Хотите верьте, хотите – нет, но вчерашняя заметка про альтернативную историю Archeage, которая начиналась со слов «насколько близко к провалу были авторы проекта», написана в состоянии полного неведения о том, что этот сюжет стал реальностью: авторы проекта сделали это. Постояв на краю пропасти, они решили внимательно изучить дно, недостаточно хорошо рассмотрели его и сиганули в самый низ, объявив, что на корейских серверах очки работы у бесплатных игроков будут восстанавливаться, а также появится доступ к недвижимости.
Миллионы корейских тружеников приветствуют мудрое решение Трудового Реорганизационного Управленческого Совета (сокращать название строго запрещено) и неистово аплодируют успехам проекта, который проявляется в основном в слиянии серверов. Для улучшения жизни трудящихся, разумеется.
Победить буржуазию окончательно Совету пока не удалось, так что те, кто купит премиум-аккаунт на корейских серверах, все еще будут восстанавливать десять очков работы в пять минут. Но рабочий класс смеется им в лицо со своими совершенно бесплатными десятью аккаунтами (у ленивых), на каждом из которых теперь в пять минут будет добавляться пять очков. Ну, и кто тут босс? Мы вам покажем мир во всем мире и всеобщую справедливость, стремящуюся к бесконечности через упорство в регистрации сотен новых аккаунтов в минуту.
Одним из любимейших развлечений фокус-группы, для которой вводится счастье, как известно, являются субботники. Еще великий Ленин был замечен при выносе чужих посадок на самом первом корейском ЗБТ. Так что с доступностью очков работы наши братья и сестры рванут заниматься любимым делом со всей своей бесконечной и бесплатной энергией.
Также новым декретом земля возвращена ботам и альтам, как и положено в любом уважающем себя фритуплейном мире, стремящемся к мировому успеху, разумеется. То есть любой бесплатный аккаунт теперь может владеть недвижимостью и со всей энергией ничего не делать на этих территориях, застроив ее любимыми остовами пугал в виде крестов и строительными площадками с нулевым вложением в них материалов. В общем, известные всем нам признаки счастья, благополучия и процветания подконтрольных земель.
Мы связались с представителями местного дипломатического корпуса, чтобы понять, насколько быстро прогрессивные веяния с востока достигнут нашей отсталой территории, на которой люди все еще готовы расхватывать пакеты раннего доступа по цене 20 долларов со скоростью десятки тысяч в час. Локальное представительство сохраняет осторожность в оценках произошедшего в Южной Корее и хочет дождаться окончательных изменений, которые вступят в силу 15 января.
В любом случае, по заверениям местных властей, цитируем: «Январские изменения нас не очень скоро ждут». Как тут не вспомнить слова великого поэта:
Строй свое пугало,
Грядки межуй,
День твой последний
Приходит, буржуй.
Ура, товарищи!
135 комментариев
Да, я не знаю всех деталей, но мне и не нужно, чтобы оценить ситуацию с точки зрения клиента. Вот мы находимся в эдакой машине времени, где нас сместили на год назад. Ровно в то же время год назад стартовал корейский релиз. Мы уже пощупали игру и можем делать какие-то выводы. Мы готовы сейчас платить за игру, потому что в ней для нас много новых и интересных механик. Но давайте представим, что будет с нами через год.
Все навозятся этих паков до «нехочу», насобирав монет на любые домики, любую мебель, любые станки. Затарятся всем, о чем мечтали. Слезок на галеон нафармят так, что выйти на тримаране в открытое море будет позорно. Пятидесятыми все будут через месяц после релиза. Окей, покачают другие ветки немного, но сути это не изменит. Потом порыбачат после нового апдейта. В общем, удовлетворят все базовые потребности. Сколько на это нужно времени, если без всяких усилий наша команда уже имеет торговую шхуну и средний дом? Повторюсь, абсолютно не напрягаясь и не мчась никуда.
Это обычный парковый тупик. Пускай этот парк приправлен интересными механиками, но за очень короткое время период интереса, связанный с освоением механики просто закончится, а плюшки будут приобретены. Это не драма, не феномен, это закономерность. Механика, как и плюшки, превращаются в инструмент, при помощи которого нужно писать свой сюжет. Для этого в концепции Archeage и был Северный Континент. Он должен генерировать сюжеты, он должен быть фронтиром, он должен быть мечтой и целью накопления дополнительных средств и местом слива этих средств, собственно, чтобы снова начать мечтать о реванше.
Archeage всегда позиционировался ровно вот так: есть NPC-континенты — и это парк, есть Северный Континент — и это Песочница. На NPC-континентах игроки проходят, буквально, об этом говорили сами разработчики, «обучение», «знакомство с игрой и механиками». В Песочнице разворачивается настоящая игра. И вот на Песочницу, давайте скажем прямо — за-би-ли. Посмотрите на зимнее обновление еще раз и произнесите это вслух — за-би-ли. Решили выпустить рейд, шмотки, +5 уровней и новые локации в рамках парка. Но даже в этом контексте не ввели новые расы, что было бы хоть как-то сопряжено с логикой горизонтального развития.
Дальше говорят себе следующее — у нас проблема, люди не хотят платить, нужно брать новых, давайте открывать доступ. Да боже мой, все, кто хотел увидеть Archeage в Корее, его уже увидели. Они для кого, для инопланетян доступ открыть хотят? Все увидели, поиграли и забили, потому что основную игровую песочную часть не развивали. Так зачем людям платить? Зачем мне нужно будет платить через год, если у меня через месяца три-четыре будет вообще все, что может предоставить игра, кроме Северного Континента, на котором шесть территорий, занятые по самые помидоры, или не сильно занятые, потому что особой движухи при таком количестве нет?
Что, простите?! Назовите, пожалуйста, примеры. Это в EVE всем надоедает в нулях колбаситься уже десят лет подряд?
АА была спроектирована как P2P, попытки прикрутить F2P просто разрушительны без существенных ограничений или переработки многих механик. Мне соврешенно не понятно чего они пытаются добиться в Корее.
а) Уже все равно, потому что он вложил в проект все, что планировал и мыслями в следующем проекте
б) Не все равно, но его никто не пускает к рулю, потому что у руля в данный момент «второй состав» во главе с маркетологами.
Многие здесь так или иначе имеют отношение к девелопменту, а потому, думаю, ни для кого не будет секретом — команда, разрабатывавшая продукт изначально и команда, занимающаяся continuous integration могут вообще никак не пересекаться по сотрудникам. Т.е. в команде поддержки может полностью отсутствовать понимание того, как работает система в целом и ее отдельные части, а так же по каким причинам принимались те или иные решения касательно игровых механик на начальном этапе.
Т.е. может быть так, что изначальная команда думала себе примерно так: «Сейчас мы сделаем базу для песочной части, нашаманим нормально парковой части, а пока народ будет хавать парк — спокойно допилим песочницу». Но к этому моменту из начальной команды заменили 80-90% сотрудников и они продолжают теперь пилить парк просто по инерции. Например.
Из этого ясно что они не собираются далеко уходить от оригинала.
П.С. Очки работы изначально были полным бредом.
Мир Ив требует постоянного потока разных минералов. При этом есть люди, которые могут и хотят майнить самостоятельно. А так же есть те, кто занимается мультибоксингом и держит держит майнинговые фермы из десятков ботов. Объемы выработки и, как следствие, возможность конкурировать ценой у первых и вторых не сопоставимы. Что приводит к уходу живых майнеров из этого сектора рынка.
Как результат — большой кусок игры практически полностью отдан на откуп ботам, потому что деятельность людей в нем (за исключением роли контроллера фермы) не рентабельна.
Теперь представьте себе на минутку, что вся деятельность в АА, так или иначе связанная с гриндом чего-либо (фермы, торговля и т.п.) из-за ботов станет не рентабельной для игроков. Это позволит наводнить рынок дешевыми товарами и позволит серверу очень быстро допрогрессироваться до максимума.
Мы помним, что в Ив есть эффективный способ вывода излишков через потерю кораблей в непрерывных войнах. Потому что это песочница с фуллутом. И это одна из причин, почему робомайнеры не вызывают перегрева мира — чем больше майнится, тем больше сливается.
В АА такой механизм планировался в виде песочного континента, но по факту сейчас не работает. И это значит, что если дать волю ботам, то сервера один за другим ждет перенасыщение и смерть.
Кстати, факта механизации майнерства в Ив все вышесказанное не отменяет. И в данном контексте совершенно не важно, используются боты на выделенных аккаунтах или мультибоксиг — важно то, что в такой ситуации игра «в одно окно» становится не рентабельной относительно таких вот «фермеров».
Ровно так же боты в варкрафте, наводнив рынки дешевой травой и рудой вызвали отток игроков из сектора фармерства и массовый дроп собирающих профессий в пользу крафтерских.
Вот отдельный пример про корабли с форума АА. Вкратце, гильдия гоняет по морям и топит десятки кораблей, только никого это не волнует, потому что для ремонта корабля покупаешь на ауке часы, и всё! То есть, понимание того, что эндгейм близок, уже не за горами. У меня есть несколько знакомых в клане из первой волны ЗБТ, которые уже не хотят заходить в игру, потому что у них уже всё есть и им скучно, они играют в Доту2 или ЛОЛ =)
Вывод ресурсов осуществляется через крафт «случайных» вещей. При крафте высокоуровневых вещей их характеристики нельзя задать, они каждый раз получаются разными. Соответственно, это ведет к избыточному крафту ради получения вещи с нужными характеристиками и разбиванию всего не нужного — вот и вывод ресурсов. Другое дело, что такого механизма может быть недостаточно, но говорить, что «вывода нет» по меньшей мере неправильно.
Конечно, «нет вывода» не аксиома, немножко за аренду, чуть-чуть за починку, копим на крафт нового сета, «белый крафт» выбрасываем… Уточню, этого «вывода ресов» крайне мало по сравнению с их «вводом» =) И сообщение, которое мы обсуждаем, говорит нам о том, что скоро приток ресов станет ещё больше за счет дополнительных очков работы ;)
Етить, а день так хорошо начинался… Ну что за… А можно мне матом ругнуться? Черт…
А есть хотя бы ничтожный шанс, что нас эти изменения не коснутся? Ну если Японии можно по-своему делать, почему нам нельзя?
И еще… зачем люди так рьяно пытаются похоронить свой проект?
Это к вопросу о терминологии :)
Нет =)
Т.е. для сессионок это относительно ново, так как раньше были лишь разрозненные серверы, часть из которых вообще хостилась на игроках. Поэтому сейчас модно любую игру, где есть подобный «хаб» с возможностью матчмейкинга называть ММО.
ММО — игра где в одном бесшовном или относительно бесшовном мире может быть более нескольких тысяч игроков одновременно между собой взаимодействуя и непосредственно влияя на геймплей друг друга.
В сессионках это невозможно, точка.
А даже если вдруг и потребуется заплатить, то «Внимание, ZEN не переводятся в игру у игроков, находящихся за пределами России. Не получили ZEN? Напишите: support_ru@perfectworld.com»
Ты хочешь играть в НВО бесплатно или все-таки ты играешь бесплатно, потому что разработчики сделали такую систему, в которой ты не можешь/не хочешь платить?
Моя фраза относилась исключительно к менталитету «играть на халяву». Т.е. менталитету игроков, которые рады, что бесплатным аккаунтам расширили возможности. Ты же, судя по твоей фразе
к ни не относишься =)
Ну и вторая вещь — хотите, чтобы игроки платили за игру — сделайте процесс оплаты легким. удобным и приятным. Безпроблемным.
АА — совсем другая игра, абсолютно. Другие механизмы, другой геймплей и ей, тут я безусловно согласна, категорически нужен барьер от ботов. Ну и эта нездоровая ситуация с участками вскрывает все несовершенство человеческого характера.
Тимпарк любой навороченности игровое сообщество съедает за 3 месяца и уходит искать развлечений в другом месте. И либо разработчики начинают генерировать аттракционный контент невиданными темпами (как GW2) либо игра оказывается где-то там же где сейчас Rift и SWTOR.
И, как бы, генерацию контента невиданным темпами АА в Корее не продемонстрировала.
А про инвесторов товарищ верно говорит, если развитием игры правят «специально обученные менеджеры» то ничего хорошего это не сулит.
Он не могу говорить потому что раньше получил бан чата, потому что его посадки рубили и он ругался. Я верю, что ругаться плохо и бан чата выдан поделом. Но он даже не мог ответить в приват если ему писали пытаясь проверить бот он или нет, и он не мог писать на заседании суда. В итоге человек курит бамбук. Tell me moar про судебную систему.
Прости, но подобный уровень диалога меня лично не устраивает. Ты начал с того, что сроки маленькие, я тебе ответил, что сроки уже приличные (и, на самом деле, их выдают за день не один, не два и даже не десять, а больше), на что ты мне рассказал слезную историю про друга-матершинника. О чем тут дальше говорить?
Ещё раз. Раздели два понятия судебную систему и систему мигалок. Это две абсолютно разные вещи.
Я не жалуюсь на отсутствие травмая, скоро прилетят сотни велорикш и вы сами взвоете.
А Хаос, который так трогательно печется о благополучии своих мемберов, ломая ради них трамваи… он тоже расстроится? Или вся печаль достанется непричастным?
Ну и если сообщество не доросло и начало использовать атомную станцию как источник плутония на продажу спуская все остальное в реку, то может и правильно что закрыли.
Об этом даже в стриме говорилось.
добавили +5 уровней, но вроде как квестов не добавили их надо будет гриндить, опыта надо очень очень много(((
про остальное рассказали но не все до конца понял, так как кастеры сами еще толком ни чего не видели.
Ждем перевод патч ноута что бы стало все понятней
они обещают с Темуразовым сделать подкаст в пятницу.
В общем этот патч не о чем…
развития 000000
гринд развития море
новые расы будут как обещано через 3 года