игра. Так что может ixes и прав, эт оуже спор о терминах. Но думаю свою мысль я объяснил.
Мало возможностей — больше шансов скатится в рутину.
Зависит от реализации этих возможностей. Например в тетрисе одна возможность — складывать кубики (по сути как и в майнкрафте), однако реализация сама по себе делает рутину веселой. Собственно та же схема работает со всеми казуалками. Но вообще да, я погорячился, когда сказал, что количество вообще не влияет. Влияет, но лишь как вторичный фактор.
Но это все субъективно, например мне скучна «гонка к капу»
Как бы «гонка к капу» — это не возможность, это та самая мотивация, который каждый себе сам придумывает. Сама по себе мотивация не может быть скучна. Если ты скучаешь во время гонки, значит сам процесс гонки тебе не интересен. А это уже зависит от того, какие возможности игра тебе предоставляет во время этой гонки. Если процесс не интересен, значит и гонка тоже интересной быть не может. А если наоборот, то и без гонки все будет отлично, ваш кэп =))
Проще говоря, гонка — это просто темп игры. Он сам по себе не может ни добавить ни убавить интерес. А вот если ты в процессе гонки пропускаешь какие-то возможности — вот это уже может хорошенько так подгадить интерес от игры.
По поводу мотивации — скажем есть два художника (писателя, музыканта).
У одного мотивация деньги, которые он получит (она первична).
Другой просто рисует, потому что нравится (мотивация — удовольствие от возможности творить).
Моя любимая музыкальная группа малоизвестная, играющая музыку очень далекую от коммерции, уже более 30-ти лет, потому что им нравится это делать.
Их музыка пропитана фантазией, желанием творить, слушая ее, я получаю удовольствие и вдохновение. Этот их кайф от творчества передается мне, как слушателю.
А для других, музыкантов мотивация это деньги и известность, они идут на поводу издателей и слушателей. Вот их музыка вызывает у меня скуку, так как нету в ней того кайфа от творчества.
Есть хорошая фраза — «Можешь не писать — не пиши».
И какой из этого всего вывод? Мотивации «для души» и «для денег», как и их смеси в той или иной пропорции общеизвестны и стары как мир. К чему это было сказано?
А какая, изначально, мотивация привела Вас в Minecraft?
Порыть с друзьями тоннели, построить свою Морию и проверить, можно ли их затопить нафиг лавой, как в дварф фортресс =)) Причем тогда еще не было мультиплеерной версии сурвайвл-режима, так что никаких монстров не было и умереть было нельзя)) Но в то время вся эта воксельная фигня была в новинку, так что было интересно просто преобразовывать мир как в голову взбредет.
Так что по сути это нчием не отличалось о того, как в свое время мы на уроке информатики в пейнте завороженно рисовали кружочки одним движением мыши, тогда это тоже было в новинку)) В общем мотивация не столько поиграть, сколько рот поразевать.
Если кроме куличиков ничего не получается, тогда да.
Без разницы, хоть куличики, хоть звезда смерти в разрезе. Конструирование подобных замков — это уже не игра. Как и в случае с Майнкрафтом, собственно. Там уже в работу включается внутренний архитектор. Придумываются схемы, проводятся рассчеты и т.д.
С тем же успехом игрой можно назвать собирание моделей кораблей, резьбу по дереву или выстраивание целых городов с помощью лего. Это творчество, хобби, что угодно, но только не игра. А мы тут говорим именно о мотивации играть.
Подсесть на Майнкрафт, как на конструктор, легко. Как на игру — крайне сложно.
А что в Вашем понятии значит «играть», и что за персона такая — «опытный игрок»?
Взаимодействовать с игрой и игроками посредством геймплея))) Хотя это кривая дорожка. Многие скажут, что в Майнкрафте строительство — это и есть геймплей. Однако имхо это в корне неверно. Потому что геймплей в Майнкрафте появился тогда, когда Нотч взял конструктор и добавил туда сурвайвл-режим с добычей ресурсов и криперами)) А до этого он был такой же игрой, как фотошоп или 3д-макс.
Ответ на второй вопрос:
Человек, который знаком со всеми особенностями современных игр. Ну т.е. тот, кто может зайти в игру и сказать «Вот это я видел там-то и там-то».
У меня есть на примете опытный игрок в Maincraft — играет уже года 4 и не скучает.
А что он в игре делает? 4 года копает алмазы и гоняется за криперами? Или все-таки строит?))
О какой скуке можно говорить, если Minecraft даже без модов давал огромные возможности. А глядя на имеющиеся моды я вижу перед собой необъятную вселенную.
Скука вообще, никак не зависит от количества возможностей. Скука появляется тогда, когда пропадает желание эти возможности использовать. Так называемая мотивация. И в Майнкрафте такая мотивация пропадает очень быстро. Дальше остается лишь цифровой конструктор. Так что нет, игроки тут не при чем. Как любой взрослый человек быстро заскучает, лепя в песочнице куличик, так и любой опытный игрок быстро заскучает в майнкрафте, пытаясь играть, а не конструировать.
По поводу бота: я в конце не просто так сделал ремарку про хороший антибот. Ну а если китайцы нажимали на кнопки 24/7, то это неплохое достижение и почему бы им за него не заплатить? Лучше я заплачу истощенным китайцам, чем лопающимся от жадности разработчикам)))
Ат, вот тебе в ХаХ подарили портки. Это не было результатом твоей игровой активности, так? Разница лишь в эмоциональной окраске действия. От души или ради денег. Тут имхо тоже самое. Ну да, вовлечены реальные материальные блага, но с игровой точки зрения разница лишь в мотивации отдать эти блага. Но это не меняет того, что игровые усилия имели место с другой стороны (т.е. работали боты или китайцы).
Учитывая, что в Еву очень многие играют в режиме «поставить скиллы, сгонять пару мисок», ничего удивительного)) В ХаХ скиллы сами не качаются, так что там не пофилонишь.
Например если ты в Майнкрафте конструируешь лифт или там автоматический сборщик урожая, транспортную систему, рассчитываешь структуру интерьера для удобства его использования, то это вполне часть игры. Проблема в том, что основной мотив Майнкрафта (точнее его геймплейной части) — сурвайвл. И когда он заканчивается, дальше начинается уже творчество. Для меня лично это тоже самое, что моды для игры клепать. Да, творчество, да, метагейминг, но вот к этой фразе, на которую я, собственно, и отвечал изначально
все это богатство отношения не имеет. Возможность модить игру и использовать ее, как конструктор — это все-таки никак не те «игровые» возможности, которые ждешь от компьютерной игры. В этом плане Майнкрафт не чем не отличается от TES CS и Garry's Mod. Номинально игры, а фактически — конструкторы. А вот схожая оп смысле Crazy Machines — уже игра. Так что может ixes и прав, эт оуже спор о терминах. Но думаю свою мысль я объяснил.
Как бы «гонка к капу» — это не возможность, это та самая мотивация, который каждый себе сам придумывает. Сама по себе мотивация не может быть скучна. Если ты скучаешь во время гонки, значит сам процесс гонки тебе не интересен. А это уже зависит от того, какие возможности игра тебе предоставляет во время этой гонки. Если процесс не интересен, значит и гонка тоже интересной быть не может. А если наоборот, то и без гонки все будет отлично, ваш кэп =))
Проще говоря, гонка — это просто темп игры. Он сам по себе не может ни добавить ни убавить интерес. А вот если ты в процессе гонки пропускаешь какие-то возможности — вот это уже может хорошенько так подгадить интерес от игры.
И какой из этого всего вывод? Мотивации «для души» и «для денег», как и их смеси в той или иной пропорции общеизвестны и стары как мир. К чему это было сказано?
Порыть с друзьями тоннели, построить свою Морию и проверить, можно ли их затопить нафиг лавой, как в дварф фортресс =)) Причем тогда еще не было мультиплеерной версии сурвайвл-режима, так что никаких монстров не было и умереть было нельзя)) Но в то время вся эта воксельная фигня была в новинку, так что было интересно просто преобразовывать мир как в голову взбредет.
Так что по сути это нчием не отличалось о того, как в свое время мы на уроке информатики в пейнте завороженно рисовали кружочки одним движением мыши, тогда это тоже было в новинку)) В общем мотивация не столько поиграть, сколько рот поразевать.
Без разницы, хоть куличики, хоть звезда смерти в разрезе. Конструирование подобных замков — это уже не игра. Как и в случае с Майнкрафтом, собственно. Там уже в работу включается внутренний архитектор. Придумываются схемы, проводятся рассчеты и т.д.
С тем же успехом игрой можно назвать собирание моделей кораблей, резьбу по дереву или выстраивание целых городов с помощью лего. Это творчество, хобби, что угодно, но только не игра. А мы тут говорим именно о мотивации играть.
Подсесть на Майнкрафт, как на конструктор, легко. Как на игру — крайне сложно.
Взаимодействовать с игрой и игроками посредством геймплея))) Хотя это кривая дорожка. Многие скажут, что в Майнкрафте строительство — это и есть геймплей. Однако имхо это в корне неверно. Потому что геймплей в Майнкрафте появился тогда, когда Нотч взял конструктор и добавил туда сурвайвл-режим с добычей ресурсов и криперами)) А до этого он был такой же игрой, как фотошоп или 3д-макс.
Ответ на второй вопрос:
Человек, который знаком со всеми особенностями современных игр. Ну т.е. тот, кто может зайти в игру и сказать «Вот это я видел там-то и там-то».
А что он в игре делает? 4 года копает алмазы и гоняется за криперами? Или все-таки строит?))