Окей, я, наверное, неправ, слишком сильно отреагировал на форму обсуждения и перенёс реакцию на твой пост. Прошу прощения.
С моей колокольни (про DayZ я смотрел геймплейные ролики и читал, но не играл; зато играл в несколько других игр с похожими механизмами) видно, что без ПвП игра состояла бы из накопления и отстрела зомби; была бы скучной и очень нишевой, интересной только для малого числа задр игроков. А без поиска оружия и прочих ништяков — очередным шутером про зомби, причём низкокачественным. И только наличие обоих элементов и соответствующих вариантов поведения создаёт динамику, в которой одни стремятся собрать побольше и выжить подольше, а другие на них охотятся и мешают легко добиться цели. При этом большинство, видимо, выбирает нечто среднее и занимается обоими вещами одновременно.
Кстати, именно в этих условиях и на этом среднем классе со сложным поведением можно пытаться строить какую-нибудь сложную социальную структуру.
А почему вы считаете этих личностей «странными», только из-за того, что они нашли другой смысл в той же игре?
…
Этот смысл больше всего подходит упомянутым вами КС и Квейку
Тогда DayZ — вполне себе сессионная игра. Зашел — поиграл — вышел/умер. Сессии асинхронные и неограниченные (только теоретически) по продолжительности, но таки есть. А метагейм и в Call of Duty присутствует.
С моей колокольни (про DayZ я смотрел геймплейные ролики и читал, но не играл; зато играл в несколько других игр с похожими механизмами) видно, что без ПвП игра состояла бы из накопления и отстрела зомби; была бы скучной и очень нишевой, интересной только для малого числа
задригроков. А без поиска оружия и прочих ништяков — очередным шутером про зомби, причём низкокачественным. И только наличие обоих элементов и соответствующих вариантов поведения создаёт динамику, в которой одни стремятся собрать побольше и выжить подольше, а другие на них охотятся и мешают легко добиться цели. При этом большинство, видимо, выбирает нечто среднее и занимается обоими вещами одновременно.Кстати, именно в этих условиях и на этом среднем классе со сложным поведением можно пытаться строить какую-нибудь сложную социальную структуру.