avatar
Не совсем. Я прекрасно видел как те же строители и электрики примерно так общались на работе и с начальством (с мелким. с крупным было как в анекдоте). Собеседований не видел, но скорее всего там похожее. В детских садах и школах они сдерживаются, но тоже примерно как в анекдоте (это видел сам и не раз, благо мать педагог и работает в дет.саду).

Анекдот:
до обучения:
здорово б**, короче, б**
после обучения:
Здравствуйте (пауза). Буду краток (пауза).

Какое-то понимание, что можно иначе конечно есть. Но между «иди сюда пацанчик, поговорим» и «добрый вечер, сэр, что изволите сегодня обсудить» есть несколько этапов. И первый этап часто не подозревает о четвертом, так же как и десятый о шестом.
avatar
Не могу пока понять ты со мной согласился или нет?:)

Я не считаю, что мой опыт уникальный, но я сменил последовательно несколько различных кругов общения. Впрочем, я думаю, что по моим комментариям и текстам это и так видно. Я могу писать грамотно, со всеми запятыми и двоеточиями, но мерзкий стиль общения, приобретенный от первого круга нет нет, да и пролезет. А люди потом обижаются (частенько за дело, чё уж там).

И интернет-срачи — это милейшие денди по сравнению с некоторыми людьми, с которыми я одно время общался. Я не могу их винить — там где они живут иначе ты останешься один. И я сейчас не про тюрьму или лагерь, я про обычных моих соседей в обычном районном центре в спальном районе.

И даже при наличии долгосрочных связей с собеседниками посылы через слово в пешее эротическое, сопровождаемые бесконечным потоком ругани (а то и физическим насилием) — это вот про реальное общение ежедневное.

Однажды я попал в общество, где люди обижаются за посыл на три буквы. Я удивился и остался. Перенял их манеру общения. Но… нет-нет да и прорвется. Так что
ИМХО, многие просто не знают, что можно и так общаться

Просто не знают. Не не могут или не хотят, а не знают. Многие не могут и/или не хотят, но многие даже не знают.
avatar
Остальной текст вы, очевидно, не прочитали.
Хотя бы это:
Так что в бдо путь пк заведомо неудобный и не для всех.

Там написано, что в бдо умышленно сделано так, чтобы ПК было быть невыгодно и неудобно. Потому большинство и не идет по этому пути. Выбор игрока умышленно сдвинут в сторону «добра». Это неплохо, но пример ваш не очень.
avatar
Пишет, что не в кайф, если его недостаточно жестко убьют. А вот если с него все имущество вывалится — ему понравится. Вы уж дочитывайте. Правда, у него должна быть возможность симметричного ответа.

Потому что я поступили бы неверно, против закона.
А закон всегда добро? А если оправдают того, кто сбил вашего близкого человека насмерть? Я вас не про законность спросил, а про правильный моральный компас. Что ж вы сразу законом прикрываетесь? Он не всегда соответствует морали, гуманизму и даже логике. А если достаточно денег, то и правильному компасу не соответствует.
avatar
какие-то потери есть во всех играх. Как минимум время. В ла2 был опыт, в вов — поломка шмота и бежать за телом, в бдо опыт (вроде, не помню), шанс потери недешевых кристаллов и шанс уменьшения проточки, ну и ремонт, в еве потеря корабля и трюма.

Но надо отличать фуллут в еве от фуллута в среднестатистическом фэнтези. В еве потеря корабля — текущие расходы. В бдо потерять даже 1 к заточке оружия — это лютый песец. Правда шанс потери не очень большой и в основном для ПК (а может и только для ПК).

В потерях должна быть логика. Если в Мортал Онлайн я бы затамил пета, неделю его качал, а мне его убили пока я за чаем отошел… без возможности воскрешения и возврата… Я бы снес игру в тот же момент. Благо мне надоело раньше.

Есть некоторый предел потерь, после которого вернуться в игру не захочется. У каждого свой. Поэтому (не только поэтому) у МО аудитория такая маленькая.
avatar
Вы не могли бы раскрыть мысли про:
Стал разбойником — хоронись где-нибудь в катакомбах или городской канализации, темном лесу. И выходи на дело ночью, со всеми предосторожностями.

Как то более подробно? Вот эта тема как раз могла бы быть интересной. Когда теневая сторона игроков не может ограничиться простым ганком, а вынуждена искать логово, объединяться в параноидальные организации и т.д. И чтобы всю эту неплохую в целом идею не рубили на корню две вещи:
1. респавн
2. твинк/реролл

большинство, я уверен, не упрется в последний вариант, а выберет что то свое из списка.
Большинство не большинство, но если ганк (особенно вознаграждаемый фуллутом) возможен, то им пользуется заметная часть игроков.

Штрафы и противовесы это хорошо, но звучит очень обще и по-чиновничьи. В реальности человек боится за свою шкуру. В виртуальности только за время и деньги. Это разное.

Я бы почитал заметку об идеальной игре в вашем понимании. Только не урывками как сейчас и с полным анализом, с примерами. А то пока я про такие идеальные игры только в литрпг читаю. Но там от них почему-то реальное удовольствие получает только гг, потому как он всегда читер.
avatar
И точно… я вспомнил. Я тогда как раз в бдо играл. И да, это была одна из статей из-за которых я узнал об этом сайте. Но тогда не остался. Потом уже, когда расстался с бдо, пришел как-то еще.

И да, меня тоже удивили вежливость, умные мысли и отсутствие переходов на «я твою мамку в доту выиграл». И, кстати, полное отсутствие мемасиков.

К слову, они у меня были другие, что по монетизации, что по социальной части ММО.
Были? :)

Потому что не всем нужна ТАКАЯ дискуссия и такой всесторонний, взвешенный взгляд на вещи.
ИМХО, многие просто не знают, что можно и так общаться.
avatar
Каких-то гайдов или формул тут практически нет (я не видел, но читал не все, конечно). Есть обзоры игр разной степени художественности и теоретические статьи о тонких материях, игрокам, как правило, неизвестных. Есть (был) какой-то новостной дайджест со ссылкой на видосы. Есть мнения о трейлерах.

Я вообще удивлен как я сюда попал. Не могу вспомнить, кажется обзор вальхейма искал.
avatar
Здесь как раз полноценного пузыря быть не должно. Люди приходят со стороны (но они должны сначала найти сайт, а тут уже работают алгоритмы гугла, которые беспощадны также как и в соцсетях). Но тут как минимум собираются те, кто играет/играл в ММО и видят проблемы жанра. Это уже ограничивает мнение.

Чтобы избежать зацикливания в положительных подтверждениях можно попробовать писать провокационные статьи «от противного». Но лучше, чтобы появился кто-то с реально иной точкой зрения и способностью доносить ее. Иначе такие провокационные статьи гугл просто утопит как нерелевантные основной тематике сайта. Ну и минусы в комментах тоже не поспособствуют. Некоторые будут о них сильно переживать, но это не повод от них отказываться. Я на себе прочувствовал карму хабра — очень стимулирует думать что пишешь и не писать лишнего.

Так что я бы предложил Orgota и Mytrwa стать официальной оппозицией, но не помню у них статей :)))
avatar
На сайте всегда была довольно жесткая «линия партии», которую поддерживает почти весь костяк завсегдатаев.
И конечно же все «под страхом смертной казни бана» поддерживают? Или просто тесты на сайте привлекают именно таких людей. Я вот так сюда и попал. В текстах Атрона я увидел все то, что сам думал про ММО (да и про игры вообще) в последние сколько-то там лет. Читал-читал, потом и написать решил.

А те, кому эти мысли не нравятся, по большей части не хотят жрать кактус.

Это в принципе общая проблема современности: каждый живет в собственном информационном пузыре, созданном окружением и алгоритмами социальных сетей и ютуба. Попробуйте в соцсетях найти паблики с информацией, которая вам не нравится. Алгоритмы будут всячески сопротивляться этому, подсовывая пародии и мемы. Зная, что ищешь — найдешь. Но попытка найти альтернативную т.з. приведет либо к случайному везению либо к убеждению, что «все думают как я». Так и образуются группы плоскоземельщиков, наверное.
avatar
Сам удивляюсь, но я с Орготой согласен. Потому что в моей практике есть Black Desert. Да, согласен, из перечисленного там нет фуллута, но фри-пвп, ПК, «бой» за полянку и прочий ганк там в наличии.
А также пачка каналов, на которые если что можно свалить. А также куча активностей, уйдя на которые до кача можно и не добраться (3 часа на открытие наградных сундуков это как вообще?).

Если в игре будет потеснее и контента поменьше, то ганбокс будет ближе игрокам. Тем более, что я встречал и в БДО пкшников. Причем обычно бессмысленных. Т.е. меня пытались убить не за спот, а просто так. Занятно, что даже я с кривейшими руками в пвп (на пвп аренах я даже понять не успевал как умираю) умудрялся сбежать, а иногда и победить (это от ганкера-то под мобами). Сама механика в бдо не очень располагает к мгновенной смерти персонажа.

Так что в бдо путь пк заведомо неудобный и не для всех. Поэтому компас-то подкручен. Под ним явно закопан топор.
avatar
в рамках реальности, пожалуй, нет. И то — мститель — он как правильный или нет? Или смотря за что мстит? Поставьте себя на место макса пейна. Вы не хотели бы убивать?

В рамках игры, когда никто не умирает (потери есть, но даже не близко по значению даже с фуллутом) — уже вопрос спорный. Может быть игроку нравится пощекотать себе нервы за счет вашего ножика. Вот, Оргота, например, говорит, что ему это в кайф.
avatar
Казалось, что чем больше опыта, тем быстрее и проще будет писать — но нет, всё равно три часа на заметку.
3 часа это вы еще быстро. Я статьи неделями обдумываю, а потом еще неделю пишу (кроме редких случаев озарения, которое опять же требует долгих размышлений). И это при том, что опыта в написании заметок у меня много (правда несколько нерелевантного).

Но никакие инструменты не ускорят авторов. Разве что денежный стимул, но тут будет риск скатиться.
avatar
Ошибка геймдизайна не в том, что в ММОРПГ ввели ПК и фуллут, а в том, что не уравновесили добро со злом.
Если у игрока в такой ММОРПГ нет иной возможности, кроме как стрелять первым, по тому, что иначе его застрелят — это ошибка геймдизайна! И искоренять нужно не ММОРПГ с Пк и фуллутом, а искоренять нужно геймдизайнерские ошибки в таких ММОРПГ!
Критикуешь — предлагай. Предложите уже хоть один способ в такой игре не стать параноиком, который стреляет первым просто по избежание. Или нам в игре как в средневековой японии расходиться с игроками взаимно раскланиваясь по широкой дуге метров в 15, а ближе считать атакой?
avatar
Опять же с такими хотелками вам бы в контру играть или что там сейчас есть приближенное к ммо? Есть там игра с мечами и отрубанием голов в ечном ПвП. Зачем вам игра с большим миром и пве, если вам нужно только ПвП? ПвП игры появились еще на заре игростроя — даже в квейке и думе был дезматч.
avatar
Мне нужен именно такой мир, в котором есть мегакорпорации и суперальянсы, монополизирующие ресурсы и доминирующие в войнах. Мир неравенства.
Зачем вам это в ММО? В реальности мало?
avatar
Я бы сказал, что в ММО могут играть или очень счастливые люди или глубоко несчастные. Первые — чтобы взять на себя дополнительную ответственность (хотя слабо себе представляю зачем). А вторые — чтобы сбежать из этого мира в другой. Только вот бегство все больше и больше требует того же, чего и в обычной жизни не хватает: денег. Поэтому ММО в текущем виде либо расцветет заново, уйдя от ф2п (мечтай...) или умрет и возродится заново опять же без ф2п. Или переродиться в проекты псевдо ММО, где игроки будут рядом, но не вместе (этого и сейчас хватает).

А так — «и это пройдет». И большинству, тем, кто не пережил в это время личной трагедии, станет казаться чем-то прошлым и неважным.

Нынешнее состояние уже входит в привычку. И скоро люди снова начнут играть и писать. Не эти, так новые.
avatar
С основным тезисом особенно и не поспоришь. Игровая механика «экономика» основана на товарноденежных отношениях и свободном рынке. А к чему ведет свободный рынок? Правильно, к монополизации и картельному сговору. То же самое в целом применимо и к территориям. Лучшее снаряжение за деньги от монополии плюс немного лучшая дисциплина и целеустремленность равно как раз монополизации территорий.

Беда вот в чем: РМТ ускоряет этот процесс. Потому, что условный вася, продающий валюту условному пете — снижает собственные шансы на эту самую монополизацию, поскольку ресурсы (внутри игры) за просто так перетекают к пете. То же самое применимо и к покупке захваченных территорий. Вася стал богаче в реале, но не в игре.

И я уверен, что геймдизайнеры прекрасно знают про неизбежную монополизацию. Оттого лучшие предметы в игре всегда добываются квестами, крафтом или дропом с уникальных боссов, а не просто с мобов в основном мире. Это костыль, чтобы отсрочить неизбежное. Как и всякие там «теневые», «привязанные» и прочие неполноценные вещи.

Вы, Orgota, рассуждаете исключительно с позиции естественного отбора: «так будет в любом случае». На самом деле скорость процессов тоже надо учитывать. Ведь геймдизайнер может предусмотреть внутриигровую проблему и найти ее решение (костыльное, так как сама система не позволит иного). Вроде периодических вайпов, например. Или какой-то внутриигровой деноминации. Но РМТ-шники отбирают у геймдизайнера это время.

И да, они неизбежны, если в игре есть экономика. Но это не повод не искать способов победить обе проблемы: монополизацию и рмт. Я что-то слабо себе представляю игру, где экономика зиждется на социалистических принципах. Разве что это уютный сервачок для друзей.
avatar
Впервые вижу действительно интересный подход к собственности. Если бы еще игра была играбельной на этом этапе — цены бы всему этому не было.
avatar
одного не пойму: почему всем так нравятся неприятности? Неужто ирл так скучно? Смотрел всякое по этой игре. Я бы, пожалуй, поиграл в такое же, но без неприятностей. Но пока ближе римворлда вроде бы никто не подобрался.