Для меня есть огромная разница между игровым магазином Elite: Dangerous и Life is Feudal. Есть даже огромная разница между магазином Haven and Hearth и Life is Feudal. Ни один из этих магазинов я не буду хвалить, но разницу между ними понять могу.
Я понял уже, что наличие магазина в игре это уже для Вас и Атрона = махровый пейтувин (который, либо есть, либо его нет). То есть, все современные игры это махровый пейтувин. (За очень редким исключением, где магазина нет.)
Хорошо. Вот аргумент на этот самый довод.
Возьмём набор ремесленника. Он даёт эти самые инструменты самого лучшего качества, которые в игре так просто не получить. Вот есть я с начальными инструментами, вот есть донатер с купленными. Вроде бы он получил преимущество. Да с хорошими инструментами он тот же клайм построит быстрее. Но насколько быстрее? Ему всё равно нужно будет всё напилить, натаскать, сделать раствор и так далее. Плюс ему, как и мне нужно всё это будет хорошего качества, которое ещё нужно будет найти в игре. И притащить к месту строительства. В результате, он в лучшем случае на 20-30% быстрее всё напилит и нарубит. Купить строение целиком и лучшего качества он не сможет. Даже стены у него не будут толще. Так где тут махровый пейтувин?
Да не надо. Я уже всё прочитал. Просто ты основываешься на чисто теоретических выкладках на основе ассортимента. А я поиграл в игру и практически представляю себе насколько это влияет на эту самую игру и соответственно, именно махровости совершенно не чувствую. Возможно, потому что я сразу начал в гильдии, а не один на зелёнке. Там действительно кое-что из магазина мне бы понадобилось. Возможно сейчас после вайпа понадобится. Не знаю… Но вот именно того, чтобы игра подталкивала меня в спину что-то там в магазине покупать, у меня нет. И я не вижу чего-то подобного у остальных своих согильдийцев. Народ даже монеты для оплаты клаймов не покупает, а зарабатывает в игре. Хотя они вроде бы и должны это делать. Гильдии то всего пару месяцев.
я крайне плохо отношусь к продаже декоративных предметов в игровых магазинах и считаю, что это уничтожает огромный пласт игровой активности, достижений, долгосрочных целей
У тебя реально нулевая терпимость в игровому магазину. Любому.
А браузерка вполне известная, я даже две тебе назову: «Royal Revolt 2» и «Транспортная империя». Между прочим очень популярные игры, в поиске на первых страницах висят. Но и там, и там, через месяц игры понимаешь, что, или ты туда денег вбухиваешь и верхнего предела нет, или ты вечно будешь аутсайдером и кормом для донатеров. (В Транспортной Империи просто будешь мучатся с постоянными поломками техники и вечной нехваткой запчастей.)
Атрон, я понял, что у тебя позиция: «Нулевая терпимость к игровому магазину». (Это как с пьяным водителем за рулём, он должен быть трезв и не пить, вообще нисколько.) То есть, для тебя любой игровой магазин = махровый пейтувин. Значит и спорить не о чем.
Мы тут на самом деле банально под одним и тем же термином подразумеваем разные вещи: Для тебя «махровый пейтувин» — это магазин предлагающий преимущества. Для меня же это немного другое, то что я уже рассказывал про браузерку в которую играл: когда без вливания денег в игру ты просто напросто не можешь идти вровень с соперниками. Ты или вливаешь бабло, или проигрываешь. Именно это прямой перевод понятия «Pay to Win» — «Заплати чтобы Выиграть».
Так вот в Жизни Феодала такой прямой зависимости от вливания денег в игру нет. То есть, донатер вбухавший в игру десяток тысяч реальных денег не получит никакой мгновенной отдачи и не станет круче остальных просто из-за этого. Да, в перспективе, его персонаж быстрее разовьётся, будет получать больше денег от своего участка. Но это всё равно в битве его не сделает сильно круче. Как ни странно, но в этой игре самый нужный и востребованный ресурс это сами игроки. Без них, в одиночку, ты ноль, чтобы ты там не делал и сколько бы денег не влил.
В общем, «махровым пейтувином» ИМХО тут и не пахнет. Но магазин с преимуществами есть. Тут спорить глупо. Я бы назвал это «слабый пейтувин», раз уж мы так к этому термину привязались. То есть, жизнь магазин облегчает, но решающего преимущества в игре не даёт. Всё можно получить и так, просто приложив усилия в игре.
Ну, сервов среди игроков нет. И феодалы там тоже странные, я вот виконтом картошку собирал. А так, «Жизнь Феодала» звучит лучше «Жизни Феодальной». Потому выбор очевиден.
Насколько игра требует залива денег или магазин декоративный?
Не хочется даже регистрироваться, если это очередной pay2win.
На что я в общем-то ответил своими ощущениями и опытом игры. И получил вот это:
Вот тут обсуждение официального видео с обзором магазина образца 2017 года. Не думаю, что с тех пор стало лучше. Вполне допускаю, что стало хуже. LiF MMO — это махровый пейтувин.
Фактически, Атрон, ты одной фразой перечеркнул все мои размышления и игровой опыт. И сказал человеку задавшему вопрос: «Не играй!» Как ты думаешь, что я на это должен был ответить? Ведь мне игра нравится, и я хотел бы, чтобы её хотя бы попробовали. Только поэтому я стал защищать эту самую модель монетизации. Между «не играй вообще» и «попробуй поиграть», я выбираю второе. А ты явно установил свою позицию на первом. Хотя потом было много слов и стало ясно, что твоя позиция не так однозначна. Но прочёл ли всё тобой написанное тот человек, что задал вопрос? Скорее всего нет, ведь он получил от тебя ответ.
Расстроен я, короче.
Я и не играл в ММО больше трёх лет. Ситуация за это время не изменилась совсем. Ты предлагаешь держать бойкот и дальше. А мне надоело. И многие тут играют. В тот же Блек Десерт играют. И так далее.
Я не верю, что игра может существовать вообще без денег от игроков. И я платил бы за Феодалов рублей триста в месяц. А вот семьсот это уже на мой взгляд много. Премиум у них как раз семьсот.
Но вообще, Феодалы на западную аудиторию рассчитывают. Вот сейчас идёт стрим, он полностью на английском. Игру для нас перевели и то хлеб. А так много иностранцев играет. Очень много.
Может изменения и наступят лет через десять или двадцать и появится хоть что-то интересное с честной подпиской, но этого слишком долго ждать. А может этого и не будет вообще.
Эх… Проблема в том, что только услышав слово «пейтувин» народ сейчас начинает плеваться и топать ногами. И в игру не идёт. Совсем. Я и сам такой в общем-то.
Проблема в том, что при этом в случае с Жизнью Феодала мы фактически с водой выплёскиваем и ребёнка. Игру в которой реально существует кооперация между людьми, которая правилами игры задана и поддерживается на очень высоком уровне. Где сейчас что-то подобное можно найти, я просто не знаю. Тот же No Man`s Sky это чистое соло. Да интересное, да увлекательное. Но это не ММО ни разу. С Элитой Данжерос та же история. На 90% соло игра. В общем, не вижу я ничего по уровню ММО хоть немного дотягивающего до Феодалов.
Да, конечно, Феодалы не идеал. Монетизация кривая, на боёвку народ ругается и так далее. Но всё же, надо признать, что никакого жёсткого Пейтувина в ней нет. А вообще без доната игра бы померла давно. Она и так не особо хорошо себя чувствует. От трёх серверов остался один всего лишь. Мне будет очень жаль, если она загнётся совсем. Потому что игра очень интересная и многогранная.
Атрон, я на своей шкуре ощутил что такое Пейтувин в одной браузерке. Вот там мне даже премиума не хватало на то, чтобы идти с донатерами вровень. Вот там да, там был реальный пейтувин — или ты платишь, или проигрываешь. Всегда.
Тут я этого не ощущаю. И это тоже меня настораживает немного, потому что я понимаю, что разработчикам на что-то надо жить. Насколько я понимаю, они живут за счёт премиумов игроков живущих в ПвЕ зонах. Потому что там без премиума участок реально в два раза меньше. А это может быть критично.
Но вот когда ты сражаешься с кем-то, донат роли не играет. Играет роль твоя экипировка, которую придётся делать самому, и умение сражаться. Я проигрывал не потому что денег в игру занёс меньше, а потому что играть особо не умею. Никто из моих согильдицев не сказал: «Вот пришли донатеры — нам конец!»
Я понимаю, что модель монетизации у игры кривая. Но другой нет. Альтернатива — вообще не играть в ММО. Я так и делал последние несколько лет, после того как Классику Линейки бросил. А тут, надо сказать, всё же игра действительно многопользовательская. Игроки друг другу нужны. Одному очень сложно (но можно). Идеала же, к сожалению нет.
Нуу… Я как человек поигравший в игру скажу, что всё написанное там спорно.
Страховку от смерти я не упомянул вообще, потому что она не нужна. За неделю я поднял в игре карму до 50 единиц и при смерти стал терять максимум 100 000 опыта ремесленного и боевого. Опыт этот набивается за полчаса. Возможно те, кто умирают на осадах по несколько раз подряд и ощущают неудобство, а я вот нет совершенно.
Часовой бустер получения опыта вообще ненужная вещь, даже с премиумом когда можно качать сразу два навыка. Я опыт постоянно сливал как подношение богам, он прёт и прёт и перерабатываться в скилы просто не успевает.
Покупка инструментов… Нужна будет только после вайпа и пока кузню не построим. Пара кузнецов обеспечивает инструментом всю гильдию. Хорошим инструментом! Инструмент из магазина становится просто не нужен. Только если одному играть, тогда может быть.
Покупка внешек для оружия… нуу… да, если бы их можно было делать в игре, это было бы круто. Но на характеристики оно не влияет совсем. Я вот вообще не пользуюсь.
Про увеличение клайма на премиуме я говорил. Но это для мирной зоны, где я вот так ни разу и не был.
В общем, Пейтувин в игре так себе. Я за месяц не ощутил потребности во вливании денег в игру почти совсем. Хотя и забросил туда 700 рублей. Половина ушла на твинка. Немного потратил на божественные монеты, которые так и валяются в инвентаре бестолку. Остальное так и лежит неиспользованым. По идее мне там на ещё один билет для твинка хватит. Но мне он пока не нужен, и понадобится ли не знаю.
Магазин, можно сказать декоративный. Деньги строго нужны на то, чтобы отправить персонажа с нубоострова (и то, первый персонаж на свежесозданном аккаунте отправляется бесплатно) на основной сервер. Ещё, есть премиум-подписка которая даёт некоторые плюшки, но лично для меня совершенно не нужные. Ну там, например, возможность качать сразу, и ремесленные, и боевые навыки. Что в общем-то вроде бы позволяет тебе раскачаться в два раза быстрее, но лично я в этом смысла не вижу, проще один раз заплатить за твинка и уже ему качать чистую боёвку.
Ещё премиум позволяет на мирной зоне иметь клайм в два раза больше. Но это для тех кто хочет один кучу всего построить. То же самое можно делать на гильдейском клайме с друзьями и не заводя полдюжины твинков.
Ещё можно покупать божественные монеты и оплачивать ими клаймы. Но это уж для совсем ленивых, потому что деньги можно и так заработать сдавая посохи или кирки короне (НПС).
В общем, один из моих согильдийцев тут сказал, что он за год на игру потратил 700 рублей. И нормально играл.
Ну, можно не ждать, а побегать на нубоострове. Посмотреть как оно вообще играется. Прокачать скилы, чтобы не совсем уж нулевым на Годенленд отправляться. А ещё, если там выполнить все квесты, то дадут медальон +9 к удаче, что после вайпа будет очень актуально. (Он конечно кончится через неделю где-то, но штука приятная.)
В общем, было бы желание.
Вот приглашение в наш дискорд: discord.gg/gHY8Yr
Гильдия называется «Variags»
Чтобы при перелёте с нубоострова попасть сразу к нашему замку необходимо ввести гостевой код. (Хотя я об этом вроде писал.)
Да механика рабского клайма проста до невозможности: каждые 3 часа у него в инвентаре появляется раб. Его нужно брать и на себе тащить на мельницу и вставлять в пустой слот. Раб в слоте живёт 3 реальных дня. Потом исчезает. Умирает или отпускается после отработки долга, неясно. Просто нужно ставить нового.
Насчёт того что не растёт у нас, но добывается на мельнице. Оно там добывается в небольших очень количествах. 75 штук в день. При этом в поле, если его засадить культурой, через день-два ты получишь несколько тысяч единиц. То есть, мельница для нашей не сильно большой гильдии нормально, а вот для гильдии побольше недостаточна будет.
Ну и насчёт мультоводов. Володя вообще такой уникальный товарищ. Я так считаю его несколько затротным. Я вообще люблю играть одним персонажем, ну в крайнем случае двумя-тремя не больше. И остальные в гильдии примерно такие же. У стариков конечно персонажей побольше. Но тут ещё вопрос военной специализации, их пять штук и совмещать даже две не особо получится. Так что боевых персонажей нужно иметь два или три минимум.
Хмм… 50 светолет за 2 часа это конечно мало. Моя Анаконда не особо раскачанная делает 46 светолет за прыжок. То есть, 11-12 прыжков для неё как раз 500 светолет. Это не две минуты, конечно, но минут пятнадцать-двадцать.
Но вообще, иметь вот такую «передвижную станцию» для команды друзей будет очень даже круто. Можно не тащить с собой ремонтные модули. Есть куда всё сдать. А главное, обменяться напрямую с другими. Например, появляется возможность передавать кому-то одному ценности, чтобы он их продал, и так всей группой на свой авианосец накопить.
В общем, применений можно найти этой штуке много.
Да уж. Наш глава сказал, что если бы они начали с разговора, а не с наезда, то возможно мы бы и договорились. Но, я так понял, что им это просто не интересно. У них даже название гильдии говорящее: Коронавирус. Им просто скучно, они прокачались, и что делать дальше не знают, вот и развлекаются в меру своей фантазии. Поставить себе какие-то глобальные серьёзные цели им и в голову не приходит. Просто бегают к тем кто послабее, вроде нас, и гадят по мелочам. Я расскажу в следующей статье о последнем их набеге. Посмеётесь.
Я понял уже, что наличие магазина в игре это уже для Вас и Атрона = махровый пейтувин (который, либо есть, либо его нет). То есть, все современные игры это махровый пейтувин. (За очень редким исключением, где магазина нет.)
Возьмём набор ремесленника. Он даёт эти самые инструменты самого лучшего качества, которые в игре так просто не получить. Вот есть я с начальными инструментами, вот есть донатер с купленными. Вроде бы он получил преимущество. Да с хорошими инструментами он тот же клайм построит быстрее. Но насколько быстрее? Ему всё равно нужно будет всё напилить, натаскать, сделать раствор и так далее. Плюс ему, как и мне нужно всё это будет хорошего качества, которое ещё нужно будет найти в игре. И притащить к месту строительства. В результате, он в лучшем случае на 20-30% быстрее всё напилит и нарубит. Купить строение целиком и лучшего качества он не сможет. Даже стены у него не будут толще. Так где тут махровый пейтувин?
У тебя реально нулевая терпимость в игровому магазину. Любому.
А браузерка вполне известная, я даже две тебе назову: «Royal Revolt 2» и «Транспортная империя». Между прочим очень популярные игры, в поиске на первых страницах висят. Но и там, и там, через месяц игры понимаешь, что, или ты туда денег вбухиваешь и верхнего предела нет, или ты вечно будешь аутсайдером и кормом для донатеров. (В Транспортной Империи просто будешь мучатся с постоянными поломками техники и вечной нехваткой запчастей.)
Так вот в Жизни Феодала такой прямой зависимости от вливания денег в игру нет. То есть, донатер вбухавший в игру десяток тысяч реальных денег не получит никакой мгновенной отдачи и не станет круче остальных просто из-за этого. Да, в перспективе, его персонаж быстрее разовьётся, будет получать больше денег от своего участка. Но это всё равно в битве его не сделает сильно круче. Как ни странно, но в этой игре самый нужный и востребованный ресурс это сами игроки. Без них, в одиночку, ты ноль, чтобы ты там не делал и сколько бы денег не влил.
В общем, «махровым пейтувином» ИМХО тут и не пахнет. Но магазин с преимуществами есть. Тут спорить глупо. Я бы назвал это «слабый пейтувин», раз уж мы так к этому термину привязались. То есть, жизнь магазин облегчает, но решающего преимущества в игре не даёт. Всё можно получить и так, просто приложив усилия в игре.
На что я в общем-то ответил своими ощущениями и опытом игры. И получил вот это:
Фактически, Атрон, ты одной фразой перечеркнул все мои размышления и игровой опыт. И сказал человеку задавшему вопрос: «Не играй!» Как ты думаешь, что я на это должен был ответить? Ведь мне игра нравится, и я хотел бы, чтобы её хотя бы попробовали. Только поэтому я стал защищать эту самую модель монетизации. Между «не играй вообще» и «попробуй поиграть», я выбираю второе. А ты явно установил свою позицию на первом. Хотя потом было много слов и стало ясно, что твоя позиция не так однозначна. Но прочёл ли всё тобой написанное тот человек, что задал вопрос? Скорее всего нет, ведь он получил от тебя ответ.
Расстроен я, короче.
Я не верю, что игра может существовать вообще без денег от игроков. И я платил бы за Феодалов рублей триста в месяц. А вот семьсот это уже на мой взгляд много. Премиум у них как раз семьсот.
Но вообще, Феодалы на западную аудиторию рассчитывают. Вот сейчас идёт стрим, он полностью на английском. Игру для нас перевели и то хлеб. А так много иностранцев играет. Очень много.
Может изменения и наступят лет через десять или двадцать и появится хоть что-то интересное с честной подпиской, но этого слишком долго ждать. А может этого и не будет вообще.
Проблема в том, что при этом в случае с Жизнью Феодала мы фактически с водой выплёскиваем и ребёнка. Игру в которой реально существует кооперация между людьми, которая правилами игры задана и поддерживается на очень высоком уровне. Где сейчас что-то подобное можно найти, я просто не знаю. Тот же No Man`s Sky это чистое соло. Да интересное, да увлекательное. Но это не ММО ни разу. С Элитой Данжерос та же история. На 90% соло игра. В общем, не вижу я ничего по уровню ММО хоть немного дотягивающего до Феодалов.
Да, конечно, Феодалы не идеал. Монетизация кривая, на боёвку народ ругается и так далее. Но всё же, надо признать, что никакого жёсткого Пейтувина в ней нет. А вообще без доната игра бы померла давно. Она и так не особо хорошо себя чувствует. От трёх серверов остался один всего лишь. Мне будет очень жаль, если она загнётся совсем. Потому что игра очень интересная и многогранная.
Тут я этого не ощущаю. И это тоже меня настораживает немного, потому что я понимаю, что разработчикам на что-то надо жить. Насколько я понимаю, они живут за счёт премиумов игроков живущих в ПвЕ зонах. Потому что там без премиума участок реально в два раза меньше. А это может быть критично.
Но вот когда ты сражаешься с кем-то, донат роли не играет. Играет роль твоя экипировка, которую придётся делать самому, и умение сражаться. Я проигрывал не потому что денег в игру занёс меньше, а потому что играть особо не умею. Никто из моих согильдицев не сказал: «Вот пришли донатеры — нам конец!»
Я понимаю, что модель монетизации у игры кривая. Но другой нет. Альтернатива — вообще не играть в ММО. Я так и делал последние несколько лет, после того как Классику Линейки бросил. А тут, надо сказать, всё же игра действительно многопользовательская. Игроки друг другу нужны. Одному очень сложно (но можно). Идеала же, к сожалению нет.
Страховку от смерти я не упомянул вообще, потому что она не нужна. За неделю я поднял в игре карму до 50 единиц и при смерти стал терять максимум 100 000 опыта ремесленного и боевого. Опыт этот набивается за полчаса. Возможно те, кто умирают на осадах по несколько раз подряд и ощущают неудобство, а я вот нет совершенно.
Часовой бустер получения опыта вообще ненужная вещь, даже с премиумом когда можно качать сразу два навыка. Я опыт постоянно сливал как подношение богам, он прёт и прёт и перерабатываться в скилы просто не успевает.
Покупка инструментов… Нужна будет только после вайпа и пока кузню не построим. Пара кузнецов обеспечивает инструментом всю гильдию. Хорошим инструментом! Инструмент из магазина становится просто не нужен. Только если одному играть, тогда может быть.
Покупка внешек для оружия… нуу… да, если бы их можно было делать в игре, это было бы круто. Но на характеристики оно не влияет совсем. Я вот вообще не пользуюсь.
Про увеличение клайма на премиуме я говорил. Но это для мирной зоны, где я вот так ни разу и не был.
В общем, Пейтувин в игре так себе. Я за месяц не ощутил потребности во вливании денег в игру почти совсем. Хотя и забросил туда 700 рублей. Половина ушла на твинка. Немного потратил на божественные монеты, которые так и валяются в инвентаре бестолку. Остальное так и лежит неиспользованым. По идее мне там на ещё один билет для твинка хватит. Но мне он пока не нужен, и понадобится ли не знаю.
Ещё премиум позволяет на мирной зоне иметь клайм в два раза больше. Но это для тех кто хочет один кучу всего построить. То же самое можно делать на гильдейском клайме с друзьями и не заводя полдюжины твинков.
Ещё можно покупать божественные монеты и оплачивать ими клаймы. Но это уж для совсем ленивых, потому что деньги можно и так заработать сдавая посохи или кирки короне (НПС).
В общем, один из моих согильдийцев тут сказал, что он за год на игру потратил 700 рублей. И нормально играл.
В общем, было бы желание.
Гильдия называется «Variags»
Чтобы при перелёте с нубоострова попасть сразу к нашему замку необходимо ввести гостевой код. (Хотя я об этом вроде писал.)
Насчёт того что не растёт у нас, но добывается на мельнице. Оно там добывается в небольших очень количествах. 75 штук в день. При этом в поле, если его засадить культурой, через день-два ты получишь несколько тысяч единиц. То есть, мельница для нашей не сильно большой гильдии нормально, а вот для гильдии побольше недостаточна будет.
Ну и насчёт мультоводов. Володя вообще такой уникальный товарищ. Я так считаю его несколько затротным. Я вообще люблю играть одним персонажем, ну в крайнем случае двумя-тремя не больше. И остальные в гильдии примерно такие же. У стариков конечно персонажей побольше. Но тут ещё вопрос военной специализации, их пять штук и совмещать даже две не особо получится. Так что боевых персонажей нужно иметь два или три минимум.
Но вообще, иметь вот такую «передвижную станцию» для команды друзей будет очень даже круто. Можно не тащить с собой ремонтные модули. Есть куда всё сдать. А главное, обменяться напрямую с другими. Например, появляется возможность передавать кому-то одному ценности, чтобы он их продал, и так всей группой на свой авианосец накопить.
В общем, применений можно найти этой штуке много.