Я ушел из АА чуть раньше чем вы и по тем же причинам. Но, если относится к объединению серверов в песочнице как к чему-то очевидному, то тогда зачем начинать играть? Если у тебя нет нормальных инструментов для объединения, то зачем открывать сервера, которые через пол года ты будешь сливать? И «хочу быть на сервере без соседей» — общая фраза. «Менее населенный сервер» и «Более населенный сервер» — давай такими категориями рассуждать. Я хотел и хочу играть на менее населенном сервере. Я исправно плачу подписку. Почему издатель меня выгоняет? Заботится о моей компании? Я не хочу что бы издатель заботился о моей компании в песочнице. Я странные вещи озвучиваю? Они как то выходят за рамки каких то норм? И вместе с «Планом № 1» я предлагаю — «План № 2» раз уж вы год назад открыли для песочницы 100 серверов и не смотри обеспечить нормальную игру — то так и скажите: «Признаем. Фигня вышла. Как решать проблему будем?»
Но у игроков, выбравших (надеюсь что сознательно) менее населенные сервера точка невозврата наступила еще до первого входа в игру? Издатель дал им возможность выбора где играть? Дал. Чем он руководствовался? Возможностью принять всех желающих? Хорошо. Принял всех желающих. Что изменилось теперь? Эти желающие продолжают желать играть там где они выбрали. А издатель не хочет их там видеть. И что? Взаимовыгодное сотрудничество закончилось? Mail.ru беспокоится о том что у кого то на сервере соседей не будет? ДА Я ШЕЛ ОСОЗНАННО НА СЕРВЕР БЕЗ СОСЕДЕЙ. Не надо, прикрываясь заботой обо мне, выгонять меня туда откуда я не хочу уходить. А если я нерентабельный игрок — так об этом и заявите.
Я с полетами познакомился на 40 капе)) В то время он был максимальным (если я не ошибаюсь). Поэтому у нас с Вами сильно разный Астрал). И да Астральный шмот тогда был редкостью. Остальные тогда одевались в Героиках. Не вижу ничего плохого в том что Топ-Шмот требует Топ-усилий)
О Боже… «Тема первая: планирование своей игры и будущего со стороны игроков». Да почему же, в конце концов, ТОЛЬКО ими? Может и разработчик и издатель тоже должен планировать будущее своей игры и своих пользователей?
Карты… В этом была сама соль и гордость астралонавтов) Астрал раньше был подвижным и менял рандомно расположение островов и соответственно маршруты к ним. Навигатор — был важнейшей фигурой на корабле. От прокладки маршрута зависело время, проведенное в астрале. Карты составлялись путем проб и ошибок и были великим секретом)… Однажды, после неверно услышанной команды навигатора, был сделан прыжок так далеко, что 3 часа просто возвращались домой (прыгнуть домой и призвать корабль тогда было нельзя). Да — вот это было время)
Но последовательность то в суждениях должна же быть. Атрон так категоричен к ПК, ботам, читам и др — они, мол портят игру… Но так толерантен к уничтожению целого мира…
Я далек от мысли о коварности Атрона. Я не понимаю почему немотивированное ПК в игре — ужас вселенский, а закрытие целого игрового мира через пол-года после старта проекта — норма.
И все же хотелось бы продолжения темы… На этом ресурсе обсуждается много тем — в том числе модели поведения игроков, этические нормы, психологические нюансы… В контексте АА здесь сначала были преданы анафеме «врываетели» и «пожиратели контента» — за то, что они приходят в ММО всего на месяц. Затем разобраны по косточкам «нагибигаторы и ПКашеры» — за то, что не видят в игре для себя ничего кроме немотивированного убийства. Затем «люди без фантазии» — за то, что не могут сами придумать себе игру в песочнице. Сейчас осудили игроков, которые пошли не на ТОП сервера, ибо они «не планируют свое время и хотели легкой жизни». В дрызг разгромили игроков, которые читят и ботоводят… У меня вопрос: кто-же те игроки, для которых создали АА и издают у нас? Судя по всему это люди «умеющие поддерживать определенный уровень беседы» — а это: не задают вопросов, не возмущаются при вводе в магазин хрени, не обращающие внимания на ботов, не требующие выполнения обещаний, данных год назад, не возмущающиеся слиянию серверов раз в полгода… Но своевременно, оплачивающие подписку, покупающие сундучки и радующиеся «уникальным» ивентам. А что же наш добросовестный партнер — Mail.ru. Ну тут все просто: ни в чем они не виноваты, сделать ничего не могут, как с ботами бороться не знают, что с онлайном будет через пол-года не ведают, повлиять на разработчика не в состоянии. Что же им, бедолагам, остается… Ах, да… Подписка и шоп-магазин — это, похоже, единственная зона ответственности Mail.ru… Ну тут — то всё в порядке.
ЗЫ: г-н Теймуразов ответьте на пару вопросов: «10 листов в экселе» какое будущее показывают у ВАШЕГО ArcheAge? На что рассчитывать людям, которые продолжают верить и играть в ВАШ ArcheAge?
ЗЫЫ: Я опять так не конструктивен.
Извини, ты хочешь сказать, что человек заплатив за услугу и не получая ее должен конструктивно думать в контексте задачи, которую ему задает владелец сервиса, получивший деньги?
Разговор по кругу. Разговор ни о чем. Издатель более чем офигенен и логичен, пользователь — неблагодарный навоз. Как задолбало это «самивиноваты». Атрон, если через три месяца оставят два сервера в Классике (при этом трансфернуться можно будет только в мага) и впилят магазин — как ты это прокомментируешь? Ты хорошо играл в АА? а теперь представь, что объединять начали бы твой сервер с другим… Люди тоже строили кварталы, люди тоже формировали пространство… Им и СЕЙЧАС интересно.
Мои абсурдные предложения так и останутся абсурдными предложениями. А вот абсурдное объединение серверов выгонит из мира игры его обитателей. Чувствуешь разницу? Так может тогда не меня надо критиковать и не винить Tassana в неумении планировать, а отсыпать пару ласковых разработчику и издателю?
Да какое мне дело как это было в WoW. То мы разговариваем о том, что люди в ММО объединяются, строят совместные планы, облагораживают себя и окружающий мир, строят дома, разбивают сады и цветники — и это здорово. А теперь мы говорим — переселяйся на новый сервер — не ной. Подумаешь домик, подумаешь друзья, которые не хотят начинать заново, подумаешь созерцание заката на любимой скамейке — надо было с момента регистрации думать головой и рассчитывать на то, что через пол-года трансфер заставят делать. А где гарантия что еще через полгода не будет также? То Atron критикует тех, кто не планирует оставаться в ММО надолго, то критикует тех, кто против уходить…
А через какую тогда призму разговаривать с разработчиком/издателем о ММО как о мире, в котором хочется поселиться надолго? Твой комментарий, безусловно, справедлив, но как быть с Tassana? Она пришла жить в АА и платит за это деньги, а теперь ей говорят — до свиданья. Мне видится справедливым ее недоумение. Более того, в ситуации с АА, такое скоропостижное объединение серверов — очевидный просчет. Я настаиваю на том, что ажиотаж вокруг этой игры был умышленно раздут. Я настаиваю на том, что многие обещания — до сих пор остаются обещаниями. Я настаиваю на том, что сервера пустеют из-за некачественного сервиса и неразумных требований к кошелькам пользователей
«Зачем?»… Мне кажется ответ очевиден — затем, что бы вместить всех желающих и заработать по максимуму на ажиотаже. Ну а то, что АА — проект надолго, похоже и сам издатель не рассчитывал. В конце концов именно издателю надо было принимать решение — запустить 8 серверов и смириться с упущенной выгодой, либо запустить 14 и через полгода выгонять своих нерентабельных пользователей.
Хм… Не мало-ли времени прошло со времени старта столь амбициозного проекта у нас, что-бы говорить о «вынужденных мерах»?
Именно из-за Астрала я и пришел в Аллоды. Когда его не стало я покинул проект. ИМХО в удивительнейшую штуку могли превратиться Аллоды удили свое внимание разработчики этому аспекту. Астральные сражения, кастомизация кораблей, командное взаимодействие, готовые карты Астрала и неизведанные острова, доступные только самым умелым и упорным… И пусть в завершении путешествия ждал бы данж. Но концепция данжей/уникальных данжей, разбросанных в нескольких слоях Астрала — это круто. А в то время, когда стартовал проект вообще было сногсшибательно. Но новые хозяева Аллодов решили пойти по другому пути.
Видимо я что-то упустил… Разве сейчас не прыгают все камнями прямо к островам? Разработчики, введя эти камни, сами выпилили пласт гемплея над которым надо было работать и который нужно было развивать.
Не расстраивайся. Неделя — для такого длинного марафона как Л2 — скромный срок. Зато начнешь играть когда поулягутся стартовые страсти и нормализуется работа серверов)
Наверняка расположение серверов является ВАЖНОЙ информацией для конечного пользователя. Уверен — любой здравомыслящий специалист знал, что для людей дальше средней полосы это будет большой проблемой. Хотелось бы комментариев Инновы. Почему подобная информация скрывалась от покупателей и стала известна за неделю до старта игры, а не за неделю до начала продаж предзаказа? Хоть один издатель в нашей стране умеет честно вести дела?
ЗЫ: г-н Теймуразов ответьте на пару вопросов: «10 листов в экселе» какое будущее показывают у ВАШЕГО ArcheAge? На что рассчитывать людям, которые продолжают верить и играть в ВАШ ArcheAge?
ЗЫЫ: Я опять так не конструктивен.
Хм… Не мало-ли времени прошло со времени старта столь амбициозного проекта у нас, что-бы говорить о «вынужденных мерах»?