avatar
Интересно, что корпорации в EVE уже много лет утрачивают свое естественное значение единицы коллектива, уступая его альянсам, и логику этого процесса я плохо понимаю. Ну т.е. казалось бы — зачем заменять корпорации альянсами, а альянсы коалициями и супер-коалициями, когда механики корпораций(так подробно описанные в последних статьях) несравненно превосходят альянсовые, а механик коалиций и вовсе нет(не считая банальных стендингов)?
Однако это именно то, что происходит: игроки зачастую выбирают альянс, подавая заявки в случайные его корпорации — без всякого разбора. Именно альянсы становятся тем, с чем игроки себя ассоциируют, что ценят и свою причастность к чему в первую очередь ощущают. Корпорации же все чаще представляют из себя этакие полутехнические образования — без какой либо самостоятельной культуры, идеи и активности.
При этом подход, в котором в качестве самостоятельной единицы коллектива выступает именно корпорация, а альянс является временным объединением под конкретные цели, выглядит, как по мне, куда более логичным: например это позволяло бы избежать того кризиса, в котором часто оказывается альянс, достигший целей — когда финальная битва отгремела и можно бы жить, но в альянсе уже куча людей и корпораций, пришедших под этот эвент — у них все еще порох в глазах и они хотят продолжения банкета, а влияние их велико, что заставляет лидеров кидаться во все менее осмысленные войны, истощая и раскалывая коллектив. Да и в целом вкладываться эмоционально именно в корпорацию — просто удобнее, ведь они куда устойчивее и легко переживают периоды анабиоза.
Хотя я понимаю, что к этому привела завязка механик владения территорией исключительно на альянсы, а еще, возможно, уникальные альянсовые лого — небольшой, но весьма эмоциональный элемент — особенно в EVE, где возможностей для творческого самовыражения всегда недоставало.
avatar
Опять немного не соглашусь. На самом деле прибыль есть. По меньшей мере — может быть. В давние времена мы немного занимались суицидом фрейтеров в империи. Еще до code, бампающих мачариэлей гунов и прочих команд, сделавших из этого развлечение и сведших прибыльность почти к нулю(зато стало довольно выгодно делать джампфрейтеры — чем мы и занялись). Исключительно для заработка, с табличками стоимости и строгим балансом. В этом не было никакого веселья — ничего похожего на Pirates! Сида. Впрочем, я думаю, и жизнь реальных пиратов не особо походила на эту игру или кинофильм с Джонни Деппом. Просто работа.
Рисков в этом, конечно, тоже не было, в отличии от реальных пиратов. Но доход был.
avatar
Я ощущаю опасность в столкновении.
Хорошо, согласен — в столкновении она может быть(ее может и не быть, а результатом столкновения может оказаться лишь необходимость получить бесплатный кораблик по программе компенсации), она есть у клаймхолдера или у владельца сети алхимических посиков. У такого шпиона её нет почти никогда.
Но ведь как то явление нужно называть? Пусть оно(как и многие другие явления в игре) далеко не полностью соответствует оригиналу.
avatar
не назвал бы это шпионажем с тем налетом опасности, который мы вкладываем в это понятие
А где в еве вообще эта «опасность»? Эта деятельность требует усилий, навыков и определенных свойств личности, эта деятельность по своим целям и приемам — во многом похожа на реальный шпионаж, ну и почему бы её так и не называть? Из за романтического налета, которого она не достойна? Не знаю — мне и реальный шпионаж никогда не виделся чем-то привлекательным и романтичным, а если он таковым и стал в массовом сознании — то не столько из за рисков, сколько благодаря янам флемингам.
avatar
Не вполне согласен. Риска действительно практически нет, но это, все же, далеко не такое простое действие, а вполне себе сложная работа. Для создания персонажа с правдоподобной историей требуется время(и чем круче организация, в которую ты хочешь попасть — там больше) и немало усилий. Сам я подобным не занимался, но наблюдал, как одному знакомому трижды(трем разным персонажам, соответственно) отказывали в приеме — хотя последний чар был просто идеален и он потратил на него весьма много времени(но глупо прокололся на собеседовании в голосовом чате — там отобразился никнейм его основного персонажа) и в итоге он вовсе бросил эту затею. Но даже уже попав в организацию, для того, что бы в ней задержаться, придется проявлять игровую активность — ну т.е. играть в их игру, в ущерб своей, соответственно. Ведь этот твой альт — это ведь не какой то нпц, которого ты отправил и он там выведывает секреты с 38% шансом на успех каждый месяц.
Ну и, наконец, что бы получить какие то корпоративные доступы зачастую необходим такой уровень вовлеченности, который уже может создавать проблемы и моральные вызовы на уровне фильма «отступники» — и такие примеры тоже есть.
Да даже и некоторые риски есть — мало, разве, на кб отправлялось шпионских суперкапиталов? А ведь некоторые из них и вправду принадлежали шпионам, а не просто были жертвами охоты на ведьм.
Хотя, конечно, риски раскрытия не слишком велики(впрочем они в еве ни в чем не велики) — обычно это просто потерянное время, но оно, вроде как, в еве же ценится, разве нет?
avatar
Ну не знаю, я вижу просто один из роликов, раскрывающий одну из сторон игры, а не тенденцию. Были про «флот дракон» и бравый выводящий интерцептор, настала очередь вот такого «пирата». Чем это принципиально отличается от одного из самых известных роликов — «месть»? Нет, я понимаю чем — в мести был контекст, был мотив, но если мы хотим говорить, что вот ролик зовет именно того, кого там изображают — то у потенциального новичка еще нет поводов для мести, значит по этой логике его должна была привлечь сама возможность внедряться, обносить и распускать альянсы. Хотя мне кажется, все эти ролики просто стремятся продемонстрировать уровень влияния игроков друг на друга и на окружающий мир.
avatar
Одним из главных средств в тех войнах было умение убедить своих людей подождать 7 часов прогруза после захода в систему.
Нет, вы не подумайте — сам я был тогда на противоположной стороне. Среди тех, кто «зато выспался».
avatar
Наверное не стоит тут в таком копаться и ворошить чье то белье — хотя я, как будто, сам это начал. Но я коснулся этой темы почему? Мне не кажутся вполне корректными утверждения, что такой то альянс был создан и добился чего-то заметного с нуля за донат. Потому что в реальности я не знаю таких альянсов. Те, что были упомянуты — в определенный момент приобрели за донат(по видимому) у других игроков(в том числе — у своих будущих противников) некоторое количество особенно эффективных в той механике кораблей и выдали их своим игрокам. Но вот только вот описанное — еще не обеспечивает тебе никакого «win».
avatar
На самом деле — важно. Важно потому, что за 13 лет их могло бы быть и было бы куда больше, если бы это действительно было «с нуля был создан».
avatar
Ну нет, это совершенно разные вещи. Экспедиция — это игровой квест, карту к которому ты купил, приобретя букмарку. Подразумевается, что это этакое приключение(да в еве, в которой любой пве-контент неминуемо ставится игроками на поток — отношение к ним совсем не такое) в результате которого ты получаешь или не получаешь некоторую награду.
Т.е. ты, что бы получить доступ к этому финалу, в котором будет или не будет приз — играешь в игру.
Тут же речь идет о сундучках на рынке — ради них кто-то другой играл в игру, а тебе предлагается просто сыграть в лотерейку, сидя на станции.
avatar
Атлас и WN. Первый с 2009-2010 и второй 2010-2011(в одном и том же углу, кстати). Формально оба существовали дольше, конечно(а первый и на карте появлялся раньше), но их бурное цветение на задоначенные деньги происходило именно в эти года.
Год — полтора, как будто бы много, но в рамках евы — это всего один-два условных сезона, меньше — вроде как и некуда(особенно в реалиях старого суверенитета), т.ч. на фоне прочих соседей, то расползающихся амебами, то ужимающихся или даже перетекающих в другие углы карты, но остающихся на ней годами — просто вспышки.
А так-то примеров таких наверняка было больше. На уровне корпораций вообще море, полагаю.
Думаю таких примеров было около двух.
avatar
В EVE уже был прецедент, когда за реал основывали нулевой али. С нуля. За реал. Легально и вполне успешно.
По меньшей мере два же. Оба выглядят на timelapse карте суверенитетов как яркие вспышки, которые можно и не успеть заметить, если моргнуть в этот момент.
avatar
Предметы с улучшенными характеристиками, доступные только в игровом магазине? Предметы не создаваемые игроками, но продающиеся через игровой магазин?
Как я понимаю, когда боятся «доната», боятся преимущественно чего то такого, чего то, что начнет появляться за донат из воздуха(ну т.е., наверное, любой донат вреден, но только такой — разрушительно вреден).
avatar
Но этот путь высосан из пальца.
avatar
Почва к чему? Полноценный оплаченный аккаунт остается must have для сколько-нибудь нормальной игры. У фритуплейных игроков просто нет никаких иных инструментов вводить деньги(а значит и влиять на разработчика), кроме перехода в число подписчиков.
avatar
Во первых: я не слишком верю в массовое пришествие новых людей — у Евы нет проблем с пробующими — их приток вполне себе обеспечивал и триал. У нее проблема с задерживающимися, и эта проблема мало связана с подпиской. И не похоже не то, что CCP имеет представление, как эту проблему решать, а без её решения это нововведение не вдохновляет.
Во вторых — а кому какое дело до мнения тех, кто не платит? Ну т.е. на текущий момент я не вижу никакого фундаментального изменения модели монетизации в Еве — основные денежные поступления все так же предполагаются с продажи подписки, какие такие пути ввода денег, минующее подписочные сервисы, вы видите для этих новых фритуплейщиков?
avatar
Да, пост хороший, но справедливости ради, стоит заметить, что все эти неужели-вы-не-знали-посты были ответом на жалобы о слетевшихся шакалах, рабах системы и даже теории заговора о мгновенном патче, фиксившим механику в угоду атакующим.
Есть какая то справедливость, что ли, в том, что PM, гордившиеся что они, в составе лоусечной коалиции Voltron, стояли в авангарде выселявшей гунов Money Badger Coalition, сегодня одними из первых сталкиваются с результатами нарушенного гомеостаза, «наслаждаясь» эффектами однополярной Евы.
avatar
Да какая бы не была(а она около 300 миллиардов) — когда у тебя уже есть самые дорогие игрушки в Еве, а поступления от пятых миссий все так же текут рекой — почему бы и нет?
Кроме того у этого альянса есть свои особенности и порождаемые ими проблемы, которые нужно решать: например в последнее время он привлек немало игроков, причем, разумеется, не восторженных новичков, а избалованных ветеранов, пришедших за сочными боями и за возможностью выгулять свои большие игрушки. Теперь этих людей нужно развлекать, а развлекать становится все сложнее, ведь альянс принципиально не меняет место проживания которое, в связи с этим, грозит начать напоминать выжженную пустыню.
avatar
Ну, собственно она была поставлена там ради боя. Ради боя именно с теми, кто на него и прилетел — это было откровенное приглашение. Вот только поставившие рассчитывали успеть её заонлайнить и зафитить — в таком виде она могла стать грозным оружием и заставить нападающих поднапрячься и даже понести какие-то потери(ну и бой бы был не один).
avatar
Крылышки немного расправляет при уходе в варп. А у его т2 варианта — Keres — еще антенки спереди шевелятся.