Как минимум, не перекладывать вину на игроков. Это не значит, что игроки вообще не виноваты, бесспорно. Уровень хейта, пожалуй, получился чрезмерным. Но формулировка «вот те, кто довольны, это для них делалась игра, а остальные — хейтеры, которые нифига не поняли и хотели слишком многого» по-моему неправильна.
Большая корпорация не хочет признавать вину и извиняться? Бывает и такое)) Но вообще, к сожалению, ответственность не всегда соответствует последствиям…
Видимо не работает система кармы. Если настроить ее очень жестко — какой смысл, проще убрать возможность пвп в мире. Если настроить мягко — какой смысл, она ни на что не будет влиять.
«Жестко» и «мягко» в отношении любой механики — довольно плохая тенденция. Поэтому и существует понятие «баланс». Но вообще даже при сильном влиянии кармы есть достаточно поводов и причин убивать других игроков. А вот причин заниматься грифингом ради фана становится заметно меньше.
А ты не хочешь замечать, что между обещанием разработчика «будет» и «когда-нибудь будет, но не на релизе» есть-таки офигительная разница. Еще раз повторюсь, мы тут не школьника обсуждаем с его «ну я же не уточнял, когда». Тебе в этой ветке достаточно привели ссылок на то, что игроков до самого релиза держали в неведении, что половина обещанного функционала на релизе отсутствует, а часть вообще нереализуема из-за технических особенностей. При этом игра выходила не в раннем доступе, не в бете, не как игра-сервис, а полноценная готовая игра за фуллпрайс. Но ты продолжаешь оправдывать откровенное враньё Мюррея. Очень жаль.
Вот это и называется в чистом виде «ходить по кругу». Вернулись к тому, с чего начали — игроки хотели получить всё обещанное сразу в первой же версии, о чем я и написал
«Два года назад GameNET кинули игроков на премиум-сервер, сильно рассердив тех, кто ринулся в игру, надеясь получить всё и сразу, но привели в восторг тех, для кого на самом деле создавалась игра (любителей фритуплея)».
Вот лично для меня, Ат, разницы никакой. И то и это — обман игроков. А аргументы вида «во игроки-то наивные, раскатали губу получить то, что им наобещали» выглядят в данном случае смешно, уж извини.
Второй — то есть люди абсолютно серьезно хотели получить вселенную с восемнадцатью квинтиллионами планетарных систем, наземными, подземными, воздушными и космическими боями, кастомными кораблями, торговыми npc-маршрутами и полноценным мультиплеером, продолжая считать NMS одиночной игрой, которая должна быть предоставлена в коробке с одноразовым ценником и разработана студией из пятнадцати человек за три года. Серьезно?
Можно ли обвинить игроков в наивности? Безусловно. Оправдывает ли это то, что игроков вводили в заблуждение? Ни разу.
Да, я серьезно. Если говоришь, что «травля это плохо», нельзя в следующей реплике приводить причины, которые объясняют, почему же гнев игроков был справедлив.
Я тут не вижу никакой логики, прости. Можно на слова человека разозлиться и ответить словом, а можно дать в морду. В данном случае первое оправдано, а второе — нет. Тут ситуация ровно та же. Травля не оправдана, хейт игры — вполне.
Это не вопрос отношения к игре, это вопрос отношения к фактам. А факты сегодня таковы: над игрой работают второй год, дополняя ее новым функционалом.
И что, Ат? Сколько бы они не работали, это не отменяет того факта, что игроков вводили в заблуждение до релиза. Люди покупали игру, надеясь получить одно, а получили другое. И покупали за фуллпрайс сразу, а не микроплатежами в течении 2-х лет. Если бы им сразу сказали «вот вы сейчас купите сырую игру, в которой нету половины функционала, а мы потом бесплатно ее допилим» — вот это было бы честное отношение к клиенту. А то, что мы видели на релизе было чистой воды враньем недобросовестным маркетингом, как ты его не оправдывай.
Что-то все это не туда свернуло, честно говоря. Давай я поясню так: лично я «вытирал ноги» вовсе не об Мюррея. Если уж так надо употребить подобный красочный эпитет, то если я и «вытирал ноги», то непосредственно о NMS. Да, игра мне, как и многим игрокам, показалась плохой. Очень плохой. И так уж получилось, что главой разработки и медийным лицом является Мюррей. Представители Сони не давали кучи интервью с жаром рассказывающие, какой офигенной игра будет и как там будет реализовано то-то и то-то. Так чего же ты удивляешься, что основная доля синяков приходится именно на Мюррея, а не на безликую Сони? Для игроков от Сони в игре лишь логотип (если он там есть, я не помню).
Так что суммирую. Я вообще не ставил целью как-то обвинять и гнобить Мюррея. Это факт. Я взялся, если можно так сказать, защитить игроков, которых ты в заметке обвинил в том, что они якобы «хотели получить все и сразу». Возможно кто-то хотел, да. Но я уверен, что таких было минимум. Потому что игроки все-таки не идиоты. А вот тех, кто повелся на обещания, озвученные Мюррем, было полно, исход очевиден.
Я уже и не знаю, что тут можно еще сказать. Надеюсь окончательно свою мысль донес.
Я сомневаюсь, что хейт начался именно из-за отсутствия мультиплеера. Скорей всего это была просто одна из причин. Но давай так: если NMS изначально позиционировался как сингл, то с чего бы игрокам ни с того ни с сего придумать себе мультиплеер. Вот сидели себе игроки и внезапно беспричинно решили, что в игре будет мультиплеер, а затем, когда его не оказалось, начали массово хейтить игру? Тебе не кажется такой вариант сомнительным? Т.е. я вот знаю довольно много людей (т.е. я их не знаю, конечно, просто часто натыкался на такое мнение), которые разочарованы тем, что в Last of us нет коопа и слишком хреново проработан сурвайвл. Только игру никто не хейтит (ну… наверное кто-то хейтит, но это не роляет в данном случае), потому что игра именно позиционировалась как сингл, а не кооп и как сюжетная игра, а не сурвайвл песочница. Так почему же, мне интересно, игроки решили хейтить именно НМС от инди-студии, если авторы все такие невиновные и изначально все правильно спозиционировали?
То есть когда нам на голову спускают очередной шутер, мобу или ганкбокс — ни у кого вопросов нет, тут «геймплея» залейся.
Ну… вообще да, как правило. Потому что шутеры и мобы строятся вокруг механик, а не созерцания, как НМС. Поэтому вполне логично, что и геймплея там больше. Не понимаю, к чему был твой сарказм. Люди и визуальные новеллы постоянно критикуют за недостаток геймплея, вполне нормальная ситуация. Да и шутеры с мобами, на самом деле, сильно критикуют в последнее время за низкий уровень креативности. Если подумать, так всегда была. Сначала все пытались скопировать CS, потом все копировали DayZ и доту, теперь активно копируют PUBG.
Но это уже оффтоп. В НМС реально «не во что играть», с точки зрения геймплея, это факт. Как и в других играх типа «Firewatch» и «What Remains of Edith Finch». Но недостаток геймплея у последних игр массовый хейт не вызвал. На самом деле созерцательные атмосферные игры заняли свою нишу задолго до выхода НМС. И их тоже так не хейтили. Так что нет, Ат, основная проблема НМС была не в том, что
масса игроков обнаружила, что во всей этой огромной вселенной внезапно «не во что играть»
В общем спор опять встает на уже пройденные рельсы, наверное мне стоило просто пройти мимо заметки и не начинать его. Обозначу лишь, что моя позиция такова: хейт НМС не на пустом месте случился. Как и хейт Андромеды и концовок МЭ3 до этого. Сообщество игроков — те еще хомячки, конечно, но как правило оно не страдает фигней в духе «а давай вот этих разработчиков от нефиг дела хейтить». Имело место быть разочарование, сильное разочарование. При этом разочаровываться игрокам далеко не впервой, и глупо предполагать, что именно Мюррею из всех настолько «не повезло со слушателями». Возможно людям просто надоело, что им по ушам ездят.
Но при этом знали досконально все детали его интервью?
Потому что после выхода игры эти интервью стали вируситься со страшной силой. Я могу судить по себе. Ибо я как раз был из тех, кто за игрой не следил, но даже до меня доходила информация про честную и детальную симуляцию поведения звездных тел и фауны на планетах. Не то, чтобы я тогда в это поверил, но могу понять тех, кто поверил и разочаровался. Не говоря уже про отсутствие мультиплеера, который ждали многие.
Вот реклама игры до выхода, которая шла под слоганом из четырех слов: «Explore, Fight, Trade, Survive».
Ну да, Ат, именно эти четыре феерически безликих банальных слова развели такой хайп вокруг игры и смотивировали игроков покупать игру. Стоило только их увидеть, сразу начали пихать деньги в монитор, а не потому что кое-кто раписал им молочные реки и кисельные берега.
Нет, не нахожу, прости, потому что вижу претензии. И они все были высказаны именно в августе 2016. То есть у человека спрашивают: «А в вашей игре это будет?», он отвечает — «Будет».
Ат, ну что за детский сад? Когда у разработчика игры спрашивают перед ее выходом «будет ли там что-то», то есть ответ «будет» и есть ответ «на релизе вряд ли, но у нас в планах добавить это в последующих патчах». Он же не школьник, оправдывающийся перед матерью в духе «я обещал, что сделаю домашнее задание, но я же не уточнял, какое именно».
Я не в курсе, что там была за охота на ведьм, угрозы смертью и прочее, не следил плотно за NMS. Да и я уверен, что многие разочарованные игроки тоже. Не все же дружно пошли с вилами Мюррея обвинять. Многие просто высказывали негативное отношение к игре и невыполненным обещаниям. И поскольку обещания давал лично Мюррей в виде лица проекта, то и основной удар пришелся на него.
Моя основная мысль в том, что травля — это всегда хреново. Но негатив к игре был оправдан.
Кайз, давай более конструктивно, что ли. В том, что ты процитировал, написано буквально «хотели получить всё и сразу».
Ну это ты за них решил, что они хотели, не находишь? Я-то сам от игры ничего не ждал, поэтому не могу себя к ним причислять, но я вполне допускаю, что они хотели получить не «все и сразу», а то, что им обещали.
Или все же отнесся бы с пониманием к тому, что это непростой и не мгновенный процесс разработки?
С чего бы мне относится с пониманием к лжецам? У них было предостаточно времени до релиза, чтобы сказать «мы не смогли, не успели, будем заниматься этим после релиза». Но почему, как ты думаешь, люди до самого выхода игры были уверены, что там будет мультиплеер, детальная симуляция и все остальное? Нам, игрокам, неизвестно, кто там был виноват Hello Games, Sony или еще кто. Факт в том, что игроки получили не ту игру, которую им обещали вплоть до релиза. Так что и рассердились они вполне оправдано, а не потому что напридумывали себе игру мечты.
Два года назад авторы No Man's Sky сильно рассердили миллионы тех, кто ринулся в их игру, надеясь получить всё и сразу, но привели в восторг тысячи тех, для кого на самом деле создавалась эта игра.
Ат, ну хватит уже одно и то же из раза в раз. Люди не просто так надеялись получить что-то, а потому что им активно ложь в уши лили. Не надо делать вид, что не существует кучи текстовых и видео интервью с Мюрреем. Как-то странно получается. Игра создавалась для одних, но при этом зачем-то активно врали другим.
«Два года назад GameNET кинули игроков на премиум-сервер, сильно рассердив тех, кто ринулся в игру, надеясь получить всё и сразу, но привели в восторг тех, для кого на самом деле создавалась игра (любителей фритуплея)».
Вот лично для меня, Ат, разницы никакой. И то и это — обман игроков. А аргументы вида «во игроки-то наивные, раскатали губу получить то, что им наобещали» выглядят в данном случае смешно, уж извини.
Можно ли обвинить игроков в наивности? Безусловно. Оправдывает ли это то, что игроков вводили в заблуждение? Ни разу.
Т.е. ты реально приравняла фразу «оправданный негатив к игре» к «оправданной травле конкретного человека»? Вау… не ожидал от тебя, честно.
Так что суммирую. Я вообще не ставил целью как-то обвинять и гнобить Мюррея. Это факт. Я взялся, если можно так сказать, защитить игроков, которых ты в заметке обвинил в том, что они якобы «хотели получить все и сразу». Возможно кто-то хотел, да. Но я уверен, что таких было минимум. Потому что игроки все-таки не идиоты. А вот тех, кто повелся на обещания, озвученные Мюррем, было полно, исход очевиден.
Я уже и не знаю, что тут можно еще сказать. Надеюсь окончательно свою мысль донес.
Но это уже оффтоп. В НМС реально «не во что играть», с точки зрения геймплея, это факт. Как и в других играх типа «Firewatch» и «What Remains of Edith Finch». Но недостаток геймплея у последних игр массовый хейт не вызвал. На самом деле созерцательные атмосферные игры заняли свою нишу задолго до выхода НМС. И их тоже так не хейтили. Так что нет, Ат, основная проблема НМС была не в том, что
Ну да, Ат, именно эти четыре феерически безликих банальных слова развели такой хайп вокруг игры и смотивировали игроков покупать игру. Стоило только их увидеть, сразу начали пихать деньги в монитор, а не потому что кое-кто раписал им молочные реки и кисельные берега.
Я не в курсе, что там была за охота на ведьм, угрозы смертью и прочее, не следил плотно за NMS. Да и я уверен, что многие разочарованные игроки тоже. Не все же дружно пошли с вилами Мюррея обвинять. Многие просто высказывали негативное отношение к игре и невыполненным обещаниям. И поскольку обещания давал лично Мюррей в виде лица проекта, то и основной удар пришелся на него.
Моя основная мысль в том, что травля — это всегда хреново. Но негатив к игре был оправдан.
С чего бы мне относится с пониманием к лжецам? У них было предостаточно времени до релиза, чтобы сказать «мы не смогли, не успели, будем заниматься этим после релиза». Но почему, как ты думаешь, люди до самого выхода игры были уверены, что там будет мультиплеер, детальная симуляция и все остальное? Нам, игрокам, неизвестно, кто там был виноват Hello Games, Sony или еще кто. Факт в том, что игроки получили не ту игру, которую им обещали вплоть до релиза. Так что и рассердились они вполне оправдано, а не потому что напридумывали себе игру мечты.