Авторы Worlds Adrift бросились тушить прогнозируемо вспыхнувший пожар в отзывах людей, которых они с новой силой привлекли в свою игру… «исследовать, строить, объединяться». Так, по крайней мере, продолжает утверждать официальный сайт. Правда, в новом девблоге Bossa Studios добавляет "… и выживать". Вот с последним у многих игроков не задалось — начальные зоны заполнены теми, кто не дает новичкам даже поднять голову, не то что выполнять написанные в священном слогане заповеди. Нужно что-то делать. Но что, если игра не может справиться с этой проблемой уже три года? Авторы решают вернуться к основам и порассуждать о том, что есть грифинг, а что — честное PvP. Давайте я попробую им помочь.
Может, кому-то это будет сложно представить, но я был большим поклонником Team Fortress 2, отыграв там такое количество часов, что многие MMO умерли бы от зависти. Меня нельзя причислить к фанатам шутеров, но Team Fortress 2 был не просто шутером — это невероятно стильная, веселая и динамичная игра. Это PvP-шедевр. Если бы я продолжил в нее играть дальше, боюсь, у меня на лице появились бы глубокие морщины от непроходящей в течение всего игрового сеанса широченной улыбки. Столько веселья и хорошего настроения на единицу времени я, наверное, не получал ни в одной другой компьютерной игре. И вот это, друзья мои, настоящее PvP.
Ни разу на моей памяти я не испытывал ни одной негативной эмоции по отношению к противникам, которые меня убивали. Которые иногда разрывали нас на куски. Которые показывали высокий класс игры.
А за что мне на них было сердиться? Ведь в этом и смысл замены искусственных противников на живых — живые интереснее, умнее, креативнее. Я был благодарен любому хорошему противнику. Я учился у него. Я получал отличный бой. Я возвращался и пробовал снова. Вы представляете себе ситуацию, где я оставил бы негативный отзыв о Team Fortress 2 со словами, что меня там убивают, а авторы бросились бы это исправлять?
Авторы Worlds Adrift могут полностью переделать свой сайт, убрать неудачный слоган, написать везде, что это PvP-игра, но ничего не изменится. Потому что Worlds Adrift никогда не была и не сможет быть PvP-игрой. Думать об этом нужно было до создания. И тогда же отвечать на вопрос, в чем разница между PvP и грифингом.
Не стоит гуглить, чтобы понять, что грифингом всегда была попытка помешать другому человеку играть в игру, то есть буквально — «огорчить» его.
Не нужно вымученно перечислять игровые ситуации, пытаясь отсортировать одни в стопку грифинга, а другие — в сторону благородного PvP. Все предельно просто — если кто-то считает свою игру испорченной в результате действий другого игрока, для него это грифинг. Если вам приходится выпускать отдельный девблог с увещеваниями в том, что вы разберетесь, рассортируете и обязательно отделите грифинг от PvP, причина здесь одна — слишком многие игроки считают свою игру в Worlds Adrift испорченной. Почему это произошло? Потому что они пришли сюда за другим. В любой игре есть те, кто случайно зашел не туда. Но когда их столько, что вам приходится срочно принимать меры — что-то пошло не так.
Здесь мы переходим ко второй части рассуждений — что такое PvP и где его искать. Закройте глаза и подберите подходящий образ для этого термина. Не знаю, что получилось у вас, но у меня получились два человека, которые стоят друг к другу лицом в ожидании поединка. Player versus Player. Игрок против Игрока. Мы, опять же, можем засыпать это простое понятие кучей «но» и частных ситуаций, когда необязательно лицом к лицу, необязательно один на один, необязательно в пределах небольшого ринга, но все это частности. В сути своей, от этого процесса удовольствие должны получить обе стороны. Ведь смысл игры — создать для всех игроков возможность получить хорошие эмоции.
Сама возможность получить удовольствие необязательно должна гарантировать вам победу. Иногда спарринг ведет к проигрышу. В отдельных случаях это вызывает злость и раздражение. В основном — в свой собственный адрес. Но постепенное размывание понятия PvP убрало в какой-то момент необходимость убедиться в согласии на это развлечение со стороны другого игрока. И теперь мы видим множество игр, в которых удовольствие получает только один игрок за счет огорчения другого. А это и есть грифинг — намеренное огорчение другого игрока.
Глава Bossa Studios может выпускать сколько угодно подобных видео в попытках сказать мне или вам, от чего мы должны получать удовольствие, а от чего — нет. На что мы должны согласиться, а что, по его мнению, справедливо отвергаем. Но это, к счастью, решает не он. Все, на что он и любой другой разработчик может надеяться, это то, что его игра заинтересует меня или вас. А заинтересует нас она только тогда, когда мы будем получать от нее достаточно удовольствия. Все вот настолько просто.
Сейчас Worlds Adrift — мир, полностью открытый для гриферов. Он был таким три года, сколько мы его знаем, и это его свойство критиковали постоянно. Просто проблема намного заметнее, когда в игре много игроков. А потом она постепенно сходит на нет вместе с исходом игроков. Что для многопользовательской игры не очень здорово по многим причинам. И когда Энрике Олиферс говорит о том, что ничего не может с этим поделать, потому что гриферы могут не только стрелять, но и ронять на меня деревья, врезаться в один корабль другим, он демонстрирует безысходность не моего, а своего положения. И непродуманность общей концепции.
Я долгое время был на стороне авторов Worlds Adrift, веря в то, что они справятся с проблемой, потому что делают игру для меня — про исследование, созерцание и путешествие в команде. Она в целом выглядела как потенциально хорошая игра про исследование, созерцание и путешествие в команде. Сейчас, похоже, Bossa Studios хочет сделать крайним меня, сказав, что я просто не люблю PvP и от этого все мои проблемы. Мое терпение закончилось. Я люблю PvP, но у Bossa Studios вышла никудышная игра при изначально неплохом потенциале. Если они хотят быть PvP-игрой, у меня плохие новости — я видел удачные PvP-игры. Там невероятно интересно и весело всем.
Может, кому-то это будет сложно представить, но я был большим поклонником Team Fortress 2, отыграв там такое количество часов, что многие MMO умерли бы от зависти. Меня нельзя причислить к фанатам шутеров, но Team Fortress 2 был не просто шутером — это невероятно стильная, веселая и динамичная игра. Это PvP-шедевр. Если бы я продолжил в нее играть дальше, боюсь, у меня на лице появились бы глубокие морщины от непроходящей в течение всего игрового сеанса широченной улыбки. Столько веселья и хорошего настроения на единицу времени я, наверное, не получал ни в одной другой компьютерной игре. И вот это, друзья мои, настоящее PvP.
Ни разу на моей памяти я не испытывал ни одной негативной эмоции по отношению к противникам, которые меня убивали. Которые иногда разрывали нас на куски. Которые показывали высокий класс игры.
А за что мне на них было сердиться? Ведь в этом и смысл замены искусственных противников на живых — живые интереснее, умнее, креативнее. Я был благодарен любому хорошему противнику. Я учился у него. Я получал отличный бой. Я возвращался и пробовал снова. Вы представляете себе ситуацию, где я оставил бы негативный отзыв о Team Fortress 2 со словами, что меня там убивают, а авторы бросились бы это исправлять?
Авторы Worlds Adrift могут полностью переделать свой сайт, убрать неудачный слоган, написать везде, что это PvP-игра, но ничего не изменится. Потому что Worlds Adrift никогда не была и не сможет быть PvP-игрой. Думать об этом нужно было до создания. И тогда же отвечать на вопрос, в чем разница между PvP и грифингом.
Не нужно вымученно перечислять игровые ситуации, пытаясь отсортировать одни в стопку грифинга, а другие — в сторону благородного PvP. Все предельно просто — если кто-то считает свою игру испорченной в результате действий другого игрока, для него это грифинг. Если вам приходится выпускать отдельный девблог с увещеваниями в том, что вы разберетесь, рассортируете и обязательно отделите грифинг от PvP, причина здесь одна — слишком многие игроки считают свою игру в Worlds Adrift испорченной. Почему это произошло? Потому что они пришли сюда за другим. В любой игре есть те, кто случайно зашел не туда. Но когда их столько, что вам приходится срочно принимать меры — что-то пошло не так.
Здесь мы переходим ко второй части рассуждений — что такое PvP и где его искать. Закройте глаза и подберите подходящий образ для этого термина. Не знаю, что получилось у вас, но у меня получились два человека, которые стоят друг к другу лицом в ожидании поединка. Player versus Player. Игрок против Игрока. Мы, опять же, можем засыпать это простое понятие кучей «но» и частных ситуаций, когда необязательно лицом к лицу, необязательно один на один, необязательно в пределах небольшого ринга, но все это частности. В сути своей, от этого процесса удовольствие должны получить обе стороны. Ведь смысл игры — создать для всех игроков возможность получить хорошие эмоции.
Сама возможность получить удовольствие необязательно должна гарантировать вам победу. Иногда спарринг ведет к проигрышу. В отдельных случаях это вызывает злость и раздражение. В основном — в свой собственный адрес. Но постепенное размывание понятия PvP убрало в какой-то момент необходимость убедиться в согласии на это развлечение со стороны другого игрока. И теперь мы видим множество игр, в которых удовольствие получает только один игрок за счет огорчения другого. А это и есть грифинг — намеренное огорчение другого игрока.
Глава Bossa Studios может выпускать сколько угодно подобных видео в попытках сказать мне или вам, от чего мы должны получать удовольствие, а от чего — нет. На что мы должны согласиться, а что, по его мнению, справедливо отвергаем. Но это, к счастью, решает не он. Все, на что он и любой другой разработчик может надеяться, это то, что его игра заинтересует меня или вас. А заинтересует нас она только тогда, когда мы будем получать от нее достаточно удовольствия. Все вот настолько просто.
Сейчас Worlds Adrift — мир, полностью открытый для гриферов. Он был таким три года, сколько мы его знаем, и это его свойство критиковали постоянно. Просто проблема намного заметнее, когда в игре много игроков. А потом она постепенно сходит на нет вместе с исходом игроков. Что для многопользовательской игры не очень здорово по многим причинам. И когда Энрике Олиферс говорит о том, что ничего не может с этим поделать, потому что гриферы могут не только стрелять, но и ронять на меня деревья, врезаться в один корабль другим, он демонстрирует безысходность не моего, а своего положения. И непродуманность общей концепции.
Я долгое время был на стороне авторов Worlds Adrift, веря в то, что они справятся с проблемой, потому что делают игру для меня — про исследование, созерцание и путешествие в команде. Она в целом выглядела как потенциально хорошая игра про исследование, созерцание и путешествие в команде. Сейчас, похоже, Bossa Studios хочет сделать крайним меня, сказав, что я просто не люблю PvP и от этого все мои проблемы. Мое терпение закончилось. Я люблю PvP, но у Bossa Studios вышла никудышная игра при изначально неплохом потенциале. Если они хотят быть PvP-игрой, у меня плохие новости — я видел удачные PvP-игры. Там невероятно интересно и весело всем.
18 комментариев
К примеру, на заре времен я довольно долго играл в перфект ворлд, был даже в топ клане сервера. У нас, например, ходить с покрасневшим ником считалось даже хорошим тоном. Сразу видно — чел воюет не покладая рук со всеми врагами, а не просто так.
в АА кстати карма есть, но всем плевать.
Весь смысл статьи — ПвП в открытом мире не нужно, это зло, давайте ограничимся аренами.
Дорогой Атрон, у тебя получилась арена. Когда два человека (или сто человек) стоят друг на против друга на специальной ПвП площадке и по условному свистку начинается бой — это называется арена.
Я ничего не имею против ваших, Атрона и комментаторов, ПвП пристрастий. Нравятся вам ПвП арены, ну и бог с вами, но объявлять целое направление в ПвП, а именно опен ворлд ПвП — гриферством — это уже переходит все разумные границы.
Гриферство — это когда игрок нарушает правила игры, использует различные лазейки и слабые места в системе безопасности игры, чтобы навредить другим игрокам. Когда воровство, порча имущества, принуждение к ПвП в данной игре не предусмотрены игровыми правилами.
Когда же в игре предусмотрено опен ворлд ПвП, игрок, использующий весь арсенал средств и возможностей опен ворлд ПвП (да, в том числе и нападающий на вас из засады), ДЕЙСТВУЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ИГРОВЫМИ ПРАВИЛАМИ и поэтому никак не может быть грифером, как бы вам не хотел его таковым считать.
Давайте я в Даркфоле буду кричать, что всякий нападающий на меня, когда я делаю квесты — грифер. Это же, дорогой Атрон, будет смешно!
Вы скажете — Даркфол ганкобокс, помойка и вообще бя-я-я! Но это он для вас помойка, а для тех, кто играет в него — это отличная игра. Это опять же вопрос игровых предпочтений.
Вам не нравится, что ваша любимая игра качнулась в сторону опен ворлд ПвП? А мне вот тоже не понравилось, что Блек Дэзет обещали сделать хардкорной, а после релиза оказалось, что хардкором там и не пахнет. Бывает. Игры часто меняются. Это право разработчиков, развивать игру так, как они ее видят.
.
Это вообще редкая ситуация, когда игра становится со временем более хардкорной и жестокой к игрокам. Обычно все происходит с точностью до наоборот. Но раз вы не согласны с новыми игровыми правилами, это, согласитесь не повод, кричать, что разработчики поддерживают гриферов.
Да, разработчики видят свою игру песочницей с опен ворлд ПвП, а не парком с ПвП инстансами, столь вами горячо любимыми. Это еще не означает, что игра не про путешествия и созерцание. Я путешественник и созерцатель в виртуальных мирах. Я люблю этот контент не меньше Вашего, но мне, в отличие от Вас, опен ворлд ПвП при этом ну никак не мешает! Поскольку я люблю естественный, непредсказуемый виртуальный мир, со всеми его страхами и опасностями. Я хочу, готовясь к долгому и трудному пути знать, что меня подстерегают на нем множество опасностей и приключений, что путь через пустоши небезопасен.
И Вы, господин Атрон, на протяжении очень долгого времени, из статьи в статью, утверждаете, что меня не существует. Не существует путешественников, исследователей, бродячих торговцев любящих прокладывать свои маршруты, открывать новое, ну или просто торговать в непредсказуемом опасном мире, полном приключениями. Да, господин Атрон, приключениями, ибо под этим словом каждый понимает свое.
Я пытался играть в Мортал — но не ради того, чтобы сражаться, а ради довольно интересной системы крафта. У меня не было ни единого боевого скилла и развивать я их не планировал: всё в ремесло. Мне не интересно драться, если я могу что-то создавать. И ещё меньше мне интересно ради каждой вылазки за городские стены красться в тенях. Какого фига? Я кузнец, а не воришка. Ну и как мне в это играть, если за пределами стартового города каждый желает отрезать мне голову? Действительно, почему бы это в ганкбоксах такая низкая плотность населения?
Я как игрок, наверное, на каких-то других играх выросла, поэтому слабо представляю, как сражения между игроками в открытом мире могут быть именно неотъемлемой частью конкретно ММОРПГ.
Вот взять некую условную онлайн-рпг без мирового ПвП. Добавьте ПвП — игра не перестала быть ни ММО, ни РПГ. Уберите вПвП — игра не перестанет быть ММОРПГ. Изменятся атмосфера, концепция, какие-то механики, базовые идеи, аудитория. Жанр не поменяется.
Не говорю, что вПвП в ММОРПГ вообще должно отсутствовать. Допускаю, что есть множество игроков, которым подобный вид взаимодействия действительно интересен. В таком случае разработчику стоит задуматься о введении способов контроля на уровне механики. Раз уж сами игроки не в состоянии сообразить, что наличие технической возможности и отсутствие технического же ограничения вовсе не означают, что можно вести себя по-свински и издеваться над людьми.
Но вообще текущая ситуация в играх с открытым ПвП без ограничителей весьма показательна. Многие люди почему-то совершенно уверены, что «свобода» = «я могу гадить где и как хочу, и мне никто ничего не имеет права сделать, ведь это не запрещено»(это, простите, не свобода, это — анархия, беззаконие). А еще — что правила, за нарушение которых не бьют дубиной по голове, можно спокойно нарушать. И, конечно же, «не пойман — не вор», иначе говоря: «если я нарушил правила, но меня не наказали, то я — Герой и Папка».