Собственно три небольших новости по поводу классической линейки.
Во-первых, подтвердилась дата старта. Купившие предзаказ смогут начать 18 ноября сразу после профилактических работ. Не купившие предзаказ смогут начать через неделю, 25 ноября. Точно так же после профилактики.
Во-вторых, предзаказы пропадут из продажи в 10 утра (по московскому времени) 18 числа. Если вы не купите предзаказ до этого времени, то попасть в игру вы сможете уже только после старта, когда появится возможность оплатить подписку.
В-третьих, совсем скоро будет подкаст с главным ботоборцем проекта, Анубисом.
В качестве постскриптума добавлю, что Иннова пытается избавиться от понятия «первый сервер» всеми силами. К слову, их теперь официально три: Shillien, Eva, Gran Kain. В анонсе они перечислены не в том порядке, в котором были по результатам голосования, а в дальнейшем обсуждении прозвучало дословно следующее:
Дорогие друзья,
Мы не очень понимаем, как вы будете определять «первый сервер». Мы просто взяли 3 названия, которые набрали наибольшее количество голосов при голосовании. В каком порядке буду отображаться сервера мы не знаем, запустятся они одновременно, так что «первый сервер» — это эфемерное понятие. Каждый может пойти на тот сервер, который ему понравится.
Что делать планируете? Как будем выбирать теперь первый сервер?
112 комментариев
forums.goha.ru/showthread.php?t=1018503
Атмосфера на «первом» и других серверах разная и люди это понимают и многие не хотят попасть на «первый». И вроде бы уже все спокойно топы выбрали первый остальные выбрали сервер для себя, но тут появилась улыбающая иннова с флагом «все для народа» и устроила кутерьму. Для чего?
Чтобы люди пошли на тот сервер который хотят? Нет, люди до этого шли на тот сервер который хотят, а теперь идут просто наугад.
Чтобы сбалансировать население на серверах? Снова нет, их лихорадочные помешивания к этому не приведут.
Позлить людей перед стартом и не дать пойти в ту атмосферу которую они хотят? Вот тут они преуспевают.
Вон товарищ митингует:
там весь пост хорош, я просто не могу никак руки от лица оторвать :(
Спасибо, в АА Луций был первым сервером, а уже потом Кипроза и Мелисара. А то б бедняжки разорвались :(
А сейчас сообщества пытаются каждый тянуть одеяло в свою сторону, как бы намекая, что «мы топ и мы решим какой сервер первый, если вы не согласны — вы не будете играть на топ-сервере». Конечно «топам» будет интересней играть вместе, чем на пустых серверах, но выглядит это все слишком пафосно.
Ну это мне так кажется.
Конечно однозначного решения этого вопроса нет. Но это не значит что невозможно попытаться сделать его результаты предсказуемыми. В первую очередь это работа с большими сообществами, поскольку проблема «первого сервера» это больше всего их проблема. Создайте для каждого сервера ту уникальную цель, ради которой им стоит хорошо подумать не о «первом сервере», а об этой уникальной возможности.
А то будут тут ещё говорить да минусовать…
Вы, кстати, на каком сервере будете ногебать? Мне для себя, чтобы случайно не оскорбить ваш сервер своим присутствием.
Г-споди, почему они такие ****?..
Но мне кажется, что столь рьяное регулирование этой отрасли заставляет владельцев серверов создавать такие условия, что арендаторам проще и дешевле арендовать мощности где-нибудь в Люксембурге, чем в Москве.
Да ещё и ФСБ может внезапно что-нибудь такое сделать, что может поставить под опасность БД.
Тем более что ЛА2 мне кажется не очень пингозависимой игрой.
А евроВоВ вообще всю жизнь был во Франции и норм.
В вове есть серверный таймер применения скилов. Не важно что происходит у тебя на клиенте, таймер на сервере отрабатывает механику. Здесь же всё связано с клиентом как и в АА, разница в том что АА сильно быстрее чем Л2.
109.105.156.*
Это просто победа. Оказывается комфортный пинг заканчивается на значении 250. Г-споди, почему они такие тупые? Неужели они не понимают что мы сейчас будем платить за прокси левым людям лишь бы хоть как-то улучшить свое положение. Если они жмут деньги на нормальный дата центр или на налоги то могли бы сделать абонентку в два раза больше и люди бы платили, причем не важно школьники или взрослые, было бы плевать. У нас весь клан в ~170 человек готов платить за прокси, но если не поможет мы просто отменим подписки и забьем на это «эпическое возвращение» 600 рублей или 1000 за корейскую версию не велика разница, зато играть будет в разы приятнее.
Твой вопрос «как прокси поможет уменьшить пинг».
У нас почта идет из Китая в Москву и потом только из Москвы во Владивосток.
У нас пакеты сетевого трафика ходят из Владивостока в Москву, потом в Лондон или Франкфурт, а потом в Корею.
Почему ты думаешь, что сетевые пакеты до серверов в Люксембурге будут ходить напрямую?
Почему прокси в Diablo 3 и WoW помогает снизить пинг с 300 до 120?
Потому что прокси дает более короткий маршрут, ёперный, что тут может быть непонятного?
Иннова «стала тупыми» потому что а) разместила серверы русской локализации в европе б) утверждает что это нормально.
А ещё как выше было сказано Пинг из ДВ региона независимо от провайдера — 160 и выше. У меня лично 170.
Т.е. Иннова пренебрегает рекомендациями NCSoft и делает как ей удобно, при этом ещё и пытается доказать, что всё хорошо.
Вопрос звучал так — как прокси поможет «срезать», если Европа, в отличие от Кореи, западнее от вас, чем Москва?
Но это всё второстепенный вопрос.
Первостепенный вопрос, это что Иннова хочет сэкономить и ещё имеет наглость утверждать что так и должно быть.
Я понимаю, вам сидящим в центрах глубоко наплевать на нас, но от этого мое негодование только усиливается.
Почему-то Варгейминг может открыть сервер на 60 000 одновременного онлайна в геометрическом центре России, а никто другой значит не может. Ну-ну.
Да, ок, с этим согласен. Если используются специальные сервис по оптимизации маршрута к определенной точке, тогда понятно, зачем он. Спасибо за пояснения.
Мне не наплевать. Честно. Но я не вижу возможности решить эту проблему через ругань и оскорбления владельца сервиса. Вот они приводят пинг для Урала: 80мс. Давай просто ты скажешь свои результаты пинга 109.105.156.29.
Вот для сравнения пинг Archeage
Мы скорее всего даже через впн не сможем опустить пинг ниже 160. Разве что сжатие трафика как-то поможет, я уже общался с владельцем wowping'а, он ждёт старта чтобы настроить серверы и свою программу под классик. Будем тестировать.
109.105.156.29 (L2C) — 65 мс
178.22.90.178 (АА) — 13 мс
СПб, Ростелеком.
Пока могу сделать вывод, что размещение сервера в Европе тупо прибавило всем ~50 мс пинга. Проверил бы еще кто-нибудь из других городов.
Спасибо всем ответившим, вывод пока подтверждается. Точку в том, что конкретное решение дало конкретно +50-60 мс, мог бы поставить кто-то из Москвы, а добавить разнообразия — например, из Украины/Белоруссии или соседних стран.
178.22.90.178 ~ 45мс
109.105.156.29 ~ 106мс
178.22.90.178 (АА) — 22 мс
109.105.156.29 (L2C) — 82 мс
Посмотрел только ради эксперимента.
109.105.156.29 (L2C) — ~53 мс
178.22.90.178 (АА) — ~13 мс
СПБ, NWLink
винмтр чёт затупил вчера, не открывал свойства узлов
Маршрут до прокси будут тянуть те же 2 магистрала и так же через Москву (Где скорее всего стоит Центральный СОРМ, который сложно обойти юридически (но это чисто мои спекулятивные рассуждения)). А от Москвы уже или напрямую или через прокси разницы нет. У ДВ основное время все равно через контингент в столицу, а не от столицы в Люксембург.
В конце концов для сохранения репутации в обсуждаемом случае наиболее простым вариантом будет просто на уровне лицензионного соглашения и проверки IP, отрубить все что дальше Новосибирска «по техническим причинам».
/Хотя допустим корейские разработчики которые затачиваются под особености корейского пинга и системы регитрации пользователей, поступают схожим образом, только там «завяление» зашито в игровой мир/
Мне кажется, что такое расположение серверов показывает, что проект рассматривается как побочный как минимум. Как максимум в Иннове не верят в его долгосрочную привлекательность.
Уйдут не все. Даже с дальнего востока уйдут не все.
А рассуждения были основаны на том что например для ВоВ в России нет не только серверов но и сотрудников. И тем не менее это никак не мешает ни репутации, ни продажам.
В ла2 же пинг можно легко прикинуть на глаз.
Судя по всему, для ЛА2 это уже критично.
Плюс ВоВ пришел в Россию уже после отладки под мировую аудиторию.
Играть в Близзигры комвортно до 300х (не рейды но имено бытовой комфорт).
В самом посте Нерпы написано о 150 как последнем комфортном, забавно что в предстартовом подкасте девочки Нерпа и Камелия на вопрос играли ли они на Корее и т.д. ответили, «играли, но там же пинг...».
У меня одна нецензурщина в ответ на это.
Второе — динамичные игры с узкими «окнами» тайминга комбо умений. Некоторые классы могут просто «умереть» для человека с высоким пингом.
Всё остальное с ростом пинга лишь будет терять немного в эффективности. Это критично только для выжимающих 100% из персонажа.
ЛА2, как мне кажется, слабо относится даже ко второму типу. Неспешные касты, независимая работа многих умений, большая доля автоатаки, массовые пвп, где слабость одного рядового бойца слабо повлияет на ход сражения. Поправьте, если что забыл.
Помню фан на осаде через ~30 кбит/с (какой пинг, вы что?) и FPS, который измерялся не кадрами в секунду, а секундами на кадр. Но в ту реку уже не войти.
Плюс очень большая завязка на ПВП, где преимущество в пинге это преимущество, и следовательно в малых стычках больший пинг будет сливать меньшему из за подвижности.