avatar
Ну чтобы оплачивать «все игры, которые хотел бы посмотреть», никакого дохода не хватит. Так что да, был бы у меня миллион, я бы, возможно, платил подписку. Но это не отменяет того, что я бы переплачивал. Так что, повторюсь, дело не в доходе, а в отсутствии гибкости. С тем же успехом можно отменить общественный транспорт, заменить его на частные лимузины и называть всех нищебродами, когда он отказываются переплачивать (даже если имогут себе их позволить).
avatar
А теперь вспомним что есть много разных лесов с разными правилами, а вы сами можете выбирать лес, правила которого вам больше подходят. Никто не требует закрыть сервера L2C. :)
Гриндите на здоровье.
Аналогия уже скатилась в полную хрень так что пофиг…
Ты сейчас предлагаешь не пойти в другой лес, а заняться биатлоном вместо похода по грибы. Потому что две разные игры примерно настолько же далеки друг от друга, как эти занятия.
avatar
Это не админ, это действия других «игроков» оказали на тебя эффект. Для ММО это нормально. А вот вмешательство админа, который решает, чем бы тебе заняться — это хрень)
avatar
Это уже детали, которые сильно отдаляют нас от сути аналогии. Вот у нас 2 скилла с одним типом контроля (станом, к примеру). Но один скилл дамажит, а другой — нет. Или дамажит меньше. Что мы будем делать, балансировать их (менять манакост, дамаг, куллдауны и т.д.) или просто после каждого использования снижать эффект? Ответ очевиден. С мобами тоже самое. Если есть смысл фармить одних мобов, но нет смысла фармить других, нужно либо апать глобально вторых, либо нерфить других, а не менять ценность мобов в зависимости от проведенного за фармом времени, оставляя их при этом все равно на первом месте.
avatar
А если он гуляет по лесу, взяв себе в качестве отмазки собирание грибов, то для такого занятия ему бот действительно не нужен.
А вот теперь представь, что некий админ уменьшил количество грибов в лесу, чтобы ты, например, охотиться начал. Не бред ли?))
avatar
Да что ж ты будешь делать-то… ну ок.

Большинство игр требует включения мозга и принятия решений — куда пойти, что сделать, как сыграть. Не тупого повторения «выбери астероид — начни копать — выбери астероид — начни копать», а именно выбора следующего действия.

С этим действительно сложно спорить. Копка астероидов — очень упрощенный и монотонный геймплей, сводящийся по сути к одному действию. Это особенности данного конкретного занятия. Хотя и это кому-то нравится в качестве медитативного отдыха. Ну да не в этом суть…

А теперь, детишки, включим немного манчкинской старперской лирики… Вот вы начинаете играть в какую-то игру, впервые сталкиваетесь с противником, побеждаете его, испытываете первую радость от победы. Идете дальше. Побеждаете все более и более сильных противников, снова радуетесь. Потом вы думаете: что если попытаться победить сразу двух сильных противников? Трех? Четырех? Если получается — радуетесь. Время идет, вы становитесь опытнее, персонаж прокачивается и т.д. И вот в какой-то момент вы осознаете себя «убивающим время» на рутинном автомате истребляя полчища врагов. Абсолютно точными, отточенными в сотнях и тысячах боях движениями пальцев оставляете за собой горы трупов и горы лута, от которого ломится инвентарь. И… снова радуетесь!

Я только что вкратце примерно описал мои эмоции от хорошего гринда. Ты наслаждаешься процессом рутины, наслаждаешься автоматизированным в твоем мозгу процессом. Бот таких эмоций не испытывает. И мне совершенно не хочется, чтобы у меня забирали эти эмоции.

Довольно близкая в моем понимании аналогия: игра на фортепиано. Когда я в детстве учился в музыкальной школе, мне поначалу было не особо интересно учить все эти аккорды, арпеджио, триоли, синкопы и т.д.

Но вот спустя десятков часов бесконечных повторений одних и тех же тактов, ты выдаешь на одном дыхании какой-нить сложный этюд и чувствуешь себя богом. А потом повторяешь его второй и третий раз. И это все еще приносит огромное удовольствие. Просто одним фактом отточенной техники.

Возможно многие сейчас думают: «пффф, так романтизировать можно все, что угодно». Может и так. Но скажите мне, уважаемые, почему такую огромную популярность приобрели idle-игры и откуда в гугле столько запросов «good/fun grindy games». Может просто вас плохие ММО покусали? Повод задуматься… =)
avatar
Если игра удобна для ботов, то эта игра отстойна для игроков. Потому что раз за разом повторять одно и то же действие должны роботы, а не люди.
Эм… вы в курсе, что играя в игры, вы раз за разом жмете одни и те же кнопки? Постоянно… васд, лкм, васд, пкм, безмозглые болванчики))

Проще говоря: нет. Ни разу. Совсем. Скажите еще, что собирание грибов в лесу для ботов. Ищешь, срезаешь, ищешь срезаешь. Ну и подставьте сюда другие 100500 репетативных занятий, которые многие находят отличным времяпрепровождением.
avatar
Насколько я понимаю, в ВоВ просто увеличивается сопротивление контролю конкретной цели. Любого контроля от любого скилла. Это вполне легитимная механика, предотвращающая станлок. Сам скилл не меняется. Поправьте, если я не прав, ибо не в курсе. И если я понял правильно, то этот пример не подходит, потому что не мотивирует использовать какие-то другие скиллы, они потеряют эффективность ровно настолько же, оставаясь хуже.
avatar
В цивилизации боты играют друг с другом. Зачем играть в цивилизацию? В футболе компьютер управляет 21 из 22 игроков, зачем играть в фифу? Продолжать?
avatar
У мобов функционал ограничен, они могут лишь убивать игрока и быть убитыми игроком. В остальной активности они не задействованы. Но вообще идейка неплохая: дать возможность написать своего бота и выпустить его в мир в качестве моба. Но такая механика и сложность ее реализации — отдельная тема.
avatar
Я бы даже рекламой это не назвал, честно говоря. Реклама должна как-то привлекать какими-то особенностями. Тут чуваки рассказывают об обычной рутине. И визуальный пафос никак это не скрашивает. И финальная фраза «It's Eve» вообще не в кассу. Подобные истории крысятничества актуальны для любой ММО. Чего тут рекламировать? Можно грабить корованы гильдбанк? Эка невидаль. Идиоты, короче.
avatar
Лучше неидеальное решение проблемы, чем никакого.
Если это решение создает другую проблему — то нет, не лучше.

Или лучше пусть бегают толпы ботов, а вся игра, кроме одной локации будет бесполезная, но зато мы никого не ограничиваем?

Баньте, блин, ботов и делайте другие локации полезными. А то так и головную боль можно начать гильотиной лечить.
avatar
А смысл? По-моему тут у всех примерно одинаковое мнение на этот счет. Игры — это хобби. Если хобби превращается в работу, то ты либо перестаешь заниматься этим хобби, либо превращаешь его в работу. Все просто. А именно непосредственная игровая зависимость… это психическое расстройство. Тут помощь врача нужна, чего тут, опять же обсуждать?))
avatar
С чего бы это? Что плохого в том, чтобы на выходных порейдить с друзьями, если эти самые рейды нравятся тебе именно в этой, а не какой-то другой игре?
avatar
Тогда мне непонятно, что в данной метафоре «машина», а что «такси»? Две разные игры? Или две разные формы тарификации? Потому что в первом случае это не имеет никакого смысла. А во втором… это именно то, о чем я говорю.
avatar
Банить, используя соответствующие алгоритмы и программы. Но уж точно не уродуя геймплейную механику. Нужно правильно расставлять приоритеты. Игра делается «во имя» игроков, а не «вопреки» ботам. И в первую очередь думать нужно именно о игроках. А боты будут всегда. Но не стоит ломать игру в порыве борьбы с ними.
avatar
Это ты вернись к теме, мы тут боремся с гриндом и придумываем, как сделать его невыгодным. Но вместо этого ты пытаешься доказать, будто гринд — это хорошо, и так и должно быть.
Хорошо гринд или не хорошо — это отдельная тема. Но тот способ борьбы с ним, что предлагаете вы — чушь с точки зрения нормального геймдизайна и баланса.

Почему? Вот вам банальный пример. Есть класс. У него есть скилл. Отличный скилл. Все им пользуются. И пользуются чаще других. Что мы сделаем, чтобы другими скиллами тоже пользовались? Понерфим этот скилл? Апнем остальные? Или тупо сделаем так, что со временем эффективность этого скилла будет падать? Ну а чего? Не надо париться над цифрами и балансом. Не нужно думать над различными механиками взаимодействия скиллов. Просто приделаем к любому аспекту игры «diminishing return» и будет у нас сказочное разнообразие геймплея, красота!

Не получится. Когда в игре тысячи мобов, разработчики их никогда не сбалансируют, тк это сложно и долго.
Игры в принципе — это сложно и долго. Это не повод делать их тяп-ляп из говна и палок.
avatar
Не лучше. Если у всех мобов одинаковый лут, то все будут бить тех мобов, что быстрее убиваются.

Быстрее убиваются кем? Если всеми, то это опять же, проблема баланса.
avatar
Эм… хватит нести хрень)) Доход здесь не при чем. И уж тем более не при чем «необходимость смирятся». Это просто здравый смысл. Если ты заходишь в игру не часто, ты не захочешь переплачивать.
avatar
Кайзер,
Почему Вас не возмущает помесячная подписка на Нетфликс
Я им не пользуюсь, видимо поэтому и не возмущает. Если бы пользовался — точно бы возмущала))) Но благо всегда есть альтернатива и доступ к тому же контенту можно получить за единовременную оплату (по крайней мере такая возможность быть должна, в виде цифровой покупки или двд/блюрей).

Почему таких возмущений не вызывают приставочные подписки?
Что? Как раз они-таки и возмущают всех и вся. Я-то, опять же, ими не пользуюсь, но даже до меня долетает недовольство от очередного «доступно только подписчикам PSN». Ужасная система, которую не критиковал только ленивый.