Ну во фритуплей ММО я не играю, так как уважаю жанр ММО и не собираюсь прикладывать руку к превращению его в сеть дешевых забегаловок.
А вот в других онлайн играх я таки участвовал и платил фритуплей разработчику( по тому что мне плевать на игры из других жанров). То есть был донатором.
Поэтому не знаю как где, но если в игре «про танчики» ты купил золотой танк за полторы штуки рублей, это автоматически переносит тебя из разряда бесплатных клоунов в разряд клиентов игры.
Золотые танки существенно отличаются от бесплатных по своим ТТХ, но при этом золотые танки примерно равны по ТТХ между собой. Поэтому донаторы не могут угнетать доноторов. Что я считал само собой разумеющимся, ведь никто не будет платить деньги для того чтоб побыть мальчиком для битья.
Но видимо я слишком хорошо думал о людях )). Вот оказывается платят именно чтоб побыть клоунами.
Мне тоже.
Только нужно понимать, что люди сами поставили себя в такое положение. Никто их насильно в такие игры не тянул и не удерживает там в качестве заложников, приковав цепью за ногу. Добровольно идут в игру. Некоторые ходят туда регулярно, как на работу, чтобы получить регулярную же порцию оплеух от клиентов игры.
Причем, замете, бесплатно)))
Если кто думает, что я стою на стороне донаторов, использующих такие проекты в качестве дешевого шапито или сафари ( в зависимости от степени хардкорности игры), то пусть прочтет статью еще раз.
Я просто постарался максимально честно и объективно описать «картинку», такой какой вижу ее сам. А в моих глазах она именно такая.
А если это f2p-с-клоунами, то кто больше задонатил тот и ровнее. В Вашем стиле это будет — «в меньшей степени клоун».
То есть вы считаете, что люди будут платить разработчику деньги, чтобы почувствовать себя «в меньшей степени клоунами»? Как то сомнительно, я бы например за это не платил.
Если я вот вкладываю свои деньги в фритуплей игру, то ожидаю соответствующей отдачи. И если вижу, что несмотря на потраченные деньги, отдачи нет, а я по прежнему клоун, то просто понимаю, что деньги «уплочены» зря.
Если клиент начинает думать, что платит зря — это конец продавцу. Продавец должен беречь своих клиентов и не допускать ситуации, в которой даноторы были бы угнетаемы еще большими донаторами.
А вот фришник — не клиент. Это скорее бесплатный рабочий персонал и тут уже взаимоотношения между игроком и разработчиком совсем другие. С точки зрения владельца предприятия, весь смысл рабочего в его работе. Владелец предприятия ни в коем случае не должен заставлять работать на себя своего клиента, а вот рабочего — должен.
Доказательства тезиса с примерами будут или это символ веры?
Вот же доказательство. Вы сами привели. —
они идут на новый сервер или в другой ф2п проект, потому что всё равно не будут платить по определению — они же фришники :)
То есть фришники — кочевники, как только они осознают, что на старом месте им ничего не светит, так перебираются на новое. А старый сервер, игра умирают.
Только вот есть ли смысл в этих кочевьях? Ничего же не изменится, как были фришники бесплатными клоунами в старой игре, так и останутся теми же бесплатными клоунами в новой.
Максимум в чем им может повезти — это попасть на презентацию новой фритуплей онлайн игры и использовать совсем небольшой период времени, когда разработчик рекламирует свой товар, но еще не начал по-настоящему зарабатывать с него деньги. И тогда, о да! фришники таки урвут кусочек своего маленького клоунского счастья.
Главное только вовремя сбежать со сцены, пока в тебя не начали тортами бросаться.
Во-первых сильно снижается эффективность ботов. По тому что одно дело — бить в одной точке постоянно респающихся мобов, да еще одинаковых по уровню и алгоритму защиты. И совсем другое — искать на обширной площади одиночных животных, с разным алгоритмом поведения, разноуровневых и т.д. То есть бот будет более сложным/дорогим и одновременно менее эффективным.
Во-вторых на ботов падает спрос, поскольку игроки хотят избавиться прежде всего от однообразных рутиных операций в игре, которые не требуют ни интеллекта ни внимания с их стороны.
В третьих — если убрать прокачку с перемалывания бесконечного числа мобов (крайне устаревший метод прокачки я считаю), то и потребность в боте значительно снизится.
Мне гораздо больше нравится такой вариант борьбы с ботами —
Убрать из игры все споты мобов и ввести вместо этого что-то похожее на экосистему. Пусть даже это не будет экосистема в прямом смысле слова, но у животных вместо точки (спота) будет широкий ареал обитания, примерно соответствующий биому в реальном мире. То есть, медведи живут в лесах, антолопы в саваннах, бобры — по берегам рек и озер. Сказочным и мифическим созданиям можно тоже подобрать подходящий ареал обитания, основываясь на материале сказок, фэнтези и прочих общепринятых представлений об их месте обитания.
В итоге животные в игре конечно перестанут быть простыми болванчиками для битья и это (о ужас! ужас!) помешает игрокам «качаться». Но знаете, я вот никогда не находил систему «убей 100500 кабанчиков и подними персонажа на один уровень» столь уж замечательной находкой для ММО. Так что не считаю грехом попытку вывести игроков из состояния зацикленного робота-убийцы и предложить им хоть что-то иное.
С одной стороны, боты прежде всего нацелены именно на такого рода деятельность, когда один и тот же простой набор действий нужно повторить 1005000 раз, для достижения нужного результата. Уберите из игры эту необходимость и вы вышибете табурет из под бота.
С другой стороны — это же банально скучно, когда все существа в игре намертво «прибиты гвоздями» к крошечным пятачкам виртуального мира (спотам). Разработчики, получается, создают не живой виртуальный мир, а какую-то схему прокачки. Не знаю кому как, но мне вот уже давно надоело ощущать себя при входе в практически любую онлайн игру внутри схемы прокачки, я считаю, что ММОРПГ как жанр способны на большее.
А ты можешь ответить на вопрос — каким образом я очутился на каре в самой глубине нулей и месяцами фармил там непись в аномалиях?
Так вот, я попал туда именно благодаря социальным связям! Которые ты так упорно отрицаешь.
Любой новичек в ЕВЕ знает, что невозможно фармить непись на каре в клаймовых нулях и пользоваться аутпостами не будучи частью местного мегасообщества — пауэрблока.
Твоя беда заключается в том, что ты упорно «не видишь» социализации и социальных связей за пределами дружеской компании.
Хотя в реальном мире находишься в глубине этих безличностных социальных связей. У тебя есть интернет, электричество, батареи топят. Кто-то тебя всем этим снабжает. Кто то охраняет тебя на улице от преступников. Кто то продает хлеб в булочной. У меня второй вопрос — почему ты так упорно отрицаешь существование этих людей?
Ведь ты же связан сотнями социальных связей с этими людьми. И если бы эти связи оборвались, ты сидел бы голодным, без света, тепла и защиты!
Причем я все это писал тебе десятки если не сотни раз, но «на колу висит мочало, начинай сначала». Уже любой ребенок давно бы понял, но не ты. Что это если не твое лицемерие в котором ты абсолютно безосновательно обвиняешь меня.
Так вот, возвращаясь к игре,в клаймовых нулях я оказался благодаря тем же социальным связям, с помощью которых ты функционируешь в реале. И отрицать эти связи у тебя не получится.
Хотя ты упорно, раз за разом гнешь свою линию.
Потому что в одном случае люди между собой общались. А в другом — человек фармил креститки на каре.
Если Мастер не пел мне в тимспике на гитаре, то эта социализация «несчитается».
Ты понимаешь, что пауэрблок управляется несколько иначе, чем маленькая корпа? В своем узком дружеском кругу Мастер может петь на гитаре. Но в мегасообществе на 10 000 человек действуют другие социальные связи!
Я пришел в клаймовые нули, как в салон аренды автомобилей. Состоялся деловой разговор. Сколько стоит аренда, какие преимущества и недостатки у звездной системы. Были даны совместные обязательства. Все.
Когда в реальном мире мне нужно арендовать автомобиль или квартиру я не собираюсь с агентом на рыбалку. И не пою ему на гитаре. Ты это способен понять?
И благодаря вот этим безличностным социальным связям функционирует государство, фирмы, заводы, оперы, кинотеатры, интернет… все наша Цивилизация. Но ты эти связи упорно игнорируешь!
Но да было в истории человечества время, когда всех этих безличностных социальных связей между людьми не было. Только дружеские/ родственные компании. Только задушевные разговоры у костра. Надо полагать — любимое время Атрона)) И называлось это время — первобытным.
Никакой торговли, аренды систем или чего бы ни было. Сидишь у костра — тренькаешь на флейте. Ходишь со всем коллективом на охоту за мамонтом. Прям вершина социализации — красота!
Вот это я понимаю! Вот это и есть единственный способ социализироваться ( по атроновски). Государство? Глобальный рынок? Товарно- денежные отношения? Безличностные социальные связи на которых все это функционирует? Неа не слышал такого.
Вот основа его рассуждений. Но она базируется на ложных тезисах: в статье не сказано сколько человек в этой корпе, в статье сказанно, что корпа открыта и публична. Поэтому тут Оргота открыто врёт, именно поэтому вся его простыня дальше не имеет смысла.
Еще раз повторяю, я говорил о мегасообществах. Сколько бы в этой корпорации не состояло членов — десять или сто, но мегасообществом она явно не является.
Мегасообщество — это организация с тысячами игроков, состоящая из многих отдельных корпораций. Это крупный альянс или пауэрблок.
Корпорация, о которой пишет Атрон, открыта «снизу», она принимает в себя новых пилотов. А вот «сверху» она явно закрыта, поскольку не вступает в союзы и коалиции с другими подобными корпорациями. Не входит в структуру ни одного мегасообщества.
По крайней мере у меня сложилась такая картина после прочтения статьи. Если я не прав в своих предположениях на счет этого, пусть Атрон меня поправит и назовет альянс в который входит данная корпорация.
Но данные его слова
«Несколько войн, которые объявили им слабые противники, объединили и воодушевили его команду. Им удалось самостоятельно нанести врагу серьезный урон.
За исключением этих двух случаев, официальные войны приносили серьезные напряги, так как враги существенно превосходили их в опыте, ресурсах для ведения войны и количестве.
» говорят о том, что данная корпорация скорее всего не входит в состав мегасообщества (мощного альянса или пауэрблока). Так как в ином случае диспропорции в силах и средствах да еще и «существенной» не наблюдалось бы.
Поэтому я еще раз повторяю — ЕВА, как истинная социальная игра — ММОРПГ, направленна на социализацию игроков. Вершиной социализации является мегасообщество из десятков корпораций и тысяч пилотов. А маленькая отдельная корпа — явно такой вершиной не является.
Из чего вытекает мое пожелание корпорации — Не страдать от того, что серьезные социальные объединения ЕВЫ в разы превосходят человеческие и материальные ресурсы данной корпорации, а присоединиться к одному из этих мегасообществ, войти в их структуру.
Поскольку, в десятый раз повторяю, ЕВА не коооператив, она не создана для маленьких корп( а по сравнению с пауэрблоками любая корпа маленькая). Ева создана для мегасообществ — мегаальянсов и пауэрблоков.
Можно конечно пойти по проторенной дорожке, просто запретить мегаальянсам трогать такие вот маленькие изолированные и одинокие корпы. Но это бы значило — убить дух ЕВЫ! Убить ММОРПГ и вместо данной хорошей игры, поощряющей социализацию, устроить очередной кооператив с инстансами на 10 — 100 человек.
EVE именно что социальная ММОРПГ и именно поэтому она не направлена на компании из 10 человек, а ориентирована на сообщества из 10 000 человек.
Хотите, чтоб 10 человек было достаточно для комфортной игры? Играйте тогда в кооперативные игры, а не в ММОРПГ.
Я понимаю, что сейчас в жутком тренде «ММОРПГ рассчитанная на одного игрока» или в лучшем случае «ММОРПГ на десятерых». И очень многие тут считают, что по другому и быть не может. Но ЕВА это оставшийся в живых динозавр, практически единственная истинная ММО на настоящий момент, рассчитанная не на одиночку и не на компанию друзей, а на мегасообщества. Остальные ММО на самом деле, по факту являются скорее кооперативами.
Войны в ЕВЕ не убивают социализацию, а как раз таки способствуют ей. По тому, что вершиной социализации является мегасообщество, а вовсе не компания из десяти игроков. Войны — это мощный фактор, побуждающий такие вот малочисленные изолированные группы игроков к объединению.
Проблемы описанной в статье компании игроков в слишком щепетильном отношении к собственной независимости и самодостаточности от других игроков. Типа — Как так, нам тут интересно в своем маленьком замкнутом коллективе и вдруг выясняется, что кроме нас в игре есть еще кто-то. Что мы в игре не одни! Что тут оказывается еще и другие корпорации альянсы и мегаальянсы присутствуют. Политика, войны, понимаете, столкновения интересов. Нонсенс!
Что бы я сказал этой компании. — Друзья, вы же не в инстансе находитесь. Ау! Это открытый мир. Причем «открытый» — не ради красного словца разработчика а взаправду. И это означает, что другие игроки будут на вас влиять. И разумеется, если вас десяток, а у вашего соседа в штате десять тысяч игроков, то по всем законам логики все карты на руках у вашего соседа.
Преодолейте скорее вашу гордыню. Объединяйтесь. Встраивайтесь. Будьте частью социума, то есть людьми социальными, а не социопатами отщепенцами. В этом нет ничего плохого!
В нашем реальном мире вы не найдете самодостаточную группу из десяти человек! Если это не группа потерпевших кораблекрушение на необитаемом острове. Все мы граждане какого-либо государства, все — включены в сложнейшие экономические взаимоотношения, мы зависим от очень многих людей, мы часть единого социального организма. И это и есть Цивилизация, Культура, Прогресс.
Я не пытался выяснить конкретную механику исполнения правосудия в Аркейдже.
А просто написал, что:
Преступник будет подчиняться системе правосудия, только если в игре действует жесткое наказание за преступление.
Если в Аркейдж — есть такое жесткое наказание — замечательно.
Но вот для того, чтобы игрок согласился на все это:
Похищения? Пытки? Заключение под стражу? Судебное разбирательство? Выплата штрафов? Вознаграждение за поимку? Шпионаж? Пиратство? Публичные Казни?
?
Какие у него для этого должны быть стимулы? Ради чего и по каким причинам? Почему игрок согласится, например, на пытки? Может он просто плюнет на всю эту бодягу с правосудием и просто позволит своему персонажу умереть?
А если смерть персонажа не помогает очистится от правосудия — просто бросит игру?
Я всего лишь хотел сказать, что социальные проблемы не решить средствами программирования.
Песочница — это про взаимоотношения между людьми. Тут, как и в реальном мире действуют законы социума. Если социум застрял на первобытном уровне, то никакая «система правосудия» не спасет ситуации.
Ты написал о том, что нужно вводить систему правосудия, где люди бы не просто были предоставлены сами себе в чистом поле, но
могли занять роли полицейских, судей, адвокатов, тюремщиков, каперов, охотников за головами.
Что убийство преступника/соперника — это не единственная возможная игровая механика. Тут возможны другие способы воздействия: пытки, судебные заседания, похищения и др.
Замечательно! Я двумя руками за эти условия.
Но только вот я тебе задал простой вопрос — Как именно все это будет работать? На практике. В игре. На который ты не ответил.
Вместо этого опять вместе со своей «редакцией» решил меня запикать. Как свежо и оригинально. По этому давай, до свиданья. Я больше не отвечу ни на один твой комментарий. По тому, что писать тебе что-либо просто бесполезно.
Я тебе предложил ясное и простое решение этого вопроса.
Я, гражданский пилот, плачу пилоту воину, чтоб он меня охранял. И все довольны. У меня есть охрана, у воина — возможность заниматься своим любимым делом — войной и не торчать часами в аномалиях.
Нет, я предлагаю тебе ощутить «достаточность» этих инструментов не в теории, а на практике. Только и всего. Не хочешь? Тогда не рассуждай на тему, в которой ты не имеешь практического опыта.
Если ты хочешь, могу побыть и полицейским. Без проблем, абсолютно! Но тогда уж пусть гражданский пилот мне за это платит денежки, а не задорма. И опять все будут довольны.
Так работает Общество в котором мы все живем. Это — цивилизация.
Знаешь, люди играли в Еву годами. У них был выбор — жить в империи или в нулях. Те, кто выбрали нули, видимо, решили что секьюрити канал им подходит больше конкорда.
Не правильно.
По этому я играю в хардкорные игры, вроде Евы и Даркфола, а не в ВОВ и ГВ2.
Сто раз же писал об этом, но так и не получил ответа. Если по Вашему я такой трус, то почему я не в тех ММО, где нет никаких опасностей?
А аренда систем — способ выживания в хардкорном мире. По тому. что я люблю выживать, а не дохнуть (опять жеж сто раз писал).
Геймдизайнеры позволяют нам играть в преступников или дружинников, но никто не заботится о том, чтобы дать стройную систему поддержания правопорядка, в которой бы мы могли занять роли полицейских, судей, адвокатов, тюремщиков, каперов, охотников за головами.
Опять сплошная маниловщина.
Один простой вопрос — На чем все это будет держаться?
Вот я преступник. По какой причине я должен боятся правосудия в игре? И что именно удержит меня от убийств?
Это же игра. Ну убили меня полицейские. Ну воскресну и пойду убивать еще.
Позволь я сам отвечу.
Для того, чтоб я, преступник, боялся системы правосудия, нужно чтобы я боялся тяжкого наказания.
Но тяжкое наказание игроку может быть только в хардкорной игре.
Приходим к логичному выводу, что система правосудия работает только в хардкорных играх.
.
Я, кстати, сторонник хардкора и тяжких наказаний, так что для меня то тут все на своем месте. Но ты же, насколько помню, не любитель хардкора. Тогда скажи, на чем будет держаться твое правосудие?
Похищения? Пытки? Заключение под стражу? Судебное разбирательство? Выплата штрафов?
Давай, давай, попробуй предложить игрокам пытки в игре. С похищениями.
Вот я простой игрок. Почему я должен позволять пытать себя в игре, похищать, держать под стражей? Да еще и платить за это ежемесячную подписку)))
Ага и являться на судебные заседания я буду. Мне просто делать нечего в игре.
У меня опять же есть ответы на такие вопросы. А у тебя?
Я вовсе не понимаю причин этой «священной войны», которую ты тут мне объявил. Я как раз против анархии. И предлагаю конкретные меры по решению этой проблемы.
Не ты ли говорил, что «мало выдать каждому игроку по дубине, чтоб игрок сам отмахивался от врагов»? Так вот я как раз против дубин и писал об этом тут 100500 раз.
А вот что написал ты.
Я предлагаю тебе взять ноги в руки и начать поддерживать правопорядок при помощи этих инструментов. Видишь в секьюр-канале сообщение о нейтрале, лети за ним, сопровождай, чтобы чего не вышло. Если сагрится на кого, тут же восстанавливай правопорядок. Ну, или хотя бы «убей на всякий случай», как истинный представитель сил «правопорядка». Проверяй самостоятельно локал каждой системы. Ну, и, конечно, реинфорс — это офигенный инструмент поддержания, черт возьми, правопорядка, ага.
То, что ты мне предлагаешь — как раз и есть «дубина в каждые руки».
«Пойди сам наведи порядок, убей, восстанови правосудие». Алэ! Это как раз и есть племенные обычаи во всей их красе. С дубинами, против которых ты вроде тут воюешь!
А я предлагаю совсем другое. Для решения подобных проблем есть такая штука как СОЦИУМ..
Если в реальном мире я увижу, как грабят банк, я вовсе не побегу под пули «восстанавливать правосудие». По тому, что в для этого есть полиция. А я плачу налоги государству, именно для того, чтоб самому с дубиной не бегать.
Так же и в игре. Я блин, гражданский пилот. Какого… я должен лететь и что-то там восстанавливать в правосудии? Я плачу деньги тому, кто это за меня делает. По тому, что это как раз и есть игровойСОЦИУМ.
Я считаю, что для того, чтоб в игре не было анархии, нужно развивать там Социум. С налогоплательщиками, профессиональными полицейскими, опытными солдатами-наемниками и т.д.
И никаких дубин.
Ну вот копаю астероиды на халке, вдруг подлетает нейтрал и сбивает меня. Его наверняка тут же убил конкорд, но мне то, что с этого?
Веду грузовик с минералами, меня сбивает нейтрал. Кто, что, почему — не понятно.
Несколько было подобных историй. В то время как в нулях я умудрился не потерять ни одного кариера.
Так вперед, друг. Видишь нейтрала в локале нулей — продолжай копать, как в империи. Видишь нейтрала на воротах в нулях, становись спокойно в разгон на грузовике, набитом добром, а лучше — на фрейтере. Все BPO отвези на аутпост, который могут переклаймить минусы, а лучше на POS. Покажи нам безопасную жизнь в нулях, куда там империи, на собственном примере. :)
Э...? А зачем мне придерживаться такого безответственного и глупого стиля игры? Я хоть раз намекал, что являюсь его сторонником?
Для меня все удовольствие состоит в том, что я играю как раз очень вдумчиво и осторожно.
То, что мне нравится опасные условия игрового мира, не означает, что я люблю о-ло-ло-шничать и погибать по сто раз на дню. Как раз наоборот.
Вот, представьте, что вы находитесь в диком, глухом лесу, без малейших признаков присутствия цивилизации вокруг. как вы будете себя вести в этих условиях? Вашей первой мыслью будет — выжить! А вовсе не — «Как тут мне помереть как можно быстрей.
И у меня удовольствие в хардкорных виртуальных мирах — в выживании.
А вот в других онлайн играх я таки участвовал и платил фритуплей разработчику( по тому что мне плевать на игры из других жанров). То есть был донатором.
Поэтому не знаю как где, но если в игре «про танчики» ты купил золотой танк за полторы штуки рублей, это автоматически переносит тебя из разряда бесплатных клоунов в разряд клиентов игры.
Золотые танки существенно отличаются от бесплатных по своим ТТХ, но при этом золотые танки примерно равны по ТТХ между собой. Поэтому донаторы не могут угнетать доноторов. Что я считал само собой разумеющимся, ведь никто не будет платить деньги для того чтоб побыть мальчиком для битья.
Но видимо я слишком хорошо думал о людях )). Вот оказывается платят именно чтоб побыть клоунами.
Только нужно понимать, что люди сами поставили себя в такое положение. Никто их насильно в такие игры не тянул и не удерживает там в качестве заложников, приковав цепью за ногу. Добровольно идут в игру. Некоторые ходят туда регулярно, как на работу, чтобы получить регулярную же порцию оплеух от клиентов игры.
Причем, замете, бесплатно)))
Если кто думает, что я стою на стороне донаторов, использующих такие проекты в качестве дешевого шапито или сафари ( в зависимости от степени хардкорности игры), то пусть прочтет статью еще раз.
Я просто постарался максимально честно и объективно описать «картинку», такой какой вижу ее сам. А в моих глазах она именно такая.
Если я вот вкладываю свои деньги в фритуплей игру, то ожидаю соответствующей отдачи. И если вижу, что несмотря на потраченные деньги, отдачи нет, а я по прежнему клоун, то просто понимаю, что деньги «уплочены» зря.
Если клиент начинает думать, что платит зря — это конец продавцу. Продавец должен беречь своих клиентов и не допускать ситуации, в которой даноторы были бы угнетаемы еще большими донаторами.
А вот фришник — не клиент. Это скорее бесплатный рабочий персонал и тут уже взаимоотношения между игроком и разработчиком совсем другие. С точки зрения владельца предприятия, весь смысл рабочего в его работе. Владелец предприятия ни в коем случае не должен заставлять работать на себя своего клиента, а вот рабочего — должен.
Только вот есть ли смысл в этих кочевьях? Ничего же не изменится, как были фришники бесплатными клоунами в старой игре, так и останутся теми же бесплатными клоунами в новой.
Максимум в чем им может повезти — это попасть на презентацию новой фритуплей онлайн игры и использовать совсем небольшой период времени, когда разработчик рекламирует свой товар, но еще не начал по-настоящему зарабатывать с него деньги. И тогда, о да! фришники таки урвут кусочек своего маленького клоунского счастья.
Главное только вовремя сбежать со сцены, пока в тебя не начали тортами бросаться.
Во-вторых на ботов падает спрос, поскольку игроки хотят избавиться прежде всего от однообразных рутиных операций в игре, которые не требуют ни интеллекта ни внимания с их стороны.
В третьих — если убрать прокачку с перемалывания бесконечного числа мобов (крайне устаревший метод прокачки я считаю), то и потребность в боте значительно снизится.
Убрать из игры все споты мобов и ввести вместо этого что-то похожее на экосистему. Пусть даже это не будет экосистема в прямом смысле слова, но у животных вместо точки (спота) будет широкий ареал обитания, примерно соответствующий биому в реальном мире. То есть, медведи живут в лесах, антолопы в саваннах, бобры — по берегам рек и озер. Сказочным и мифическим созданиям можно тоже подобрать подходящий ареал обитания, основываясь на материале сказок, фэнтези и прочих общепринятых представлений об их месте обитания.
В итоге животные в игре конечно перестанут быть простыми болванчиками для битья и это (о ужас! ужас!) помешает игрокам «качаться». Но знаете, я вот никогда не находил систему «убей 100500 кабанчиков и подними персонажа на один уровень» столь уж замечательной находкой для ММО. Так что не считаю грехом попытку вывести игроков из состояния зацикленного робота-убийцы и предложить им хоть что-то иное.
С одной стороны, боты прежде всего нацелены именно на такого рода деятельность, когда один и тот же простой набор действий нужно повторить 1005000 раз, для достижения нужного результата. Уберите из игры эту необходимость и вы вышибете табурет из под бота.
С другой стороны — это же банально скучно, когда все существа в игре намертво «прибиты гвоздями» к крошечным пятачкам виртуального мира (спотам). Разработчики, получается, создают не живой виртуальный мир, а какую-то схему прокачки. Не знаю кому как, но мне вот уже давно надоело ощущать себя при входе в практически любую онлайн игру внутри схемы прокачки, я считаю, что ММОРПГ как жанр способны на большее.
Так вот, я попал туда именно благодаря социальным связям! Которые ты так упорно отрицаешь.
Любой новичек в ЕВЕ знает, что невозможно фармить непись на каре в клаймовых нулях и пользоваться аутпостами не будучи частью местного мегасообщества — пауэрблока.
Твоя беда заключается в том, что ты упорно «не видишь» социализации и социальных связей за пределами дружеской компании.
Хотя в реальном мире находишься в глубине этих безличностных социальных связей. У тебя есть интернет, электричество, батареи топят. Кто-то тебя всем этим снабжает. Кто то охраняет тебя на улице от преступников. Кто то продает хлеб в булочной. У меня второй вопрос — почему ты так упорно отрицаешь существование этих людей?
Ведь ты же связан сотнями социальных связей с этими людьми. И если бы эти связи оборвались, ты сидел бы голодным, без света, тепла и защиты!
Причем я все это писал тебе десятки если не сотни раз, но «на колу висит мочало, начинай сначала». Уже любой ребенок давно бы понял, но не ты. Что это если не твое лицемерие в котором ты абсолютно безосновательно обвиняешь меня.
Так вот, возвращаясь к игре,в клаймовых нулях я оказался благодаря тем же социальным связям, с помощью которых ты функционируешь в реале. И отрицать эти связи у тебя не получится.
Хотя ты упорно, раз за разом гнешь свою линию.
Если Мастер не пел мне в тимспике на гитаре, то эта социализация «несчитается».
Ты понимаешь, что пауэрблок управляется несколько иначе, чем маленькая корпа? В своем узком дружеском кругу Мастер может петь на гитаре. Но в мегасообществе на 10 000 человек действуют другие социальные связи!
Я пришел в клаймовые нули, как в салон аренды автомобилей. Состоялся деловой разговор. Сколько стоит аренда, какие преимущества и недостатки у звездной системы. Были даны совместные обязательства. Все.
Когда в реальном мире мне нужно арендовать автомобиль или квартиру я не собираюсь с агентом на рыбалку. И не пою ему на гитаре. Ты это способен понять?
И благодаря вот этим безличностным социальным связям функционирует государство, фирмы, заводы, оперы, кинотеатры, интернет… все наша Цивилизация. Но ты эти связи упорно игнорируешь!
Но да было в истории человечества время, когда всех этих безличностных социальных связей между людьми не было. Только дружеские/ родственные компании. Только задушевные разговоры у костра. Надо полагать — любимое время Атрона)) И называлось это время — первобытным.
Никакой торговли, аренды систем или чего бы ни было. Сидишь у костра — тренькаешь на флейте. Ходишь со всем коллективом на охоту за мамонтом. Прям вершина социализации — красота!
Вот это я понимаю! Вот это и есть единственный способ социализироваться ( по атроновски). Государство? Глобальный рынок? Товарно- денежные отношения? Безличностные социальные связи на которых все это функционирует? Неа не слышал такого.
Мегасообщество — это организация с тысячами игроков, состоящая из многих отдельных корпораций. Это крупный альянс или пауэрблок.
Корпорация, о которой пишет Атрон, открыта «снизу», она принимает в себя новых пилотов. А вот «сверху» она явно закрыта, поскольку не вступает в союзы и коалиции с другими подобными корпорациями. Не входит в структуру ни одного мегасообщества.
По крайней мере у меня сложилась такая картина после прочтения статьи. Если я не прав в своих предположениях на счет этого, пусть Атрон меня поправит и назовет альянс в который входит данная корпорация.
Но данные его слова » говорят о том, что данная корпорация скорее всего не входит в состав мегасообщества (мощного альянса или пауэрблока). Так как в ином случае диспропорции в силах и средствах да еще и «существенной» не наблюдалось бы.
Поэтому я еще раз повторяю — ЕВА, как истинная социальная игра — ММОРПГ, направленна на социализацию игроков. Вершиной социализации является мегасообщество из десятков корпораций и тысяч пилотов. А маленькая отдельная корпа — явно такой вершиной не является.
Из чего вытекает мое пожелание корпорации — Не страдать от того, что серьезные социальные объединения ЕВЫ в разы превосходят человеческие и материальные ресурсы данной корпорации, а присоединиться к одному из этих мегасообществ, войти в их структуру.
Поскольку, в десятый раз повторяю, ЕВА не коооператив, она не создана для маленьких корп( а по сравнению с пауэрблоками любая корпа маленькая). Ева создана для мегасообществ — мегаальянсов и пауэрблоков.
Можно конечно пойти по проторенной дорожке, просто запретить мегаальянсам трогать такие вот маленькие изолированные и одинокие корпы. Но это бы значило — убить дух ЕВЫ! Убить ММОРПГ и вместо данной хорошей игры, поощряющей социализацию, устроить очередной кооператив с инстансами на 10 — 100 человек.
Хотите, чтоб 10 человек было достаточно для комфортной игры? Играйте тогда в кооперативные игры, а не в ММОРПГ.
Я понимаю, что сейчас в жутком тренде «ММОРПГ рассчитанная на одного игрока» или в лучшем случае «ММОРПГ на десятерых». И очень многие тут считают, что по другому и быть не может. Но ЕВА это оставшийся в живых динозавр, практически единственная истинная ММО на настоящий момент, рассчитанная не на одиночку и не на компанию друзей, а на мегасообщества. Остальные ММО на самом деле, по факту являются скорее кооперативами.
Войны в ЕВЕ не убивают социализацию, а как раз таки способствуют ей. По тому, что вершиной социализации является мегасообщество, а вовсе не компания из десяти игроков. Войны — это мощный фактор, побуждающий такие вот малочисленные изолированные группы игроков к объединению.
Проблемы описанной в статье компании игроков в слишком щепетильном отношении к собственной независимости и самодостаточности от других игроков. Типа — Как так, нам тут интересно в своем маленьком замкнутом коллективе и вдруг выясняется, что кроме нас в игре есть еще кто-то. Что мы в игре не одни! Что тут оказывается еще и другие корпорации альянсы и мегаальянсы присутствуют. Политика, войны, понимаете, столкновения интересов. Нонсенс!
Что бы я сказал этой компании. — Друзья, вы же не в инстансе находитесь. Ау! Это открытый мир. Причем «открытый» — не ради красного словца разработчика а взаправду. И это означает, что другие игроки будут на вас влиять. И разумеется, если вас десяток, а у вашего соседа в штате десять тысяч игроков, то по всем законам логики все карты на руках у вашего соседа.
Преодолейте скорее вашу гордыню. Объединяйтесь. Встраивайтесь. Будьте частью социума, то есть людьми социальными, а не социопатами отщепенцами. В этом нет ничего плохого!
В нашем реальном мире вы не найдете самодостаточную группу из десяти человек! Если это не группа потерпевших кораблекрушение на необитаемом острове. Все мы граждане какого-либо государства, все — включены в сложнейшие экономические взаимоотношения, мы зависим от очень многих людей, мы часть единого социального организма. И это и есть Цивилизация, Культура, Прогресс.
А просто написал, что:
Преступник будет подчиняться системе правосудия, только если в игре действует жесткое наказание за преступление.
Если в Аркейдж — есть такое жесткое наказание — замечательно.
Но вот для того, чтобы игрок согласился на все это: ?
Какие у него для этого должны быть стимулы? Ради чего и по каким причинам? Почему игрок согласится, например, на пытки? Может он просто плюнет на всю эту бодягу с правосудием и просто позволит своему персонажу умереть?
А если смерть персонажа не помогает очистится от правосудия — просто бросит игру?
Песочница — это про взаимоотношения между людьми. Тут, как и в реальном мире действуют законы социума. Если социум застрял на первобытном уровне, то никакая «система правосудия» не спасет ситуации.
Ты написал о том, что нужно вводить систему правосудия, где люди бы не просто были предоставлены сами себе в чистом поле, но Что убийство преступника/соперника — это не единственная возможная игровая механика. Тут возможны другие способы воздействия: пытки, судебные заседания, похищения и др.
Замечательно! Я двумя руками за эти условия.
Но только вот я тебе задал простой вопрос — Как именно все это будет работать? На практике. В игре. На который ты не ответил.
Вместо этого опять вместе со своей «редакцией» решил меня запикать. Как свежо и оригинально. По этому давай, до свиданья. Я больше не отвечу ни на один твой комментарий. По тому, что писать тебе что-либо просто бесполезно.
Я, гражданский пилот, плачу пилоту воину, чтоб он меня охранял. И все довольны. У меня есть охрана, у воина — возможность заниматься своим любимым делом — войной и не торчать часами в аномалиях.
Если ты хочешь, могу побыть и полицейским. Без проблем, абсолютно! Но тогда уж пусть гражданский пилот мне за это платит денежки, а не задорма. И опять все будут довольны.
Так работает Общество в котором мы все живем. Это — цивилизация.
По этому я играю в хардкорные игры, вроде Евы и Даркфола, а не в ВОВ и ГВ2.
Сто раз же писал об этом, но так и не получил ответа. Если по Вашему я такой трус, то почему я не в тех ММО, где нет никаких опасностей?
А аренда систем — способ выживания в хардкорном мире. По тому. что я люблю выживать, а не дохнуть (опять жеж сто раз писал).
Один простой вопрос — На чем все это будет держаться?
Вот я преступник. По какой причине я должен боятся правосудия в игре? И что именно удержит меня от убийств?
Это же игра. Ну убили меня полицейские. Ну воскресну и пойду убивать еще.
Позволь я сам отвечу.
Для того, чтоб я, преступник, боялся системы правосудия, нужно чтобы я боялся тяжкого наказания.
Но тяжкое наказание игроку может быть только в хардкорной игре.
Приходим к логичному выводу, что система правосудия работает только в хардкорных играх.
.
Я, кстати, сторонник хардкора и тяжких наказаний, так что для меня то тут все на своем месте. Но ты же, насколько помню, не любитель хардкора. Тогда скажи, на чем будет держаться твое правосудие?
Давай, давай, попробуй предложить игрокам пытки в игре. С похищениями.
Вот я простой игрок. Почему я должен позволять пытать себя в игре, похищать, держать под стражей? Да еще и платить за это ежемесячную подписку)))
Ага и являться на судебные заседания я буду. Мне просто делать нечего в игре.
У меня опять же есть ответы на такие вопросы. А у тебя?
Не ты ли говорил, что «мало выдать каждому игроку по дубине, чтоб игрок сам отмахивался от врагов»? Так вот я как раз против дубин и писал об этом тут 100500 раз.
А вот что написал ты.
То, что ты мне предлагаешь — как раз и есть «дубина в каждые руки».
«Пойди сам наведи порядок, убей, восстанови правосудие». Алэ! Это как раз и есть племенные обычаи во всей их красе. С дубинами, против которых ты вроде тут воюешь!
А я предлагаю совсем другое. Для решения подобных проблем есть такая штука как СОЦИУМ..
Если в реальном мире я увижу, как грабят банк, я вовсе не побегу под пули «восстанавливать правосудие». По тому, что в для этого есть полиция. А я плачу налоги государству, именно для того, чтоб самому с дубиной не бегать.
Так же и в игре. Я блин, гражданский пилот. Какого… я должен лететь и что-то там восстанавливать в правосудии? Я плачу деньги тому, кто это за меня делает. По тому, что это как раз и есть игровой СОЦИУМ.
Я считаю, что для того, чтоб в игре не было анархии, нужно развивать там Социум. С налогоплательщиками, профессиональными полицейскими, опытными солдатами-наемниками и т.д.
И никаких дубин.
Веду грузовик с минералами, меня сбивает нейтрал. Кто, что, почему — не понятно.
Несколько было подобных историй. В то время как в нулях я умудрился не потерять ни одного кариера.
Для меня все удовольствие состоит в том, что я играю как раз очень вдумчиво и осторожно.
То, что мне нравится опасные условия игрового мира, не означает, что я люблю о-ло-ло-шничать и погибать по сто раз на дню. Как раз наоборот.
Вот, представьте, что вы находитесь в диком, глухом лесу, без малейших признаков присутствия цивилизации вокруг. как вы будете себя вести в этих условиях? Вашей первой мыслью будет — выжить! А вовсе не — «Как тут мне помереть как можно быстрей.
И у меня удовольствие в хардкорных виртуальных мирах — в выживании.